стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
63

Как и когда Россия завершит нефтяную войну. Простая арифметика

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/FNjm2_t7IPA

О текущем моменте, промышленных новостях России и ходе работы над вакциной. А также некоторые пояснения относительно разницы в топливном ценообразовании между Россией и США. Приятного просмотра!

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    22.03.2020:39:11

    Хм, -0,25 долл. за 1 млн БТЕ газа. А можно уточнить, о какой именно цене идёт речь? Потому как пресловутый Henry Hub не показывает цен даже ниже 1,5 долл.

    Минэнерго США

     © Фото из открытых источников

    Кстати, лет 7-8 назад была такая же «байка» про якобы отрицательные цены, но там при разборе оказывалось, что это был просто какой-то индикатор. Какой-нибудь финансовый инструмент, типа фьючерса, наверное, может быть околонулевым или даже отрицательным — но это не имеет отношения к реальным поставкам. Пробовались одно время на Лондонской бирже металлов фьючерсы на сталь — но не пошло дело, котировки по ним долго публиковались, и там сталь получалась дешевле лома, из которой её ещё надо выплавить, а иногда и дешевле железной руды, вот только никто не продавал сталь по таким ценам.

    Отредактировано: nabludatel71~20:42 22.03.20
  • 1
    Птичка Грач Птичка Грач
    22.03.2021:55:25

    затраты на утилизацию попутной добычи даёт отрицательный результат в балансе цены … но конечно отрицательные цены это ээээ гипербола    

    а стем что сауды могут стать терпилами — согласен … потому как этого желается и для этого хоть и зыбкие, но есть основания    

  • -6
    Павел Синёв Павел Синёв
    22.03.2023:18:13

    4% доля цены на нефть? Бензин допустим 40 рублей для простоты. 4% это 1.6 рубля. Если нефть 25 долл за баррель то это примерно 14 рублей за литр. По расчётам автора из 1 литра нефти производят 9 литров бензина? И откуда такие расчёты? Видимо автор напутал пытаясь разобраться в ценообразовании. 4% это вероятно операционные затраты на добычу, без капитальных затрат, без налогов. Так что остальной расчёт тоже выдуманный.

    Отредактировано: Павел Синёв~23:29 22.03.20
    • 4
      Нет аватара termometrix
      23.03.2009:54:41

       © cs11.pikabu.ru

      • 0
        Павел Синёв Павел Синёв
        29.03.2022:19:34

        Откуда эта картинка? Ладно допустим 45 рублей стоит бензин. 6,87% это 3 рубля 9 копеек. Нефть стоит ну ладно 10 рублей за литр. Из литра нефти получается 0.6 литра бензина плюс остальные фракции. Значит для производства 1 литра бензина нужно 1,5 литра нефти и эти 1,5 литра нефти стоят 3 рубля 9 копеек? Это около 4 долларов за баррель выходит по вашим расчётам. Вы сначала подсчитайте сами в рублях эти проценты прежде чем чьи то картинки скидывать.

        Отредактировано: Павел Синёв~22:22 29.03.20
    • 0
      Нет аватара Ветер
      23.03.2010:13:55

      а с чего это вы вдруг стали считать внутренние цены на нефть в РФ в долларах? может вы и на заправке за баксы бензин покупаете?

      • -2
        lowly cook lowly cook
        23.03.2011:03:03

        Потому что продается она по рыночным ценам за вычетом экспортной пошлины.

        А рыночные цены — в долларах. Так что бензин на заправке Вы покупаете за баксы.

