143

Первая двухсистемная «Ласточка» российского производства готова к эксплуатации

  •  © ulkm.ru

На заводе «Уральские локомотивы» подвели итоги обсуждения опытно-конструкторских работ и результатов испытаний нового двухсистемного электропоезда «Ласточка» ЭС1П. В состав приемочной комиссии под председательством директора по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова вошли представители подразделений РЖД: Центра технического аудита, Департамента технической политики, Дирекции скоростного сообщения, Северо-западной дирекции скоростного сообщения, Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки», Центральной станции связи, Дорпрофжела на СВЖД, а также представители предприятия-изготовителя.

Первая двухсистемная «Ласточка» российского производства создана на платформе поезда «Ласточка-Премиум» и оснащена всем необходимым для комфорта пассажира в межрегиональной поездке на расстояние до 700 км. Основное отличие нового электропоезда от существующих модификаций — возможность работать на участках железных дорог как с постоянным, так и с переменным током.

Двухсистемная «Ласточка», как и предыдущие модификации, может развивать скорость до 160 км/ч, работать в морском климате и при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. В поезде установлена система кондиционирования и обеззараживания воздуха, для пассажиров обеспечен высокий уровень комфорта, учтены потребности людей с ограниченными возможностями. В салоне оборудованы санитарные блоки, предусмотрена возможность организации горячего питания, использования WI-FI, подзарядки ПК и смартфонов. В поездах обеспечен комфорт посадки и высадки на высокие и низкие платформы, в том числе и для маломобильных граждан.

Интегрированная в состав поезда микропроцессорная система управления и диагностики отечественного производства делает возможной компоновку поезда разной составности — от 5 до 12 вагонов.

Опытно-конструкторские работы по новой модификации «Ласточки» продолжались пять месяцев. В мае 2018 года была разработана конструкторская документация, в августе-сентябре изготовлено два опытных образца, а уже в ноябре скоростной двухсистемный поезд «Ласточка» прошел все необходимые приемочные и сертификационные испытания. Работу всех систем поезда на соответствие требованиям технических условий и ГОСТов проверяли на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и на участках Московской и Горьковской железных дорог. Сертификационные испытания электропоезда «Ласточка» ЭС1П проведены в пятивагонном и сдвоенном (десятивагонном) исполнении.

Директор научного центра «Высокоскоростные магистрали» НЦ «ВСМ» АО «НИИЖТ» Дмитрий Кирюшин в своем выступлении отметил, что все испытания двухсистемной «Ласточки» завершены с положительным результатом, что подтверждено соответствующими протоколами. «Представленный на испытания электропоезд соответствует техническому заданию по ходовым, тягово-энергетическим, электрическим параметрам, характеристикам системы пожарной безопасности, показателям охраны труда, — прокомментировал Дмитрий Кирюшин. — В части обеспечения электромагнитной совместимости и допустимого уровня радиопомех двухсистемная „Ласточка“ полностью соответствует требованиям нормативной документации, показатели работы пневматической тормозной системы электропоезда соответствуют требованиям технического задания». Все необходимые документы о результатах испытания поезда ЭС1П будут направлены в Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте в ближайшее время. Получение сертификата на соответствие двухсистемной «Ласточки» требованиям технического регламента Таможенного союза планируется в декабре 2018 года.

  • 3
    Нет аватара
    10.12.1819:02:49

    интересно, локализация у низ какая сейчас?

    • 16
      Нет аватара
      10.12.1820:21:13

      Уровень локализации производства электропоезда «Ласточка» составил в 2017 году 81,7%, сообщил в четверг журналистам в Екатеринбурге генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев.

      По его словам, примерно 56% локализованного продукта приходится на Большой Урал — это Свердловская, Курганская и Челябинская области, а также Пермский край. «18% - это Москва и Московская область, еще часть — это Санкт- Петербург и Ленинградская область. Перспектива дальнейшей локализации всегда существует, но пока мы не планируем», — сказал он.

      • 11
        Human RS
        10.12.1820:36:54

        А поновее инфу было лень найти? 86% уже.

