24

«Терминал Астафьева» представил макет проектируемого комплекса закрытой перевалки угля

  • «Терминал Астафьева» представил макет автоматизированного комплекса закрытой перевалки угля. Фото: «Терминал Астафьева»
  • «Терминал Астафьева» представил макет автоматизированного комплекса закрытой перевалки угля. Фото: «Терминал Астафьева»
  •  © konkurent.ru

«Терминал Астафьева» представил макет первого на Дальнем Востоке экологически чистого угольного терминала закрытого типа. Партнерами проекта являются зарубежные компании «Марубени Корпорейшн» (Япония) и «Шаде Лагертехник ГмбХ» (ФРГ), о чем писалось ранее.

Реализация проекта позволит «Терминалу Астафьева» переваливать до 3,0 млн тонн угля в год. Планируется создать дополнительно около 500 рабочих мест. Размер привлекаемого финансирования составляет около 1,8 млрд. рублей. Это первый проект по строительству комплекса с применением экологически безопасных технологий перевалки угля на Дальнем Востоке. В результате терминал сможет соответствовать стандарту угольного терминала нулевого выброса.

Представлен макет проектируемого комплекса закрытой перевалки угля

«Терминал Астафьева» — морской мультимодальный терминал, расположенный в городе Находка Приморского края. Мощности терминала позволяют принимать суда дедвейтом до 57 500 тонн и погрузкой угля на судно до 17 000 тонн в сутки, а объемы выгрузки могут достигать до 110 полувагонов в сутки.

  • «Терминал Астафьева» представил макет автоматизированного комплекса закрытой перевалки угля. Фото: «Терминал Астафьева»
  • «Терминал Астафьева» представил макет автоматизированного комплекса закрытой перевалки угля. Фото: «Терминал Астафьева»
  •  © konkurent.ru

По проекту терминала будет произведено строительство четырех продольных купольных хранилищ с полупортальными реклаймерами, имеющими заборное устройство в виде скребкового контейнера. Для подачи груза на стационарный конвейер реклаймер снабжен передвижным бункером. Использование полупортальных реклаймеров будет происходить внутри закрытого хранилища, что исключит контакт угля и угольной пыли с окружающей средой.

На всем протяжении обработки груза будет работать техника препятствующая выбросам угольной пыли в окружающую среду. Безпыльная обработка поступающего на терминал груза будет осуществляться начиная с выгрузки из полувагонов и заканчивая погрузкой в трюм судна. Перегрузка из полувагонов будет производиться в специальной галерее с помощью вагоноопрокидывателей компании «Шаде». Для проекта будут поставлены полуавтоматические вагоноопрокидыватели с боковой выгрузкой и четыре полупортальных реклаймера производительностью 1,5 тысячи тонн в час. Перемещение выгруженного угля будет осуществляться с помощью ленточного конвейера, а погрузка в трюм судна с помощью судопогрузочной машины непрерывного действия, имеющей закрытые подающие галереи и оборудованной системой очистки от остаточной пыли.

Немецкая компания «Шаде Лагертехник ГмбХ» — крупнейший в мире производитель автоматизированного перегрузочного оборудования для терминалов сыпучих грузов и ведущий в мире поставщик оборудования для сыпучих материалов и смешанных слоев.

  • «Терминал Астафьева» представил макет автоматизированного комплекса закрытой перевалки угля. Фото: «Терминал Астафьева»
  • «Терминал Астафьева» представил макет автоматизированного комплекса закрытой перевалки угля. Фото: «Терминал Астафьева»
  •  © konkurent.ru

Современные технологии в проекте терминала позволяют безопасно для окружающей среды складировать уголь в закрытых хранилищах и осуществлять перегрузку из вагонов в трюмы судна без какого-либо выброса пыли. Технические решения позволяют полностью избежать проникновения пыли за пределы комплекса. Вся цепочка транспортировки угля в терминале находится под автоматизированным контролем. Закрытые технологии работы с углем и сыпучими грузами успешно применяются в портах для перевалки угля, расположенных в городской черте в Южной Корее (в Сеуле, на угольном терминале) и в портах Китая. Эти технологии позволяют помимо исключения выбросов значительно сократить уровень технологического шума, приблизив его к естественному фону, а также до минимума сократить размеры санитарно-защитной зоны.

«Терминал Астафьева» создает Центр управления портофлотом для обслуживания комплекса

Задача создаваемого Центра управления портофлотом — осуществлять стратегическую и оперативную координацию работы автоматизированного комплекса «Терминала Астафьева» и взаимодействие морского и железнодорожного транспорта на станциях Мыс Астафьева и Находка — Экспортная.

Стратегической целью Центра управления портофлотом является снижение зависимости от пропускной способности железной дороги в различных погодных условиях для увеличения скорости отгрузок экспортного угля отправляемого в страны АТР с угольного терминала. Объем финансирования составляет 490 млн. рублей. Создается 114 новых рабочих мест.

