158

В Мордовии начат серийный выпуск вагонов из алюминия

  • фото: Известия Мордовии
  • фото: Известия Мордовии
  •  © politexpert.net

10 июня состоялось официальное открытие производственной площадки завода «Рузхиммаш» в Саранске. Напомним, что в 2014 году, когда начался кризис в вагоностроительной отрасли, производственные мощности были законсервированы. Только в 2018 году произошло увеличение спроса на железнодорожную продукцию, и было принято решение возобновить производство.

Производственные линии прошли серьезную модернизацию, в которую были вложенено 300 млн рублей. В настоящий момент на площадку «Рузхиммаша» в Саранске принято 379 человек, будет трудоустроено еще около двухсот.

Сейчас здесь выпускают два вида вагонов: хопперы из алюминиевых сплавов с улучшенными техническими характеристиками и платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Продукция современная, инновационная, востребованная на рынке. Хоппер из алюминиевых сплавов является первой в России сертифицированной разработкой, выполненной из облегченных материалов и отличающейся повышенной грузоподъемностью.

В планах компании - создать целую линейку подвижного состава из алюминия, а также продолжить осваивать международный рынок сбыта.

Пробную партию уже протестировали специалисты завода «Рузхиммаш», передает ГТРК «Мордовия». Теперь полностью оснащенное современным оборудованием предприятие приступает к серийному производству.

Примечательно, что еще годом ранее эта площадка считалась невостребованной, однако ситуация поменялась после того, как «Рузхиммаш» начал расширяться. Сейчас на нем производят платформы для перевозки контейнеров. В планах завода ежедневно выпускать шесть единиц своей продукции.

  •  © politexpert.net

Инновационный подход заключается в том, что инженерам удалось изготовить уникальный сплав, который по прочности не уступает имеющимся аналогам, но превосходит их по выносливости, а также меньше весит. Таким образом, работникам предприятия удалось совместить 20-тонную тележку с облегченным кузовом.

  •  © politexpert.net

Как рассказал гендиректор АО «Рузхиммаш» Валерий Ларин, в ближайшие три года на предприятии ожидается не только производство этих платформ, но и запуск сборочной линии нового крытого вагона, находящегося в разработке. Он должен будет появиться ближе к концу года.

Стоит отметить, что в России такой пример, когда технологию осваивают «с нуля», является первым. Сложность производства заключается в том, что алюминий гораздо капризнее стали и работа с ним требует особых навыков. Уже в июле завод примется осваивать инновационную сварку трением с перемешиванием. Благодаря этому сборка вагонов будет полностью локализована, и помощь сторонних организаций больше не будет требоваться.

  •  © politexpert.net

  • 11
    Нет аватара
    15.06.1920:27:49

    Пробную партию уже протестировали специалисты завода «Рузхиммаш"

    Важно, чтобы их протестировало РЖД, а также компании-перевозчики. Так-то любой производитель про свою продукцию говорит, что она замечательная во всех отношениях. При 4-кратной разнице в цене между сталью и алюминием выгоды алюминиевого вагона не очевидны.

  • 24
    Нет аватара
    15.06.1921:29:07

    Из интернета:

    Перевозками грузов в нашей стране сейчас занялись независимые компании, измеряющие успех экономическим эффектом, и алюминиевый грузовой вагон им определенно придется впору. При стандартной 74-тонной емкости он на 8 тонн легче стального, а значит, меньше затраты энергии на его перемещение, когда он идет порожняком. Соответственно при загрузке его емкость на 8 тонн больше. Объем кузова нового полувагона почти на 13 м3 больше традиционного полувагона, что дает громадное преимущество при перевозке легковесных грузов. Если помножить это на 12 тысяч километров (путь от Бреста до Владивостока), то выгода очевидна. Да и выглядит такой вагон намного эстетичнее, чем традиционный стальной, причем без необходимости какой-либо покраски, что тоже немаловажно. Кроме того, алюминиевые сплавы более устойчивы к коррозии, а срок службы изготовленного на их основе вагона составляет до 40 лет. Конечно, алюминиевый вагон дороже стального (как-никак алюминий — цветной металл), но эта разница быстро окупится сторицей.

    С учетом высокой себестоимости металла грузовые вагоны проектируются таким образом, чтобы по окончании эксплуатации их можно было легко рециркулировать обратно в металл, сдать его и вернуть больше половины вложенных в кузов денег. Со стальными вагонами такого фокуса не получится.

    • 38
      Нет аватара
      15.06.1921:49:20

      Заодно и ресурсы Русала можно будет приспособить под такие вагоны. Во всяком случае, это гораздо лучше, чем гнать алюминий за бесценок за рубеж, или менять строительные нормы, разрешая использовать алюминиевую проводку.

    • 6
      Нет аватара
      16.06.1907:43:24

      это все хорошо, но все-таки сталь намного более износоустойчивый материла, чем алюминий и его сплавы.

      Стальные вагоны изнашиваются так, что 10-мм лист, из которого сварены его стенки местами начинает напоминать решето.

      его рвет, ломает.

      сам видел сотни уделенных вагонов за 8-10 лет эксплуатации.

      Правда конечно не все вагоны так «устают», те которые возят менее тяжелые для эксплуатации грузы наверное выглядят по симпатичней.

      Как решается эта проблема в алюминиевых вагонах?

      и второй вопрос.

      По опыту знаю,что алюминий, тем паче его сплавы намного дороже любой стали.

      Не выйдет ли вагон золотым?

      • -1
        Юрий Липатов
        16.06.1910:03:04

        Может перейти на деревянные вагоны дёшево и сердито, лёгкие и долговечные.

  • 3
    Нет аватара
    16.06.1909:02:46

    фоток бы побольше

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 10
    Нет аватара
    16.06.1910:44:49

    И плюсы и минусы есть, вопрос окупаемости.Основные деньги приносят именно грузовые перевозки. Ласточки алюминиевые, но там груз «мягкий»    , он не повредит.

  • 10
    Сергей Котенко
    16.06.1913:11:29

    Судя по сообщению, заказчик у таких вагонов есть.

    Значит опасения преувеличены.

    В добрый путь!

  • 7
    kolop
    16.06.1917:50:26

    Пусть теперь начнут делать панели для Ласточек. Главная проблема скоростных российских вагонов заключается в том, что все панели делают в Китае. А с учётом, что в России хотят расширять высокоскоростные поезда, пора уже начать локализировать производство вагонов.

  • 5
    Юрий Липатов
    16.06.1922:21:55

    Для электричек и пассажирских вагонов идеальный вариант. Снижение массы электричек позволит сильно снизить затраты энергии на разгон-торможение, а это основной режим работы электрички.

  • 1
    Нет аватара
    17.06.1910:30:15

    Я думал Мордовия это только сельское хозяйство с неплохой продукцией, вот это новость! +++

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,