Лого Сделано у нас
83

Из Сибири в Турцию по железной дороге отправлена первая партия зерна

Первая партия пшеницы объемом 500 тонн отправлена железнодорожным транспортом со станции Татарская Западно-Сибирской железной дороги в Новосибирской области через пограничный переход Карс в Турцию. Срок доставки зерновых потребителю составит около 12 суток, что вдвое быстрее по сравнению с отправкой по Черному морю, сообщила сегодня служба корпоративных коммуникаций ЗСЖД.

Доставку зерна из Новосибирской области в Турцию по железной дороге организовали Западно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания и логистическая компания «РЖД Логистика». Грузоотправителем выступила компания «Татарскзернопродукт».

Возможность нового маршрута с использованием транспортного коридора Баку — Тбилиси — Карс (БТК) позволяет увеличить прямой экспорт зерновых для производителей Сибири в Турцию и высвобождает портовую инфраструктуру Северного Кавказа для наращивания других перевозок, отметил начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Сарычев. Также, по его словам, преимуществом нового маршрута являются более низкие затраты грузовладельцев на транспортировку, так как исключается перевалка в портах и фрахт судов.Традиционно доставка груза в Турцию осуществляется через порты Черного моря и включает в себя более 5 логистических операций: перевозку железнодорожным транспортом, перевалку в порту, экспедирование, фрахт судна, перевалку в порту Турции и доставку потребителю. При этом сроки поставки могут достигать месяца.

В январе в Новосибирской области отправлено 53,5 тыс. тонн зерна, что более чем в 2 раза выше показателей января 2020 года.

Экспорт зерна по железной дороге https://gudok.r...ews/?ID=1553227 ">вырос в январе в 2 раза к уровню января 2020 года, до 1,8 млн тонн.

Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Протяженность БТК составляет 826 км. Линия открыта в 2017 году.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 12
    Clausson Clausson
    20.02.2115:28:02

    Если доставка, скажем до Стамбула, реально получится не дороже традиционной с перевалками в портах, то тем русофобам которые задумали когда-то БТК надо звания Героев России дать    

    • 1
      Alex M Alex M
      20.02.2120:44:59

      Ранее сообщалось, что главы железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали меморандум о развитии перевозок по линии Баку — Тбилиси — Карс. Соглашение предполагает рассмотрение проекта по строительству второго железнодорожного пути с шириной колеи 1520 мм на участке Ахалкалаки (Грузия) — Карс (Турция)

      Пишут про второй путь, значит один путь 1520 там до Карс уже есть??? Он не заброшен, это не 4 рельса 1435+1520?

      • 0
        Clausson Clausson
        21.02.2122:03:56

        Ваша логика сомнительна.

        Ахалкалаки — перевалочный пункт, именно на нем грузины собирались зарабатывать переваливая грузы с колеи на колею.Иначе говоря из Ахалкалаки выходила только евроколея.

        Второй путь — дополнительный к европейской колее. Да, РЖД потребовал продлить 1520 мм. на территорию Турции. И есть основания считать, что это только первый шаг по экспансии «русской колеи»

    • 1
      Нет аватара POLO
      21.02.2100:15:57

      Полностью согласен     закрытым указом    

      Объективно говоря:

      1. БТК после запуска не загружена; это для них радость) ну и нам в плюс!

      2. Такой же кейс скорее всего мы увидим и по газу: южный газовый коридор недозагружен… а Газпром потиху разморозил 3-ю и 4-ю нитку «турецкого потока» только по территории РФ и тянет к побережью чёрного моря. ничего внятного насчёт потребителя 30 млрд кубов доп газа не говорят) пишут что для покрытия дефицита газа в южном федеральном округе    

      Ну ну     даже неспециалистам смешно однако

      • 2
        Clausson Clausson
        21.02.2122:09:12

        Ну, отчасти все же так. Почивший «Южный поток» в том числе должен был решать проблему снабжения газом юга. Потом случились все известные события, газпром потерял деньги (болгары до сих пор должны) и силы были брошены на кастрированный проект «Турецкого потока». Но уже тогда обещали, что южный проект не будет забыт.

        Конечно реализовать полностью весь потенциал «южного коридора» удастся только в случае реализации «Болгарского потока», но это еще придется подождать пока давление на натовскую болгарию уменьшится по естественным причинам.

        Отредактировано: Clausson~22:09 21.02.21
  • 1
    Нет аватара Alex79
    22.02.2102:53:23

    Однако благородное дело — кормить мир хлебом!

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Ketukis
      23.02.2121:23:20

      Да дело хорошее, только правда делать это нужно не в ущерб самим себе… Рост на продукты за 6.5 лет составил 75%… Но зато мы всему миру продаем зерно, а наши зарплаты за таким ростом не поспевают…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,