Лого Сделано у нас
112

В Норвегии прошла первая перевалка газа с «Ямала СПГ»

  •  © sudostroenie.info

ПАО «НОВАТЭК» сообщает, что совместное предприятие компании «Ямал СПГ» осуществило первую операцию по перевалке СПГ с танкера на танкер в районе порта города Хоннингсвог на севере Норвегии.

Танкер ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» успешно перегрузил доставленную с завода «Ямал СПГ» в Сабетте партию СПГ на танкер более низкого ледового класса «Псков», который затем направился для доставки груза покупателям в Северо-Западную Европу.

Первый заместитель Председателя Правления «НОВАТЭКа» Лев Феодосьев отметил: «Первый опыт перевалки СПГ с танкера на танкер является для нас очень важным событием. Этот подход позволяет оптимизировать наши транспортные затраты, уменьшив логистическое плечо для танкеров ледового класса Arc7, а также обеспечить своевременную отгрузку продукции с „Ямала СПГ“. Приобретенный опыт планируем использовать в наших будущих масштабных проектах по перевалке СПГ на Камчатке и в Мурманской области, выстраивая максимально эффективную логистическую цепочку наших СПГ проектов».


  • 7
    Александр Скориков
    26.11.1813:43:22

    А зачем было делать это в норвежском порту? Есть прекрасный порт Мурманск…

    • 3
      Izon Izon
      26.11.1814:15:04

      Моя версия: в Мурманске отсутствует необходимая инфраструктура, а в Норвегии довольно много портов, которые сжиженным газом оперируют. Видел когда-то карту, но теперь не могу нагуглить.

      • 8
        Александр Скориков
        26.11.1815:56:45

        Да, возможно, только речь идет о перегрузке СПГ с одного борта на другой, как я понял из информации — то есть, им вообще порт не нужен? Если же нужна портовая инфраструктура, то лучше ее создать в собственном порту, чем платить «дружественной» Норвегии, которая может закрыть доступ в любую минуту, с них станется.

        • 0
          Нет аватара Cinik
          26.11.1816:13:25

          Думаю, когда отладят процесс, перегружать будут в открытом море. При хорошей погоде, естественно.

          В крайнем случае, можно и без перегрузки обойтись, это чисто вопрос экономии. Так что тут особо не пошантажируешь. Ответка может дороже обойтись.

        • -7
          EyeSauronn . EyeSauronn .
          26.11.1818:40:08

          я бы сказал больше, норвеги могут устроить диверсию… как у них говорят, бизнес, ничего личного, им был бы выгодно устранение конкурента. Так что если что-то взорвётся вините норвегов. Я просто поражаюсь наивности, и глупой веры что запад добрый и пушистый.

          Отредактировано: EyeSauronn .~18:41 26.11.18
          • 8
            Нет аватара AlexCrazy
            26.11.1823:17:20

            газовозы принадлежат канадской компании Teekay Gas Group Ltd. и они будут обслуживать проект Ямал-СПГ до 2045 года с возможностью продления .

            так что если газовоз бахнет то норвеги будут разбираться с канадцами, а точнее со страховыми компаниями .

            я просто поражаюсь наивности и глупой веры наших непросвещенных граждан которые думают что в такими проектами руководят полные идиоты и они не застраховались от всевозможных рисков, учитывая миллиардные капиталы доверенные им в управление инвесторами.

      • 4
        Нет аватара Cinik
        26.11.1816:04:53

        Мне кажется, в этом порту нет никакой газовой инфраструктуры. Это ведь, по сути, деревня.

        Да, порт там есть, но если туда вдруг заходит круизный лайнер, он только маленькой своей частью может встать к причалу. Где там танкеру пристать?

        Думаю, просто удобная в судоходном смысле бухта, как раз на границе двух морей, а перегружали сразу с борта на борт.

        Кстати, Хоннингсвог не так уж далеко от Мурманска. Но там теплее. Сейчас — точно теплее, сейчас там около нуля против морозов в Мурманске.

    • 10
      Игорь Brick
      26.11.1815:02:22

      Так он больше становится похожим на американский.

    • 5
      Нет аватара AlexCrazy
      26.11.1817:34:30

      с норвежской Tschudi Shipping Company был подписан договор на перевалку газа борт-о-борт на 2-3 года до строительства Ура-Губе и Бечевинской бухте терминалов по перевалке газа для потребителей Европы и АТР соответственно .

      Смысл перевалки сократить издержки и плечо использования дорогущих газовозов ледового класса.

