стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

В Санкт-Петербург началась поставка трамваев «Витязь-М» по контракту 2019 года

  •  © img.cdn.fontanka.ru

Началась поставка трамваев в рамках договора на закупку 21 вагона, заключенного в мае по итогам электронного аукциона. В воскресенье в Трамвайный парк № 8 прибыл первый вагон из новой партии трамваев для юго-запада Петербурга. Для восьмого парка это самое масштабное обновление подвижного состава за последние 15 лет (не считая 4 низкопольных вагонов «ТрамРус», работающих на юго-западе с 2014 года). Все вагоны поставки 2019 года собраны в Петербурге на новом заводе электрического транспорта.

Вся партия из 21 вагона «Витязь-М» должна поступить в трамвайный парк до сентября. В ходе процедуры закупки максимальная начальная цена контракта была снижена на 31 миллион рублей. Соответствующее предложение Горэлектротранс, как заказчик, направил в адрес «ПК Транспортные системы», единственной заявившейся на аукцион. Итоговая сумма контракта составила 1,995 млрд рублей.

  •  © electrotrans.spb.ru

Вагоны модели «Витязь-М» хорошо знакомы жителям северных районов города: они работают на маршруте № 100 на пр. Просвещения. Теперь обновления ждут и маршруты юго-запада Петербурга, которые обслуживает Трамвайный парк № 8.

Планируется, что новые вагоны заменят модели более ранних лет выпуска на маршруте № 60. Сейчас он проходит от завода «Северная верфь» до улицы Пограничника Гарькавого, подвозя пассажиров от станции метро «Автово» к жилым районам на Петергофском шоссе, улицах Маршала Казакова и Десантников. Трамвайные пути здесь позволяют развивать большую эксплуатационную скорость, а маршрут сам по себе считается одним из наиболее востребованных среди всего наземного общественного транспорта Кировского и Красносельского районов.

Трёхсекционные «Витязи-М» полностью низкопольные. Это позволяет ускорять посадку и высадку на остановках и делает поездку комфортной, в том числе и для маломобильных пассажиров и родителей с детьми. Новые трамваи оснащены согласно техническому заданию выдвижными аппарелями для посадки пассажиров с ограниченными возможностями, радиоинформатором и бегущей строкой, медиакомлпексами, интегрированными с РАСЦО. Бортовая сеть Wi-Fi позволяет бесплатно выйти в интернет со смартфона, а зарядить мобильный гаджет можно от встроенных usb-зарядок. На заднем борту трамваев установлен знак «Внимание, пассажир!», активирующийся при остановке и открытии дверей, предупреждая таким образом автомобилистов. Для удобства водителей трамвай оборудован 12 камерами, не допускающими «слепых зон» как снаружи, так и внутри. Кроме того, «Витязи-М» оснащены автономным ходом, достаточным для того, чтобы в случае необходимости выйти из-под обесточенного участка контактной сети.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • -8
    Нет аватара nikronn
    16.07.1908:42:51

    С названиями у нас проблема. Кругом эти Витязи, к месту и не к месту. Никакой фантазии. Хорошо хоть на русском

    • 16
      A_SEVER A_SEVER
      16.07.1909:06:44

      С названиями у нас проблема.
      Нет у нас никаких проблем с названиями.

      Если у Вас есть проблема с их восприятием, то это Ваша проблема!    

    • 0
      lexat7 lexat7
      16.07.1922:53:21

      А как бы Вы хотели назвать?    

      • 0
        Нет аватара nikronn
        17.07.1909:26:50

        А как бы Вы хотели назвать?

        Там люди за это зарплату получают, пусть они и придумывают название, это их работа. Просто мне кажется Витязь(воин) никакого отношения к теме транспорта не имеет, неправильно называть трамвай Витязем. И вовторых, эти Витязи уже везде, от одежды и автомобилей до военки. Глупо. Из тысяч слов ничего не нашли кроме Витязя

        Отредактировано: nikronn~09:29 17.07.19
        • 1
          Нет аватара flankern
          17.07.1918:11:18

          Просто мне кажется Витязь(воин)

          Так у нас что имеет отношение к воинам все цветочками называют. Акации там, или Гвоздики    

          Но согласен. Можно было бы придумать что-то другое. Хотя трамвай мне очень нравится. У нас тут с конторой рядом как раз они по маршруту ходят такие.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          17.07.1918:13:43

          Из тысяч слов ничего не нашли кроме Витязя

          Если бы вы изучили модельный ряд ООО ПК Транспортные Системы, то узнали бы, что у них разные названия:

          71-911, 71-911Е — City Star

          71-911ЕМ — Львёнок

          71-921 — Корсар

          71-922 — Варяг

          71-923 — Богатырь (состоит из передней секции Витязя и задней секции Варяга)

          71-923М — Богатырь-М (то же, что Богатырь, но с маской как у Витязя-Москва)

          71-931 — Витязь

          71-931М — Витязь-М и Витязь-Москва (в зависимости от маски)

          71-934 — Лев

          Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~18:17 17.07.19
          • 0
            Нет аватара nikronn
            17.07.1922:25:33

            Вот об этом и говорю. Самые «модные» названия сейчас где надо и не надо — Богатырь Варяг и Витязь )) Вперёд в прошлое. Никакой фантазии

            • 0
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
              18.07.1910:43:13

              Владельцы частных компаний вправе называть свои изделия так, как им вздумается.

              Вас же не смутило наличие Корсара среди Витязей, Богатырей, Городских Звёзд и Львов.

              Кстати, есть версия, что «Лев» и «Львёнок» названы не просто так — у учредителя отчество Львович.

