стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
23

В республике Коми спустили на воду ладью «Варыш»

В республике Коми на воду спустили реплику древнерусской ладьи, на которой сыктывкарские реконструкторы отправятся в экспедицию.

  • Ð Ðоми ÑпÑÑÑили на Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð»Ð°Ð´ÑÑ Â«ÐаÑÑÑ»
  • Ð Ðоми ÑпÑÑÑили на Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð»Ð°Ð´ÑÑ Â«ÐаÑÑÑ»
  •  © bnkomi.ru

Церемония проходила в соответствии с традициями: о киль разбили бутыль с вином и нарекли «Варыш» (Сокол).

  • dyLL_-3GWSE.jpg
  • dyLL_-3GWSE.jpg
  •  © bnkomi.ru

Напомним, историко-реконструкционный клуб «Кречет» задумал путешествие, которое повторяет маршрут первой в истории Русского государства правительственной геологоразведочной экспедиции для поиска и разработки серебряной и медной руды в Печорском крае. В путь реконструкторы отправятся на действующей реплике древнерусской парусно-гребной ладьи, которую построили в городе Петрозаводск (р. Карелия) на верфи деревянного судостроения.

  • P12TMgCkeck.jpg
  • P12TMgCkeck.jpg
  •  © bnkomi.ru

До 14 июня ладья будет стоять в пригороде Сыктывкара. По возможности экипаж будет проводить тренировки. 15 июня реконструкторы погрузят лодку на прицеп и выдвинутся в Усть-Ухту. Там экипаж и начнет экспедицию. Завершится путешествие в деревне Нонбург — участники повторят путь искателей руды. Длина маршрута составит 650 км, путешествие продлится примерно 30 дней.

  • LYP4lo_OsA4.jpg
  • LYP4lo_OsA4.jpg
  •  © bnkomi.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -2
    Андрей Иванов Андрей Иванов
    29.05.1907:16:35

    Судостроение?Серьёзно?Про кареты с телегами тоже можно сюда?)))Интересно,какая следующая публикация пробьет дно?

    • 5
      Нет аватара Захарка
      29.05.1908:08:47

      У вас любая новость без заголовка «…построен чугуниевый завод «Красный хрен» вызывает такую реакцию?

      В Дании, почему-то, не стесняются строить такие суда, причём процесс у них осуществляется с использованием тех же методов, что и 1000 лет назад (хз, когда там викинги были), а сам процесс поставлен на поток. Там люди, почему-то, понимают, что если хочешь заинтересовать кого-то своей историей — будь добр, делай этой наглядно, иначе твоя история может оказаться нафиг никому не нужна. Тем более, что и там, и здесь этим занимаются частные лица, а не правительственные структуры.

      • 0
        Александр Ермаков
        29.05.1909:41:45

        1000 лет назад (хз, когда там викинги были)
        Были были и не слабо куролесили.

        • -2
          Нет аватара абрамыч
          29.05.1911:49:54

          Мы их наследники-в наших жилах течет арийская кровь.

      • 1
        Андрей Иванов Андрей Иванов
        29.05.1909:51:10

        Любая «новость»?Да.Малая значимость,как минимум.Как и мусор в стиле «в колонии открыли штопаный цех»,"открылся развлекательный центр","подписан меморандум о взаимопонимании важности подписания соглашений о возможных будущих договоров о стратегическом сотрудничестве","краснодарский филиал Россельхозбанка оформило во второй неделе апреля кредитов на покупку коров на 7% больше,чем на первой неделе ноября 10 лет назад","начали резать металл для корабля" (подписан контракт,заложили,спустили — ВСЁ),"учёные ИЗОБРЕЛИ коктейль из ламинарии"…В общем,подобная чушь убивает ресурс.Как и разнообразная подгонка отдельных отраслевых показателей под статистику.Я конечно не конспиролог,но иногда кажется что некоторые «афторы» таким образом тролят ресурс,размещая всякую нелепицу с громкими заголовками.Сама то новость по себе хорошая,но это же Сделано у нас!Я же иногда тыкаю некоторых своих знакомых в факты,ссылаясь на ресурс.

        Отредактировано: Андрей Иванов~09:52 29.05.19
        • 0
          Нет аватара kuffa
          29.05.1911:25:16

          Ну получше, чем «Мухосранск купил пять газелей» или «Очередная золотая медаль в гребле на тазиказ в ванной»

    • 5
      Нет аватара Cinik
      29.05.1908:21:26

      Это личный блог.

  • 5
    Нет аватара kerosene
    29.05.1907:58:21

    Разве ладья не должна быть раз в 10-20 больше по размерам?

    • 0
      Нет аватара Cinik
      29.05.1908:23:51

      А как её тогда грузить на прицеп?

  • 7
    foxkeys foxkeys
    29.05.1908:49:09

    Извините, но на ладью это ну никак не тянет… Шестивесельный ял, не более того.

    • 0
      Александр Ермаков
      29.05.1909:31:19

      Извините, но на ладью это ну никак не тянет… Шестивесельный ял, не более того.
      Не извиню    

      Из Вики:

      Ладьи русских поморов имели длину около 7,5 метров, ширину 3,0 метров и осадку до 3 метров

      • 5
        foxkeys foxkeys
        29.05.1910:29:59

        Ну и где тут 7,5 метров в длину и 3 в ширину? Да, осадка тут «до 3 метров», действительно, полметра осадки это меньше 3…

        Да и считать Вики единственным и непогрешимым источником…

        Для начала — у самих поморов термин «ладья» практически не применялся. Его применяли скорее гости тех краёв. Более характерные названия — раньшины, кочмары (кочи), шняки, карбасы.

        И они не зря отличаются названиями, т.к. конструкция этих судов сильно отличалась от более «южных». Имея усиленный набор и другую форму корпуса, способную выдержать ледовое сжатие (за счет формы борта лед «выжимал» судно на поверхность)

        В любом случае, термин «ладья» применим только к куда более крупным парусно-гребным судам. С числом весел 5+ на каждый борт.

        Разумеется, никакого строго стандарта не существовало и не существует. Но! Есть довольно четкий критерий — назначение судна. Ладья — это торгово-боевое судно. Это, простите, не «легковушка» а «грузовик». Для перевозки товара и/или войск на дальние расстояния с возможностью ведения боевых действий на воде.

        Теперь, (риторический) вопрос. То, что мы видим на фото может быть использовано в указанных целях? Куда размещать груз? Можно ли экипажу устойчиво перемещаться стоя в броне и с оружием во время абордажа?

        Отредактировано: foxkeys~10:52 29.05.19
        • 1
          Нет аватара kerosene
          29.05.1910:46:33

          Все верно. Ладьи имели большие размеры. Некоторые могли перевозить помимо людей еще и 20 лошадей. На борта вывешивали щиты.

      • 1
        Нет аватара kerosene
        29.05.1910:45:13

        У поморов были не ладьи, а карбасы.

    • 1
      Нет аватара mikel29
      29.05.1923:29:58

      Абсолютно верно.

      Представленное на фото максимум на карбас тянет.

      Ну как и поморы в Сыктывкаре.

  • 0
    koncervator.livejournal.com koncervator
    29.05.1909:31:03

    Во славу Перуна!    

  • 0
    Evgenii Koptev Evgenii Koptev
    29.05.1916:25:28

    Доски обшивки то на пилораме делали и они сильно отличаются от тех, которые дели предки, не имея пилорамы.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,