86

Портфель заказов российских авиазаводов (военная авиация)

Попробовал прикинуть, какие портфели у наших авиазаводов, выпускающих военные самолеты, и на сколько хватит имеющихся заказов.

Спасибо всем комментаторам за ценные дополнения и замечания!

1. Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина.

Су-35

  • Sukhoi Su-35 on MAKS-2011.jpg
  • Sukhoi Su-35 on MAKS-2011.jpg
  •  © upload.wikimedia.org

20 штук в ВВС РФ (поставлено 78 из 98)

11 штук для Индонезии (по контракту 2018 г.)

предположительно 24 штуки для Египта (по контракту 2019 г)

Итого: 55 штук.

На данный момент по этому самолету имеется самый большой портфель заказов, которого при имеющемся темпе производства хватит на 3 года. При этом, следует отметить, что иностранные заказчики все активнее интересуются этим самолетом, что позволяет оптимистично смотреть на перспективы дальнейшего производства.

Су-57

  •  © topwar.ru

12 штук для ВВС РФ (по контракту 2018 г.)

2. Иркутский авиационный завод.

Выпускает самолеты двух типов.

Су-30СМ

  •  © irkut.com

2 штуки в ВВС РФ (поставлено 112 из 114) + предположительно новый контракт на 36 штук

12 штук в Беларусь по контракту 2017 г.

14 штук в Казахстан (6 по контракту 2017 г и 8 по контракту 2018 г.)

4 штуки в Армению (по контракту 2019 г)

6 штук в Мьянму (по контракту 2018 г.)

Итого: 74 штуки

В целом, заказов при нынешнем темпе производства хватит прмерно на 5 лет. Можно констатировать, что «золотой век» производства этих самолетов уже остался в прошлом, крупные страны вплотную нацелены на перевооружение своего авиапарка самолетами 5 поколения, и поколение 4+ их интересует все меньше.

С другой стороны, у Су-30СМ все еще сохраняется определенный экспортный потенциал среди небольших стран, которые новейшие самолеты не могут позволить по финансовым причинам, а закупить 1-2 эскадрильи Су-30 в кредит для них в самый раз. Например, есть довольно большая вероятность, что заказ на Су-30СМ сделает Лаос после получения всей партии Як-130.

Также в комментариях пишут, что МО дозаказало партию самолетов из 36 штук.

Як-130

  •  © irkut.com

4 штуки в Беларусь (по контракту 2015 г.)

6 штук в Лаос (по контракту 2017 г.)

Итого: 10 штук

Контракт для своих ВВС завершен. Крупных экспортных контрактов также пока нет, а имеющиеся завод «добьет» в этом году. Можно предположить, что если в 2019 году новых экспортных заказов не будет, то наше МО сделает дозаказ.

Як-152

Министерство обороны заказало 150 самолетов, крупную партию планирует заказать ДОСААФ.

Учитывая планы по развертыванию производства МС-21, у «Иркута» пожалуй сейчас самые многообещающие перспективы из всех российских авиазаводов.

3. Луховицкий авиазавод в Подмосковье

МиГ-29/35

  • Mikoyan-Gurevich MiG-35 MAKS
  • Mikoyan-Gurevich MiG-35 MAKS'2007 Pichugin.jpg
  •  © upload.wikimedia.org

6 штук в ВВС РФ (по контракту 2018 г.)

23 штуки в Египет (по контракту 2015 г.)

Итого 29 штук.

Имеющихся контрактов хватит на пару лет работы, за это время заводу нужно искать нового крупного заказчика и/или договариваться с МО о продолжении закупок МиГ-35 (а скорее всего, эти закупки будут продолжены)

4. Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова

Су-34

  •  © topwar.ru

10 штук в ВВС РФ (по контракту 2012 г, поставлено 82 штуки из 92)

Завод в самом проблемном положении. Экспортных заказов нет и не предвидится, планов по продолжению закупок для российских ВВС тоже нет. Скорей всего, предстоит переориентация на работу по гражданским заказам и ремонт.

5. Ульяновский авиастроительный завод («Авиастар-СП»)

Ил-76МД-90А

  •  © airwar.ru

36 штук в ВВС РФ (по контракту от 2012 г.)

У самолета неплохие перспективы (в том числе и экспортные), которые пока сдерживаются проблемами с развертываниемм серийного производства.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 12
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    26.04.1913:50:02

    По Су-30СМ можно включить контракт 2018 года на 36 самолетов. Несмотря на то, что его подписание не освещалось СМИ, он де-факто уже заключен и на 2019 год заложено производство 12 Су-30СМ для ВКС.

