Лого Сделано у нас
99

КАМАЗ представил свой первый электромобиль «КАМА-1»

 © autoru-mag.s3.yandex.net

10 декабря в Москве в рамках VII ежегодной национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» состоялась презентация электромобиля, разработанного ПАО «КАМАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).

Проект «Создание „Умного“ Цифрового Двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня» выполнен в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». «КАМАЗ» выступил индустриальным партнёром проекта.

Работа началась в декабре 2018 года. В ходе реализации проекта в кратчайшие по стандартам автомобилестроения сроки — всего за два года — создан цифровой двойник и изготовлен экспериментальный образец малогабаритного городского электромобиля.

Это уникальный для российской высокотехнологичной промышленности результат комплексного сотрудничества «КАМАЗа» и СПбПУ, демонстрирующий эффективность программ Минобрнауки России по формированию конкурентоспособного сектора прикладных научных исследований и поддержке конкретных разработок и продуктов по приоритетным для российской экономики технологическим направлениям.

Электромобиль с интеллектуальной системой помощи водителю ADAS уровня 3, получивший рабочее название «КАМА-1″, представляет собой трёхдверный четырёхместный компактный смарт-кроссовер, разработанный в соответствии с современными тенденциями рынка мобильности и транспорта. Длина кроссовера составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м, клиренс — 160 мм. Электромобиль оснащён литий-ионным аккумулятором ёмкостью 33 кВт*ч и электродвигателем мощностью 80 кВт, что позволяет развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км без подзарядки. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 часов, в ускоренном — 20 минут. Разгон до 100 км/ч — за 6,7 секунд.

 © phototass1.cdnvideo.ru

 © s.auto.drom.ru

Экстерьер смарт-кроссовера интересен полностью светодиодной передней и задней оптикой, динамическими указателями поворота, соответствующими современным тенденциям в дизайне фар и фонарей, а также характерным лобовым остеклением, обеспечивающим панорамный обзор. Накладки крыльев, порогов и юбки бамперов выполнены в качестве отдельных элементов и являются легко заменяемыми, что обеспечивает удобство использования автомобиля для нужд каршеринговых компаний. Высокий клиренс автомобиля отвечает требованиям российского потребителя и позволяет преодолевать сложные участки дороги.

 © img.vz.ru

Особенности интерьера обеспечивают удобство посадки и высадки. Внутренний дизайн автомобиля создает максимальный внутренний объем и комфорт. Девятидюймовый экран основной информационной, мультимедийной и управляющей системы расположен неподвижно на рулевой колонке. Через этот экран происходит управление всеми системами автомобиля: осуществляется активация и управления функциями ADAS уровня 3, управление климатической системой, функциями мультимедиа, диагностическими режимами автомобиля.

 © s.auto.drom.ru

Электрокар разработан на основе технологии „цифровых двойников“. Эта технология позволяет проводить виртуальное тестирование и настройку автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели в различных условиях жизненного цикла с детальным учетом характеристик материалов и особенностей технологических процессов. Сейчас электромобиль находится в статусе промышленного предсерийного образца, который прошел испытания и всю необходимую сертификацию.

„КАМАЗ“ — это крупнейшая российская промышленная площадка, где востребованы современные технологии и передовая техническая мысль. В работе над уникальными моделями транспорта мы опираемся не только на высокий инженерный потенциал компании, но и привлекаем лучших специалистов страны. Наше сотрудничество с Санкт-Петербургским политехническим университетом можно уверенно назвать одним из успешных примеров взаимодействия науки с реальным производством, — отметил генеральный директор ПАО „КАМАЗ“ Сергей Когогин. — Я благодарю коллег за плодотворное сотрудничество и надеюсь на дальнейшее укрепление и расширение границ нашего партнёрства, одним из результатов которого стал первый в России электромобиль, разработанный полностью на основе технологии цифровых двойников и специализированных цифровых платформ».

  • -6
    Нет аватара kuffa
    10.12.2015:20:05

    Видео про судьбы электроводов.     Перегон электроавтомобиля Франкфурт-Москва.

    ©Видео с youtube.com

    Про роль инфраструктуры в судьбах водителей электодевайсов.

  • 18
    synclee synclee
    10.12.2016:17:19

    Превосходная новость. Но по-настоящему хорошо будет когда с конвейера сойдет миллионный экземпляр.

  • 14
    Нет аватара Zzepp
    10.12.2017:35:19

    Нефиговый шаг вперёд от «Оки».

