78

Газпром нефть представила первый роботизированный топливозаправочный комплекс

  •  © phototass1.cdnvideo.ru

В международном аэропорту Шереметьево «Газпром нефть» презентовала концепт роботизированной системы загрузки нефтепродуктов в аэродромный топливозаправщик (ТЗА). Впервые в России процесс налива авиационного топлива был реализован автоматикой с помощью робота-манипулятора без участия персонала.

Робот-манипулятор в настоящее время проходит испытания для последующего внедрения на топливозаправочных комплексах в аэропортах. Пилотный проект реализован «Газпромнефть-Аэро» и Центром цифровых инноваций «Газпром нефти» совместно с ЦНИИ робототехники и технической кибернетики в рамках соглашения, подписанного на ПМЭФ-2018.

«Для представленного роботизированного комплекса наши специалисты разработали специальное стыковочное оборудование, а также уникальную систему технического зрения и надежные алгоритмы управления. Новая манипуляционная система позволит полностью автоматизировать процесс налива аэродромных топливозаправщиков, значительно сократив количество производственных операций, проводимых вручную», — рассказал заместитель главного конструктора ГНЦ РФ ЦНИИ РТК по робототехнике и роботостроению Игорь Даляев.

Следующим шагом в реализации проекта станет интеграция робототехнической системы в общую автоматизированную систему управления технологическим процессом ТЗК «Газпромнефть-Аэро». Создание цифрового ТЗК является частью обширной дорожной карты проектов в рамках цифровой трансформации бизнеса «Газпром нефти».

Помимо робота-заправщика компания «Газпром нефть» параллельно ведет работу над другими проектами с применением мехатронных систем*. При участии Центра цифровых инноваций совместно с ведущими отечественными предприятиями ведется активная разработка автоматизированных комплексов, которые будут применяться в процессах отгрузки нефтепродуктов с НПЗ, а также при создании автономного транспорта для внутренней логистики и систем анализа качества продукции.

«Газпромнефть-Аэро» является технологическим лидером российской авиатопливной отрасли. Внедрение передовых систем управления, роботизированных решений и онлайн-учета движения нефтепродуктов на всех логистических этапах — от приема в резервуары ТЗК до заправки «в крыло» — позволяют нам повысить операционную эффективность бизнеса и обеспечить конкурентоспособность компании на рынке", — отметил генеральный директор «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара vlad_i_slav
    03.11.1815:41:58

    Онлайн-учет — понятно. А роботизация? Неужели у нас труд дорогой становится? Экономический эффект роботизации таких операций сомнителен. Разве что робот не пьет, не болеет и его можно продать. Но зато и обслуживать надо… ппр, регламенты обслуживания…

    • 4
      Нет аватара elron
      04.11.1801:54:39

      а вот это не столь важно. намного важнее то что Газпромнефть развивается как технологическая компания.

    • 0
      Нет аватара Мафусаил
      07.11.1811:17:54

      vlad_i_slav, Лучше технологическое производство чем Российские парки/Больницы/Школы с названиями из латинских букв, это куда страшнее

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,