стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74

В Москве вышел на линию 500-й новый электробус

 © sun9-34.userapi.com

На линию вышел 500-й электробус, поступивший в парк Мосгортранса. Он будет перевозить пассажиров по маршруту М4 от станции метро «Озерная» до станции метро «Октябрьская». Производитель машины — ПАО «КамАЗ».

Первые электробусы вышли на улицы города осенью 2018 года. По условиям контрактов в 2018-2019 годах отечественные производители ГАЗ и КамАЗ поставили в Москву 300 электробусов. На этот год запланирована поставка еще 300 электробусов, из них 200 уже вышло на линию. Таким образом, столичный парк электробусов стал крупнейшим в Европе. Для сравнения: в Лондоне курсирует 300 электробусов, в Париже — 259, в Берлине — 200 и в Амстердаме — 164.

Сегодня электробусы обслуживают 36 маршрутов. С начала работы они перевезли свыше 55 миллионов пассажиров и прошли более 22 миллионов километров по дорогам Москвы.

 © sun9-60.userapi.com

Московский электробус способен вместить 85 пассажиров, в нем предусмотрено от 30 мест для сидения. Благодаря низкому уровню пола, наличию пандуса, накопительной площадке и местам для слабовидящих людей с собакой-поводырем пользоваться электробусами удобно всем, в том числе маломобильным пассажирам.

Московский электробус — экологичный вид транспорта. В нем есть климат-контроль, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и медиаэкраны.

Запас энергии электробусы пополняют в течение шести — 10 минут с помощью ультрабыстрых зарядных станций на конечных остановках. В городе установлено уже 100 зарядных станций. Запас хода составляет 40-50 километров.

Конструкция электробусов постоянно улучшается. В этом году город закупает уже третье поколение электробусов. По сравнению с предыдущими версиями в них:

— обеспечен раздельный климат-контроль для водителя и пассажиров;

— модернизированы тепловые завесы дверей и боковых стекол;

— напольное покрытие заменено на более износостойкое, рисунок имитирует паркетную доску;

— в центре салона установлены мягкие панели, на которые пассажиры могут облокотиться, когда едут стоя;

— установлена система автоматизированного подсчета пассажиров;

— встроены камеры кругового обзора;

— имеются динамики для информирования слабовидящих пассажиров о направлении движения;

— оборудована мультимедийная система управления электробусом — водитель может контролировать работу машины прямо с планшета на приборной панели. В режиме онлайн данные передаются на серверы Мосгортранса. В дальнейшем это позволит сделать управление транспортом автоматическим.

Использование нового вида транспорта позволяет сократить эксплуатационные расходы, упростить техническое обслуживание подвижного состава (срок службы — 15 лет на условиях сервисного контракта), снизить уровень вредных выбросов, уменьшить уровень шума и вибрации в салоне на 30 процентов по сравнению с автобусами.

По сервисным контрактам производители отвечают за полную функциональность подвижного состава и зарядных станций в течение 15 лет их эксплуатации. Кроме того, поставщики берут на себя все риски и расходы по закупке деталей и комплектующих.

Транспортные эксперты высоко оценили запуск электробусов в Москве. В прошлом году инновационный транспорт стал лауреатом национальной премии «Формула движения» в категории «Лучшее решение в области пассажирского транспорта». Московский электробус также получил национальную премию «Автомобиль года в России — 2019».

В дальнейшем Мосгортранс намерен отказаться от закупок дизельных автобусов (за исключением транспорта для мобилизационных нужд) и приобретать только экологически чистый электрический транспорт, среди которых электробусы и трамваи.

В будущем году в Москву поставят еще 400 электробусов. К концу 2023 года планируется увеличить парк электробусов до 2300 единиц, что составит треть парка наземного транспорта столицы.

С учетом трамваев на электрическую тягу перейдет около 40 процентов наземного транспорта столицы. А к 2030 году весь парк Мосгортранса должен стать зеленым, то есть абсолютно экологически чистым. Примеру Москву следуют и такие города, как Санкт-Петербург, Владивосток и Самара. Тестовые испытания проводились в Хабаровске и Калининграде.

В 2019 году Правительство Москвы и ПАО «КамАЗ» подписали Соглашение о реализации проекта по созданию производства электробусов в столице на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ).

Сейчас идут работы по модернизации производственных помещений завода площадью шесть тысяч квадратных метров.

В производственный цикл на этом предприятии войдут около 20 сборочных операций, в том числе установка дверей, тягового оборудования, сидений и поручней, отделка салона, а также — что не менее важно — компьютерная диагностика, наладка и обкатка электробусов. Технологический цикл производства будет включать только экологически чистые операции.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 16
    user78 user78
    09.10.2017:52:25

          

    На данный момент в Москве эксплуатируются уже 346 шт. КАМАЗ-6282 и 144 шт. ЛиАЗ-6274.

     © fotobus.msk.ru

     © fotobus.msk.ru

    Из них 184 шт. электробусов — 2020-го года выпуска (140 КАМАЗов и 44 ЛИАЗа).    

    Ещё 100 поступят до конца года. В 2021-м планируется поставить 600 электробусов, в 2022 — 650, в 2023 — 800. Таким образом, общее количество электробусов в Москве в 2023-м году составит 2650 шт. Это почти в 2 раза больше чем было троллейбусов на пике в 2011-2014 (около 1500 шт. рабочих). Транспорт в Москве становится более экологичным!

    https://www.rzd...a-chetyre-goda/

    Кстати, помимо электробусов большой вместимости, в московском парке ВДНХ с этого года началась эксплуатация первых электрических ГАЗелей NEXT, пока 4 шт.:

     © tr.ru

     © transphoto.org

    И ещё один такой микро-электробус работает в Сколково:

     © transphoto.org

    Итого, в Москве уже 505 шт. электробусов.    

