стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
137

Второй серийный истребитель Су-57 установочной партии совершил первый полёт

второй серийный Су-57 во время полетавторой серийный Су-57 во время полета © topwar.ru

Второй серийный истребитель Су-57 совершил первый полет над Комсомольском-на-Амуре. Об 31 октября сообщается на городском портале города Комсомольск-на-Амуре komcity.ru. Согласно сообщению, первый полет серийного Су-57 прошел на аэродроме КнААЗ (Комсомольский-на-Амуре авиационный завод). Ранее на авиазаводе обещали, что самолет взлетит до конца октября. Передача истребителя Минобороны пройдет до конца года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 15
    Нет аватара mikr
    31.10.2017:21:44

    С Богом.

  • 13
    user78 user78
    31.10.2019:46:37

       

    Таким образом, выпущено уже 15 шт. Су-57 — 3 шт. прототипов для статических испытаний, 10 шт. лётных прототипов, 2 шт. серийных.    

    • 3
      Нет аватара ressen
      31.10.2021:22:04

      user78, забываете про самый первый серийный,который разбился(

  • -6
    Роман Молодцов Роман Молодцов
    31.10.2020:05:01

    На серийном тоже движки не спрятаны в кожухи для поглощения заметности. Видимо дорого это, не могут позволить чтобы каждый самолет как F22 по 250 млн $ стоил(могу в цене ошибиться, но наверное приблизительно так).

    Отредактировано: Роман Молодцов~20:05 31.10.20
    • 14
      Александр Ермаков
      31.10.2020:23:16

      Эта заметность, как мне кажется, в нынешнее время, тухта-тухтой.

    • 11
      user78 user78
      31.10.2020:31:40

      Роман Молодцов,

      На серийном тоже движки не спрятаны в кожухи для поглощения заметности.

      Их и не планировалось прятать в какие-то кожухи.

      F22 по 250 млн $ стоил(могу в цене ошибиться, но наверное приблизительно так).

      F-22 стоил по 146 млн долларов за штуку.

      Реальная стоимость F-35 составляет от 123 до 166 млн долларов за штуку в зависимости от модификации:

      Using the Navy’s charts and the same math shows that the real costs for each F-35C is more than $123 million, while each F-35B costs in excess of $166 million. But even that figure doesn’t tell the whole story.

      https://www.pog...e-tag-for-f-35/

      Сопло F-22:

       © s8.hostingkartinok.com

      Сопло F-35:

       © topgun.rin.ru

      Из-за дурацких кожухов сопла F-22 не были всеракурсно отклоняемыми, только вверх-вниз могли менять вектор, что ухудшает его маневренные характеристики по сравнению с полноценным всеракурсным ОВТ у Су-35С и Су-57.

      При этом ни в инфракрасном диапазоне, ни тем более в радиодиапазоне эти кожухи F-22 никакой дополнительной незаметности не придавали. Всё равно оттуда вырывается раскалённый поток газа, который прекрасно виден ИК-боеголовками. Поэтому в F-35 было принято решение отказаться от дезайнерских кожухов раптора.

      Отредактировано: user78~20:34 31.10.20
    • 5
      ASAP ASAP
      31.10.2020:33:18

      насколько я понял по обзорам, на тщательное снижение заметности решено было изначально не зарубаться, поскольку она преодолевается относительно недорого. Судя по всему, деньги вложили не в неё, а в новые ракеты В-В и В-П. Что, учитывая «длинную руку» в виде малозаметных БПЛА, направляемых с Су-57, кажется намного более верной инвестицией. Тем более, РФ не надо силу проецировать и угрожать, РФ надо обеспечивать свою безопасность.

    • 2
      Нет аватара kerosene
      31.10.2021:37:32

      Это не второй серийный. В качестве иллюстрации к новости было использовано фото Т-50-5Р.

    • 1
      Strange Hunter Strange Hunter
      01.11.2012:12:08

      Какие, нафиг, «кожухи для поглощения заметности»? Капоты двигателей не окрашены как раз для снижения заметности в инфракрасном диапазоне.