        Отредактировано: A S~11:03 23.03.20
        • 0
          Нет аватара Ветер
          23.03.2011:17:14

          допустим что вы правы про рыночные цены… а теперь сделайте усилие, и подумайте хотя бы на шаг дальше… нефть дешевеет, а бакс дорожает, и в итоге на заправке для потребителя практически ничего не меняется, вы же не баксами платите, а рублями… на самом деле все намного сложнее, но я не буду углубляться в эту тему, она просто бездонна, я просто взял за основу ваши утверждения…

          • 0
            lowly cook lowly cook
            23.03.2011:23:56

            Я не утверждал ничего кроме того, что нефть продается по рыночным ценам, которые номинированы в долларах. Это факт — не надо тут ничего додумывать. Если отменить экспортную пошлину — ты Вы тут же получите увеличение цены для внутренних потребителей на ее размер.

            Но если подумать дальше — когда доллар дорожает, дорожает и все вокруг, а в цене бензина не только цена нефти. Дешеветь оно к сожалению у нас не умеет.

            Отредактировано: A S~11:32 23.03.20
            • 0
              Нет аватара Ветер
              23.03.2011:41:44

              конечно наши внутренние цены зависят от многих факторов, в том числе и от курса доллара… весь вопрос в том, насколько эта зависимость и соответственно насколько дорожает все вокруг… если при повышении курса доллара на 10% цены возросли на 1% - это один вариант… а если возросли на 10% - это совсем другой вариант, и тем более третий вариант, если цены возросли больше, чем подорожал доллар… ведь в этих как бы «мелочах» и «кроется дьявол»… по мне так первый вариант наиболее близок к реальности и хотя это и не «фонтан», такая зависимость, но с ней можно мириться, она близка к стабильности… гораздо хуже было бы в случае третьего варианта… а халявы в мире нигде нет, не думаете же вы, что в условиях мирового кризиса у нас все должно быть спокойно…

              • Комментарий удален
  • -4
    Павел Синёв Павел Синёв
    22.03.2023:27:34

    Россия недополучит 2 триллиона рублей это только от нефти, это при условии что в физическом выражении экспорт не сократится, а Саудиты хотят ударить по объёмам Российского экспорта.

    Плюс добавьте снижение выручки от газа, от металлов, удобрений.

    Из-за обвала рубля упадёт импорт — вслед упадут налоговые отчисления от импортных таможенных пошлин.

    Сократится розничная торговля, услуги — сократятся отчисления НДС.

    Средства ФНБ планировалось потратить на проекты по добыче нефти и газа в Арктике.

    В сумме это триллионы рублей в первый же год.

    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара termometrix
        23.03.2009:53:36

        Плюс девальвация рубля и как следствие рост цен в магазинах, т.к. определенная доля импорта

        Цены импорта сегодня падают намного сильнее,в разы,нежели девальвации рубля

        на 28%.Причины хорошо известны! Сегодня на Западе жуткое перепроизводство…все товары промназначения и комплектующих жутко подешевели.

        Неслучайно данные в России говорят,что есть дефляция,а не инфляция.

        Отредактировано: termometrix~10:05 23.03.20
        • -2
          Нет аватара nabludatel71
          23.03.2011:21:13

          Цены импорта сегодня падают намного сильнее,в разы,нежели девальвации рубля

          на 28%.

          Да ну?! Посмотрите, что сейчас с ценами на цифровую технику и лекарства. Сильно они упали?

        • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара termometrix
      23.03.2009:55:59

      Средства ФНБ планировалось потратить на проекты по добыче нефти и газа в Арктике.

      И будут вложены.Пока создается инфраструктура для выхода к Арктике.

      Именно крупные проекты в области инфраструктурного строительства,капитального обновления основных фондов и импортозамещения поддерживают занятость,спрос экономики в условиях кризиса.Это по-моему прописная истина.

      И никакая война никто не ведет с саудитами.Цены на нефть упали из-за резкого ухудшения ситуации с спросом в странах с коронавирусом,то есть из-за состояния мировой экономики.

      Хватит истерить.

      Цены на нефть начали падать задолого до «войны» с саудитами.

      Не могут захватить наши рынки в ЕС,потому что любой НПЗ заточен под определенную марку нефти,нельзя просто так заменить всю технологию,это означает по сути построить заново новый завод.Нужны элементарны познания в области нефтехимечского процесса.

