Лого Сделано у нас
162

На ССЗ «Вымпел» спущена на воду третья «Комета 120М»

 © vympel-rybinsk.ru

На АО «ССЗ «Вымпел», входящем в Группу компаний «Калашников», состоялся спуск на воду морского пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М». Это третья единица СПК, построенная на предприятии.

В ближайших планах — прохождение швартовных испытаний. По их завершению предполагается транспортировка СПК на Чёрное море для проведения ходовых испытаний.

Судно строится для использования на маршруте Севастополь-Ялта, который был открыт в 2018 году. За два навигационных периода 2018-2019 годов «Комета 120М» перевезла более 60 тыс. пассажиров.

Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160 — справка

Разработчик проекта — ЦКБ по СПК им. Алексеева

Район эксплуатации — моря с морским тропическим климатом. Удаление от порта — убежища в открытых морях до 50 миль.

Длина — 35,2 м

Ширина — 10,3 м

Водоизмещение — 73 т

Осадка габаритная на плаву — 3,5 м

Скорость — 35 уз

Экипаж — 5 чел.

Пассажировместимость — 120 чел.

Мощность двигателей — 2×820 кВт

Часовой расход топлива — 320 кг/час

Дальность хода в полном водоизмещении — 200 миль

Автономность плавания — 8 часов

 © vympel-rybinsk.ru


  • 2
    Нет аватара stasik
    09.06.2019:27:57

    А вторая по счёту тоже будет в Крыму использоваться?

  • 1
    Нет аватара Leopold
    09.06.2020:25:54

    Какие двигатели на ней?

    • 4
      Strange Hunter Strange Hunter
      10.06.2007:53:14

      Двигатели немецкие, MTU 16V2000M72, отечественных с подобными характеристиками нет, а то, что ставилось на «Кометы» в советские времена по экономическим причинам непригодно — большой расход топлива, мизерный ресурс(двигатели старые СПК в основном и сгубили).

      • 9
        Олег Бахарев Олег Бахарев
        10.06.2015:44:19

        Это не совсем верно, что нет.

        ПАО «ЗВЕЗДА» — ведущий российский разработчик и производитель высокооборотных дизелей мощностью от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики, а также тяжелых судовых редукторов мощностью до 20 000 кВт.

        В 2011-2015 годах в рамках ФЦП «Национальная технологическая база» предприятие разработало новое семейство высокооборотных дизельных двигателей М150 мощностью от 400 до 1700 кВт. При разработке двигателей использованы самые современные технические решения мирового дизелестроения, обеспечивающие их надежность, экономичность и высокие показатели в области экологии.

        Двигатели есть. Но предприятие перегружено оборонными заказами на двигатели М-507 для Каракуртов. По этому для гражданского судостроения покупаем иностранные.

        Отредактировано: Олег Бахарев~15:45 10.06.20
        • 1
          Strange Hunter Strange Hunter
          11.06.2010:10:38

          Семейство М150 — совместная разработка с австрийцами. Но на «Звезде» возможностей для его производства нет, надо проводить модернизацию, а на неё денег нет. И, кстати, вместо М-507 вояки с удовольствием взяли бы что-нибудь немецкое или хотя бы китайское, ибо серия М-50х это то ещё говно древнего летающего мамонта.

          • 0
            Нет аватара vlad_i_slav
            15.06.2020:21:37

            Не надо так переживать. Потерпят вояки ваши. Каракурт и был заточен под немецкое пихло изначально. Как и Буян, кстати. На Буянах начали китайские ставить — но от них в итоге отказались. В пользу 507-х как раз по причине того, что китайский как раз оказался говном.

  • -1
    Иван Кротов Иван Кротов
    10.06.2013:04:34

    Сколько их делать планируйся? 4 штуки что ли

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,