      • -1
        Роман Молодцов Роман Молодцов
        01.11.2015:11:58

        Вот это кстати интересно. Отчего на отечественных самолетах двигатели как будто вне корпуса.

        • 0
          Strange Hunter Strange Hunter
          02.11.2008:46:58

          Они не вне корпуса, они закрыты капотами, капоты не окрашены и даже отполированы для того, чтобы меньше излучали попадающее на них тепло от двигателей, как колба в термосе. Т. е. то, про что тупые хомячки дружным стадом причитают «ааа, двигатели открыто стоят, гиде стелс!!!» на самом деле и есть тот самый «стелс».

  • Комментарий удален
    • 2
      александр столярчук александр столярчук
      01.11.2001:19:15

      Во первых, сша отказались поставлять нам композиты, а они наверняка не только для МС-21 предназначались. Во вторых, первый серийный разбился. Стопудово искали причину и устраняли недостатки. В третьих, пандемия.

      Так что за год в таких условиях сделать самолёт, это просто супер быстро.

      Отредактировано: александр столярчук~01:20 01.11.20
      • 1
        Нет аватара nik.f
        02.11.2011:02:34

        александр столярчук, Смысл закупаемых был в том, что они сертифицированы были для гражданской авиации, в отличии от российских (которые к слову имеют даже лучшие характеристики, но в стране даже не было центра сертификации, ибо в основной массе используются на ракетах да боевой авиации).

        Разбился первый из установочной партии. Нормальная серия только в следующем году начнется. Данная же партия задумана для того, чтобы завод научился их выпускать, обе машины что называется «первый блин комом». Оно изначально по контракту подписано что одна машина в 2019, одна в 2020. А серия на 76 машин контракт подписан был на 2021 год.

    • 15
      user78 user78
      01.11.2002:25:11

      Klerkon,

      В составе ВВС США свыше 150-ти боевых самолётов 5-го поколения

      У США пока что нет самолётов 5-го поколения (кроме старых F-22, которые в большинстве своём давно выработали ресурс).

      Чтобы называться истребителем пятого поколения, нужно хотя бы уметь в бесфорсажный сверхзвук. У америкосов с F-35 даже это не получилось. Да и куча других недостатков, самолёт поступил в серию крайне сырой, с серьёзными ограничениями.

      F-35:

       © i.ytimg.com

      — от начала разработки F-35 до принятия на вооружение прошло 26 лет

      — по скоростным, дальностным и маневренным характеристикам F-35 намного хуже чем F-15, F-16, F-18, F-22, Typhoon, J-10, J-20, МиГ-35, МиГ-31БМ, Су-30СМ, Су-35С, Су-57 и т. д.

      — максимальная скорость F-35 — всего 1,6М (1930 км/ч), тогда как у Су-35С — 2,25М (2700 км/ч), у Су-57 с двигателем первого этапа — 2,45М (2900 км/ч), у Су-57 с двигателем второго этапа будет более 2,55М (3000 км/ч).

      — максимальная дальность F-35 без дозаправки и ПТБ — 2200 км (у версии F-35B — 1670 км), тогда как у Су-35С — 3600 км, у Су-57 с двигателем первого этапа — 4300 км, у Су-57 с двигателем второго этапа будет более 4500 км.

      — F-35 не имеет крейсерского бесфорсажного сверхзвука, то есть даже формально не может называться истребителем 5-го поколения

      — F-35 запрещено летать в грозу (запрещено приближаться к грозовым облакам на расстояние менее 25 миль )

      — F-35 запрещено летать с перегрузками более 5g

      — F-35 запрещено летать на сверхзвуке более 50 секунд

      — F-35 имеет большие проблемы с кислородным оборудованием, электроникой и др.

      Су-57:

       © vpk.name

      До наших мощных красавцев Су-57 американскому жирному пингвину не допрыгнуть никогда.    

