стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
37

Разработана эффективная альтернатива гальваническому цинкованию крепежа

Самое распространенное покрытие для защиты крепежа от коррозии вредит окружающей среде, сложно наносится, теряет свои свойства при первом же разборе соединения.

Российская компания «Моденжи», расположенная в Брянске, разработала эффективную альтернативу цинковому покрытию.

 © atf.ru

Цинкование осуществляется методом нанесения слоя цинка на металлические детали. Главная функция такого покрытия — защита от коррозии.

Принцип действия цинкового покрытия заключается в его окислении при взаимодействии с кислородом. На металлических элементах образуется устойчивый защитный слой, состоящий из продуктов коррозии цинка. Он предотвращает попадание воздуха к металлу и его окисление.

Крепеж с таким покрытием стоит относительно недорого, оно защищает детали от коррозии и механических повреждений в легких и умеренных условиях эксплуатации. Однако некоторые минусы применения этого способа защиты крепежа перекрывают все его плюсы.

Недостатки цинкования

  • Вредные испарения в процессе нанесения материала на крепеж
  • Риск водородного охрупчивания крепежа, которое ведет к разрушению металла
  • Ежегодное разрушение покрытия на несколько микрометров
  • Для увеличения стойкости покрытия к неблагоприятным условиям и повышения антикоррозионных свойств необходимо нанесение толстого слоя цинка
  • Сложный процесс нанесения материала
  • Крепёж с цинковым покрытием теряет свои свойства при повторной разборке.
  • Цинковое покрытие не снижает трение и не стабилизирует коэффициент закручивания, что в свою очередь негативно влияет на момент затяжки соединения.

Альтернатива цинковому покрытию

Инновационную замену цинкованию предлагает российская компания «Моденжи» — покрытия «Моденжи 1011» и «Моденжи 1014» на основе политетрафторэтилена.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/uoOryX6dTFs

Преимущества покрытия MODENGY 1014 над цинкованием:

  • Лучшая защита от коррозии: более 672 часов по результатам теста в соляном тумане (цинковое покрытие в этом тесте показало результат в 120 часов)
  • Стабилизация коэффициента закручивания соединения
  • Широкий диапазон рабочих температур: от -70 до +255 °С (стандартный слой цинка работает при нагреве до +70 °С, после этого теряет свои антикоррозионные свойства)
  • Стойкость к химически агрессивным средам
  • Эстетичный внешний вид (см рис. 2)
  • Обеспечение возможности многократной сборки-разборки соединения
  • Облегчение монтажа
  • Снижение трения в резьбе
  • Защита от задиров, заклинивания, прикипания резьбы

 © atf.ru

Рис. 2. Крепежные детали с покрытием MODENGY 1014

Цинковое покрытие не может обеспечить оптимальную защиту от коррозии в сложных условиях эксплуатации крепежа. Поэтому создание современных антикоррозионных материалов является одним из ведущих направлений деятельности специалистов по разработке покрытий.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Clausson Clausson
    11.11.2019:02:54

    Это же тоже самое покрытие что и для юбок поршней?

    Не дорогие ли получаются в итоге метизы?

    • 3
      krotova krotova
      12.11.2009:02:16

      Здравствуйте.

      Нет, для юбок поршней разработаны другие покрытия — на основе графита и дисульфида молибдена — [ссылки отключены] и [ссылки отключены]

      Такие метизы применяются в очень ответственном оборудовании. Например, на морских нефтяных платформах нанесение такого покрытия является строгим обязательным требованием.

  • 1
    Нет аватара WJ
    11.11.2019:26:11

    Какое-то время назад я читал про использование алюминия вместо цинка для производства жести. Чем эта инициатива закончилась, интересно?

    Но вообще по внешнему виду это скорее замена окунанию горячей заготовки в масло.

    Отредактировано: WJ~19:27 11.11.20
    • 2
      krotova krotova
      12.11.2008:57:35

      По виду на фото может быть и напоминает, но в живую на деталях видна большая разница.

