Лого Сделано у нас
39

Сборы кинопроката в России побили рекорд

 © avatars.mds.yandex.net

Совокупные кассовые сборы кинопроката России за 2019 год достигли максимальных значений и составили 55,4 млрд рублей, говорится в сообщении Фонда кино.

В сообщении на сайте Фонда указывается, что «в 2019 году совокупные кассовые сборы кинопроката (…) достигли максимальных значений в современной российской истории».

Так, «каждый четвертый билет (23%) продан на сеансы российского кино (…) В 2019 году совокупные кассовые сборы кинопроката России составили 55,4 млрд рублей (853 млн долларов), в кинотеатрах страны было продано 219,4 млн билетов».

Таким образом, «темп роста по сравнению с 2018 годом составил 10,3% по кассовым сборам и 9,5% по количеству проданных билетов».

Зарубежные фильмы собрали в прокате 43,2 млрд рублей, что на 18,4% выше, чем в 2018 году.

Сборы российского кино в 2019 году составили 12,3 млрд рублей (22,1% от совокупных кассовых сборов кинопроката); на сеансы российских фильмов в кинотеатрах страны было продано 50,6 млн билетов (23% от совокупного числа проданных билетов).

Исполнительный директор Фонда кино Вячеслав Тельнов отметил успехи отечественной кинематографии за минувший год: «Впервые в истории два отечественных релиза за год со сборами более 2 млрд рублей („Т-34“, „Холоп“), это и крайне высокая для столь насыщенного знаковыми голливудскими релизами доля российского кино (23%), за которой стоит свыше 50 млн посетителей кинотеатров, отдавших предпочтение именно нашим фильмам».

«Да и в новый год мы входим с уверенностью в силе отечественных фильмов, которые будут определять картину российского рынка кинопроката в 2020 году», — добавил он.

Отмечается, что картина режиссера Алексея Сидорова «Т-34» в 2019 году обошла по объему зрительской аудитории в российском прокате заключительную часть франшизы Marvel «Мстители: Финал» и фильм «Джокер».

Самым популярным у российского зрителя стал анимационный фильм «Король лев», который посмотрели 10,9 млн человек.

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии был создан в январе 1995 года постановлением правительства России. Его основные цели — поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, популяризация национальных кинофильмов в стране и за рубежом.


  • 4
    Нет аватара Юрген
    10.01.2017:00:37

    Отличная новость. Если не упоминать тот факт, что сборы отечественного кино снизились впервые за 5 лет, на 11%. Несем денежку Диснею.

    «Суммарные кассовые сборы всех российских фильмов, вышедших в 2019 году, составили 12,3 млрд руб., следует из ежегодного отчета Фонда кино по итогам кинопроката (составляется на основе Единой автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах).

    Такой результат на 11,3% меньше, чем в 2018-ом, когда суммарные кассовые сборы в прокате составили 13,8 млрд руб."

    https://www.rbc...0?from=newsfeed

    Самый кассовый фильм 2019 в нашем прокате — «Король-лев», убогий покадровый римейк. Кто вообще пошел на это?

    • 7
      Нет аватара crazykot
      10.01.2017:09:32

      ну в 2018 «Движение вверх» нехилую кассу сделало. Да и не страшно, у наших киношников лишний стимул будет для развития

      • 4
        Нет аватара Юрген
        10.01.2017:14:54

        У ДВ разница с тридцатьчетверкой — 300 миллионов.

        Наши киношники хорошо устроились — выкинуть несколько блокбастеров в заботливо расчищенные минкультом кинотеатры под НГ, срубить кассу и мирно дрыхнуть остальной год. В остальное время бал правит марвел и ушастые.

        • 2
          Нет аватара crazykot
          10.01.2017:38:15

          Согласен, вот падение сборов, я надеюсь, даст им пинка

          • 2
            alex4spb alex4spb
            10.01.2017:52:14

            Согласен, вот падение сборов, я надеюсь, даст им пинка
            кому?

            • 0
              Нет аватара crazykot
              10.01.2017:57:44

              всем причастным к производству фильмов в России

              Отредактировано: crazykot~17:57 10.01.20
              • 7
                alex4spb alex4spb
                10.01.2018:00:24

                всем причастным к производству фильмов в России

                 © Фото из открытых источников

      • 4
        Нет аватара fales
        10.01.2021:37:54

        Да и не страшно, у наших киношников лишний стимул будет для развития

        Только при условии, что у них отнимут гос. финансирование. Что давно пора сделать

        Отредактировано: fales~23:18 10.01.20
    • 1
      Alex63 Alex63
      11.01.2000:35:46

      Я. В принципе неплохой фильм, для тех, кто видел оригинальный мультик. На некоторых моментах даже чуть не пустил скупую мужскую слезу. Все же детство.