    Иркут нельзя оставлять без Су-30СМ в сложный и неопределенный переходный период до выхода программы МС-21 в точку безубыточности. Случись какие-либо сдвиги вправо по МС-21 и завод попросту станет. На продажах одних 10-15 УБС в год ему не протянуть, или придется распустить минимум половину из 15-тысячного коллектива.

    Отредактировано: Дмитрий Гунин~14:00 26.04.19
    • 3
      Нет аватара Юрген
      26.04.1913:53:43

      Спасибо за дополнение!

      А это именно для ВВС или морской авиации?

      • 5
        Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
        26.04.1913:59:23

        Комбинированный, но точные пропорции пока неизвестны.

        ??.12.2018 — подписание контракта на 36 машин для ВВС и ВМФ РФ, стоимость контракта порядка 70 млрд руб.

        Отредактировано: Дмитрий Гунин~14:02 26.04.19
  • 5
    Akimich Akimich
    26.04.1914:32:06

    Про НАЗ преднамеренно не стали писать? Контракт на СУ-34 заканчивается, нового нет. Завод «подвис». Выезжает за счет кооперации с вышеперечисленными

    • 1
      Нет аватара Юрген
      26.04.1914:33:02

      А теперь видно?

      • 5
        Akimich Akimich
        26.04.1915:13:32

        Теперь да. Но легче за родной завод не стало…

        • 10
          Нет аватара vlTepes
          26.04.1917:15:44

          НАЗ Охотников будет в перспективе клепать.

          Ну и Су-34 дозакажут наверняка — не все Су-24 заменили еще.

          • 2
            Нет аватара Юрген
            26.04.1918:57:20

            Су-24 остались только в 11 и 37 смешанных полках по эскадрилье и во флотских полках (но на флоте их на Су-30 меняют).

            Тут либо новые полки формировать, либо к старым 3-ю эскадрилью прикручивать.

            • 2
              Никита Першин Никита Першин
              27.04.1909:08:01

              Новые САПы разворачивают на базе ОРЭ, как например в Шаталово после перевооружения Шагола высвобожденные машины пойдут на комплектацию до штата,что уже случилось с 11 САПом после перевооружения Морозовска, ресурс у прошедших модернизацию Су-24М/М2 есть, но менять их все равно придется. Так же есть планы возрождения БАПа в Джиде после реконструкции Степи. Думаю вынужденная пауза взято МО по причине желания получить Су-34М

          • 1
            Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
            27.04.1912:14:03

            Ну и Су-34 дозакажут наверняка — не все Су-24 заменили еще.

            Закажут, только цикл производства Су-34 практически год, а еще нужно время на перекредитовку и согласование ТЗ с поставщиками 2-го уровня и ниже. Выходит, что даже если и подпишут контракт до конца этого года (в чем у меня уже закрались сомнения), НАЗ физически не сможет построить и сдать первую партию в 2020 году.

            Поштучно строить Су-34 по своей инициативе, как НАПО делали это в 2000-е годы в нынешнее время не представляется возможным, и без того завод слишком обременен старыми кредитами, свободных оборотных средств практически нет.

            Печалит еще то, что обещанных заказов на ремонт и доработки существующего парка Су-34 тоже не наблюдается. Сборка частей фюзеляжа SSJ-100 — капля в море в общем объеме производства.

            Думаю вынужденная пауза взято МО по причине желания получить Су-34М

            Главное, чтобы не получилось как с Су-34, 20 лет думали-думали, а когда надумали — НАПО уже едва ли не на том свете лежал.

            Отредактировано: Дмитрий Гунин~12:29 27.04.19
    • 0
      Denis Grabov
      28.04.1915:29:31

      А почему нельзя делать на склад? Все равно когда-нибудь купят.

  • 0
    Нет аватара vlTepes
    26.04.1917:17:54

    По КнААЗ — заказ 12 на Су-57 разве не подписан?

  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    26.04.1917:33:22

    Отличный обзор! Правильно ли я понимаю, что формулировка как ниже подразумевает оставшееся число самолётов по контракту, а не весь объём?

    23 штуки в Египет (по контракту 2015 г.)

    • 1
      Нет аватара Юрген
      26.04.1917:34:42

      Все верно, это остаток от общего объема.

  • 1
    Нет аватара BOlshoyBO
    26.04.1917:58:06

    полез гуглить про Ил-76МД-90А и в той же Вики в одной и той статье наткнулся на такое:

    а. 5 октября 2012 между «Авиастаром» и Министерством обороны РФ подписан контракт на 39 единиц до 2020 года с поставкой двух первых бортов в 2014 году

    б. По состоянию на 9 апреля 2019 года собраны 3 серийных самолёта.