        Отредактировано: Human RS~21:19 10.12.18
        • 2
          Нет аватара
          10.12.1821:12:27

          Видел статью от марта 2018 года про 86%, но без указания на кого ссылается автор.

          • 5
            Human RS
            10.12.1821:18:49

            Официальная информация о 86% появилась, когда на Ласточки стали ставить российскую микропроцессорную систему управления и диагностики и еще кое-какие комплектующие.

            • 11
              Нет аватара
              10.12.1821:48:41

              Отлично, обещают, что и за 90% перевалит локализация, совсем обрусевший немец будет.

            • -1
              Макс Южный
              11.12.1810:48:00

              Спасибо.

              А СУ как делают собирают из ввозных блоков или она своей разработки, а не только сборки?

              • 6
                Human RS
                11.12.1813:34:13

                А фиг знает, инфы немного, например вот:

                Принципиальное отличие этой, новейшей модификации «Ласточки» (произведённой заводом «Уральские локомотивы») — высокое содержание ключевых компонентов и систем российского производства. «Начинка» поезда ЭС2ГП, в отличие от предшествующих модификаций, состоит из микропроцессорной системы управления и диагностики (МПСУиД). Она заменила на борту «Ласточки» систему управления фирмы SIEMENS AG. В отличие от системы SIBUS, традиционно применяемой Сименсом на всей линейке своих поездов, система МПСУиД построена на поездной системной шине Ethernet, что само по себе является решением на уровне самых последних мировых разработок (например, в Германии такое решение будет применено только на последнем поколении поездов ICE). Использование отечественной системы управления верхнего уровня позволило заменить на отечественные и ряд периферийных систем. Например, систему управления тормозами поезда разработал и поставил Московский Тормозной Завод Трансмаш.

                Отредактировано: Human RS~13:54 11.12.18
                • 0
                  Макс Южный
                  11.12.1813:45:48

                  Спасибо.

                  Похоже на нечто большее, чем просто сборку, что радует. Важно, чтобы СУ была нашей, а то ведь в случае чего у нас могут неожиданно остановиться поезда. (Кстати, вроде как по станкам сейчас правительство тоже занимается тем, чтобы они не только с разрешения «уважаемых партнёров» работали, а были, наоборот, встроены в нашу систему и были подключены к МО, ФСБ, т.д.)

                  • 1
                    Human RS
                    11.12.1813:55:03

                    Кстати, вроде как по станкам сейчас правительство тоже занимается тем, чтобы они не только с разрешения «уважаемых партнёров» работали, а были, наоборот, встроены в нашу систему и были подключены к МО, ФСБ, т.д.)

                    Это было бы отлично.

  • 2
    Роман Исаков
    10.12.1822:48:19

    Я прокатился на подобном поезде — очень комфортно.

    • 2
      Нет аватара
      10.12.1823:14:11

      Сиденья неудобные для дальних поездок

      • 11
        александр столярчук
        11.12.1800:32:27

        Когда-то в 90х довелось ехать 700 км стоя, в автобусе на заднем колесе которого была грыжа (наверное, он подскакивал). Вот это было неудобно.    

      • 4
        Нет аватара
        11.12.1805:26:39

        По-мне так неудобно это кресла в самолётах, эконом конечно. Вот это точно сделано не для людей.

      • 1
        alex-in-lj.livejournal.com
        11.12.1813:56:11

        Они в разных Ласточках — разные. Какие именно сиденья?

        • -1
          Нет аватара
          11.12.1821:24:20

          В котором ехал я: Вагон 05 Сидячий / Sitting Место Seat 001 Обычное (не у

          стола) / Standard seat

          • 1
            alex-in-lj.livejournal.com
            12.12.1810:33:16

            Вы модель и номер состава скажите. Ибо те же ЭС1 (которые двухсистемники немечкого выпуска) имеют 2 разных варианта салона.

            Да и у ЭС2Г и ЭС2ГП салоны отличаются.

  • -2
    Нет аватара
    11.12.1808:54:16

    Только корпуса вагонов делают из китайского алюминиевого сэндвича.

    • 2
      capt4net
      11.12.1810:14:09

      подтверждение есть?

