стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
41

Плавающие гусеничные вездеходы для геологов, строителей, нефтяников и газовиков


 Источник фото: all.biz


В нашей стране, где нефтегазовый комплекс играет важнейшую роль в экономике, а сложные условия, в которых осуществляется добыча нефти и газа порой не дают использовать обычную вездеходную технику, существует немало творческих коллективов и компаний, которые предлагают эффективные транспортные средства для эксплуатации на экстремальном бездорожье.


 Источник фото: kzno.ru



Курганский завод нестандартного оборудования (КЗНО) — один из подобных производителей. Предприятие было организовано в 2003 году на базе Опытного завода Курганского экспериментального конструкторско-технологического института автомобильной промышленности, существующего с 1968 года.


 Источник фото: kzno.ru



Сегодня КЗНО располагает более чем 200 ед. производственного оборудования, размещенного на площади 13 тыс. кв. м, и мощной конструкторско-технологической службой. Его уникальность заключается в замкнутости всего технологического цикла, который начинается от обработки заготовок и заканчивается покраской готовых изделий.


 Источник фото: kzno.ru



 Источник фото: kzno.ru



В районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока хорошо известны буровые установки на гусеничном ходу, выпускаемые КЗНО. Производство плавающих вездеходов с различными надстройками — сравнительно новое направление деятельности завода.


 Источник фото: kzno.ru



Вездеход СМ 581 с двухместной кабиной и бортовой тентованной платформой длиной 2,66 м, рассчитанный на перевозку 1000 кг полезного груза — основа семейства машин, пользующихся неизменным интересом у специалистов на различных специализированных выставках. На вездеходе используются многие узлы и агрегаты автомобилей Ульяновского автозавода, что существенно снижает его цену и повышает ремонтопригодность в эксплуатации.

СМ 581 предлагают с бензиновым двигателем УМЗ-421 или дизельным ЗМЗ-514. Механизм поворота машины — бортовой фрикцион. Подвеска катков — с резиножгутовыми упругими элементами, гусеницы изготовлены из резинотканевых лент и включают штампосварные траки. СМ 581 по праву носит название «снегоболотоход», т. к. его среднее удельное давление на грунт — 0,14 кг/см2, т. е. в 2 раза меньше, чем при движении человека по снежному покрову. При габаритах 4600×1855×2185 мм вездеход имеет снаряженную массу 2600 кг. Дорожный просвет составляет 330 мм, скорость по шоссе ограничена 52 км/ч. На плаву машина развивает 3-4 км/ч.

На основе СМ 581 завод выпускает аварийно-ремонтную мастерскую, спецмашину для перевозки взрывчатых веществ, геофизическую буровую установку, транспортное средство для доставки охотников и рыболовов и т. п. Все версии вездеходов пользуются устойчивым спросом.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    28_2010 28_2010
    28.12.1102:10:53
    Недавно посмотрел фильм "Нечто" (новый, ремейк Карпентеровского) и сразу вспомнил смешные, какие-то игрушечные пепелацы, что по снегам рассекали    . Вот такие, как в данной статье - смотрелись бы кстати    .
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,