218

Российская газовая турбина большой мощности ГТД-110М прошла первый этап испытаний

  •  © ria.ru

Минпромторг РФ ожидает завершения испытаний опытно-промышленного образца отечественной газовой турбины большой мощности ГТД-110М в июне 2019 года, первая фаза испытаний завершена, рассказал РИА Новости замглавы ведомства Василий Осьмаков.

«Длительные испытания проходят успешно, в два этапа. Первая фаза испытаний завершена и показала, что заявленные параметры турбины достигнуты. Сейчас турбина смонтирована в ячейку Ивановских ПГУ, идёт второй этап испытаний, которые должны завершиться к концу июня. Затем мы перейдем к серийному производству. Пока всё идет в графике», — сказал собеседник агентства.

По его словам, ведутся переговоры по выбору кооперации отечественных предприятий для выпуска комплектующих для ГТД-110. Когда будут все предпосылки для выхода в серию, останется только определиться с моделью финансирования площадки, где будет налажено производство, добавил Осьмаков.

В России не производятся газовые турбины большой мощности для электростанций. Их разработка ведется в рамках совместного предприятия «Роснано», «Ростеха» (его структура НПО «Сатурн») и «Интер РАО», но они требуют доработки. В апреле 2018 года источники агентства Рейтер сообщали, что доработанная российская турбина ГТД-110М развалилась на испытаниях. «Ростех» заявил о выходе из строя части механизмов, что сдвигает срок завершения работ по турбине.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 44
    EyeSauronn .
    18.06.1921:17:06

    Любая, даже самая трудная дорога начинается с первого шага, и если не идти по дороге (не вкладывать деньги в разработку-производство) то ничего не будет. Я рад что Россия решила вложить деньги, ресурсы, что бы производить самой, а не покупать (финансировать) чужое.

    Отредактировано: EyeSauronn .~21:25 18.06.19
    • 19
      Валерий Кузнецов
      19.06.1900:19:01

      Ну, слава богу кажись разродилась наша промышленность не какой-нибудь «неведомой зверушкой», а прямо «зверь-машиной». Это действительно элита машиностроения. НПо «Сутурн», можно и должно выводить в один ряд с мировыми брендами. Для нашей огромной страны двигателестроение должно быть приоритетной отраслью, наряду с ракетостроением. Это и для фундаментальной науки и прикладной, материаловедение как кислородная подушка для больного. А дальше взаимный интерес и взаимосвязь. Хороший, слаженный дуэт получится    С уважением.

    • 4
      Нет аватара
      19.06.1908:04:41

      Согласен с Вами. Но не могу не добавить: это ж сколько раз нужно было «наступить на грабли» (и украсть), чтобы наконец-то, прийти к этому очевидному выводу!   

  • 12
    Нет аватара
    18.06.1923:19:53

    правильной дорогой идем товарищи

  • 14
    Нет аватара
    18.06.1923:26:17

    Роснано, Интер РАО компании в которых оставил свой след «рыжий». А он может только палки в колёса вставлять и хвастаться количеством денег…

    • 0
      Дмитрий Суслов
      19.06.1908:58:48

      Сейчас во многих отраслях такие эффективные менеджеры. Присылают из Питера или Москвы, и они начинают воротить.

  • 18
    александр столярчук
    19.06.1900:15:52

    Это даже хорошо что первая турбина развалилась. Значит полностью переработают и учтут ошибки. Вон су-27 в своё время полностью переделали когда самолет почти готов был, до сих пор лучший в мире планер.