    А про комплектующие что-нибудь известно?

  • -3
    Alexander V Alexander V
    10.12.2017:38:22

    Фотографий заднего ряда сидений нигде нет. К чему бы это…

  • 17
    Nelton Nelton
    10.12.2018:12:55

    обеспечивает удобство использования автомобиля для нужд каршеринговых компаний.

    Хм, интересный способ зайти на рынок.

    Не через индивидуальных покупателей, а через каршерниг.

    Дать возможность гражданам попробовать поездить на таких а/м, не выплачивая их стоимость.

    • 12
      Нет аватара Захарка
      10.12.2018:28:45

      Да, действительно интересное решение. Есть шанс немало отхватить у классических каршеринговых тачек, т.к. народ, как мне кажется, будет ещё и чисто из любопытства пробовать прокатиться.

      • 1
        Нет аватара adlik
        10.12.2020:42:18

        Кто и как их будет заряжать

        • 5
          Нет аватара Захарка
          10.12.2021:02:29

          С инфраструктурой разберутся, думаю. Уж розетку то под навесом сделать дешевле, чем строить автозаправку.

          • -6
            Нет аватара vlad_i_slav
            10.12.2021:35:58

            А вы попробуйте постройте)))

            10-15кВт разетку в центре города))) Проще уж автозаправку.

            • 1
              Нет аватара allex
              13.12.2011:19:16

              Есть проект согласно этого проекта уже в городе по крайней мере у нас в каждом районе уже стоят зарядные станции.

          • 1
            Clausson Clausson
            11.12.2010:04:00

            Уж розетку то под навесом сделать дешевле

               

            Распространенное наивное мнение. Конечно же нет. «Розетку под навесом» сделать намного сложнее и дороже.

            • 3
              Нет аватара Rockets
              11.12.2010:37:52

              с 1 ноября 2016 года Правительство РФ по постановлению от 27 августа 2015 г. № 890 Включило в перечень минимально обязательных услуг на АЗС — зарядки для электромобилей.

              Только вот интересно все хозяева АЗС выполнили это постановление?

              По идеи, у нас ВСЕ АЗС должны иметь как минимум, одну зарядную станцию для зарядки электромобилей

              Постановление http://static.g...HHA2SAcfuEl.pdf

              Отредактировано: Rockets~10:38 11.12.20
              • 6
                Нет аватара vlad_i_slav
                11.12.2011:05:33

                Я как раз за электромобили. Сразу скажу, чтобы было понятно.

                Правда, причина немного другая — углеводороды жалко тратить на топливо ))).

                Надеюсь, Вы понимаете, что заряжать аккумулятор можно по-разному.

                Можно за 6-8 часов из «обычной» электросети, а можно за 20 минут. Но, конечно же, сеть уже должна быть «необычной».

                В постановлении что-то сказано про параметры зарядных устройств? Нет.

                Вот вам и организуют «обычную розетку» на заправках. Сидите и ждите 6 часов. А если очередь — то сами понимаете…

                Но это хотя бы первый шаг. Хоть какой-то.

                Для справки, надеюсь, все минусовальщики прочитают…

                Современные зарядные станции для БЫСТРОГО заряда аккумуляторов электромобиля имеют мощность на ОДНОМ штекере порядка 50 кВт. Это чтобы можно было заряжать все типы аккумуляторов — хоть Тесла, хоть китаец гишманский.

                Соответственно, если хотим иметь возможность заряжать хотя бы два электромобиля одновременно — мы должны иметь мощность 100 кВт.

                Для наглядности что такое 50 кВт ( один штекер всего-лишь для быстрой зарядки): это сопоставимо с полным электроснабжением минимум ТРЕХ современных коттеджей со всеми современными наворотами по электрике.

                Таким образом, чтобы заиметь нормальную заправку (ОДНУ!) на несколько одновременно заряжающихся машин нужно сначала выстроить инфраструктуру для подачи электроэнергии: отдельная линия, Отдельная подстанция с необходимыми защитами и блокировками и т. п. А если у вас райончик энергодефицитный — то вас энергетики могут и послать… куда-нибудь в следующую пятилетку…

                А если глобально вопрос рассматривать — чтобы транспорт полностью стал электрическим необходимо выработку электроэнергии поднять на 30%. Вы себе объем вложений представляете? И это на фоне мощного конкурента за ресурсы, который тоже на подходе — интернета вещей.

