168

Очередной Суперджет 100 совершил первый полет

  •  © Фото из открытых источников

6 февраляя 2019 года в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Борт имеет временную регистрацию 97016. Серийный заводской номер борта и заказчик на данный момент не известны.

Это уже 178-й взлетевший самолёт этого типа, 3-й в этом году.

  •  © Фото из открытых источников

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • -2
    Нет аватара VMichael
    06.02.1909:57:22

    Сколько нужно выпустить самолетов для выхода на точку возврата затрат?

    • 10
      Нет аватара vitalii21
      06.02.1911:52:55

      Каких затрат или затрат на что? На НИОКР так они основываются на базе ранних разработок и обеспечат дальнейшие разработки! Затраты на модернизацию завода и подготовку к запуску производства, тоже что и с НИОКР! Вообще сам запуск в серию это самолета окупил все затраты для нас с Вами (государства), это и логистика, модернизация, рабочие места, зарплаты и т. д.

      • 1
        Нет аватара VMichael
        06.02.1912:03:27

        Были расчеты, сколько самолетов нужно выпустить, что бы выйти на окупаемость проекта. Публиковались. Я их не помню, так как не очень плотно слежу за темой.

        «Вообще сам запуск в серию это самолета окупил все затраты для нас с Вами (государства), это и логистика, модернизация, рабочие места, зарплаты и т. д."

        Это не так.

        • 5
          Дмитрий Кентов
          06.02.1915:12:01

          В районе 300 самолетов выйдем в 0

          • 7
            Владимир Попов Владимир Попов
            06.02.1915:45:21

            Большинство ВС продаются за суммы близкие к себестоимости — окупаются позднее, за последующих обслуживаний и т. д. Окупаемости за счет только выпуска возможен, но цена у вс будет значительно выше (чем у конкурентов). Поэтому SSJ нужно увеличивать налет, нелетающие вс срок окупаемости даже увеличивают (штрафы, хранение и т. д.).

            Для примера, Антонов АН (сейчас не знаю, но еще недавно) приносил прибыль при отсутствии произведенных/проданных самолетов.

            У SSJ еще сложнее, в него вкладывались деньги — но опыт/шишки пойдут в следующие программы (МС-21…). Как программист, связанный с бухгалтерией скажу — никто окупаемость SSJ подсчитать не сможет (даже расходы на разработку SSJ точно неизвестны!!!).

            Отредактировано: Владимир Попов~16:13 06.02.19
            • 1
              Нет аватара iFil
              06.02.1923:05:21

              У Антонова там вроде другая ситуация, у них в структуре была авиакомпания своя, она и была источником прибыли. Почему пишу что была, потому как авиакомпанию очень хотели вывести из-под крыла Антонова и сделать отдельной компанией, попутно, понятное дело, переправив прибыль авикомпании от Антонова в карман нужным людям. Чем дело кончилось и удалось ли это сделать я не следил.

          • 7
            Нет аватара Ветер
            06.02.1917:18:12

            вообще то я другие цифры видел, что-то вроде 200 штук… но ведь так конкретно прямолинейно только бухгалтера считают и эффективные менеджеры… а кто посчитает всю сопутствующую пользу, ведь суперджет — это фактически возрождение целой отрасли в России — гражданского авиастроения… другие типы гражданских судов, наследие СССР, очень сильно отстают практически по всем показателям, и это не только ТТХ самого самоля, это и количество выпускаемых судов, современные разработки используемые в конструкции, ну, а еще модернизация производства, да даже просто организация ремонта в стране и зарубежом… да, пришлось много подключать иностранцев, да, они всячески пытаются давить на нас, но тут нужно было выбирать — или нормальный современный самолет в удобоваримые сроки и за умеренные деньги, или гораздо больше времени и денег в попытке разработать все самостоятельно… и хотя нас поклевывают периодически палками в колеса, но нужно признать — самолет состоялся, серийность приблизилась к окупаемости, получен опыт конструирования, производства, обслуживания, подтянуты отечественные поставщики, перечислять можно долго, но отрасль оживилась… а делали бы все сами, в лучшем случае только бы начали выпускать первые самолеты в настоящее время… а так уже и МС-21 на подходе…