    • 10
      Михаил Дьячков
      19.06.1907:34:26

      Вообще в этой турбине ничего нового нет(кроме буквы М). Ее еще в СССР на украине разработали и первое изделие собрали. После Сатурн у Машпроекта ее выкупил и сборку наладил(некачественную). Испытательный стенд на Ивановских ПГУ с 2000-х эти турбины испытывал. Четыре были поставлены на сами Ивановские ПГУ(два блока по 325 МВт: по две ГТУшки и по одной паровой). Еще одна или две, уже не помню, укатила(ли) в Рязань. Еще рыжий гад ИНТЕР РАО командовал. Проблема в них: разваливаются. Те что Сатурн собирает. Те что Машпроект собрал—работали на ура, и на запчасти их бомбили и потом вновь собирали и они снова работали. Сейчас первый блок на консервации (нет турбин). Тендер разыгрывают на поставку других толи митсубиси толи еще чьих. Мы когда эту станцию пускали(2 блок—это год 2012 наверное) разговаривал я их(Сатурновским) тогдашним начальником отдела АСУ. Так он жаловался, что текучка большая, спецов не осталось. Причина—ЗП низкие. И китайцы по заводу шлялись как у себя дома. Говорили, что в китае копии работают(не проверял). Турбина хорошая, КПД у нее высокий. И габаритами маленькая не то что сименсовские рогатки, но технология сборки нарушалась видимо(Машпроектовские то изделия работали). из-за этого видимо вибрация все время проблемой была. За время моего пребывания там каких только аварий с этими турбинами не случалось. Обидно. Это все ГТД-110. А ГТД-110М незначительно отличается. Она не развалилась на испытаниях. Но ладно хоть никого не поубивало. Забыл что, навесуха какая-то здоровенная отлетела так хорошо, пробила укрытие ГТУ и шлепнулась в машзале. Ребята говорят аж стемнело в машзале от дыма и пыли(а это общий машзал испытательного стенда и второго блока—большооой). Если им(Сатурновцам) и сейчас ничего не платят, то так и не выйдет ничего. Обидно очень—я с 2007 года там— оба блока мы пускали, а теперь тишина на втором, а на первом только что крокодилы не водятся—темно—свет экономят(((

      • 5
        Тимофей Золотых
        19.06.1908:46:29

        Вообще в этой турбине ничего нового нет(кроме буквы М).

        А ГТД-110М незначительно отличается.

        Значит все-таки отличается и что-то новое есть?

        Сатурн у Машпроекта ее выкупил

        Ну и отлично. Китай по всему миру все скупает и на основе купленного делает свое.

        Да и вообще с Украиной раньше была тесная кооперация по многим направлениям. Сейчас Украина отказалась от этих отношений, в долгосрочной перспективе хуже только ей от этого.

      • 12
        Вася Пупкин
        19.06.1909:32:43

        ГТД-110М мощностью 118 МВт представляет собой глубокую модернизацию газотурбинного двигателя ГТД-110. При модернизации доработке подверглись все его основные узлы. ПАО «НПО «Сатурн» создана малоэмиссионная камера сгорания (МЭКС) для ГТД-110М, конструкторская документация на которую разработана в соответствии с мировыми тенденциями обеспечения экологических норм. Ранее в ОАО «ВТИ» и ФГУП «ЦИАМ» были проведены стендовые испытания прототипа МЭКС на низких и полных параметрах, по результатам которых полностью подтверждены заявленные технические характеристики и обеспечены выбросы NOx не более 50 мг/нм3, СО — не более 10 мг/нм3.

        Испытания опытного образца ГТД-110М подтвердили эффективность реализованных первоочередных НИОКР проекта. В частности, проведена оценка внедренных мероприятий по снижению динамических напряжений рабочей лопатки 1-й ступени и мероприятий по обеспечению ресурса камеры сгорания, а также тепловой эффективности корпуса. Проведены испытания термобарьерных и износостойких покрытий жаровых труб и термобарьерных наноструктурированных покрытий рабочих лопаток турбины.

        Проведенная «Инжиниринговым центром «Газотурбинные технологии» и НПО «Сатурн» работа показала верность выбранных решений, направленных на устранение «детских болезней» ГТД-110. В результате по ключевым технико-экономическим параметрам ГТД-110М конкурирует с лучшими зарубежными аналогами.