      Наши компании тоже наращивают производство.

      Отредактировано: termometrix~15:09 23.03.20
      • -3
        Нет аватара nabludatel71
        23.03.2011:51:49

        И никакая война никто не ведет с саудитами.Цены на нефть упали из-за резкого ухудшения ситуации с спросом в странах с коронавирусом,то есть из-за состояния мировой экономики.

        Войны, конечно, никто не ведёт. Но цены упали — из-за нашего выхода из ОПЕК+ (якобы в наших интересах). После Нового года цены держались в пределах 60-65 долл. за баррель, в феврале откатились до 55-60. Панические настроения уже пошли много где, Китай уже месяц как разные экстраординарные меры принимал, но ситуация была терпимой. (Кстати, за 2 месяца этого года Китай прибавил в импорте нефти пару процентов, как и по газу, а по углю — аж 30!) В первую неделю марта цена нефти была 50, все ждали решения по сделке, т.к. инвесторам были нужны хорошие новости. (Ведь нефтяной рынок — прежде всего финансовый, цена определяется привлекательностью фьючерсов как финансовых инструментов, а мировой спрос и предложение — это всего лишь один из факторов, влияющих на настроение.) Вместо того, чтобы поддержать сделку (можно было даже не выполнять её — когда бы ещё это узнали, а можно было через несколько месяцев вернуться к вопросу — да полно вариантов было) и успокоить биржи, мы вышли из неё. Цены сразу рухнули к 30, а потом докатились и до 25 долл. А в заявлениях наших чиновников за неделю случился разворот от «снижение цен находится в пределах прогноза» до «в этом году рост ВВП будет 0 вместо 2%" (это, интересно, тоже в рамках «прогноза»). И???

        • 1
          Александр Фантом Александр Фантом
          23.03.2012:10:52

          А почему Вы отбрасываете вариант, при котором Россия не выходит из сделки с ОПЕК и стоимость нефти все равно резко снижается? Может теперь все мировые рынки лихорадит также из-за несостоявшейся сделки России с ОПЕК? А что за странная задача перед энергетическим сектором по «успокоению бирж» и спекулянтов? А можно поподробнее узнать что это за условия сделки такие, от которых мы отказались?

        • 1
          Нет аватара Narret83
          23.03.2013:36:55

          Путин никогда не ввязывается во что-то если нет 100% гарантий того что он выиграет. С нефтью насколько я понимаю всё сделано для того чтобы вытеснить сланец с рынка. Россия и Саудиты имеют общий интерес, но конечно никто не признается что цены обвалили сообща. Цель — усадить амеров вместе с ОПЕК+ за стол и выработать правила игры. Потому что иначе пока Россия и Саудиты снижают производство — Амеры увеличивают свою долю на рынке

        • 1
          Нет аватара termometrix
          23.03.2015:45:08

          Вот почему падают цены.Спрос падает

          Это катастрофа :

          Экономические потери Италии от прекращения производственной деятельности в рамках борьбы с распространением коронавируса могут составить около 100 миллиардов евро в месяц, заявил президент Всеобщей конфедерации итальянской промышленности (Confindustria) Винченцо Бочча.

          Отредактировано: termometrix~15:45 23.03.20
      • 0
        Нет аватара nabludatel71
        23.03.2012:11:43

        Не могут захватить наши рынки в ЕС,потому что любой НПЗ заточен под определенную марку нефти,нельзя просто так заменить всю технологию,это означает по сути построить заново новый завод.

        Не стоит возводить в абсолют. Да, каждый завод (точнее, установка первичной перегонки) заточен под определённую нефтяную смесь. Но она может быть получена из разных источников, в т. ч. и путём смешивания разных сортов нефти от разных поставщиков. США исторически заточены под среднюю и ниже среднего нефть, а в сланцах у них в основном лёгкая и очень лёгкая. Что они делают? Гонят сверхтяжёлую из Канады и смешивают со своей.

