Первая «умная» диспетчерская появилась в Приморье
Проект «Umnogor» по созданию аварийно-диспетчерской службы внедряют в приморском Фокино. Именно в этом городе заключена первая в крае концессия на модернизацию жилищно-коммунальной инфраструктуры.
В тестовом режиме служба начала работать в Фокино. Суть проекта заключается в том, что специальное оборудование отслеживает параметры поставляемых коммунальных услуг в 100 многоквартирных домов и передает информацию в единый центр, а на основе этих данных начисляется оплата за коммунальные платежи.
Система «видит» все — какой температуры поступает вода, под каким давлением, если эти параметры не соответствуют нормативу, то они будут отражены квитанциях, которые получат жители", — пояснила врио вице-губернатора, добавив, что в ближайшее время дома дооснастят специальными приборами, позволяющими считывать необходимую информацию с теплоносителя.
За всем этим следит диспетчерский центр, в который также поступают все заявки от жителей. Каждое обращение автоматически направляется исполнителю, а при необходимости дублируется и в органы власти, в частности, в госжилинспекцию.
Сейчас проект проходит апробацию, после чего он может быть успешно распространен и на другие города Приморского края.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.