        Мощности предприятия в настоящее время позволяют производить до двух таких изделий в год, однако НПО «Сатурн» разработана концепция расширения производства для серийного изготовления ГТД-110М в объеме 6-10 штук в год, что позволит обеспечить потребности российского рынка энергетического оборудования.

        Отредактировано: Вася Пупкин~09:33 19.06.19
        • -6
          Михаил Дьячков
          19.06.1909:47:50

          110-ка то свои 110 выдать не могла. НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ там отличия. МЭКС — и на 110. Детские болезни, как показали испытания все на месте — они ее там перебрали не один раз(не говорю уже об упомянутой аварии). Лично видел. Нановыкрутасы—это к рыжему—все болтовня. Если доведут качество сборки до машпроектовского, то никаких нанопокрытий не надо будет.

          • 6
            Вася Пупкин
            19.06.1914:19:30

            Ещё раз для невнимательных, для ГТД-110м малоэмиссионная камера сгорания (МЭКС) создана ПАО «НПО «Сатурн». Непонятно ваше рвение с которым вы пытаетесь доказать, что 110м ни чем не отличается от 110.

            Чего там 110-ка не могла выдавать я не в курсе, но здесь речь про совершенно другую турбину, как бы вы не пытались доказать обратное.

            • -1
              Михаил Дьячков
              19.06.1923:26:31

              Вы про эти ГТД вообще не в курсе. А я их лично налаживал. Каждую руками трогал. И про СОВЕРШЕННО другую турбину сс…ть в уши не надо не мне не окружающим. Я делюсь РЕАЛЬНЫМИ вещами. Вы—википе… да нет—просто тролль.

              • 0
                Вася Пупкин
                20.06.1908:43:18

                Из нас двоих большим троллем выглядите именно вы. Никакой конкретной информации кроме постоянного бряцанья — типа «я видел, я знаю, я трогал». Вы кто? Ведущий инженер НПО «Сатурн»? Или может технический представитель смежников? «Трогать» турбину могли и грузчики, а ещё больше могли об этом просто написать. Я в отличии от вас предоставляю информацию из открытых источников, а вы только пытаетесь убедить всех верить вам на слово, т. е. ведёте себя как типичный тролль. Поэтому или вы предоставляете обоснование своих эмоциональных высказываний, или получаете заслуженное отношение окружающих к вам как к очередной новой «дочери офицера», появившейся конкретно в этой теме на данном сайте, и начавшей всем рассказывать как всё плохо.

  • 8
    Михаил Дьячков
    19.06.1907:47:08

    Еще ее достоинство—кольцевая камера сгорания(у сименса их две вынесены за пределы турбины—рога здоровые) за счет этого как раз габариты меньше и КПД выше. На фото видна труба большая—коллектор подачи газа к форсункам камеры сгорания. Тут она как раз без навесухи(ее так транспортируют автодорогами), где красные заглушки жаровые трубы будут, а сверху как раз должен стоять элемент, который на испытаниях улетел.

    • 0
      Нет аватара
      19.06.1907:54:00

      «Первая производимая в России газовая турбина большой мощности. Разработка турбины выполнена ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» (Украина)."

      Из Википедии…

      • 6
        Михаил Дьячков
        19.06.1907:57:13

        Так я и написал, что она машпроектовская. Без всякой википедии—я их чертежи в руках держал. Бумажные еще, старинные   

        • 0
          Нет аватара
          19.06.1918:02:30

          Машпроектовская развалилась. Это новая турбина разработанная Сатурном.

          • 1
            Михаил Дьячков
            19.06.1922:22:05

            Машпроектовская работала, пока ее на запчасти не разобрали. Не говорите о том чего не знаете

        • 1
          Юрий Тимчук
          19.06.1922:06:52

          Чертежи без технологий и опыта производства значат очень немного. Разрабатывается не только конструкция, разрабатываются технологии. Даже если при этом что-то берется за основу, другие технологические условия требуют другой конструкции. В чем-то хуже, в чем-то лучше. В целом я думаю будет лучше и все получится, если продолжать работу. А пока нет изделия в серии, конечно там им трудно на большие зарплаты рассчитывать. Ну, а как еще? Будут производить по одной турбине в месяц, все будут в шоколаде.

