65

Новый путь для зерна открыт на Алтае

  •  © www.zol.ru

5 февраля с нового ж/д тупика на Язевском ХПП были отгружены первые вагоны с зерном. Этот новый пункт стал важным стратегическим объектом на территории Алтайского края.

Выполнить этот проект считалось сложной приоритетной задачей. Его реализация позволила значительно увеличить экспортный потенциал не только района, но Алтайского края в целом. Позволило нарастить обороты предприятия, выйти на новый уровень производства.

Чтобы соединить перерабатывающее предприятие и станцию Язевка Сибирская требовалось проложить более 1,5 км путей. Необходимо было наладить новую инфраструктуру, произвести все работы по существующим нормам и ГОСТам, согласовать необходимую документацию. Проект мог затянуться на длительное время. Однако, благодаря слаженной работе администрации Алейского района и сотрудников РЖД всего за 9 месяцев этот проект был полностью реализован.

Впервые за долгое время отгрузка продукции пошла не через Алейск, куда её требовалось ещё доставить автотранспортом, а напрямую с Язевского ХПП. Существенно сократились логистические издержки, увеличилась скорость отправки.

Возможности предприятия с этого момента значительно расширились. Новый ж/д тупик позволил отгружать до 11 вагонов в сутки, при этом время загрузки крытого вагона составляет всего 40 минут! Под загрузку могут подаваться любые вагоны. Каждый вагон завешивается на самых точных тензометрических электронных весах. Современный модуль с фасовочным оборудованием обеспечил непрерывную загрузку вагонов мешками. Показатели отгрузки Язевского ХПП выросли более чем в 2,5 раза, с 28 тыс.тонн/год до 70 тыс.тонн/год. Соответственно, мощности подработки и приёмки зерновых и масличных культур так же начали расти.

Важным моментом стало восстановление статуса «Грузовой» у станции Язевка Сибирская. Это значит, что покупатели сельхозпродукции будут получать вагоны гораздо быстрее, так как оформление документов будет проходить по упрощённой процедуре. Новая инфраструктура обеспечит рабочими местами жителей близлежащих посёлков и деревень, что решает ряд социальных задач.

Одним из основных экспортёров, кто обеспечивает загрузку Язевского ХПП является компания «Меркурий». Она является участником экспортного союза «SEUS», и к продукции Язевского ХПП предъявляет самые высокие требования. Сельхозпродукция проходит жёсткий контроль и сертификацию. Язевское ХПП работает только с надёжными поставщиками, принимает и подрабатывает сельхозпродукцию до необходимых показателей, а также многократно проверяет её в своей аттестованной лаборатории, поэтому уверенно можно сказать, что она соответствует всем Международным стандартам.

Язевское ХПП успешно развивается на протяжении нескольких лет. Открытие ж/д тупика позволило более оперативно поставлять сельхозпродукцию как по России, так и зарубеж. В ближайших планах предприятия стоит значительное наращивание объёмов хранения и подработки, а также строительство маслоцеха.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара абрамыч
    18.02.1912:14:12

    Почему-то на Алтае производится пшеница твердых сортов?

    • 5
      Иван Павельев Иван Павельев
      18.02.1915:15:13

      А почему нет? Там хороший черназем.

      Отредактировано: Иван Павельев~15:15 18.02.19
    • 6
      Andrey Sibir Andrey Sibir
      18.02.1918:04:40

      Неплохая земля и подходящий климат, хотя и зона рискованного земледелия.

      • 0
        Нет аватара абрамыч
        18.02.1918:27:40

        На Украине чернозем-а такой пшеницы нет!

        • 5
          Нет аватара marmish
          18.02.1922:26:35

          Скорее, в климате дело. Для твердых сортов, вроде бы, нужен сухой климат. В Алтайском крае есть отдельные районы именно с таким засушливым климатом.

          • 0
            Andrey Sibir Andrey Sibir
            20.02.1920:10:36

            Именно так — Алейская зона и Кулундинская степь…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,