            • 4
              Нет аватара alvi
              06.02.1920:42:13

              вообще то я другие цифры видел, что-то вроде 200 штук… но ведь так конкретно прямолинейно только бухгалтера считают и эффективные менеджеры… а кто посчитает всю сопутствующую пользу, ведь суперджет — это фактически возрождение целой отрасли в России — гражданского авиастроения… другие типы гражданских судов, наследие СССР,

              Именно так, главное возрождение отрасли. А по цифрам, сначала планировалось выйти в ноль примерно на 180 шт., потом на 300. Сейчас наверно ещё больше. Может проект вообще не окупится, так бывает. Airbus прибыль начал получать только после выпуска семейства А-320, до этого учился делать самолёты.

            • 0
              Андрей Хан
              18.02.1920:16:24

              Да НЕТ, подход МС-21 откладывается. Из-за бугра не будут нам поставлять крыло из углепластика, а сами его делать не умеем. Воруется в верхах много, поэтому ничто при таких условиях не окупится, тем более нерентабельный SSJ-100 c его программой техобслуживания и отсутствием иностранных запчастей. Признано во всем мире, что окупаемость в «0» среднемагистрального самолета начинается с 110 кресел, так что …

              • -1
                Григорий Рубинштейн Григорий Рубинштейн
                28.02.1918:11:18

                Сами-то понимаете что бред пишете? Крыло МС-21 изначально производилось нами, никто нам готовые крылья не поставлял. Поставляли сырьё для их производства. Теперь придётся переходить на отечественное сырьё, заново испытывать крылья. Неприятно, но не катастрофа. Про остальное — такой же бред. Ситуация неприятная только с двигателями SSJ-100. Если компания-производитель не пойдёт навстречу производителю самолёта, то рано или поздно пойдёт лесом.

                • 0
                  Андрей Хан
                  28.02.1918:52:51

                  Сам-то понимаешь что тут мне калякаешь, Гриша? Я тебе про воров, ты мне про басни. НИХРЕНА Никакого самолета в России при нынешних ворах не будет !!! Это надо понимать каждому!

          • 0
            Игорь Голиков Игорь Голиков
            07.02.1901:24:38

            как-то читал, что для выхода в 0 нужно 200 машин

          • 0
            Нет аватара dimran950
            07.02.1908:49:46

            Уже! после выпуска 130 самолета примерно, проект стал рентабельным. Это было в начале лета 2017 года.

    • 0
      Нет аватара che
      07.02.1900:37:35

      Окупаемость началась с примерно 100 штук. Те кто пишут здесь про 300 — херню собирают.

      • 0
        Нет аватара VMichael
        07.02.1901:15:50

        Вот интересно было бы узнать более реальные данные.

        • 0
          Нет аватара Захарка
          07.02.1907:35:15

          Слюсарь ещё несколько лет назад говорил, что по суперджету уже вышли в плюс. На вести-финанс проскакивало.

          Отредактировано: Захарка~08:25 07.02.19
          • 0
            Нет аватара alvi
            07.02.1920:52:58

            Слюсарь ещё несколько лет назад говорил, что по суперджету уже вышли в плюс. На вести-финанс проскакивало.

            Он говорил про операционную прибыль, а не про окупаемость проекта в целом.

            • 0
              Григорий Рубинштейн Григорий Рубинштейн
              28.02.1918:15:01

              Проект в целом оценить довольно сложно. Это и всевозможные налоги с производства, и многое другое. В том числе возрождение отрасли гражданского самолётостроения, наработка опыта сопровождения и обслуживания своих самолётов за границей — это как оценить? А ведь всё это денег стоит.

    • 0
      Нет аватара dimran950
      07.02.1908:49:27

      Уже! после выпуска 130 самолета примерно, проект стал рентабельным. Это было в начале лета 2017 года.

      • 0
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        07.02.1910:20:33

        Уже! после выпуска 130 самолета примерно, проект стал рентабельным. Это было в начале лета 2017 года.

