стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72

Роснефть успешно завершила испытания собственного катализатора гидрокрекинга

 © www.rosneft.ru

Специалисты ООО «РН-кат», дочернего предприятия АНК «Башнефть» (входит в «Роснефть»), разработали технологию производства катализатора гидрокрекинга, которая увеличит выпуск высококачественных моторных топлив Евро-5 из вакуумного газойля — продукта переработки нефти.

Новый катализатор успешно испытан на базе Новокуйбышевского завода катализаторов с привлечением специалистов Средневолжского научно-исследовательского института по нефтепереработке (входят в периметр «Роснефти»).

Промышленный выпуск нового катализатора начнётся в 2021 году на базе «РН-кат» в г. Стерлитамак Башкирии, что существенно снизит зависимость от зарубежных аналогов, которые в настоящее время составляют 90% от общего объёма поставок данной продукции в России. Катализатор будет поставляться на уфимский нефтеперерабатывающий комплекс, а в перспективе и на другие предприятия «Роснефти».

Испытания показали, что отечественная разработка не уступает импортным аналогам по таким ключевым параметрам, как активность — продолжительность работы катализатора с сохранением качественных характеристик, и отбор целевых продуктов — показатель объёма основной выработанной продукции.

«Роснефть» является одним из лидеров рынка по производству катализаторов. Компания уделяет большое внимание развитию нефтепереработки и по всем основным процессам переходит на отечественные катализаторы, в том числе собственного производства. Надежность поставок качественных катализаторов является стратегическим вопросом обеспечения технологической устойчивости работы не только нефтяной компании, но и всей страны в целом. За счет развития высокотехнологичного производства катализаторов «Роснефть» планирует к 2024 году вдвое снизить зависимость от зарубежных поставщиков данной продукции.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 7
    Clausson Clausson
    18.03.2100:40:01

    Это кстати не хухры-мухры, это одно из важнейших направлений импортозамещения. Это была наша стратегическая уязвимость и теоретически в результате обамовских еще санкций мы могли вообще потерять собственную переработку. Удивительно мало людей обратили на это внимание.

    • 6
      Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
      18.03.2115:13:41

      Я нагло украл новость и разместил в некоем блоге, где ведётся обсуждение санкций, «рашкафсьо» и доллар по 200.

      Визг юго-западных соседей перешёл в ультразвук.

  • -5
    Duo Power Duo Power
    18.03.2116:26:30

    Европа, Китай, Америка (члены парижского клуба)хотят достичь нулевых выбросов СО2. Прекращают разработку двигателей внутреннего сгорания на бензине и дизтопливе ведущие автопроизводители.

    Построили первый танкер для перевозки сжиженного водорода, строят водородные автомобили, поезда, заправки. А мы так и будем дальше на бензине и соляре в России ездить? Конкуренция в мире в будущем среди производителей бензина и соляры увеличится в связи с неполной загрузкой имеющихся мощностей. Правительство интересно, что-то по этому поводу думает. Производство водорода из газа не избавляет от наличия со2 в результате сгорания этого газа. Допустит ли применение такого водорода из природного газа в ЕС и других странах.Мы уже сильно отстаем в этом конкретном вопросе от тех стран, которые уделяют пристальное внимание этому.

    Отредактировано: Duo Power~16:39 18.03.21
    • 3
      shigorin shigorin
      18.03.2119:03:41

      Производство водорода из газа не избавляет от наличия со2 в результате сгорания этого газа.

      Понимаю, что думать Вам как мясоботу нечем -- но всё же постарайтесь стать человеком.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,