стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Россия запускает новый мегапроект. Круче, чем Ямал СПГ перенесена в личный блог модератором.

104674936_yandex перенес эту запись 14.02.2020 16:05

по причине: Нарушение п.3 правил сайта (будущее время)

Комментарий модератора: "Сообщение о событиях в будущем времени."

Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

56

Россия запускает новый мегапроект. Круче, чем Ямал СПГ

Речь идет о проекте «Восток Ойл», который реализуется Роснефтью на Таймырском полуострове. В настоящий момент проект находится на начальном этапе реализации. Однако уже через 5 лет Таймыр станет самым настоящим драйвером роста отечественной экономики.

Восток ойлВосток ойл © avatars.mds.yandex.net

Восток ойл

12 января правительство РФ одобрило реализацию проекта «Восток Ойл». Проработка и теоретическое обоснование завершены. Теперь начинается практический этап. Рассмотрим подробнее, что представляет из себя «Восток Ойл».

Площадка Восток Ойл выглядит в данный момент следующим образом:

 © avatars.mds.yandex.net

Всего Восток Ойл, по предварительным оценкам, обладает 1.5 млрд. тонн нефти. Но это те цифры, которые доступны к добыче хоть завтра (при наличии соответствующей инфраструктуры). По меркам реализации проекта запасы, однозначно, будут прирастать.

Всего к 2024 году планируется добывать 24 млн. тонн нефти в год. Это 500 тыс. баррелей в сутки.

К 2030 предполагается выход на 50 млн. тонн в год (1 млн. баррелей в сутки).

Главных сложностей две:

  • отсутствие соответствующей инфраструктуры
  • высокая стоимость добычи нефти

Первую проблему предполагается решить путем масштабного строительства соответствующих объектов. Так, к 2024 году будет построено 15 специализированных городков, два аэродрома, около 8000 км. трубопроводов, 3.5 тысячи километров линии электросетей, и, главное, крупный арктический морской порт — Диксон (расширение). Все эти задумки создадут дополнительно 100 тысяч рабочих мест.

Со второй проблемой несколько сложнее. В настоящий момент пока что нет технологий, которые позволяют дешево добывать нефти в Арктике. Соответственно, затраты на один баррель будут куда выше, чем на месторождениях Западной Сибири. На начальном этапе реализации проекта, когда будет идти процесс бурения скважин, потребуются масштабные налоговые льготы. После долгих препирательств, правительство все же дала добро «Роснефти» на эти самые льготы.

Но суть вопроса здесь заключается в следующим. В случае отсутствия работы над Восток Ойл, бюджет не будет получать никаких налогов, а экономика — драйвера развития. Поэтому фактически налоговые льготы предоставляются на те выплаты, которых сейчас нет и они ожидаются только будущем. Соответственно, бюджет никак не страдает.

Удаленность Таймырского полуострова делает невыгодным транспортировку нефти по трубопроводам. Для этого необходимо строить тысяч километров трубы, и стоимость логистики будет съедать всю прибыль. Для этого, по аналогии с проектом Ямал СПГ, будет использоваться Северный Морской Путь (СМП). Напомню, Президент поставил задачу довести к 2024 году грузооборот по СМП до 80 млн. тонн.

 © avatars.mds.yandex.net

Базовым заводом по производству нефтяных танкеров для Восток Ойл станет дальневосточная верфь «Звезда». Это позволит исключить конфликт интересов и в кратчайшие сроки построить необходимый для проекта флот.

Всего, начиная с 2024 года, и до 2050 г., эффект для экономики России от Восток Ойл оценивается в 2% ВВП в год. Цифра, будем откровенны, огромная. Я лично даже удивился и не поверил этому значению, но расчеты проводило авторитетное международное агентство KPMG. К 2038 году общая накопленная сумма налоговых поступлений в бюджет составит 30 трлн. рублей.

Остается пожелать проекту удачи!

P.S. Новось ищется и в других источниках

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 12
    Нет аватара абрамыч
    14.02.2013:33:23

    Диксон моя родина,отец после войны завербовался докером из Красноярска.Пришел с армии с одной шинелькой.

    Отредактировано: абрамыч~13:34 14.02.20
  • 13
    Нет аватара MusclePump
    14.02.2013:47:10

    Такие мегапроекты «тянут» за собой остальные отрасли экономики. Ведь для строительства всей инфраструктуры будут закупаться огромные объемы всего чего нужно для строительства, а это загрузка и прибыль для остальных отраслей экономики. Главное чтобы те материалы, которые производит наша промышленность закупались у нас.