    Отредактировано: user78~18:22 09.10.20
    • 9
      Нет аватара g1v2
      10.10.2000:09:38

      Главное, что все это российские модели. У нас в Питере в свое время тоже как-то незаметно исчезли иностранные автобусы и маршрутки, а на смены им пришли ПАЗ,НЕФАЗ,ЛИАЗ и ГАЗель NEXT. Сейчас практически весь общественный транспорт у нас российского пр-ва. И главное что это как-то произшло незаметно для всех.

      • 5
        user78 user78
        10.10.2002:36:10

        Да, кстати!

        У нас в Москве уже несколько лет 100% российские автобусы, а вот в Подмосковье до 2014 встречались и бэушные иномарки. Но с недавнего времени и их заменили на новенькие ЛИАЗы и Волгабусы. Необычно и приятно видеть на автобусной станции ВДНХ пригородного сообщения только Волжанины, ни одной иномарки.    

        Там выше в статье:

        Таким образом, столичный парк электробусов стал крупнейшим в Европе. Для сравнения: в Лондоне курсирует 300 электробусов, в Париже — 259, в Берлине — 200 и в Амстердаме — 164.

        В Лондоне электробусы, в основном, китайские — BYD K9:

         © i.ytimg.com

        В Берлине польско-китайские Solaris Urbino 12:

         © upload.wikimedia.org

        А в России российские электробусы КАМАЗ, ЛИАЗ, ГАЗ и Волгабус.    

        Отредактировано: user78~02:36 10.10.20
        • 4
          Нет аватара Bars
          10.10.2015:06:15

          Да ладно, Мерседесы в центре разве не ходят? В этом году видел.

          • 0
            Нет аватара semmggu
            12.10.2009:35:53

            Ходят-ходят, и не только в центре. user78 преувеличивает.

      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара sergelec
        10.10.2013:28:33

        А у нас в Твери с шумом и воплями.(

    • 1
      Нет аватара dimsss
      10.10.2012:26:43

      Почему это электробус экологичнее троллейбуса? Электробус это тоже самое, что и троллейбус, только вместо штанг с проводами у него аккумуляторы, которые ну никак не могут считаться экологически чистыми элементами и утилизация этих адски токсичных штук достаточно дорогое удовольствие и проблематичное.

      Поправьте, если я не прав.

      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        10.10.2012:44:10

        Поправляю. И троллейбус и электробус с большим сомнением можно отнести к экологичным видам транспорта. Электроэнергия, на которой они работают, выработана где-то на ТЭС за счёт сжигания природного газа или других горючих веществ.

        Просто выбросы в воздух от сжигания топлива для выработки электроэнергии идут не в Москве, где работают электробусы, а в тех местностях, где работают электростанции.

        Ну и аккумуляторы электробусов, да, это тоже проблема утилизации.

        • 2
          Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
          10.10.2013:58:55

          АЭС? Не?

        • 3
          Нет аватара Bars
          10.10.2015:02:39

          Но плюс в том, что и утилизацию батарей и выработку электроэнергии можно держать в одном месте и под контролем. А вот выбросы от ДВС распространяются бесконтрольно.

        • 3
          Ruslan Koreev Ruslan Koreev
          10.10.2015:05:29

          Во-первых, не только ТЭС. Во-вторых, ТЭС нынче комбинированного цикла с утилизацией тепла, КПД ДВС даже близко не валялся, разница колоссальная. В-третьих, на электростанциях в качестве топлива метан, а выхлоп идёт на высоту ~200 метров, через фильтры и вдалеке от жилья. А ДВС коптит солярой с присадками и маслом людям прямо под нос.

          И вообще спор бессмысленный. Смотрел обзор последней международной выставки общественного транспорта в Стокгольме, там были представшены сплошь электробусы на батареях. Мосгортранс привёз КАМАЗ. Машины с ДВС по пальцам одной руки можно было пересчитать, и те на метане и водороде. Прогресс уже всё расставил по своим местам.

      • 1
        user78 user78
        12.10.2001:22:50

        dimsss,

        Почему это электробус экологичнее троллейбуса? Электробус это тоже самое, что и троллейбус, только вместо штанг с проводами у него аккумуляторы, которые ну никак не могут считаться экологически чистыми элементами и утилизация этих адски токсичных штук достаточно дорогое удовольствие и проблематичное.

        Поправьте, если я не прав.

        1. У электробусов есть рекуперация энергии при торможении (экономия до 30%), а у троллейбусов эта энергия уходит вникуда.

        2. Потери электроэнергии в проводах контактной сети троллейбуса огромные, около 30-35%. У электробусов таких потерь нет. Да и обслуживание всей контактной сети и подстанций намного дороже чем обслуживание нескольких зарядных станций на конечных остановках.

        3. Троллейбус медленнее движется по маршруту чем электробус, он вынужден сильно тормозить на поворотах и стрелках, чтобы не слетели штанги. Это тормозит поток на перекрестках и у развилок, больше выбросов у идущих следом машин.

        4. Контактная сеть постоянно генерирует магнитное поле вокруг. Если далеко, то не страшно, но на тесных улочках бывает, что провода проходят в 4-5 метрах близлежащих домов, и это уже плохо для здоровья.

        5. Про аккумуляторы — ерунда. Во-первых, их можно эффективно утилизировать. Например, завод «Мегаполисресурс» уже давно утилизирует литиевые батареи. Во-вторых, в современных троллейбусах и трамваях тоже есть батареи на случай поломки контактной сети (чтобы был автономный ход).

        Так что как ни крути, а электробусы — намного более экологичный вид транспорта чем троллейбусы. К тому же, они не уродуют вид городов лишним столбами и проводами.

        Отредактировано: user78~01:24 12.10.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,