      Да самое важное и не во внешнем виде, а в свойствах и функциях. Покрытие Моденжи дает очень высокую защиту от коррозии. Снижает и стабилизирует коэффициент закручивания. Предотвращает задиры при монтаже.

      Промасливание такими свойствами не обладает.

      • 1
        Нет аватара WJ
        12.11.2017:04:57

        Понятно, спасибо за ответ!

  • 0
    Нет аватара Alexei_T
    12.11.2008:31:10

    «Политетрафторэтилен [-CF2-CF2-]n — это полимер тетрафторэтилена с молекулярной массой 140000— 500000. Политетрафторэтилен (фторопласт-4) получают полимеризацией тетрафторэтилена в присутствии пероксидных инициаторов.

    В СССР выпускался под торговой маркой «фторлон». Корпорация DuPont является правообладателем на использование торговой марки тефлон."

    Я так понимаю что разработана технология нанесения, а не само покрытие.

    • 4
      krotova krotova
      12.11.2008:54:28

      Здравствуйте.

      Разработано именно само покрытие, в состав которого входят мелкодисперсные частицы политетрафторэтилена и дисульфида молибдена, а также связующее вещество, растворители, функциональные добавки.

      Покрытие российского производства — г. Брянск.

      Методы нанесения также освоены — центрифугирование, нанесение распылением и др.

      • 2
        Нет аватара pvoronov1
        12.11.2009:36:38

        Здравствуйте! Какая разница по стоимости в сравнении с термодиффузионным покрытием?

        • 1
          krotova krotova
          12.11.2015:33:14

          Здравствуйте.

          Нанесение антифрикционного твердосмазочного покрытия (АТСП) конечно дороже, чем ТДЦ.

          Это обусловлено принципиально иным уровнем эксплуатационных свойств, получаемых при нанесении твердосмазочных покрытий MODENGY.

          1. ТДЦ не обеспечивает нормативную величину К-фактора по ГОСТ Р 52643-2006 без дополнительной смазки, тогда как АТСП MODENGY обеспечивают стабильное и низкое трение без смазки, допускает многократную сборку-разборку без изменения фрикционных и защитных свойств.

          2. ТДЦ нельзя сделать на метрическом крепеже, высаженным стандартным способом. Т. е. нужно делать специальную высадку под толщину покрытия ТДЦ. Толщина АТСП MODENGY позволяет наносить его на стандартный крепеж.

          3. ТДЦ влечет опасность для прочности крепежа из-за высоких температур процесса. Нанесение АТСП MODENGY не меняет механических свойств крепежа.

          4. У ТДЦ срок защиты от коррозии значительно ниже, чем у антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY 1014, MODENGY 1010, MODENGY 1011.

          5. ТДЦ имеет плохие декоративные свойства. А покрытия MODENGY придают деталям эстетичный внешний вид.

  • 2
    magnet magnet
    12.11.2012:09:18

    Где купить то? под какими брендами сие чудо есть?

    • 2
      krotova krotova
      12.11.2014:38:38

      В компании «Моденжи», г. Брянск можно заказать, +7 (4832) 59-90-49. Вот сайт modengy. ru

      Можно как приобрести сам состав покрытия и наносить самостоятельно, так и заказать услугу по нанесению в цеху «Моденжи» в Брянске.

      Бренд — MODENGY

      Отредактировано: krotova~14:39 12.11.20
  • 2
    Нет аватара DTerentev
    13.11.2022:34:28

    Несколько месяцев назад про покрытия в вашем блоге читал, показалось интересным, и только. Сейчас зашел еще и на на сайт. Задачи у нас такие есть, купим технологический набор попробуем покрывать сами — если понравится, будем использовать.

    Спасибо, очень интересно и полезно.

    Отредактировано: DTerentev~22:35 13.11.20
    • 1
      krotova krotova
      16.11.2014:49:07

      Здравствуйте. Предлагаем Вам нашу помощь в подборе подходящего покрытия для решения именно вашей задачи. Напишите, пожалуйста, на почту info@ modengy. ru или позвоните +7 4832 59 90 49

      Отредактировано: krotova~14:49 16.11.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,