    • 0
      Тимофей Золотых
      11.12.1811:48:03

      Почему «Только»? И что меняется, от того что профиль китайский?

      Отредактировано: Тимофей Золотых~11:48 11.12.18
      • 3
        Нет аватара
        11.12.1812:07:17

        РусАл США отмутузила, и где искать рынки сбыта? Дошло вплоть до того, что обсуждался вопрос об отмене ограничения продажи пива в алюминиевых банках, а тут поезда из китайского алюминия делают, когда свои под боком лапу сосать начали.

        А где намотка асинхронных двигателей для электровозов идёт знаете? А это самые денежные сливки. Подсказать? Думаю сами догадаетесь. Но это не Китай, и не Россия. Туда везут, там мотают, и везут обратно.

        • 5
          Тимофей Золотых
          11.12.1813:05:33

          1. Видео от декабря 2017 г., санкции против РусАла введены в апреле 2018 г, какой профиль используется сейчас, китайский или российский, это вопрос. Далее, «Уральские локомотивы» - это частная компания, какой профиль ей использовать ей же и решать. Какой выгоднее, такой и использует. Никаких обязательств у этой частной компании (напоминаю, что 50% которой принадлежит немцам) по поддержке РусАла нет. РусАл должно поддерживать государство, но оно не может всех обязать покупать продукцию у РусАла. Государство может поддержать финансово, а уж сам РусАл должен найти новые места сбыта своей продукции.

          2. Как информация о том, где производится намотка асинхронных двигателей относится к опубликованной новости? Из-за того, что намотка произведена в Китае, поезд произвели не в России? То, что не все делается в России — это не новость и не надо пытаться делать из этого «сенсацию». Как в прочем и в других странах. Делают там, где выгоднее. Если хотите опровергнуть, что поезд не российский, что в нем не 86% локализации, напишите подробнее чего и сколько в Ласточке китайского, а сколько российского. Пока только получается пустое сотрясание воздуха четырьмя процентами, о которых и так упоминается в комментариях.

          • -1
            Нет аватара
            11.12.1813:39:59

            Я просто сомневаюсь про те проценты локализации вот и всё, это просто проценты, которые так же не подтверждены. Уральские локомотивы значит частная, а РусАл значит государственная коль ей должно помогать государство? Может РусАл должен был выйти на Уральские локомотивы со сбытом своей продукции? Если есть таковая. А может начнём тогда рассуждать чисто по буржуйски, колёса у одних, шурупы у других, двигатели у третьих и т. д. так ведь выгоднее, а потом бах санкции не побуржуйски, и начинаем доходить, а чего так не честно. Все ругают Трампа, а он по факту старается что бы производства были в его стране, рабочие места, налоги и т. д., продавать свою продукцию на экспорт, и ведь любой другой патриот поступил бы точно так же, и в этом я его поддерживаю, молодец.Я знаю где мотают движки, и заводчане сожалеют об этом, но таковы кабальные условия договора с немцами.

            • 2
              Тимофей Золотых
              11.12.1814:47:04

              Я просто сомневаюсь про те проценты локализации вот и всё

              Воот. Это я и хотел выяснить. Так и надо было писать: я сомневаюсь, т.к. профиль был китайский, двигатели мотают в китае и т. д. А то просто вбросили какую-то информацию, не выстроив логическую цепочку, не приведя аналитики. Так поступают только троли, чтобы срач развести.

              РусАл значит государственная коль ей должно помогать государство

              РусАл не государственная, но вы представляете масштабы компании и последствий обрушения РусАла для государства (на предприятиях их работает около 170 тысяч работников)?

              Может РусАл должен был выйти на Уральские локомотивы со сбытом своей продукции?
              Не понял, это сарказм или нет. Да, РусАл должен быть заинтересован в сбыте своей продукции.

              А может начнём тогда рассуждать чисто по буржуйски, колёса у одних, шурупы у других, двигатели у третьих и т. д. так ведь выгоднее, а потом бах санкции не побуржуйски, и начинаем доходить, а чего так не честно.

              У кого, что покупать и учитывать соответствующие риски должны соответствующие профильные отделы на предприятии. А наши рассуждения на эту тему — это уровень бабушек у подъезда, попытка навесить ярлыки «врага народа» по минимальному количеству информации.

