Лого Сделано у нас
86

Япония возобновляет перевозки грузов в Европу по Транссибу

 © regnum.ru

Министерство транспорта Японии в ноябре-декабре нынешнего года запускает по транспортному коридору Транссиба ряд «пилотных» поездов (блок-поездов), которые будут доставлять одним пакетом без перегрузки контейнерные и другие грузы из Японии в Европу.

В настоящее время японские грузы для очередной партии собраны и обработаны в порту Владивостока. 18 ноября из Владивостока на Европу с ними стартуют «маршрутные» контейнерные поезда или «блок-трэйны» (так называются составы, которые идут из одного пункта отправления в один пункт назначения, без разделения или хранения грузов в пути). Подчеркивается, что они повезут на европейский континент исключительно японские грузы.

Блок-поезда покинут Владивосток и направятся в Москву, а оттуда в белорусский Брест и далее на польскую ж/д станцию Малашевиче. По результатам реализации пилотного проекта министерство транспорта Японии примет решение о возможности регулярного направления грузопотоков на Европу через Транссиб.

Маршрут: Владивосток — Москва — Брест (Беларусь) — Малашевичи (Польша). Расстояние — 10397 км. Прибытие на конечный пункт планируется на конец первой декады декабря.

Когда-то в 1980-е годы до 20% объемов грузов на линии Япония-Европа шло через транспортный коридор Транссиба (Владивосток-Москва). По тем временам это было дешевле и быстрее морского, а тем более авиационного транспорта. К сожалению, с раcпадом Советского Союза и начавшейся деградацией его железных дорог эта артерия потеряла свое значение, и в 1990-х годах объем перевозимых по Транссибу в Европу японских грузов сократился в 40 раз.

Сегодня ситуация в России кардинально изменилась. Значительно повысилось качество, безопасность и скорость транспортировки грузов с использованием возможностей серьезно укрепившихся российских железных дорог. В этой связи с апреля 2018 года Япония и Россия совместно приступили к «пилотным» транспортным проектам сначала на плече Япония-Москва, а в 2019 году — Япония-Европа. Всего за это время было пропущено по Транссибу и российской РЖД 11 «блок-поездов».

Анализ всех показателей показал достаточно высокую рентабельность и эффективность этого проекта, особенно в том, что касается контейнерных перевозок. В ходе реализуемого в ноябре этого года очередного проекта грузы для «блок-поездов» были отправлены из японских портов Йокогама (5-6 ноября), Кобэ (8 ноября) и Тояма (12 ноября).

К новому транспортному продукту проявил большой интерес японский бизнес. Уходящими составами свои грузы по Транссибу в Европу отправляют такие крупные японские компании, как нефтехимическая корпорация Nippon Shokubai, гигант японского автостроения Honda motors, корпорация Makita Corporation, известный производитель медицинской техники Nipro Corporation — всего более 15 разных японских бизнес-структур. В проекте принимает участие и крупнейшая японская международная логистическая корпорация Nippon Express.

Уже осуществленные предварительные расчеты позволяют сделать вывод о выгодности российского транспортного коридора для японского бизнеса.

Если традиционный морской путь через Суэцкий канал занимает от 53 до 62 дней, то по Транссибу японские грузы попадут в Европу за 20-27 дней. Таким образом, почти в 2 раза экономится время транспортировки.

Почти в 1,5 раза сокращаются для грузоотправителей и транспортные расходы. Если при морском варианте в зависимости от различных условий стоимость транспортировки стандартного 40-футового контейнера в среднем составляет 5500-10 000 долларов, то в случае перевозки по Транссибу она сокращается до 4500 — 6000 долларов.


  • 12
    Нет аватара ДЗ-98
    18.11.2015:32:29

    А если железной дорогой и мостами соединить Россию и Японию (через Сахалин), то рентабельность транзита Япония-Европа ещё вырастет. С КНДР ещё бы договориться и возить грузы из Южной Кореи в Европу. Можно хорошо зарабатывать на перевозках.

  • 0
    Нет аватара Parhit
    18.11.2016:34:16

    А по Сев Мор пути еще возят? Там не дешевле получается?

    • 2
      Ilya Tyurin Ilya Tyurin
      18.11.2018:29:18

      море по идее дешевле, но и дольше

    • 4
      Кот Стальной Кот Стальной
      19.11.2000:06:46

      Возят и весьма неплохо. С учетом ввода в строй новых ледоколов может быть вообще организована круглогодичная навигация по СМП.