        Сомневаюсь. В первой сотне большинство самолетов — не чистая продажа за каталажную цену, а большие скидки и бонусы первым покупателям.

        • 0
          Нет аватара dimran950
          07.02.1910:49:06

          Так и есть — первые самолеты продавали за полцены, некоторые вообще в долг. Но самолет небольшой потому около полутора сотен хватило чтобы проект окупить. Эта информация кажеться на официальном сайте проходила.

    • 1
      Нет аватара DmitryO
      15.02.1910:14:34

      Возврат затрат можно считать по разному.

      1. Только от продаж ГСС. В себестоимость входит собственно стоимость производства, амортизация НИОКР и основных средств, поделенная на плановый выпуск за всё время производства, и к этой себестоимости прибавляется прибыль. Первые двадцать самолётов для Аэрофлота были проданы без прибыли (но никак не за полцены), но доля затрат на разработку и оборудование в цену включалась. Изначально было заявлено, что окупаемость по продажам будет при выпуске 180 машин, в момент начала выпуска (расходы оказались несколько больше плановых) была названа точка 250 машин, потом (после девальвации рубля) — 300 самолётов. Если выпуск будет по 30 самолётов в год, то на точку безубыточности выйдем в 2023.

      2. От продаж и послепродажного обслуживания ГСС. Иностранцы закладывают, что продажи составляют 40% дохода за время жизни самолёта, а остальное приносит ППО. У нас авиазаводы прожили 90-е и нулевые годы практически не выпуская самолёты, только на ППО, и не обанкротились. Если у нас даже обратное отношение 60-40, то на безубыточность, с этой точки зрения, выходим при 180 самолётах, т. е. сейчас.

      3. С точки зрения госпредприятий — ГСС + госбанки. Банки давали кредиты под 12% в валюте и 20% в рублях. Проценты ГСС выплачивал, выплаченные проценты уже больше тела кредита. С этой точки зрения проект окупился примерно на 100-м самолёте, три года назад.

      4. С точки зрения государства — госпредприятия + налоги. Окупаемость где-то на 80-м самолёте.

      5. С точки зрения экономики — плюс стоимость опыта, разработок, занятости. Проект окупился в тот момент, когда вышли на стабильное серийное производство.

    • 0
      Мирон 1 Мирон 1
      19.02.1912:44:37

      Боингу 500

      Нашим ( по слухам ) 250

      Отредактировано: Мирон 1~12:49 19.02.19
  • 2
    Нет аватара voldemar712
    06.02.1911:11:53

    А план какой на этот го?

    • 8
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      06.02.1912:46:08

      Ничего необычного. 28 по поставкам, 25-27 производство, исходя из графика поставок комплектов фюзеляжа из НАЗ на КнААЗ в 2018-2019 годы.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~12:53 06.02.19
  • 0
    Нет аватара sergey k
    06.02.1913:07:57

    заводской номер 95182, предназначен для ГТЛК

    • 1
      Нет аватара voldemar712
      06.02.1914:37:48

      95182 -вроде 16/01 взлетел -первым в этом году.

      • 0
        Нет аватара sergey k
        07.02.1919:02:18

        о суперджете (его заводском номере), летавшем 16/01, пока информации нет

        Отредактировано: sergey k~20:59 07.02.19
        • 0
          Нет аватара voldemar712
          07.02.1919:27:38

          На викидот информация -автор vlTepes. Он и тут бывает…

          95182 97019 B 2019. ГТЛК

          • 0
            Нет аватара sergey k
            07.02.1920:42:18

            посмотрите статью (автор vlTepes) на этом сайте от 18.01.19

            Отредактировано: sergey k~20:50 07.02.19
          • Комментарий удален
          • Комментарий удален
  • 13
    максим донцов максим донцов
    06.02.1918:02:52

    летаю периодически на суперджетах ак ямал могу сказать что по комфорту больше нравится чем боинги и аэрбасы на которых так же часто приходится летать… так что я голосую за суперджет… мне нравится там пятирядная компоновка кресел

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,