                А еще очень многие против угольных электростанций? Да и атомные плохие… Вот такой клубок задач и проблем получается.

                Так что нормальная полноценная удобная во всех смыслах инфраструктура под электромобили вряд ли в этом десятилетии появится.

                Правильнее было бы, скорее всего, начинать с общественного транспорта. Сначала развить энергосети в городах, используя в качестве драйвера зарядки для электробусов…

                Отредактировано: vlad_i_slav~12:53 11.12.20
                • 1
                  Нет аватара alvi
                  11.12.2016:53:25

                  А если глобально вопрос рассматривать — чтобы транспорт полностью стал электрическим необходимо выработку электроэнергии поднять на 30%.

                  Тут есть нюанс. Всё-таки большинство электромобилей заточено на зарядку возле дома, от обычной сети. То есть днем машина ездит, а на ночь включается в розетку. А как раз ночью, везде избыток электроэнергии, и приходится строить вроде бы бессмысленные сооружения типа ГАЭС, но это всё-равно выгодно. Несколько миллионов электромобилей, заряжаемых ночью, как раз могут заменить такие ГАЭС. Но вообще в нашем климате гибриды более предпочтительны, как мне кажется. Маленький турбомоторчик лошадей на 80, работающий на генератор, и батарея километров на 100-200. По городу хватает батареи, а на более дальние поездки подключается мотор, который всегда работает на оптимальных оборотах с минимальным расходом топлива.

                  • 0
                    Нет аватара vlad_i_slav
                    12.12.2002:09:39

                    Если все кругом на электромобилях — вам не хватит энергии. Хватит уже сочинять. Ваша картина мира только для ситуации, когда электромобилей как сейчас — единицы. За деньги я и сейчас себе розетку сделаю. Но это не решает проблемы целиком. Что не понятно-то? С чем спорим?

                    Отредактировано: vlad_i_slav~02:11 12.12.20
                • 2
                  Clausson Clausson
                  12.12.2012:42:58

                  А если глобально вопрос рассматривать — чтобы транспорт полностью стал электрическим необходимо выработку электроэнергии поднять на 30%.

                  Ой ли?

                  Российский автопарк тратит в год примерно 25 трлн. кВт*ч энергии.

                  Выработка электроэнергии в России в 2019 году составила 1,118 трлн кВт*ч

                  Учитывая что ДВС имеет примерно в три раза более низкий КПД по отношению к электродвигателю, а так же потери на прогрев, холостой ход и т. д. Пример… ну пусть будет что ДВС на 85% менее эффективный.

                  Тогда потребное количество электроэнергии на транспорт составит 3,75 трлн. кВт*ч.

                  Допустим мы при этом прекратим добычу и перерабботку нефти в бензин, это сэкономит нам еще примерно 1 трлн. кВт*ч.

                  Итого рост производства электроэнергии для России должен составить — 2,75 трлн. кВт*ч.

                  Или что бы обеспечить электроэнергией существующий автомобильный транспорт в России потребуется увеличить генерацию в (2,75/1,118 =) 2,5 раза!

                  В 2,5 РАЗА!

                  О каких 30% вы говорите    

                  Самое дешевое строительство электростанции (это ПГУ РЭПХ) примерно $1000 за один кВт. С учетом небольшого минимально необходимого резерва надо построить электростанций на 3 трлн кВт*ч. Вот и считайте, сколько это денег.

                  А если хотите использовать только «зеленую» энергетику, то смело умножайте сумму на два.

                  То есть речь идет о немыслимых суммах в долларах.

                  Вот это и есть цена подключения к розетке.

                  А теперь вопрос, строим то мы паро-газовые электроустановки    

                  Так зачем козе боян?

                  Не проще ли весь автотранспорт перевести на газ?

                  Дешевле, удобней, вся инфраструктура по сути есть, все технологии есть…

                  Отредактировано: Clausson~12:51 12.12.20
                  • 0
                    Нет аватара vlad_i_slav
                    17.12.2002:15:07

                    Коллега, проверьте себя пожалуйста.

                    25 трлн. кВт*ч — это потребление энергии автотранспортом В МИРЕ

                    А не в России. Отсюда, когда вы пересчитаете цифры — у вас и получится, что в России необходимо нарастить выработку электроэнергии на 20-30%. Такого порядка цифра будет.

  • 1
    Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
    10.12.2019:43:17

    Жаль, что Zetta не стартанула, как планировалось (и неизвестно стартанет ли…).     Там колесо интересное.