      А больше ничего выдающегося и не было.

  • -4
    Нет аватара fales
    10.01.2022:30:42

    Ну Голливуд побил рекорд по сборам в России, а российские кинематографисты подтвердили свою кхе-кхе репутацию. Не уверен что этой новости следует радоватся

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      11.01.2004:53:43

      российские кинематографисты подтвердили свою кхе-кхе репутацию.

      Репутацию, кхе-кхе, одной из ведущих кинодержав мира?

      Да, безусловно, в Россиии умеют и делают прекрасные фильмы. Цифры в условиях прямой конкуренции говорят сами за себя. Лишь немногие, единичные, страны мира могут тягаться с Россией по доле, которую зарабатывает отечественное кино.

      Вот данные по всем странам мира: страна — сколько фильмов в год снимают — доля отечественного рынка — число отечественных фильмов в Топ-10:

       © radikal.ru]

       © Фото из открытых источников

      Это — верх таблицы, лидеры по числу снятых фильмов, вот полный список.

      Как видим, по число снятых фильмов Россия — на 16 месте в мире. Количеством не берет — но ьерет высочайшим качеством: в Топ-10 России — 5 отечественных фильмов! Такого и близко нет ни в одной стране Европы, даже Франция и Британия не могут догнать Россию, у них — по 3 отечественных фильма в топе.

      Ну и доля отечественного кино — ну очень немалая в России, 24%. Тут у Франции — да, выше, но Франция берет количеством, у них — 230 фильмов, у нас — 76.

      • 1
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        11.01.2011:43:28

        Как видим, по число снятых фильмов Россия — на 16 месте в мире.

        Я бы Турцию поставил выше: 68 фильмов и 51% рынка за ними. А у нас на 76 фильмов только 24%. А вообще грустная таблица: по количеству фильмов рядом с Филлипинами (70) и Гонконгом (70). Принять к сведению можно, но гордиться нечем.

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          11.01.2020:15:13

          грустная таблица:

          А 200 фильмов уровня Филиппин и Гонконга — тебя порадуют?

          гордиться нечем

          Товарищ — фильмами не гордятся, ими наслаждаются, их переживают, приятного тебе просмотра прекрасных отечественных фильмов, кои каждый год в России снимают немало.

          Мы тут семьей 3 дня назад посмотрели Движение вверх — по интернету, естественно, в кинотеатре посмотреть у нас возможности нет. мы же не в России живем.

          Ну что могу сказать — на одном дыхании смотрели, восторг. При чем же известно, чем все кончится, что наши — выиграют, че переживать-то, когда результат матча известенб почти 50 лет назад это было?

          Однако — колоссальное напряжение, переживание. Это — сила русского кинематографа.

      • 0
        Нет аватара Юрген
        11.01.2018:45:59

        Как видим, по число снятых фильмов Россия — на 16 месте в мире. Количеством не берет — но ьерет высочайшим качеством: в Топ-10 России — 5 отечественных фильмов! Такого и близко нет ни в одной стране Европы, даже Франция и Британия не могут догнать Россию, у них — по 3 отечественных фильма в топе.

        Это данные за какой год? Потому что в этом году из Топ-10 России отечественный только один.

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          11.01.2019:58:43

          Там по ссылке все данные.

          в этом году

          А данные за этот (2019 г.) — они же в обсуждаемой публикации, и в 2019 г. доля отечественных фильмов в России такая же, как и по ссылке.

          При этом обязательно учитываем, что рынок России в 2019 г. — колоссально вырос. Тоже данные из статьи.

          То есть 24% сегодня, в 2019 г. — это гораздо больше денег, чем те же 24% 5-10 голами ранее, когда рынок в целом был меньше. То есть доходы от отечественных фильмов в целом за годы растут, хотя, естественно, годовые колебания есть.

          Отредактировано: brat_po_razumu~20:08 11.01.20
  • 5
    Slava Arister
    10.01.2023:29:34

    Тут надо так считать. Невозможно, чтобы все фильмы финансируемые «Фондом Кино» окупались. Если из 10 фильмов окупается 3-4 это считается нормой. В Новый год практически все Российские фильмы окупились, что несказанно дает оптимизм. Надеюсь весь год Российские фильмы будут нас радовать.

    Отредактировано: Slava Arister~23:30 10.01.20
  • 1
    Kolyda Kolyda
    11.01.2014:46:01

    Если не упоминать тот факт, что сборы отечественного кино снизились впервые за 5 лет, на 11%. Несем денежку Диснею.

