стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78

В России завершены испытания корабельного ракетного комплекса «Оникс»

Закончены испытания корабельного ракетного комплекса нового поколения «Оникс». Об этом заявил заместитель главы Минобороны РФ Алексей Криворучко.

 © tvzvezda.ru

По словам Криворучко, в настоящее время проводится плановая работа по оснащению этим комплексом строящихся и модернизируемых кораблей и субмарин, что позволит им решать задачи борьбы с корабельными группировками вероятного противника в дальней и ближней морской зонах на уровне современных требований, которые предъявляются к средствам вооруженной борьбы на море.

Силовая установка «Оникса» включает в себя маршевый сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, который имеет интегральный стартовый твердотопливный ускоритель.

Ракетами «Оникс» вооружаются береговые комплексы «Бастион» и атомные подводные лодки пр. 885.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 1
    Нет аватара MusclePump
    28.12.1915:38:00

    Новое поколение? По моему Оникс это не новая ракета.

    Странно выходит. Оникс далеко ракета не новая, а испытания только завершили. На фото истребитель может это авиационный вариант Оникса завершили?

    • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара Cinik
      28.12.1916:08:52

      Может быть, имелся в виду некий Оникс нового поколения? Типа «Оникс-М»?

      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • 5
          Нет аватара Штехель
          28.12.1923:09:00

          Бастионы какими были такими и останутся, дальность действия комплекса ограничена дальностью действия РЛС комплекса 200-250км. Дальность полета ракеты увеличили для работы по наземным целям. Дальность увеличивается либо более высотной тректорией — то есть летим по баллистике, что вполне допустимо при атаке целей по координатам. Либо увеличением количества топлива. Еще вариант это перевод двигателя в более экономный режим полета, то есть на меньшей скорости — что может значительно увеличить расстояние. Но все эти маневры по сути применимы к ракете только при атаке целей с заранее известными координатами .

          То есть можно предположить что ракета будет двухрежимная — как ПКР она летит на максимальной скорости на минимальное расстояние и прорывает ПРО корабля, как ОТРК при работе по координатам она летит с минимальной экономичной скоростью порядка 1М что даст возможность пролететь в 2-3 раза дальше. То есть чудес ожидать не стоит .

          Наземная цель никуда за время полета не денется — это не корабль, потому можно не спешить и сэкономить топливо.

          • 2
            Нет аватара vmosunoff
            30.12.1909:17:43

            Интересные у вас инженерные решения! Какие наземные локаторы обнаруживают надводную цель на дальности 250-300км? Какой ПВРД может работать в двух режимах иметь скорость 1М? Зачем ракете с ПВРД летать по баллистической траектории? В общем у Вас ошибочные знания! Повысить дальность можно у Оникса за счёт комплекс мероприятий: снижения веса БАСУ И ГСН, увеличении маршевой высоты полёта, оптимизации расхода топлива (модернизация двигателя)!

            • 0
              Нет аватара Штехель
              30.12.1922:03:30

              Да решения интересные причем банальные. Обычная наземная РЛС работает до 250км, комплекс имеет средства РТР — то есть пассивный поиск целей дальность хорошо за 300+ .

              Прямоточный двигатель может так же легко менять свою мощность как и любой другой, разница только в диапазоне мощностей. То что на дозвуковых скоросятх прямоточне двигатели подобные на ракете ОНикс малоэффективны это не секрет. Но то что мощностью любого жидкостного двигателя можно управлять при этом достаточно просто это так же неоспоримый факт .

              Меньшая скорость нужны что бы тратить на преодоление сопротивление воздуха меньше энергии, меньше затрат энергии дальше улетишь все просто. На большой высоте воздух более разряжен — можно лететь быстрее с теми же затратами топлива. Именно потому по настильной траектории ОНикс летит 100+ км, по высотной 300+ .

              Эти все возможно сделать(вопрос какой путь выбрать либо в комплексе), но самый простой вариант это значительное уменьшение маршевой (крейсерской) скорости полета ракеты .

              А вот ваши знания таки ошибочны — ГСН нефига не весит на фоне массы всей ракеты, и даже если ее выкинуть она никак не увеличит дальность вдвое, так же как и облегчение всего остального оборудования. Оптимизация расхода топлива ) спасибо поржал — то есть до этого двигатель разрабатывали идиоты и немогли в нем оптимально сжигать топливо, а вот какая то мифическая модернизация увеличит его КПД вдвое )))) Вот это блин знания, так знания ! Единственный вариант увеличить дальность и сохранить боевую эффективность это уменьшить минимально возможную скорость полета (при сохранении максимальной скорости полета) — это единственный и самый эффективный способ увеличить дальность полета, причем не просто увелимчить, а увеличить в разы. Что мы впринципе и видим в ракете Оникс-М.