      Отредактировано: user78~02:26 01.11.20
      • 0
        Strange Hunter Strange Hunter
        02.11.2009:01:40

        Главная проблема у F-35 с программным обеспечением компьютерных систем которые захотели сделать слишком уж всеохватывающими вплоть до автоматического заказа запчастей и совершенно излишней регулировки подачи кислорода пилоту(ну вот накойхер? сто лет без этого летали и нормально было). Изначально планировали развить ПО сделанное для F-22, но оно было написано на языке Ада(том самом, ага) спецов по которому почти не осталось, работавшие по F-22 уже на пенсию ушли. Потому подрядчик помучившись решил перейти на более распространённый C++ на котором кодить умеет пол-Индии. Но из-за длительного процесса перехода сделать ПО в срок не удалось, потому заказ передали другому подрядчику, который, таки да, уже нанял индусов которые ударными темпами и с усердием той самой обезьяны за печатной машинкой наваяли нечто страшно корявое и глючное, пытающееся то пилота удушить, то самолёт в землю воткнуть, то заказать через интернет секс-игрушки. К тому же ещё и аппаратная платформа в процессе разработки менялась — изначально использовались процессоры Power PC производства IBM, но IBM эту архитектуру бросила и производство прекратила, правительство заставило передать лицензию фирме Freescale которая только начала делать процессоры как её купил транснациональный концерн NXP выросший из голландской Philips при участии китайской Huawei(а думаете чего американцы именно на Huawei так взъелись — китайцы при попытке выкупить Freescale вежливо послали).

        • Комментарий удален
    • 8
      Нет аватара brat_po_razumu
      01.11.2006:58:23

      Хорошо, но очень мало! И явно поздновато…

      Безосновательное злобствование.

      Представим себе, что Россия все силы и все финансы вместо восстанавливать-развивать инфраструктуру страны после 1990-х гг. бросила бы на разработку этого истребителя и строительство десятков бортов, и у нас было бы 150 истребителей 5 поколения 10 лет тому назад. И — что изменилось бы??? Сумеешь ответить на этот вопрос?

      Две недели для написания ответа будет достаточно?

      Отредактировано: brat_po_razumu~15:01 01.11.20
    • 8
      Нет аватара brat_po_razumu
      01.11.2008:37:06

      Продолжу.

      Задачей Вооруженных сил (и государства) является отнюдь не иметь чего-то, что есть у кого-то другого — а обеспечивать поставленные задачи по обороне страны.

      У кого-то — есть сомнения в том, что наши Вооруженные силы способны эффективно выполнять поставленные задачи, оборону нашей страны?

      У меня таких сомнений нет. Более того — я ни разу в жизни не видел человека, специалиста, который бы доказательно заявил: нет, Вооруженные силы Росссии — неспособны оборонять Россию.

      Бо это — бред.

  • -1
    Нет аватара dimsss
    01.11.2003:37:46

    Так в итоге, кроме последнего заказа на 82 машины, ещё были?

    Сколько в сумме выпущено боеготовых машин, кроме этих двух из последнего заказа в 72 машины?

  • 2
    Нет аватара Захарка
    01.11.2008:33:45

    Урррраааа! Наконец-то!    

    Жаль только, что с первым серийником не заладилось. Но хотя бы процесс пошёл…

  • 3
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    01.11.2010:07:19

    В рунете люди постоянно жалуются, что по истребителям пятого поколения мы чудовищно отстаем от НАТО. Вот только никто не может ответить на резонный вопрос, а нужны ли нам сотни машин Су-57? Равно как для чего российскому флоту авианосные группы, стоимость которых может в несколько раз превысить всю космическую программу РФ? Только люди забывают, что у нашего государства совершенно иной подход при формировании оборонительной политики, нежели таковой у НАТО. В Су-57 нуждается авиабаза в Сирии, Крымский полуостров и другие потенциальные ограниченные театры боевых действий. Для охраны самой протяженной границы в мире рациональнее вложиться в дальние перехватчики и высокоэффективные ЗРК. Похоже, именно такое видение ситуации и есть у Минобороны РФ.

    • 5
      Нет аватара brat_po_razumu
      01.11.2010:14:12

      Совершенно верно.

      Единственный вопрос — а ДЛЯ ЧЕГО нужны сотни бортов 5-го поколения? Нет таких задач.

      Возможно, такие задачи появятся в будущем. Для этого сейчас ведутся разработки, производятся серийные образцы, для отладки, обучения — для этих целей. А сотни бортов сейчас — совершенно незачем. У них нет задач.