    Нет, не Диснею, а идеологическому противнику. Те лубочные картинки, которые выпускают многие кинокомпании мира, к искусству кино не имеют никакого отношения — однодневные поделки ради собрать побольше денег с дураков. Обратите внимание какие фильмы нам показывают по телевидению на новогодние праздники, когда народ по большей части дома, телевизор включен и показываемая реклама максимально дорогая — показывают исключительно фильмы советских времен. Телевизионщики четко понимают, что показ другого снизит доходы от рекламы. А вот чего-то равного фильмам ушедших годов современные кинодеятель снять не могут, или не хотят, или им хозяева запрещают. Вот и снимают стрелялки-убивалки ничего общего не имеющие с героикой прошедшей войны. Я это называю лубочными картинками.

    • 0
      goryachee_leto goryachee_leto
      11.01.2016:06:53

      Те лубочные картинки, которые выпускают многие кинокомпании мира, к искусству кино не имеют никакого отношения — однодневные поделки ради собрать побольше денег с дураков.

      Точнее, это не лубочные картинки, а комиксы — всё голливудское кино выросло из комиксов.

      Бэтман, Человек-паук, даже Вестерны — это в основе комиксы.

      Наше кино сейчас тоже старается в стиле комиксов.

      • 1
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        11.01.2016:45:09

        Всё-таки комиксы — не наша традиция и не наш стиль.

        • 0
          goryachee_leto goryachee_leto
          11.01.2016:52:12

          Всё-таки комиксы — не наша традиция и не наш стиль.

          Глобализм рулит.

      • 0
        Kolyda Kolyda
        11.01.2016:57:21

        Точнее, это не лубочные картинки, а комиксы — всё голливудское кино выросло из комиксов.

        Лубочные картинки это своеобразный экспрессионизм стародавних времен, упрощенчество с ведром сладкого крема сверху. Так и современное кино. «Т-34» смотрели? Пытались сравнить с «Жаворонком»? Какие-то современные артисты не естественные в образах солдат Красной Армии, натянутые, сладким красным кремом покрытые вместо крови. Похоже наших пацанов пытаются завлечь «красотами» Запада и очернить свое, родное.

        Не знаю, может я такой старый и нетерпимый… Или действительно сейчас такая мода в искусстве кино?

        • 0
          Нет аватара Paul-NSK
          13.01.2016:18:24

          «очернить свое, родное"

          — Любопытно, как это у вас согласуется с «сладким красным кремом покрытые».

          Поиски врага — это одна из причин, почему молодёжь не смотрит все эти фильмы. Изо всего телевизора и лубочных фильмов пышет ненависть, которая чужда и непонятна современным детям. Заметьте, что и вы заразились этим. Причиной вы ищете не дурака или барыгу, а злодея. Не смотрите телевизор, это вредно для психики.

    • 2
      Нет аватара Юрген
      11.01.2019:15:53

      Обратите внимание какие фильмы нам показывают по телевидению на новогодние праздники, когда народ по большей части дома, телевизор включен и показываемая реклама максимально дорогая — показывают исключительно фильмы советских времен.

      Потому что ящик смотрят в основном те, кому за 40. А в кино ходят дети и подростки. Топ-10 российского проката в 2019 — 4 мультика, 2 детских фильма, 2 супергеройских.

      А теперь внимание вопрос — сколько мультфильмов/детских фильмов сделали наши киноделы в 2019 для показа на широком экране? 2 (два), причем оба под новогодние праздники! Остальное время — только дисней.

      Отредактировано: Юрген~19:16 11.01.20
      • 1
        Kolyda Kolyda
        11.01.2019:25:57

        Потому что ящик смотрят в основном те, кому за 40

        Как-то так сложилось у нас с внуком, 25 лет, аспирант МГУ, что он приходит навестить бабушку с дедушкой раз в неделю и я ему частенько нахожу в интернете советские фильмы которые и смотрим с удовольствием. Недавно смотрели «Ни кто не хотел умирать» — внук был поражен. Вот ни разу не лубочная картинка. Настоящие чувства, настоящие дела достойные мужчины.

        • 1
          Нет аватара Юрген
          11.01.2019:38:49

          Это скорее исключение. Подростки в основном смотрят ютуб и инсту, а там киноблогеры пиарят совсем другое.

          • 1
            Kolyda Kolyda
            11.01.2019:51:36

            Подростки в основном смотрят ютуб и инсту,

            Жалко. Теряют огромный пласт культуры родной страны. Если в театр на спектакль или балет сходить порой сложно, дорого, отсутствие билетов, то найти фильм в интернете легко и бесплатно. Другой разговор, что старые фильмы порой задуматься заставляют, а современная муть сдабривает попкорном и мозгами шевелить не надо.

