Лого Сделано у нас
22

Три истории экспортного успеха российских компаний

В России есть особенный слой компаний. Это частные компании, прошедшие огонь и воду в 90-е. Это компании, чей бизнес основан на собственных технологиях мирового уровня. Это компании, производящие реальные продукты. Это компании, которые активно занимают мировые рынки.

 © stimul.online

Их называют по-разному: газели, скрытые чемпионы, быстрорастущие компании.Эти компании, многие из которых входят в авторитетный рейтинг «ТехУспех» и Ассоциацию «Национальные чемпионы», разрушают многие стереотипы о российском бизнесе.

Нам часто говорят, что российская продукция не соответствует мировому уровню. Но многие наши частные средние технологические компании успешно конкурируют с ведущими мировыми производителями и предлагают продукты, сопоставимые по своим характеристикам с импортными, а зачастую и превосходящие их.

Нам говорят, что России нечего предложить на мировой рынок, кроме сырья. Около 70% компаний рейтинга «ТехУспех» уже представлены на мировом рынке, из них половина — на рынке развитых стран; доля экспорта в среднем составляет 15% всей выручки, объем экспорта почти у половины из них вырос даже в условиях вялой конъюнктуры последних лет; четверть компаний, чей экспорт вырос, увеличили его более чем вдвое.

Нам рассказывают о «потерянном десятилетии» в российской экономике и о том, что в стране не видно «драйверов роста». Компании, о которых мы рассказываем, продолжали быстро расти даже в условиях кризиса. И даже сейчас, во время пандемии, они сохраняют темпы роста!

Авторы интернет-журнала «Стимул» при поддержке «Иннопрактики» создали три подробных бизнес-кейса успешных российских экспортеров.

  • — Питерский «Аргус-Спектр» продает свои датчики по всему миру: они стоят даже в резиденции королевы Великобритании и британском парламенте.
  • — «Протон-Электротекс» из Орла вплотную подобрался к топу мировых производителей силовой электроники.
  • — Тульский «Промет» делает сейфы, которые внушают тревогу европейским дистрибьюторам: клиенты слишком хорошо покупают русские бронированные хранилища, доля русских слишком велика в портфелях продавцов.

Уроки, которые могут перенять компании, планирующие выходить на экспорт, изложены в аналитической статье, сопровождающей кейсы.Скачать и прочитать как отдельные кейсы, так и весь сборник целиком, можно здесь: https://stimul.online/putevoditel-eksportera/.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,