         © Фото из открытых источников

        У наших базовых сортов Urals и Siberian light (кстати, весьма отличающихся друг от друга) полно аналогов на мировом рынке. Поэтому и торговля нефтью разветвлённая и переменчивая. Посмотрите структуры импорта стран на TradeMap хотя бы. Да, есть глобально устойчивые потоки (в т.ч. по географическим факторам), но и они в деталях непостоянны.

        Простой пример. Вот Польша — рынок куда уж более наш. Но посмотрите, как за последние 6 лет поменялась ситуация: раньше мы там занимали 95%, сейчас — 60%.

         © Фото из открытых источников

        И дело тут не в политике. Мы всё больше нефти отправляем в Китай и прочий АТР, который привлекательнее в ценовом плане, в результате те же саудиты получили там меньшую часть пирога, чем могли бы в наше отсутствие, и активнее пошли на другие рынки, в т. ч. в Европу. Ведь для Восточной Азии наши отгрузки с Дальнего Востока тоже выгоднее, т.к. меньше транспортное плечо. И пусть фрахт нефти в принципе стоит всего несколько долларов за баррель, но и маржа нефтепереработчиков тоже всего несколько долларов, и для них даже полдоллара — при их оборотах — очень заманчивая разница.

      • -1
        Павел Синёв Павел Синёв
        29.03.2022:34:23

        Вы графики цен на нефть посмотрите — обвал с 50+ до 45 $ пошёл после того как Россия отказалась от сокращения добычи, а потом уже до 30 после заявления Саудитов, до 25 позже. Российская Urals торгуется по 17 долларов за баррель. Арктические проекты окупаются при ценах выше 40 долларов, просто окупаются, без прибыли для бюджета.

        Средства ФНБ сейчас будут потрачены за спасение экономики, на проекты в Арктике нет смысла вкладывать пока цены на текущих уровнях.

  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny
    23.03.2004:28:54

    спасибо за выпуск!

  • 2
    Нет аватара Adx
    23.03.2015:43:08

    Сланцевая нефть быстро не закончится.

    Даже сейчас ее производство только растет. Причин несколько.

    1. Часть еще не добытой нефти уже продана по фиксированной цене.

    2. Себестоимость добычи в 50 $ - это средняя, на некоторых месторождениях она составляет от 30 $

    3. Основная часть себестоимости добычи приходится на цикл подготовки скважины.

    В текущем году сильного спада производства сланца не будет. Но новые скважины вводиться не будут, самые убыточные закроются.

    Если до конца года кризис закончится и цены вырастут хотя бы до 40 $, то сланцевики справятся (не без потерь).

    Если нефть будет к концу года ниже 35 $, то производство сланца в Америке пойдет на спад.

    Про саудитов — не забываем, что они еще и войну ведут. И не очень успешно. А война это всегда дорого (а в случае СА — особенно). Признать поражение, бросить все и уйти — колоссальный удар по репутации.

    По коронавирусу.

    Никаких вакцин еще нет и в ближайшее время не будет. Ни у кого.

    Вакцина до конца года — это очень маловероятно. От слова очень.

    Зачем этот пиар транслировать, непонятно.

    Рекомендуется обращаться к официальному сайту ВОЗ и блогам и интервью ведущих российских специалистов в этой области, а не заявлениям прессы и официальных лиц.

    Любых, кстати. В ВОЗ уже критиковали многих западных лидеров и чиновников за недостоверную информацию.

    PS

    Добавлю. Почему Россия ввязалась в нефтяную войну?

    У России не было выбора. По сути России предложили частично снизить потери других игроков за свой счет. Кризис никуда не девался, и цены бы упали все равно. Чуть меньше, но потери России были бы такие же. Поскольку пришлось бы уменьшить объем добычи.

    Отредактировано: Adx~15:47 23.03.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,