    • -2
      Нет аватара AndrewRos
      10.12.2021:56:27

      Она же стартанула как и планировалось! Нашли гаражного кулибина, распиарили, получили гранты, «освоили»… Зашли на второй круг — хайпанули перед президентом, получили гранты и снова «освоили»… Теперь проект пошёл в утиль, если только на третий тур зайти не попробуют — ну тут сложнее, это международный нужен хайп, а за бугром дядьки с деньгами не такое лапоти как у нас и тот кто этот проект щатевал это знает.

      • 1
        Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
        10.12.2022:13:29

        Не скажите. КамАЗ — компания весьма международная и лохов там не держат.

      • 0
        Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
        10.12.2022:32:09

        Ну, это ваше вИдение… Я все-таки надеюсь, что у них (разработчиков zett-ы) серьезные намерения по выпуску.

      • 3
        Нет аватара Лексур
        11.12.2001:17:17

        Правда чтоли?. Тесла, как была сырая, так и осталась, а капитализация больше,чем у форда. Это даже не лапти, а анацефалы какие- то.

  • 3
    Нет аватара ASAP
    10.12.2020:59:56

    судя по всему, система найма электричек будет с зарядкой на опорных парковках. Поэтому поначалу всё будет как во времена старта шарных сервисов в Мск: всего-ничего парковок (потому что нужны подводы мощности, а их в популярных местах часто и быть не может), да тут ещё графики зарядки, да ещё криво работающая система бронирования, поэтому возможны накладки, когда ты приехал брать тележку, а она не заряжена, потому что сто причин, приносим извинения.

    По самой новости: меня изумляют люди, которые на некоммерческий как бы серьёзный ресурс тянут без редактуры маркетинговый бред про «инновации и исследования». Если речь о ПАК системы помощи водителю (ADAS), то к чему это всё в новости про очередной макет очередного ультра-зелёного-мега-проекта? Если новость о том, что этот странный макет может быть доведён до реального производства в серии, то в ней не хватает того, что могло бы её сделать новостью: разговора про деньги и сроки. Просто подобных вместоновостей сейчас очень много, все ловят хайп, и почти весь он на пустом месте. Короче, это какие-то новости маркетинговых камланий пока.

    На СуН очень по делу запрещены новости будущего времени. А вот эти презенташки логично было бы помечать значком «не всё так однозначно»    

    • 0
      Human RS Human RS
      12.12.2018:59:59

      На СуН очень по делу запрещены новости будущего времени. А вот эти презенташки логично было бы помечать значком «не всё так однозначно»

      Такого значка у нас нет. А что касаемо разработки, увы, но за годы таких новостей было уже немало, про разработки которые так и остались или в виде проектов или в виде экспериментальных образцов.

  • -5
    Нет аватара my.sdelanounas
    10.12.2023:08:29

    Все это хорошо, пусть делают. Но вот экран в руль в строенный это перебор. В случае аварии как? Головой об экран?

    • 2
      Нет аватара Захарка
      11.12.2007:42:00

      А клаксон в руль встроенный — это не перебор? Но, вот незадача, в случае аварии в него головой почему-то не бьются…

      • 0
        Нет аватара my.sdelanounas
        11.12.2009:32:31

        Справедливое замечание, в случае чего, чтоб посигналить, кулаком стучать по этому монитору ?

        Это все дизайн, пока машина не пошла в серию можно все исправить.

        И где собирать будут?

      • 0
        Нет аватара my.sdelanounas
        11.12.2009:34:39

        Кстати не понятно, подушка безопасности, обычно в руль встроена, а тут вместо нее монитор?

      • 0
        Нет аватара Solncevorot
        11.12.2009:40:13

         © pbs.twimg.com

        Как думаете, что произойдет с монитором, когда за ним раскроется подушка? Куда вонзятся твердые осколки экрана?

        • 0
          Нет аватара my.sdelanounas
          11.12.2009:46:45

          Возможно подушки там вообще нет?

        • 5
          Феофан Обуздовский Феофан Обуздовский
          11.12.2010:30:01

          А куда вонзаются осколки твердого пластика руля на многих автомобилей или элементы деревянной отделки? Правильно, никуда. Ибо конструкция такова, что они или откидываются, или отлетают в сторону от водителя. Не вижу проблем точно также сделать с монитором.

          • -2
            Нет аватара Solncevorot
            11.12.2010:35:23

            Дилетанты никогда и нигде не видят никаких проблем.

