стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43

Электрификация Крымского моста

Масштабный проект по строительству и пусконаладке тяговых подстанций федерального значения завершила «Санкт-Петербургская электротехническая компания». Тяговые подстанции обеспечивают электроснабжение контактной сети и инфраструктуры железнодорожной составляющей Крымского моста. Компания ввела в эксплуатацию две новые подстанции — «Портовая тяговая» и «Вышестеблиевская тяговая» — суммарной мощностью 200МВт.

 © Фото из открытых источников

Постановлением Правительства РФ от 02.06.2015 года № 532 в составе объекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань», реализуемого в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» (подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг»), было предусмотрено строительство железнодорожного подхода к транспортному переходу через Керченский пролив. Стоит отметить, что Северо-Кавказская железная дорога выполняет важную транспортную задачу, обеспечивая выход грузопотоков на Российские черноморские порты. В летний и осенний сезон большую роль играют пассажирские перевозки, осуществляемые дорогой к курортам.

В рамках реализации Государственного контракта по титулу: «Создание сухогрузного порта морского порта Тамань», СПБЭК реализовала комплексный проект по строительству и пусконаладке тяговых подстанций Федерального значения классом напряжения 110/27,5/10 кВ «Вышестеблиевская» и «Портовая», суммарной мощностью 200 МВт.

 © Фото из открытых источников

Строительство этих объектов электросетевой инфраструктуры учитывало потребности транспортного и железнодорожного переходов Крымского моста, а также последующее социально-экономическое развитие юго-западного района Краснодарского края и полуострова Крым в целом.

 © Фото из открытых источников

Тяговые подстанции обеспечивают электроснабжение протяженного участка контактной сети железнодорожного сообщения от станции Вышестеблиевская до Крымского полуострова, в том числе Крымский мост, а также электроснабжение объектов железнодорожной инфраструктуры на всем протяжении (здания вокзалов, полиции, пост ИДК, ДПРКС, и т. д.).

 © Фото из открытых источников

Особенностью данных подстанций является полностью автоматизированная работа, нет необходимости постоянного присутствия оперативного персонала в виду полной телеуправляемости. Кроме того, на объектах реализован полный мониторинг, диспетчеризация и архивирование аварийных событий с привязкой по единому времени; одновременная интеграция в энергетическую систему РФ и РЖД. На объектах применено устройство продольной компенсации реактивной мощности (УПК-27,5кв) и новейшее оборудование и ПО, обеспечивающее высокий уровень цифровизации. На подстанциях внедрена система коммерческого (АИИСКУЭ) и технического учета (АСТУЭ), интегрированная с РЖД и сетевыми организациями. Сейсмостойкость подстанций — 9 баллов.

«Полная автоматизация подстанций даст значительный экономический эффект, — поясняет менеджер проектов СПбЭК Дмитрий Капорин. — Только за счет сокращения фонда оплаты труда экономия составляет от двух с половиной миллионов рублей в год на каждую станцию. Но самый значительный выигрыш достигается за счет исключения простоев. Оператор в режиме реального времени видит, на каком участке произошла авария. Сокращается время на поиск и локализацию аварийного участка. Оперативной бригаде требуется минимальный срок на устранение неполадки. Стоит отметить, что введенные подстанции относятся к второй категории надежности».

 © Фото из открытых источников

По словам Дмитрия Капорина, в настоящее время СПбЭК продолжает работать над развитием инфраструктуры железнодорожной составляющей Крымского моста — в частности, проводятся комплексные пусконаладочные работы на подстанции «Гостагаевская» мощностью 220/27,5/10 кВт. Кроме того, компания реализует сложный проект строительства тяговой подстанции «Волна-Тяговая» мощностью 110/27,5/10 кВт для электрификации новых железнодорожных путей порта Тамань («Таманьнефтегаз»)".

Реализуя проект, СПБЭК в очередной раз подтвердила, что готова к реализации сложных комплексных задач, внедрению новых технологий.

Этапы строительства подстанций:

1. Подготовительные работы.

2. Строительно-монтажные работы.

3. Пусконаладочные работы и интеграция системы в ОАО «РЖД» и ФСК ЕС.

4. Технологическое присоединение к федеральным сетям и подача напряжения.

5. Комплексное опробование оборудования под номинальным напряжением.

6. Сопровождение ввода в эксплуатацию энергообъекта в ведомство ОАО «РЖД».

Высокая квалификация специалистов и инженеров СПБЭК позволила реализовать такой знаковый проект не только для Краснодарского края, но и для всей страны.

Справка

Тяговые подстанции (ТП) предназначены для понижения электрического напряжения и последующего преобразования тока с целью передачи его в контактную сеть для обеспечения электрической энергией электровозов. ТП 110/27,5/10кВ «Вышестеблиевская» и «Портовая», суммарной мощностью 200МВА, относятся к электроприемникам 2 категории надежности и получают электроэнергию от двух независимых источников питания.

В состав основного оборудования тяговой подстанции входит:

• Силовые трансформаторы мощностью по 40МВА каждый;

• Распределительные устройства 110кВ /27,5кВ /10кВ;

• Здание оперативного управления подстанцией (ОПУ);

• Устройство продольной компенсации реактивной мощности УПК-27,5кВ;

• Дизель-генераторная установка мощностью 400кВт.

Мария Алисова.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 8
    Николай Мясников Николай Мясников
    11.11.1915:34:56

    Новость отличная. Жаль только, перенесли сроки самой электрификации ж/д части моста, включая установку опор. Планировали сделать все к запуску регулярного ж/д движения, но из-за необходимости корректировки размещения объектов энергохозяйства в Крыму (на месте, которое предполагалось раньше, была найдена античная усадьба) тендер на электрификацию сначала отложили, а потом вообще перенесли на непонятный срок. Лично я не сомневаюсь, что рано или поздно сделают — просто было бы намного проще заниматься этим до запуска регулярного ж/д движения

    • 4
      Иван Стронг Иван Стронг
      11.11.1921:52:48

      Почему Николая в «минусинск» отправляете? Коммент отражает действительность, я тоже ждал, когда начнут ставить опоры, но потом узнал, что электрификация переноситься на более поздний срок, увы.

      Отредактировано: Иван Стронг~21:53 11.11.19
      • Комментарий удален
  • 0
    Илья Баскаков Илья Баскаков
    24.12.1903:03:17

    Обидно! Специалисты работали, старались — а результат их труда втихаря выброшен в корзину. Да ведь и в самом деле, неужели электрификация Крымской железной дороги, начиная с Керченского моста — не нужна?

    Отредактировано: Илья Баскаков~03:03 24.12.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,