Лого Сделано у нас
127

Завершено строительство головного атомного ледокола «Арктика»

 © aoosk.ru

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» отправился от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении морского порта Мурманск. За время перехода будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях. Планируется, что переход займет около двух недель.

Завершение строительства головного судна проекта 22220 ознаменовало собой новую эпоху в развитии судостроения России. На смену атомным ледоколам, созданным еще в советские годы, пришли новые атомоходы, самые большие и самые мощные в мире.

Когда Балтийский завод получил заказ на строительство атомного ледокола «Арктика», на предприятии работало всего 1800 человек. Теперь на заводе трудятся больше 6000 человек.

Атомный ледокол «Арктика» открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики.

Серия ледоколов проекта 22220 обеспечит круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути. Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта 22220 как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество «Арктики» делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Еще одной особенностью ледокола «Арктика» проекта 22220 стала двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200, благодаря которой мощность судна достигает 60 МВт на валах, а толщина преодолеваемого льда — трех метров.

  • 1
    александр столярчук александр столярчук
    23.09.2022:54:33

    Это тот у которого двигатель винторулевой колонки повредили? Или я что-то путаю? А если да то как его восстановили?

    • 2
      Нет аватара Евгений Медвежонков
      24.09.2007:00:20

      Тот самый.Но ведь отправили на испытания. Либо решили проблему, либо решили гонять пока так. Насколько помню, у него таких три, Будет временно на двух «хромать», пока ледовая обстановка в Арктике достаточно «лёгкая»…

      • 2
        Нет аватара psv1977
        24.09.2015:34:15

        В 2021 году встанет у причала на ремонт.

        Отредактировано: psv1977~15:34 24.09.20
    • 10
      Orlan05 Orlan05
      24.09.2008:48:13

      На этом ледоколе не было и нет винторулевых колонок, есть три винта и шесть ГЭД. Вот один из них и сгорел.

      • -1
        Нет аватара my.sdelanounas
        24.09.2009:25:46

        Шесть? Я думал что 4.

        Интересно как он без одного работает, на двух?

        • 6
          Нет аватара vlTepes
          24.09.2010:24:45

          Работают все три винта, но на один винт подается половина мощности.

          В итоге суммарно у него на валах не 60 МВ, а примерно 50

          Отредактировано: vlTepes~11:09 24.09.20
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      Константин Рубцов
      24.09.2010:53:16

      Если лучше молчать, то зачем вы это написали? Было, к сожалению, происшествие с двигателем, потеряно 8 мв мощности из 60. Пока будет служить так.

  • 1
    Олег Мальтин Олег Мальтин
    23.09.2023:27:54

    Впечатляющая машина. А фоты интерьеров увидим когда-нибудь? Хотя бы кают? сколько судов выводят и ни одной фоточки изнутри.

    • 7
      Clausson Clausson
      24.09.2001:13:23

      Вот тут было (как ни странно):

      ©Видео с youtube.com

      Дурашливый обзор, но интерьеры в нем есть.

      Отредактировано: Clausson~01:14 24.09.20
      • -7
        Нет аватара Ушаков Виктор
        24.09.2014:32:56

        Само по себе, конечно, хорошо, но это сборка на немецком оборудовании…

        Когда же будут российские металлорежущие станки?

  • 4
    Нет аватара Zero
    24.09.2017:34:37

    Супер

    Вроде только вчера начинали его строить, а тут уже завершение работ   

    • 2
      Clausson Clausson
      24.09.2021:50:02

      Теперь ждем проект 10510!!!

      Вот где будет настоящий технологический вызов.

      Отредактировано: Clausson~21:50 24.09.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,