Японские специалисты изучили место для строительства комплекса закрытой перевалки угля

  • «Японцы изучают площадку под строительство закрытого терминала сыпучих грузов в Находке. Фото: «Терминал Астафьева»
  • «Японцы изучают площадку под строительство закрытого терминала сыпучих грузов в Находке. Фото: «Терминал Астафьева»
  •  © primamedia.gcdn.co

Японские специалисты из «Ориентал Консультантс», дочерней компании «Марубени Корпорейшн», в августе 2018 года изучали площадку под строительство закрытого терминала сыпучих грузов. По итогам изучения площадки компания «Ориентал Консультантс» разработает технико-экономическое обоснование и алгоритм процесса перехода на закрытый тип перевалки. Переход на закрытый тип перевалки и строительство комплекса будет происходить в условиях работающего предприятия. У «Марубени Корпорейшн» есть наработанный опыт реализации подобных проектов в Японии, Корее, Тайване, Китае и в российском порту Тамань.

Россия привлекает наилучшие доступные технологии для закрытой перевалки

На IV ВЭФ-2018 «Исследовательский Институт Номура, Лтд.» презентовал исследование, в котором представлены результаты о соответствии угольных терминалов и портов экологическим требованиям и концепции порта с нулевым выбросом. В России только один порт соответствует требованиям института о экологической чистоте. Это Ванинский балкерный терминал AО «Дальтрансуголь». Рядом с портом спокойно плавают морские котики и гнездятся аисты. В подводной части портовой инфраструктуры морские обитатели занимаются обычной деятельностью, если сфотографировать портовые сваи под водой, то можно видеть на них живых осьминогов и гребешков.

«Исследовательский Институт Номура, Лтд.» является ведущей японской аналитической и научно-исследовательской организацией японского бизнеса и выполняет проекты в странах Азиатско-тихоокеанского региона. IV Восточный экономический форум прошел во Владивостоке 11-13 сентября 2018 г. Все мероприятия форума объединены девизом «Дальний Восток: расширяя границы возможностей».

В России с августа 2017 года Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) совместно с Ассоциацией морских торговых портов и операторами морских терминалов ведется работа по закреплению в законодательстве Российской Федерации норм о внедрении наилучших доступных технологий (НДТ) в области хранения и перевалки угля на морских терминалах. Иначе говоря, закрепление требований по достижению технологических показателей с использованием методов, технологий и подходов, определенных в качестве наилучших и описанных в соответствующих информационно-технических справочниках.

Впервые понятие наилучших доступных технологий (НДТ) ввел Федеральный закон № 219 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который был принят в июле 2014 года. В соответствии с ним наилучшая доступная технология — технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения.

Первом шагом к «переходу на НДТ» в морских угольных терминалах стало Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 мая 2018 г. № 968-р об актуализации информационно-технического справочника ИТС НДТ 46-2017 «Сокращение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при хранении и складировании товаров (грузов)». Принятие этого справочника касается обращения с углем в морских портах, в связи с чем, в справочнике появится отдельный раздел, описывающий данный вид деятельности.

Работу с информационно-техническим справочником (ИТС НДТ) осуществляет техническая рабочая группа (ТРГ), координирует деятельность группы Бюро НДТ, выполнение функций которого возложены на Федеральное государственное автономное учреждение «Научно-исследовательский институт «Центр экологической промышленной политики» (ФГАУ «НИИ «ЦЭПП»).

Тем самым Россия переходит на новую форму экологического регулирования. НДТ — это самые передовые достижения науки и техники, наносящие наименьший вред природе, безопасные для человека и при этом выгодные с экономической точки зрения.

Проект реконструкции железнодорожной станции Мыс Астафьева прошел Главгосэкспертизу

  • Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции железнодорожной станции Мыс Астафьева в Находке
  • Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции железнодорожной станции Мыс Астафьева в Находке
  •  © gge.ru

13 июля 2018 года Главгосэкспертиза России одобрила проект реконструкции станции Мыс Астафьева в Находке. Основным ограничением увеличения грузооборота, является недостаточная длина приемо-отправочных путей станции, необходимых для приема поездов унифицированного веса и длины.

Проектной документацией, получившей положительное заключение Хабаровского филиала Главгосэкспертизы России, предусматривается реализация первой очереди развития железнодорожной инфраструктуры, позволяющей обеспечить выход терминала на проектную мощность до 3,0 млн тонн угля в год за счет реконструкции железнодорожной станции Мыс Астафьева Дальневосточной железной дороги.

Проектом предусмотрены решения по удлинению путей №№ 2 и 3 до необходимой длины не менее 1050 метров в сторону станции Крабовая и проведению сопутствующих работ по развитию железнодорожной инфраструктуры. Реконструкция будет вестись в три этапа: на первом — построят тупиковый путь № 4а для смены кабины управления локомотивом на станции Крабовая, на втором — проложат электрифицированный соединительный путь между станциями Крабовая и Мыс Астафьева, и на третьем этапе удлинят пути станции.

  • Перевалкой угля в Находке занимаются несколько портовых терминалов
  • Перевалкой угля в Находке занимаются несколько портовых терминалов
  •  © img-news.vl.ru

Использованы дополнительные текстовые и фото материалы сайтов: konkurent.ru, invest.minvr.ru, nhknews.ru, primamedia.ru, www.newsvl.ru, biznes-gazeta.ru, gge.ru, primamedia.ru, vestiprim.ru, eipc.center, docs.cntd.ru, nedradv.ru, minvr.ru, terminal-astafyeva.ru, burondt.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,