            • 5
              Феофан Обуздовский Феофан Обуздовский
              11.12.2010:50:17

              Дилетанты видят проблемы там где их нет. И там, где эти проблемы уже были неоднократно решены ранее.

      • 1
        Нет аватара silicoid
        11.12.2010:26:51

        Там вообще подушки нет. Она в другом месте.

        На днях должен выйти тест-драйв у «верховного ящера». Он там все расскажет.

  • 2
    Alex M Alex M
    11.12.2001:07:24

    Сначала дизайн не понравился, но потом присмотрелся — вроде няяя. Краш тесты делали, что с пассивной безопасностью?

  • 0
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    11.12.2007:26:19

    А что там с электромобилем «Монарх»?

  • 0
    selectro selectro
    11.12.2008:01:41

    А фото салона?

    • -3
      Нет аватара vajo
      11.12.2008:44:24

      гугл забанил тебя?

      • 3
        selectro selectro
        11.12.2008:58:09

        А смысл вообще здесь какое то описание делать если в гугле можно посмотреть умник? Опубликовал новость что появился такой автомобиль, а дальше гугл, только в моём случае Яндекс, я за отечественного производителя.

        • 0
          Нет аватара vajo
          14.12.2008:29:33

          Здесь просто показали новую машину. Это не специализированный автомобильный ресурс, в котором будут обсасывать машину вплоть до гайки. Нужна дополнительная информация, то ищи в инете. Может ты также пользуешься только Википедией и больше не ищешь дополнительную информацию?

          Зато похвастался, что знаешь слово «Яндекс».

  • 1
    S G S G
    11.12.2008:18:27

    Будет ли звуковая имитация двигателя камаза?

    • -3
      Нет аватара Лексур
      11.12.2009:31:13

      Будет, а также имитатор вашего голоса. Он тоже будет задавать глупые вопросы.

      Отредактировано: Лексур~13:13 11.12.20
      • 1
        S G S G
        11.12.2013:16:32

        Это вы ездите по дорогам с серъёзным лицом и на всех ворчите в окно?

      • 1
        Нет аватара alvi
        11.12.2016:38:53

        Будет, а также имитатор вашего голоса. Он тоже будет задавать глупые вопросы.

        А ведь, несмотря на шутку, с шумом двигателя серьёзная проблема. Электродвигатель работает практически бесшумно, и пешеходы и прочие велосипедисты не слышат подкрадывающийся сзади автомобиль.

        • 1
          Alex M Alex M
          11.12.2017:39:07

          Если честно, современные легковушки с ДВС тоже очень тихие, не всегда можно заметить. Часто замечал как водитель без биби проехать толпу не может

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          12.12.2008:37:54

          и пешеходы и прочие велосипедисты не слышат подкрадывающийся сзади автомобиль.

          Реальные серьезные проблемы, когда едешь в Голландии по велодорожке — и тебя на большой скорости обгоняет беззвучный электроскуттер.

          Мпед-то, когда он сзади нагоняет — слышно. А вот это — большая проблема.

          Отредактировано: brat_po_razumu~08:50 12.12.20
  • 2
    Maxim L Maxim L
    13.12.2001:56:30

    Читаю комментарии и диву даюсь: расчеты на полную замену ВСЕГО автопарка страны, где брать Тераватты энергии, строительство зарядных станций по цене автозаправки.

    1. Для зарядной станции нужен подвод электроэнергии в 32Ампера и это для быстрой зарядки, а для обычной и розетки в доме хватит. Зайдите на тот же алиэкспресс и посмотрите стоимость зарядного устройства на электромобиль.

    2. Основная масса электромобилей эксплуатируется в городах где 200-300 км на одной зарядке за глаза. А кто катается на большие расстояния машины с ДВС или гибриды ни кто не запретил.

    3. Со звуком мотора проблем никаких нет, езди по правилам и все будет хорошо.

    4. Меня одно интересует как себя поведет аккумулятор при сильных морозах? Не будет ли терять заряд?

    • 0
      Нет аватара silicoid
      13.12.2013:02:16

      4. Меня одно интересует как себя поведет аккумулятор при сильных морозах? Не будет ли терять заряд?

      Теряет. Этим пока болеют все, от Ниссана до Порше

  • -2
    Нет аватара ant_glad
    14.12.2003:20:02

    пока что страшненький, если доработают, может и неплохо получится.

    руль (саму баранку) сперли от ситроена С4

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,