      Однако морем всегда дольше.

  • 1
    creaze.livejournal.com creaze
    18.11.2020:19:55

    в 1980-е годы до 20% объемов грузов на линии Япония-Европа шло через транспортный коридор Транссиба (Владивосток-Москва).

    Интересный факт для любителей синтезаторов и научной фантастики: Когда в 76-м году Вангелис на пару месяцев одолжил поиграться прототип новейшего тогда синтезатора Ямаха CS-80 (эти этюды вышли в виде альбома «Спираль»), он так загорелся поскорее купить инструмент для себя, что ради него из Японии до Европы покупку отправили Транссибом.

    • 0
      Нет аватара MegaVaD
      23.11.2008:09:43

      Любопытно, почему не самолётом.

      Сам в 2009 ждал синтезатор из японии морем, капец, 40 дней (Osaka-fu, Japan — Бор, Нижегородская обл.), я японца-продавца заколебал, наверное.

      Отредактировано: MegaVaD~08:12 23.11.20
      • -1
        creaze.livejournal.com creaze
        23.11.2021:55:41

        Ну, наверное потому что даже для православного мажора, поднявшегося на нескольких попсовых песенках, удоачно поданных в струю, оплачивать воздушную перевозку 100-килограммового гроба — дороговато.

      • 0
        creaze.livejournal.com creaze
        23.11.2021:57:46

        Кстати, мне тут любопытно, а какой синтезатор можно было покупать в Японии в 2009-м году? По мне так 2009-й — пожалуй худший год для покупки синтезатора за последние полвека (т.е. с тех пор как этот товар появился на массовом рынке).

        Хотя, 10-й и 11-й, наверное, ещё хуже.

        • 0
          Нет аватара MegaVaD
          24.11.2008:55:57

          JP8080

          посмотрел на авито, один такой только продаётся сейчас     Заодно обнаружил карту для него, которая у меня есть в наличии по историческим причинам (разгребали кладовку на заводе, а я решил сохранить редкий экземпляр, оставшийся от старого оборудования. Сейчас оказалось — к нему подходит)) )

          А год всегда плохой для таких покупок, и чем дальше, тем хуже (для меня, как получающего зарплату в рублёвой зоне. Да и для 99% населения, кто не имеет доходы от экспорта. Наш завод имеет, но я не акционер).

          Отредактировано: MegaVaD~08:58 24.11.20
          • 0
            creaze.livejournal.com creaze
            24.11.2022:08:15

            чем дальше, тем хуже (для меня, как получающего зарплату в рублёвой зоне. Да и для 99% населения

            Ну вот и приплыли. Копни комментатора Сделаноунаса на пару уровней — найдёшь всёпропальщика.

          • 0
            creaze.livejournal.com creaze
            24.11.2022:15:38

            Это не 2009-й, это виртуаналог из 90-х. У меня его одноклассник Норд Рак 2Х. (Имею мнение, лучший в этом классе)

            9-й, 10-й и 11-й года были худшими потому что все изначальные волны синтезастерии стухли, а возрождение ещё не началось. Не считая правда Дейва Смита, который выпустил Профет-08, но он не японец.

            Начиная с 12-го жизнь синтодрочера всё лучше и лучше.

            • 0
              Нет аватара MegaVaD
              24.11.2023:58:18

              Я про год, когда покупал. Не про год выпуска, конечно же. Так-то access virus powercore(kemper digital+ TC electronics) очень даже неплох. И сейчас из интересных, по моему мнению, waldorf kyra (на fpga), который, всёпропало, довольно дорого стоит для меня.

              Помимо синтезаторов полно вещей, которые надо обслуживать, которые произведены за доллары. Макбуки-мотоциклы-автомобили.

              Что ж поделать, если я не олигарх, а операционные расходы стали просто дикими.

  • 0
    Нет аватара nabludatel71
    18.11.2022:01:15

    Когда-то в 1980-е годы до 20% объемов грузов на линии Япония-Европа шло через транспортный коридор Транссиба

    Цифра выглядит невероятно. Кто-нибудь встречал похожие данные?

    • 2
      Нет аватара apn21
      18.11.2023:01:33

      Это данные из японской прессы

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,