      • -2
        Нет аватара mikr
        01.11.2011:04:46

        Не просто нужны, а очень нужны. Во-первых, чтобы максимально обозначить свое присутствие в мире производства вооружений и обладания новейшими технологиями (демонстрация флага). Во-вторых, чтобы отлаживать массовое производство высокотехнологичной продукции (демонстрация конкурентоспособности). В-третьих, чтобы торговать и зарабатывать деньги на экспорте, а заодно и повышать собственную безопасность за счет возможности ограничить использование этих самолетов против наших интересов. В четвертых, не забывайте, что любое высокотехнологичное производство является локомотивом для других отраслей (например Боинг или Дженерал Электрик). И так далее…

        • -2
          Растригин Алексей Растригин Алексей
          01.11.2011:50:05

          fleet in being — это канешна круть, но без реальных задач это просто ОЧЕНЬОЧЕНЬОЧЕНЬ дорогая ИГРУШКА и более ничего, атслофасапсем

          Ну нет у сухопутной сверхдержавы РФ никаких задач для суперфлота ВВС 5-ого поколения

        • 1
          Нет аватара Cinik
          02.11.2003:14:16

          Во-первых, технологии есть, они продемонстрированы.

          Во-вторых, изделие запущено в серию, его промышленное производство налаживается. Многие ли могут с этим конкурировать?

          В-третьих, никто не продает двадцатый айфон, пока хорошо продается десятый.

          В-четвертых, да, любое, не только самолетов, но и атомных ледоколов, гиперзвуковых ракет, вакцины от коронавируса.

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          03.11.2004:53:05

          демонстрация флага

          Ты явно не знаешь, что означает это выражение.

          Флаг демонстрирует любая военная техника. Любого поколения. Ту-160 демонстирует флаг.

          Во-вторых, чтобы отлаживать массовое производство высокотехнологичной продукции (демонстрация конкурентоспособности).

          Су-27 и его производные — это массовое производство высокотехнологичной конкурентоспособной продукции. Именно массовое и именно конкурентоспособное — этот истребитель(-бомбардировщик) востребован в мире. Этот высокотехнологичный конкурентоспособный самолет — расходится как горячие пирожки.

          А вот КТО будет у нас покупать истребители 5 поколения? Великобритания-Германия? Неа! Алжир-Индонезия? Неа.

          Отредактировано: brat_po_razumu~06:44 03.11.20
      • 0
        Нет аватара termometrix
        02.11.2000:11:13

        Для отработки экспорта,наших союзников, и внутренней безопасности,спокойствия,нужны,как минимум 800 или 1000 бортов,за 20 лет можно произвести.Более того, они стоят сегодня дешвеле чем боевых самолетов поколения

        4 ++.

        А и будут продаваться по внутренним ценам,то есть цены на Су-57 будут еще ниже.

        Наши «сушки» стоят в 5-10 раз дешевле американских Ф-22 и Ф-35.

        А с учетом текущго курса рубля…

        Отредактировано: termometrix~00:20 02.11.20
    • 5
      Нет аватара Захарка
      01.11.2010:41:24

      Меня прям забавляет эта фигня, а-ля «по истребителям 5-го поколения мы чудовищно отстаем от НАТО». Во-первых, какой такой истребитель данные «люди» считают истребителем 5-го поколения? Если F-35, то он даже американским требованиям к истребителю 5-го поколения не удовлетворяет (где у него бесфорсажный сверхзвук, спрашивается?).

      Во-вторых, истребитель на истребитель в глобальном конфликте, с применением полноценной системы ПВО, вряд ли будет воевать. Это как пытаться в гипотетическом конфликте представить себе сражение «Абрамса» и Т-90 — танк на танк не воюет.

      То, что сейчас аккуратно и не спеша довели Су-57 до ума — правильный подход. Иначе был бы цирк шапито, аналогичный приему на вооружение Су-27. В 1977 году — первый полет, после которого полностью пришлось переделывать весь самолет, в 1981 году получили более-менее серийный экземпляр, а потом ещё до 1991 года допиливали напильником, впопыхах досоздавая бортовые системы и ракетное вооружение.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,