              таковы кабальные условия договора с немцами.

              Всем хочется, чтобы у нас делали все и сразу, только так не бывает.

              Лучше начать делать на таких условиях сейчас, с привлечением заграничных денег, и давать нашим рабочим зарабатывать, чем не делать или возможно сделать полностью свое непонятно когда.

              Отредактировано: Тимофей Золотых~14:48 11.12.18
              • -1
                Нет аватара
                11.12.1814:56:05

                Так то оно так. Только вот не надо тогда про проценты локализации, ибо двигуны сделанные у нас, по факту намотаны в Германии, да ещё узнать из чьей меди, электроника наша состоящая на 90% из импортной элементной базы и т. д. Так что спорно на самом деле про процент локализации,вот и всё.

                • 1
                  Тимофей Золотых
                  11.12.1815:07:02

                  Эт да. Любят некоторые наши производители, чиновники и пр. цифрами бросаться, из разряда «Пятилетку за три года». Да и СМИ часто повернут так, что до истины не докопаешься.

    • 1
      Human RS
      11.12.1813:35:00

      Не корпуса, а пол.

      • -1
        Нет аватара
        11.12.1813:46:02

        Весь алюминиевый профиль из Китая.

  • 1
    Нет аватара
    11.12.1809:30:49

    Ласточки это здорово) нам бы в Крым их))

    • 1
      exhausted1987
      11.12.1810:09:42

      Уверен, что будут, когда ж/д мост введут в эксплуатацию.

      • -1
        Нет аватара
        11.12.1810:12:52

        Мне кажется будут более дешёвые модели поездов, так как КЖД не очень богата

        • 2
          Михаил Усоцкий
          11.12.1810:31:29

          Думаю, что будут. Вопрос времени. Для начала нужно обеспечить транспортной связью, чтобы все могли ездить. Можно даже для начала обеспечить недорогими вариантами. А дальше будет видно. Может быть, в будущем получите более совершенную модель. Всё же поезда развиваются и модернизируются. Или даже создают новые модели.

        • -1
          alex-in-lj.livejournal.com
          12.12.1816:32:19

          У КЖД будут дешёвые ЭП2Д или переданные с других дорог ЭД4М. Но это не помешает ездить в Крым Ласточкам, принадлежащим ЮДОСС (если захотят пустить Ласточки в Крым).

  • 2
    Дмитрий Жихарев
    11.12.1814:02:18

    надеюсь, сотрудничество с Сименсом принесло свои плоды, и мы получили навые технологии… если так, то никаких денег на это не жалко…

  • 0
    Нет аватара
    11.12.1818:32:21

    1 вагон ЭП3Д стоит 55 млн.руб/шт

    1 алюминиевый вагон Сименс Дезире (Ласточка) стоил 1,75 млн евро (132,28 млн. руб/шт)

    Где импортозамещение, Олимпиада же давно закончилась?

    Отредактировано: силаон~18:44 11.12.18
    • 1
      alex-in-lj.livejournal.com
      12.12.1816:21:21

      Где импортозамещение

      Ласточки производят в Верхней Пышме (это на Урале, если что). Да ещё и локализацию производства постепенно увеличивают.

      Под Олимпиаду закупали двухсистемные ЭС1 в Германии (а после — заключили контракт на производство в России 1200 вагонов, которые и выпускают). А все ЭС2Г, ЭС2ГП и теперь ЭС1П — made in Russia.

  • -1
    Леонид Сохор
    12.12.1815:57:45

    А что означает двухсистемность?

    • 1
      alex-in-lj.livejournal.com
      12.12.1816:22:44

      Возможность эксплуатироваться на участках, электрифицированным постоянным и переменным током.

      У нас в стране два вида электрификации на ж/д: постоянным током и переменным током. Вот двухсистемный подвижной состав как раз и нужен для того, чтобы ездить и там, и там.

  • 0
    Caesar Felix Rus II
    13.12.1813:46:29

    У нас на Кубани они давно и повсеместно, очень удобная штука. Радует 86% локализация вкл. микропроцессорную часть!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,