      • 2
        Александр Скориков
        26.11.1817:55:58

        Смысл перевалки всем понятен и не вызывает вопросов. Вопрос в том, почему он производится в норвежском порту, а не в российском (что было бы реальным импортозамещением)

        • 2
          Нет аватара AlexCrazy
          26.11.1818:05:58

          российские терминалы по перевалке в процессе постройки, кстати возможно решится еще одна проблема — газификации Мурманска и области

          Отредактировано: AlexCrazy~18:10 26.11.18
        • 5
          сергей иванов сергей иванов
          26.11.1821:10:28

          Кроме недорогой и удобной стоянки и близости к Сабетте, в этом порту можно получать снабжение для сложнейшего оборудования судна без прохождения сложных в российских портах таможенных формальностей и без уплаты пошлин, кроме того подавляющая часть экипажей судов Ямал-СПГ не россияне и им требуются элементарные визы для смены в России. Всё это очень упрощает оперативную деятельность этих выдающихся судов при работе на Хоннингсвог.

      • 0
        Андрей Валухин Андрей Валухин
        26.11.1821:18:27

        Смысл перевалки в том, что просто нет достаточного количества газовозов ледового класса Arc7.

        • 2
          Нет аватара AlexCrazy
          26.11.1822:16:47

          их и не будет много, экономически не выгодно они дорогие и акватория их полезного использования ограничена СМП, а в точки перевалки СПГ смогут подходить любые газовозы .

          Тот же атомный лихтеровоз ледового класса Севморпуть — используется исключительно на СМП на доставке грузов по СМП, как транспорт вне СМП он неконкурентоспособен, его уже давно должны были распилить потому как стоял на приколе никому не нужный — но бум в освоении Арктики и СМП, а так же усилия Росатома вернули судно в строй .

          Задача Новатека обеспечить возможность загрузки СПГ круглогодично любыми газовозами именно для этого и будут построенны два перевалочных пункта — один возле Мурманска второй на востоке. Сокращая плечо увеличивается оборачиваемость газовозов ледового класса в итоге эффективность растет.

          • 1
            Андрей Валухин Андрей Валухин
            26.11.1823:49:43

            Да их, почитай, только начали строить. Плюс сроки сдвинулись вправо. Арктических газовозов в постройке немало. Когда все построят будут и напрямую возить в Северную Европу. В любом случае, вариант перегрузки останется.

            • 5
              Нет аватара AlexCrazy
              27.11.1800:16:48

              наврятли они будут ходить дальше перевалочных терминалов, оба ьтерминала будут мощностью по 20кк тонн, то есть в сумме 40мультов, в перспективе восточный может расширят до 40мультов, то есть танкеры просто физически не смогут мотатся на большое плечо у них есть свой маршрут, а с терминалов будут забирать покупашки своими зафрахтованными танкерами .

              Смысл в том что имея фиксированное количество танкеров и расчетные мощности добычи, работая на малом плече они будут максимально эффективно использоваться — то есть все время будут под загрузкой — эффективность будет достигнута именно фиксированностью длинны маршрута до терминалов — то есть я к тому что газовозы будут ходить тупо по расписанию. А вот газовозы с другой стороны будут уходить на разные расстояния под разные контракты тд и т. п. .

              У перевалочных терминалов расчетная пропускная способность намного больше того что сейчас может выдать ЯМАЛ-СПГ, то есть это говорит о том что танкеры будут ходить только на терминалы когда будет максимально увеличена мощность производства СПГ .

              Танкеры думаю построят быстрее чем наростят производство СПГ.

    • 0
      Нет аватара alex_uns
      26.11.1822:44:30

      Демонстрация Европе возможностей. У нас бы они может быть не обратили бы на это внимания   

  • 4
    Clausson Clausson
    26.11.1813:43:49

    Логично!

  • 5
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    26.11.1820:20:19

    В Норвегии переваливать дешевле. И ремонтироваться дешевле. И стоянка дешевле…

    Мурманчанам — пламенный привет и поцелуй с пр. Героев-Североморцев, из 5-го троллейбуса.

  • 0
    Нет аватара Виктор-АПТ
    27.11.1816:12:17

    Куда же поплывёт этот газ, на в Америку ли, а то вроде у них цены подскочили…

  • 0
    Всеволод Воробьёв Всеволод Воробьёв
    28.11.1806:34:05

    В то же время, сообщало EADaily в октябре, танкеров СПГ на мировом рынке не хватает и стоимость доставки спотовых партий сжиженного газа выросла до максимума с 2012 года. Это может привести к тому, что цена СПГ вырастет и этой зимой российский трубопроводный газ получит новое преимущество. Как сообщало агентство S&P Global Platts, с сентября фрахт газовозов подорожал на 40%, а по сравнению с прошлым годом — в 3,5 раза. По данным агентства, сегодня сложился дефицит танкеров как для работы в Тихом, так и Атлантическом океане. Поэтому ставки выросли до $ 130 тыс.-$ 140 тыс. в сутки. «Повышение ставок демонстрирует, что снабжение СПГ растет быстрее, чем количество танкеров», — заметили в S&P Global Platts. «То, что мы можем увидеть по цене доставки СПГ, дважды произошло в 2008 году», — сказал агентству аналитик DNB Markets Николай Дывик, добавляя, что фрахт может подорожать и до 250 тыс. в сутки.

    Подробнее: eadaily.com/ru/news/2018/11/26/yamalskomu-spg-uzhe-ne-hvataet-tankerov?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,