  • Комментарий удален
  • 13
    Duo Power
    19.06.1911:00:47

    Опытно-промышленная эксплуатация самой мощной электростанции с двигателем UGT 110000 в поселке Каборга Николаевской обл. проработала совсем недолго и была выведена из эксплуатации. По словам специалистов отдела рекламы предприятия, позже заказов от украинских потребителей на аналогичные мощные установки не поступало.Почему?

    Видимо там имелись недостатки, которые необходимо было устранить. Все сваливать на Сатурн это проще простого. Хотя и не отрицаю того, что и сатурновцы могли привнести дополнительные недостатки при производстве. Поэтому её и переработали. Может быть украинцы не захотели иметь конкурента в лице России? Эта история с турбиной мне почему-то напоминет историю с российско- французским авиадвигателем SaM146, где горячая часть, разработанная и поставляемая французами, не выдерживает заявленного ресурса работы. Выводы из этих историй можно делать разные, главное чтобы они пошли впрок России. Что в реале и делается, хотя конкуренты и выполняют свою главную задачу — крадут у нас время.

    Отредактировано: Duo Power~11:09 19.06.19
    • 1
      Михаил Дьячков
      19.06.1923:35:20

      Я не виню «Сатурновцев». Рассказал все, что знаю про историю этих машин. За копейки никто работать не будет, да и тварь рыжая тогда проектом руководила. Теперь может и дадут развернутся с этой турбиной—она хороша. Хотя много уже слухов, что и сименсовские турбины, которые мы напокупали, на самом деле СССРовские, продажными чубасами отданные фашистам

      • 0
        Нет аватара
        20.06.1921:24:10

        Надо понимать, что Сатурн будет производить и ГТУ для военных кораблей.

        А по технологии, это фактически парные сапоги с мощными энергетическими   

        Соответственно больше компетенции и серийности, и по итогу экономика производства и надежность, зарплата опытным и обучение молодых кадров.

        • 0
          Макс Южный
          24.06.1917:52:04

          Действительно, для гражданских дел самое важное это срок работы до отказа, а у военных совсем другие требования, поэтому «Сатурну» нелегко. Но, будем надеяться, всё получится.

          С заработными платами пока грустно; начальство может получать до трети всего ФЗП, а рядовые сотрудники крайне низкие заработные платы. Даже Путин сказал, что так недопустимо, но до дел пока не дошло.

          • 0
            Нет аватара
            27.06.1913:51:56

            Военные заказы обычно более дорогие, поэтому можно повыеживаться с технологией и допусками побольше. Но в целом уровень подымается параллельно. То есть литье, материалы, покрытия, точность, управление практически одинаковое. Только в военном варианте все форсируют, повышают температуру, обороты, нагрузки. В итоге съедается ресурс и надежность, и наоборот можно делать.

            А мотивации как обычно большой вопрос. Кроме зарплат, давит и отрицательный профотбор руководителей. Все социальные лифты поломали, причем сознательно!

            Отредактировано: alex1664~13:52 27.06.19
  • 0
    Геннадий Тесёлкин
    19.06.1917:18:40

    А глушковцы (НПО «Энергомаш») не могут в этом деле помочь?

  • 3
    Артур Пушной
    19.06.1923:44:55

    Отличная новость! Это то, чего нам критически не доставало. Думаю, теперь важно наладить производство всех узлов на наших предприятиях, чтобы не зависеть от ненадёжных заграничных поставщиков. Важный шаг в импортозамещении    

    • 2
      Нет аватара
      20.06.1904:37:35

      это ни разу не шаг --- это этап! турбины ведь не кирпичи, а целый список из критически важных технологий.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,