  • 0
    Нет аватара Байкал57
    14.02.2014:18:17

    Десять лет назад В.В.Путин летом прилетал на Ванкор. Проект для него типа «родной» еще со времен поиска там нефти. Других месторождений не было, так, мелочевка.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 22
      Нет аватара post0
      14.02.2015:05:45

      То есть, 100 000 рабочих мест, загрузка порта Диксон, строительство танкеров и ледоколов и соответственно загрузка этих предприятий не в счет? Только льготы и кредиты? Вы вообще читали статью?

  • 0
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    14.02.2016:34:02

    Не запускает, а пока только планирует.

    • 3
      Нет аватара post0
      14.02.2021:48:03

      Ну как планирует. В новости есть фото объекта на данный момент. Это уже не совсем планы, это огромный проект.

  • 7
    exhausted1987 exhausted1987
    14.02.2016:57:51

    Больше мегапроектов, хороших и разных!

    Прибавка в 2% ВВП ежегодно, это очень солидно для одного проекта.

  • 1
    Нет аватара alex_uns
    14.02.2017:56:33

    50 000 000 т. в год. (2030 год) для перевозки танкерами.

    берем вариант танкера на 100 000 т. получим 500 танкеро-рейсов в год.

    скорость движения танкера по СМП 7,5 дней 2000 морских миль. ссылка До Берингова пролива от Диксона 4000 км примерно 2200 морских миль т. е 8 дней хода. и от Барингова пролива до Китая 7000 км или 3,8 тыс морских миль. На СМП скорость составила примерно 11 миль в час. Возьмем на втором участке 15 миль или 360 миль в сутки. Ну пускай еще 10 суток итого 17-18 суток только маршрут в один конец. плюс разгрузка-погрузка дня 4 итого пусть 22 дня в один конец. туда и обратно 44 дня 360/44 = 6,5 ходок.

    А нам нужно сделать 500 ходок.

    Значит потребуется 500/6,5 = 76 нефтетанкеров 100 тонников-Афромаксов. ( с учетом обслуживания — 80 штук) (А Звезда уже загружена под завязку только газовозами, еще ледоколы Лидер)

    Или новая верфь типа Звезды к 2030 году. (которую лучше всего построить на насыпных территориях Маркизовой лужи у порта в Санкт-Петербурге   .)

     © Фото из открытых источников

    Справка: классификация танкеров

    Отредактировано: alex_uns~19:19 14.02.20
    • 3
      Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
      14.02.2018:49:19

      До баренцева пролива

      Вообще-то Беринг этот пролив открыл и так его и назвали

      • 0
        Нет аватара alex_uns
        14.02.2019:18:27

        Эт да, я ошибся — бес попутал)), но не в сути   

        Отредактировано: alex_uns~20:00 14.02.20
    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара alex_uns
        14.02.2020:44:16

        Какие там исторические районы — этож насыпные территории. Ха-ха-ха!!!

        Далее. они под главным Морским каналом у меня, а не на Ваське    Я Ваську не затрагиваю от слова совсем — это в разных местах)) Извиняйте, но с картами у вас плохо   

        Это новые территории, которые нужно насыпать специально для новой верфи вдоль Морского канала. И не в сторону Васьки — ну не знаю как вы там увидели, над морским каналом что-ли(?) А может спутали корабельный с Морским? А именно под Морским каналом. И там нет и не было никаких исторических застроек — только новостройки   

        Для справки Турухтанные острова — это утраченные острова   

        Ныне это просто название обширной территории. Так что и это ваше ни о чем   

        Ну и на сладкое этот вариант позволит освободить Ваську от Балтийского завода, а центр от Адмиралтейских верфей, если вы такой борец за классику жанра   

        Отредактировано: alex_uns~20:50 14.02.20
        • -5
          Таксист Из-Питера Таксист Из-Питера
          14.02.2020:56:22

          Ха-ха-ха!!!
          Этим могли бы и ограничиться, чтоб не писать разную чушь.
          на насыпных территориях Маркизовой лужи у порта в Санкт-Петербурге
          Так вот, оппонент, насыпные территории у порта в Санкт-Петербурге — это Васильевский остров. Васильевский остров — это исторический район Санкт-Петербурга. Туруханные острова — это припортовый микрорайон Санкт-Петербурга.

          • 1
            Нет аватара alex_uns
            14.02.2021:00:09

            Блин вы упертый собеседник однако, — то что вам насыпали уже, то для вас и насыпные, а то что не насыпаны — это фиг))

            Так насыпем, в чем проблема? или проблема понять, что можно насыпать не только у Васьки?   