        • 0
          Whitebeard79outOfRus . Whitebeard79outOfRus .
          21.07.1902:49:14

          Тем более что он спереди похож больше на злую пчелу или даже богомола )) Так что прикольное название для него было бы «Богомол». Опять-таки, РПЦ бы одобрило — богоугодное название всё-таки. Но с нэймингом у нас вечно траблы, обычно какую-то приюумают полу-ублюдочную псевдо-пафосную фигню, а потом всё в анналы записывать )) Разве что военные со своими шуточным названиями хорошо фигачат, но другим почему-то (хотя понятно почему)) такого «вольнодумства» не разрешают, даром что гражданские )))

          Отредактировано: Whitebeard79outOfRus .~02:51 21.07.19
  • 7
    Ruslan Ruslan
    16.07.1910:19:58

    Отлично, а то швейцарские «Чижики» раньше покупали…

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      16.07.1910:38:18

      Отлично, а то швейцарские «Чижики» раньше покупали…
      Трамваи «Чижик» белорусской сборки закупает частная компания «ТКК», а трамваи «Витязь-М» закупает город.

      Отредактировано: A_SEVER~10:39 16.07.19
      • 12
        Нет аватара Инженер2015
        16.07.1911:14:48

        Трамваи «Чижик" белорусской сборки

        кроме сборки там ничего белорусского нет, вплоть до шурупов там все импорт из ЕС

        я был на предприятии швейцарской компании STADLER под Минском где его скручивают

        к тому же продукция из Белоруссии это так такой же импорт, не создающий в РФ никаких рабочих мест

        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          16.07.1911:33:11

          продукция из Белоруссии это так такой же импорт
          Создание Евразийского экономического союза подразумевает, что продукция одной страны может поставляться в другие страны союза.
          не создающий в РФ никаких рабочих мест
          Всё взаимосвязано — если у граждан Белоруссии есть работа, то они потребляют больше товаров, часть из которых сделана в России, а значит и у граждан России есть работа.

          Далее, трамваи эксплуатирует российская транспортная компания, а значит в России (в Санкт-Петербурге) у кого-то есть работа.

          Разумеется, ТКК могла бы выбрать отечественную модель трамвая, но все они уступают «Чижику» по длине и количеству пассажиров. Если для города это не столь важно, то для частника, который заинтересован в эффективности работы, это определяющий фактор.

          Чем больше 1 трамвай в час пик может перевезти пассажиров, тем лучше.

          Отредактировано: A_SEVER~19:47 16.07.19
          • 0
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            17.07.1918:15:58

            ТКК могла бы выбрать отечественную модель трамвая

            На момент, когда они заключали контракт, у ПК ТС не было аналога. Лев появился позже.

          • -1
            Нет аватара Инженер2015
            19.07.1910:21:27

            Чем больше 1 трамвай в час пик может перевезти пассажиров, тем лучше

            зато в остальное время он гоняет в холостую больше чем трамвай меньшей вместимости…а это расход на электоэнергию. к тому же преимущественно импортные запчасти (особенно из Швейцарии) обойдутся дороже

            есть такие люди, чего не скажешь они всегда против и вступают в отчасти нелепые дискуссии…

        • 1
          Ruslan Ruslan
          16.07.1921:35:24

          Stadler 85600M — Швейцария.

        • 0
          Whitebeard79outOfRus . Whitebeard79outOfRus .
          21.07.1902:55:54

          Не совсем так — там много западных комлпектующих (как и в Витязе, впрочем), но сам Чижик — это развитие темы БКМ-843/845, и спроектировано он БКМовскими конструкторами. Штадлер просто на это свой шильдик навесил для крутости + комплектующие

  • -7
    Ы С Ы С
    16.07.1911:24:31

    передние стойки по центру лишние, будут мешать обзору, надо морду Витязя переделать, сделать как у трамвая Уралтрансмаша модели 71-418

    • 0
      Whitebeard79outOfRus . Whitebeard79outOfRus .
      21.07.1902:57:54

      Они тонкие, в реальной эксле особо проблем нет. У него с другими вещами проблемы.

  • 0
    Нет аватара zyrbagan
    16.07.1920:48:23

    Красивый трамвай, у нас много таких ходит. А, вот трамвай Уралтрансмаш модели 71-418, не красивый получился.

    Отредактировано: zyrbagan~20:48 16.07.19
    • 0
      Whitebeard79outOfRus . Whitebeard79outOfRus .
      21.07.1902:58:53

      И попроще слегка Витязя, так что цену в 95 лямов, которые они за него просят, явно не соответствует.

  • 0
    Нет аватара commandor
    16.07.1922:50:04

    контракт, вероятно, не ограничивается только закупкой 21-го вагона за почти два ярда. Это ж получается больше 90 лимонов за вагон. Вагон, конечно не внедорожник люксовый, металла больше, серия меньше, но порядка 9-10 миллионов за вагон я бы понял, а 90+ выглядит многовато. Впрочем, я не в теме, может оно так и есть, это же не бытовой ширпотреб.

    Отредактировано: commandor~22:50 16.07.19
    • 0
      Нет аватара flankern
      17.07.1918:09:34

      Скорее всего оно так и есть. Там в контракте помимо стоимости скорее всего обслуживание прописано. Была недавно такая тема, что мужику который трамвай поцарапал, насчитали ущерба на 1млн рублей, по оценке его закупочной стоимости в ~100млн. Вот он какраз там судиться что-то пытался, так как в эту стоимость не только сам трамвай входит, но и его обслуживание на десяток или больше лет вперед.

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      17.07.1918:14:58

      Это нормальная цена за 71-931М.

    • 0
      Whitebeard79outOfRus . Whitebeard79outOfRus .
      21.07.1902:59:56

      Так контракт жизненного цикла, но и без него он будет в районе 60 млн. стоить

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,