85

Российские учёные создали экологичное ракетное топливо

  •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

Специалисты научного центра «Прикладная химия» разработали новое экологически чистое топливо для ракет. От аналогов его отличает больший импульс тяги, высокая плотность, низкая температура замерзания и оно относится к третьему классу опасности, в отличие от гидразина, который отличает повышенная токсичность.

Об этом говорится в сборнике тезисов сотрудников научного центра, подготовленном к академическим чтениям по космонавтике (пройдут 29 января — 1 февраля).

«Создано новое экологически чистое монотопливо, относящееся к классу ионных жидкостей с условным названием „Зелёное топливо“. Оно имеет следующие преимущества: малотоксично — 3-й класс опасности (гидразин — 1-й класс); высокоэнергетично-удельный объемный импульс тяги в 1,5 раза больше, чем у гидразина; обладает высокой плотностью — 1,35 грамма на кубический сантиметр; имеет очень низкую температуру замерзания», — говорится в тезисах.

Там также уточняется, что разработки ведутся по заданию Роскосмоса. В научном центре создана и успешно работает опытная установка, производительная мощность которой составляет 100 кг топлива в год. «Стоимость производимого „Зелёного топлива“ сопоставима со стоимостью особо чистого гидразина», — отмечается в докладе.

В настоящее время на базе опытного завода «Прикладной химии» ведутся испытания. «Проводимые работы направлены на создание двигательной установки на зелёном топливе с осуществлением лётных испытаний в космосе в 2021-2023 годы», — уточняется в тезисах доклада.

По мнению разработчиков, экологичное монотопливо в перспективе может использоваться в ракетной и космической технике для двигателей разгонных блоков, в газогенераторных установках, в двигательных устройствах беспилотников, а также в двигателях космических аппаратов, в том числе в рамках программы освоения Луны.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    Нет аватара termometrix
    19.01.1903:14:03

    Сегодня вспомнил трагическую судьбу генерала армии Владимира Александровича Поповкина,один из руководителей Роскосомоса и ветеранов советских космических программ.Поступил как настоящий офицер,как настоящий мужчина в этом неудавшемся запуске,знал,что остатки ускорительного блока опасны,токсичны,но все равно провел розыск.

    Его имя заслуживает увековечение памяти.И пусть меня простит,я чувствую вину,ибо издевался над этим пуском и над его работой в эту роковую дату -2 июль 2013 г.

  • 0
    Сергей Пышненко
    19.01.1906:39:37

    В таком случае можно оставить Протон и Ангару на восточном.

    • 4
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      19.01.1918:13:20

      Это про другое. Это НЕ топливо для ракет-носителей, это монопропеллант для двигателей ориентации. Обычно для этого пользуются гидразином или перекисью водорода, разлагая их на катализаторе, и получая струю раскалённого газа. Но гидразин ядовит, а перекись весьма едка, поэтому более «съедобное» топливо — это всегда хорошо. Судя по описанию — там что-то типа жидкости Отто, применяемой для торпед.

      Отредактировано: Andrey Tupkalo~18:14 19.01.19
  • 9
    Нет аватара Tcheluskin
    19.01.1912:18:42

    Журналисты как всегда всё перепутали.

    Разрабатываемое монотопливо не имеет никакого отношения к «большим» ракетам.

    Оно предназначено для термокаталитических двигателей малой тяги — типа двигателей ориентации для космических аппаратов и т. д. — которые разрабатывает ОКБ «Факел».

    То есть вот таких маленьких двигателей:

    •  © fakel-russia.com

    А не как двигателей ракеты «Союз» на картинке в новости, имеющих мощность на 5 порядков выше, и к слову работающих на экологически чистых кислороде и керосине.

    Пример новости об ОКР «Зелёное топливо» на сайте Роскосмоса 2-летней давности.

    Отредактировано: Tcheluskin~12:27 19.01.19
    • 1
      Константин Платонов Константин Платонов
      19.01.1916:55:29

      Цитата из сборника тезисов

      «В настоящее время производится наработка и поставка нового монотоплива для испытаний и отработки жидкостных ракетных двигателей управления и коррекции космических аппаратов. Проводимые работы направлены на создание двигательной установки на зеленом топливе с осуществлением летных испытаний в космосе в 2021-2023 гг.

      По нашему мнению, «Зеленое» монотопливо может применяться в ракетной и космической технике, в частности, в двигателях разгонных блоков, двигателях космических аппаратов по программе освоения Луны, а также газогенераторных установках различных систем ракетных комплексов. Также оно может использоваться в двигательных устройствах беспилотных аппаратов. "

      Отредактировано: Константин Платонов~16:58 19.01.19
      • 1
        Нет аватара AlexJ
        19.01.1917:36:28

        Двигатели на монотопливе это исключительно двигатели ориентации. Сейчас в качестве монотоплива используется гидразин. Низкая температура замерзания тоже указывает на такое применение — для космических аппаратов, долго находящихся в полете очень важно чтобы топливо не замерзло. У разгонных блоков, космических аппаратов по программе освоения Луны двигатели ориентации определенно есть, так что никаких противоречий.

        • 1
          Константин Платонов Константин Платонов
          19.01.1917:44:00

          я о том, что там просто цитата из сборника тезисов.

          Отредактировано: Константин Платонов~17:45 19.01.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,