              У повысить не можна, ее уже повысили .Работа над прямоточными двигателями как сверзвуковыми так и гиперзвуковыми идет уже не первый десяток лет и результаты вполне закономерны. Как-то так.

              • 0
                Нет аватара vmosunoff
                31.12.1900:49:44

                Ты вот дружище поржал, а я вот преподаватель в военвузе по данной специальсти! И в Реутове был на стажировки и со Свинцовым разговаривал и с другими сотрудниками! Ваши знания имеются, но недостаточно и путаете формулировки!

                • 0
                  Нет аватара Штехель
                  31.12.1910:06:50

                  всегда умиляли знания преподавателей тем более в военвузах. а я например учился на специальность радиотехника(СВЧ) и военная кафедра была, ржачное место где вояки пытаются инженерам-разработчикам расказать как-то что они разработали для них работает и как им управлять ))) для детишек в погонах(курсантов военвузов) возможно это и полезная информация, но для разработчиков этого самого оборудования ничего кроме смеха не вызывает. я конечно прямоточные движки не разрабатывал, но прикинуть что скорость можно менять в широком диапазоне вполне можно — и только уменьшение скорости может координально увеличить время и дальность полета .

                  То что вы упоминаете каких то авторитетных для вас специалистов ( допуская такое возможно если они конечно не военные)очень похвально, но это не дипломная работа. Хотите что-то написать по сути то пишите, а не щеки надувайте — это не военная кафедра тут можно.

                  • 0
                    Нет аватара vmosunoff
                    31.12.1916:04:45

                    Болезненный если вас в учебном заведение не научили о дальности обнаружения РЛС и вы с упорство называете дальность обнаружения воздушных целей когда речь идёт о надводной цели, когда вас не научи что такое радио горизонт, и у вас траектории полёта высотная и настильная это как тёмное и длинное, зато бля специалист! Военные дураки один я умный, таких специалистов мы встречали, которые орут военные идиоты(хотя такие экземпляры есть, как и везде) зато сам Дартаньян! Мои детишки, моей кафедры получали призы от МО РФ по инновации в области искусственного интеллекта! Свинцов это заместитель директора НПО Машиностроения, но я не исключаю что явна достойны директор кого места! Ответ не нужен как говорят братья прощевайте! Если есть желания продолжить дискуссию Санкт-Петербург, Морской переулок 3, при себе иметь паспорт РФ

                    • 0
                      Нет аватара Штехель
                      31.12.1917:38:21

                      инновации вояк могут оценить только вояки никто не спорит ))) боюсь даже представить уровень этой иновационности .

                      за радиогоризонт спасибо просветили капитан очевидность — конечно я как радиотехник не знаю что дальность распространения СВЧ волн ограничена потому как СВЧ не распространяются в твердом и жидком ))) просветитель блин

        • 0
          Нет аватара kerosene
          29.12.1915:37:17

          Первоначально «Оникс» имел максимальную дальность пуска по высотной траектории 460 км.

    • 6
      Нет аватара Штехель
      28.12.1920:13:47

      Это Оникс-М с увеличенной до 800км дальностью полета — что дает возможность применять его наравне с калибром по заранее известным координатам в глубине территории, только вероятность что Оникс долетит до цели немножечко надохрена больше чем у калибра.

      Как ПКР с такой дальностью наверное особого смысла нет и имеет ограниченное применение в наземных берегеовых комплексах при целеуказании с загоризонтных РЛС типа Подсолнух, либо спутниковой группировки наблюдения за морскими объектами типа Лиана .

      Потому скорее всего новая ракета будет как универсальное оружие для АПЛ с возможностью применения как по земле так и по надводным целям. Авиационный вариант вроде как с индусами совместно разрабатывали в проекте Брамос-А которую начали строить серийно весной этого года, для ВВС Индии я так понимаю.

    • 5
      Нет аватара flagmin
      29.12.1910:02:21

      Корабли — штатные носители «оникса» («Горшков» и «каракурты») поступили на флот лишь недавно. Это позволило завершить испытания корабельной части комплекса. Сама ракета уже давно служит в составе комплекса «Бастион»

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,