            Маркизова лужа огромная)) Насыпай — не хочу, далась вам Васька-то))

            И да, Морской порт он не на Ваське, если что))

            Виноват конечно, что ввел в заблуждение, не уточнив какой именно порт   ), но если посмотреть на карте, то ведь все сразу понятно же))

            Вот специально делаю гиперболу, чтобы понятнее было:

            Засыпай сколько хочешь новую территорию под Морским каналом сделать можно что угодно — под любые задачи и технологии:

             © wmpics.pics

            Отредактировано: alex_uns~21:19 14.02.20
            • -1
              Таксист Из-Питера Таксист Из-Питера
              14.02.2021:22:52

              Алекс, Вы очень плохо разбираетесь в районах Санкт-Петербурга, вы пытаетесь показать из себя интеллектуала используя названия из Вики, которые в Питере НИКТО не использует, НО все знают. Ни один петерец, ленинградец, петербуржец или даже петроградец, если такие еще остались, НИКОГДА не назовет Финский залив Маркизовой лужей. Ваши познания про Туруханные острова — я даже посмеялся. Вообще просто копипаст из вики    Ну и то, что вы написали без пояснения про насыпные территории… Алек, понимаете, у нас УЖЕ есть насыпные территории! У нас УЖЕ есть на них порт! И вот когда Вы пишете про строительство новой верфи, то должны учитывать существующую действительность, Вы должны учитывать, что петербуржец Вас не поймет. И про перенос исторических верфей — лучше даже не заикайтесь!

              Отредактировано: Таксист Из-Питера~21:23 14.02.20
              • 0
                Нет аватара alex_uns
                14.02.2021:32:37

                НИКОГДА не назовет Финский залив Маркизовой луже

                Не финский залив, а Невская губа и не Туруханные острова, а Турухтанные

                У нас не один порт, а два (Я ну вот выделяю все-таки из нашего Большого порта Пассажирский), да и если честно, то не суть, идея же ведь не в Пассажирском порту на существующих насыпных территориях, а в верфи у торгового порта на будущих насыпных территориях))

                У нас насыпных территорий не было и появились, появятся новые

                И да, я и учитываю именно действительность)) Нева не годится — там уже некуда приткнуться, а ваши варианты — это отсутствие нужного количества людей и логистики.

                Ну и наконец, моя мечта, как питерца, освободить центр города от Балтийского завода и Адмиралтейских верфей. Освободить для того, чтобы город задышал новой жизнью. А судостроение не задыхалось бы в старых технологических укладах, заложенных в эти верфи десятилетия назад.

                Ну и да)) в обиходе Невская губа — это Финский залив, но вот мне ничего не мешает почему-то называть эту Невскую губу Маркизовой лужей)) А лужей я её назвал ведь специально — потому что у берегов глубина у неё 0,5-1-2 метра. Лужа и есть!

                Ну и конечно — это название — Маркизова лужа, только для избранных   

                Да и потом)), мне вот интересно, а название Невская губа, как часть Финского залива или она же Маркизова лужа, Это название. оно, что? имеет какое-то сакральное значение для её засыпки?))

                Ну и разберитесь сами, где у нас Турухтанные острова и Торговый порт, если вам это так важно)) Кстати и Вики вам тоже пригодится)). А здесь идея в том, что новая верфь будет фактически сразу выходить на Морской фарватер, который ведет к грузовому, торговому порту на территории которая сейчас общо называется Турухтанными островами))

                Отредактировано: alex_uns~22:02 14.02.20
                • 0
                  Таксист Из-Питера Таксист Из-Питера
                  14.02.2021:58:39

                  И да, я и учитываю именно действительность)) Нева не годится — там уже некуда приткнуться, а ваши варианты — это отсутствие нужного количества людей и логистики.

                  На Неве очень много места для строительства. Ну да ладно, это не так важно. Ниже предложили строить в Усть-Луге, а вот Вам это кажется неправильным, так-как там кадровый вакуум. Но это вообще не проблема в наших широтах    Город Всеволожск Вам в пример. С начала нулевых там население практически удвоилось за счет строительства заводов. Верфь — 5-7 тысяч рабочих. Большая верфь — 10-12 тысяч. Для нашего региона это вообще не проблема, да и Усть-Луга уже растет как на дрожжах.