            • 1
              Нет аватара Paul-NSK
              13.01.2016:37:05

              «современная муть сдабривает попкорном и мозгами шевелить не надо"

              — Во-первых, думаю, что хороших современных фильмов вы и не видели. Российские, которые можно смотреть, в кино и телевизор практически не попадают.

              Во-вторых, сейчас в кино на «единичный фильм» либо водят детей, либо подростков. Хорошие фильмы для взрослых практически полностью переместились в сетевые сериалы. Которых, я уверен, вы тоже не смотрели.

              Ну, и третье — представления о том, какой фильм хороший. Среди советских фильмов не так-то и много реально хороших фильмов, буквально 20-30 за 50 лет.

              Отдельно скажу насчёт фильмов про войну. Их же сейчас снимают не потому, что хочется показать что-то новое, а потому что партия велит. К НГ обязательно должен быть новый фильм про старую войну, неважно, какого качества. Потому больше не про что снимать.

              • -1
                Kolyda Kolyda
                14.01.2016:00:01

                — Во-первых, думаю, что хороших современных фильмов вы и не видели.

                Согласен с вами полностью, то, что иногда приходится смотреть, ничего хорошего о нашем кинопроме добавить не может.

                Российские, которые можно смотреть, в кино и телевизор практически не попадают.

                Это тоже не добавляет кинопрому плюсов.

                А сериалы я вообще не смотрю. С меня хватило нескольких серий «Рабыни Изауры» — отбило напрочь от этого вида «искусства». А современные сериалы, на мой взгляд, снимают только потому что в них через каждые 15 минут можно вставить рекламный ролик. А иначе кто купить такое убожище (не сказать грубее)?

                Отдельно скажу насчёт фильмов про войну. Их же сейчас снимают не потому, что хочется показать что-то новое, а потому что партия велит.

                Тут можно согласиться. Как-никак 75 лет Победы похоже решено отметить с грандиозным размахом.

                Ну, и третье — представления о том, какой фильм хороший. Среди советских фильмов не так-то и много реально хороших фильмов, буквально 20-30 за 50 лет.

                Это как к хорошей книги — возвращается и возвращается и всегда находишь что-то новое, хотя знаешь эту книгу практически наизусть.

                Отредактировано: Kolyda~16:05 14.01.20
                • 1
                  Нет аватара Paul-NSK
                  14.01.2022:10:52

                  «А сериалы я вообще не смотрю"

                  — Напрасно, и на то есть причины.

                  Во-первых, со времён Изауры сериалы совершили качественный скачок, от развлечения домохозяек во время глажки до полноценных и дорогих зрелищ, ничем не уступающих блокбастерам по качеству съёмок и чаще всего превосходящих их по наполнению.

                  Во-вторых, сериалы рассчитаны на разного зрителя. В кино фактически осталось три типа фмльмов: это детско-подростковый, зубодробление\стрельба 16+ и комедии. Остальное не собирает кассу. Сериалы на порядок разнообразнее, и как каждый может подобрать себе компьютерную игру, так и каждый может найти как минимум один сериал для себя. Например, не просто на криминальную тему, а на криминальную тему с мистикой или аналитикой или не просто про войну, а про конкретную войну с разными оттенками и т. д.

                  В-третьих, хорошие современные сериалы не бесконечны. Более того, лучшие из них представляют собой одну хорошо продуманную и снятую историю, наподобие стандартного фильма, но разбитую на 6-8 частей и от этого более подробную. Известным для вас примером подобного может служить 12-серийный фильм про Штирлица. Есть отличные сериалы и из 20-30 частей, но это скорее редкость.

                  Большинство хороших современных сериалов иностранные, но есть и несколько неплохих наших, тоже довольно разнообразных.

                  «в них через каждые 15 минут можно вставить рекламный ролик"

                  — К сожалению, в телевизоре вы нужных сериалов не найдёте. Их необходимо качать с заранее выбранным (по вкусу) переводом и потом уже смотреть на телевизоре или проекторе. Там они безо всякой рекламы и обычно сразу комплектом. Если захотите попробовать, думаю, что внуки и чуть постарше легко помогут вам в этом, потому что это современный мейнстрим. Можно выбирать по тематике, либо по общему оценочному уровню. Тут, увы, каждый может посоветовать только то, что нравится лично ему и необязательно подходит другому. По факту приходится скачивать по серии каждого показавшегося любопытным по описанию сериала и уже на просмотре определяться, в мусор или в избранное.

                  Отредактировано: Paul-NSK~22:14 14.01.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,