    это как так? и какие есть экспортные перспективы у этого самолета? это Ваши размышления или есть реальные заинтересованности?

    • 5
      Нет аватара Юрген
      26.04.1918:01:41

      Это мои размыщления. Я хотел сказать, что чисто теоретически, потребность в мире в таких грузовиках есть, но с такими темпами производства о работе «на сторону» можно пока помечтать.

      • 1
        Нет аватара BOlshoyBO
        26.04.1918:08:31

        сейчас наткнулся на статью здесь же, на портале. «Десятый серийный Ил-76МД-90А выполнил первый полет» от 22.12.18 г.

        пусть там в комментах рассуждают, что он совсем не десятый, но и не 3.

        • 4
          Нет аватара Юрген
          26.04.1918:19:47

          Ну, правильнее будет сказать не «3 серийных самолета», а «3 строевых», то есть по контракту на 39 машин.

          А до этого были машины из установочной партии.

          Вот тут лучше расписано:

           https://bmpd.livejournal.com/3593593.html 

        • 1
          Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
          27.04.1912:22:33

          пусть там в комментах рассуждают, что он совсем не десятый, но и не 3.

          Существующих серийных — пока 3.

          Выпуск Ил-76МД-90А по годам:

          1 опытный борт в 2012 году.

          2 самолета установочной партии в 2014.

          1 установочный и 1 серийный самолет в 2015.

          2 серийных в 2018.

          Мой прогноз на 2019-й — 3 поднятых Ил-76МД-90А. Борисов, говоря о планах передать 6 самолетов в текущем году, вероятно, включил туда и еще непоставленные самолеты программы 2018 года.

          Отредактировано: Дмитрий Гунин~12:30 27.04.19
  • 0
    Нет аватара cthtlfgd
    26.04.1919:06:08

    Як-130 в Беларусь уже пошли. Об этом писали на СУН 06.04.2019.

    Значит, не 4 штуки для Беларуси, а меньше.

    Отредактировано: cthtlfgd~19:08 26.04.19
  • 0
    Нет аватара FLANKER78
    26.04.1920:12:59

    Jurgen, I’m sorry.

    The Su-34 is 120 + 7 prototypes.

    Read:

     [ссылки отключены] 

    and

     [ссылки отключены] 

    • 3
      Нет аватара Юрген
      26.04.1920:27:22

      The information in article is given by end of 2018 generally, I may miss some planes.

      There were two contracts: for 32 pcs and for 92 pcs. In article, I’ve mentioned only the second contract (82 out of 92) as the first contract was fulfilled already. So, by end of 2018, 10 planes were left.

      Отредактировано: Юрген~20:27 26.04.19
  • 7
    Алексей Карпычев Алексей Карпычев
    26.04.1921:31:44

    МиГ-29М2 (для Египта) и МиГ-35 собирают на Луховицком авиазаводе в Подмосковье, а на Нижегородском Авиазаводе «Сокол» проходит ремонт и модернизация МиГ-31

    Новосибирский авиазавод после заключительной поставки 6 Су-34 в 2-й смеш.авиаполк, начнет сборку как минимум ещё 36 самолетов для трех истребительных авиаполков. Сначала для 120-го иап [ссылки отключены][ссылки отключены] text to link here…

    Отредактировано: Алексей Карпычев~21:32 26.04.19
  • 0
    Нет аватара Хавиланд
    27.04.1901:43:52

    4 штуки в Армению (по контракту 2019 г)

    Пишут, что Армения может дополнительную партию Су-30СМ закупить:

    По словам пресс-секретаря Минобороны Армении Арцруна Ованнисяна, речь может идти об эскадрильи истребителей в 10, 12 или 16 самолётов.

  • 0
    Нет аватара 3a_Pycb
    27.04.1908:38:25

    По-русски БеларусИЯ, КиргизИЯ, БашкирИЯ и т. д.

    • 3
      Нет аватара cthtlfgd
      27.04.1909:19:19

      Если уж в таком варианте, то тогда БелОруССия.

  • 0
    Нет аватара DmitryO
    07.05.1916:13:42

    Были сообщения, что с Алжиром то ли заключено соглашение, то ли готовится на 12 Су-32 (экспортная версия Су-34).

  • 0
    Нет аватара Vahmur-OK
    12.05.1918:29:46

    Индия заказала 21 МИГ-29.

    [ссылки отключены]

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,