                  • 0
                    Нет аватара alex_uns
                    14.02.2022:28:46

                    Нет, это проблема. Это именно те кадры, которые сейчас работают на Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе. Вечно эти верфи существовать не должны. Тем более Балтийский завод. Далее. Одно дело, когда жители пользуются постоянно благами супер-города, даже, если это жители Всеволожска, другое дело, когда они постоянно сидят в Усть-Луге. Ну и это не 10 тыс производственных специальностей, это семьи. А значит уже целый новый город. А у нас даже на Восточном не могут построить жилье для стартовых бригад.

                    Рост Усть-Луги отнюдь не стремительный. При том, что были построены уже давно территории, город у Усть-Луги начал строится только недавно. Строить одновременно и новую супер-верфь и новый город для неё — это и потеря времени и растрата ресурсов. Ну по сравнению с вариантом верфи вдоль Морского канала.

            • -1
              Таксист Из-Питера Таксист Из-Питера
              14.02.2021:37:51

              Засыпай сколько хочешь новую территорию под Морским каналом сделать можно что угодно — под любые задачи и технологии:

              Алекс, зачем Вы всё это фантазируете? Какой в этом смысл? На Неве много мест под верфи с прекрасной логистикой. Зачем все эти педали из Ваших фантазий?

              • 0
                Нет аватара alex_uns
                14.02.2022:30:27

                Где, покажите на карте. можете яндек ссылкой, сделав там отметку линейкой

              • 0
                Нет аватара alex_uns
                15.02.2006:19:48

                Добавил отдельно

                Единственное место это вот это.

                Даже логистика удовлетворительная — с Ладожского вокзала ходят электрички до 26 км Это 40 минут от вокзала. Все равно далеко для рабочих. Вместе со временем до Ладожского вокзала будет набегать полтора часа в один конец на дорогу. Есть плюс — прямая поставка металлопроката из Череповца через Павлово на Неве.

                Плюсы убиваются минусом. Расстояния между опорами нескольких мостов не для афромаксов. У афромаксов 44 метра ширина. Пять мостов ему не пройти — Благовещенский (бывш Лейтенанта Шмидта), Большеохтинский, Финляндский железнодорожный, Володарский, и железнодорожный мост у Павлово. Строить верфь на Неве можно, но она будет с ограничениями — вчерашний день. Нужно с учетом как минимум потребностей сегодняшнего дня, это афромаксы (и пассажирские лайнеры тоже), а еще лучше с прицелом на вырост — вот и насыпные территории перед городом. Глубина Невы 8-11 метров, глубина Морского канала — 14 метров. Глубины под засыпку 0,5-2 м. Если строить, то суперверфь, а мосты ставят на суперверфи на Неве крест.

                Вот это место не годится тоже — 1,2-1,3 км акватории это уже немного для современных суперверфей. и в глубину -там через 500 м. речка. и там заповедник — Богословка и земли церкви РПЦ. Ну и мосты.

                Отредактировано: alex_uns~08:44 15.02.20
      • 0
        DKerr DKerr
        14.02.2020:49:21

        Конечно не на Ваське, в городе и так не пропихнуться от серых зон, в Усть-Луге надо строить, в Приморске…

        • 0
          Нет аватара alex_uns
          14.02.2020:55:02

          Да какая Васька-то, и вы что-ли туда же?    

          Там расстояние по прямой от нижнего края Васьки до верхнего края этой новой насыпной территории под Морским каналом будет 5,5 км!!! Карл))

          Васька? нет не Васька   

        • 0
          Нет аватара alex_uns
          14.02.2020:56:14

          Усть-Луге надо строить, в Приморске…

          Там квалифицированного народу столько нет   

          • 0
            Таксист Из-Питера Таксист Из-Питера
            15.02.2009:19:45

            Сферический конь в вакууме.

            • 0
              Нет аватара alex_uns
              15.02.2009:37:22

              Силком туда народ тащить? Пока в Питере будут работать верфи никто туда не поедет, хотели в Кронштадт перенести верфи так вопрос с кадрами стал чуть ли не решающим.

  • 1
    Нет аватара Knyazrus
    14.02.2019:10:14

    До Китая они не будут ходить, сделают перевалку скорее всего, как для ЯмалСПГ хотят сейчас сделать на Камчатке

    Отредактировано: Knyazrus~19:10 14.02.20
  • 0
    Нет аватара Байкал57
    15.02.2008:22:45

    Восточно таймырский участок поздно запланирован, его надо вперед из-за аэропорта ближе к порту Хатанга, туда будут ходить по зимнику Камазы тяжеловозы на 500км. с Томтора с рудой скандия-ниобия, в Хатанге аэропорт обустроить под наши SSJ-100 вахтовикам горнякам, и это на 200 лет в отличии от нефтянников.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,