69

В Оренбургской области завершился важный этап модернизации Орского нефтеперерабатывающего завода

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/iMvYGY-3-O0

В Оренбургской области завершился важный этап модернизации Орского нефтеперерабатывающего завода. Это знаковое событие для всего региона. Новая установка для получения бензина — одна из немногих в России, где внедрены современные технологии. Теперь здесь все виды топлива будут соответствовать стандарту Евро-5.

Объем инвестиций в строительство данного Комплекса составил около 40 млрд. рублей. Общая стоимость реализуемой Программы развития завода составляет порядка $1,3 млрд (или 70 млрд. рублей), при финансировании использовались как собственные, так и заемные средства. По итогам Программы модернизации завод получил возможность выпускать нефтепродукты Класса 5.

Строительство Комплекса гидрокрекинга является основным объектом реализуемой на предприятии Программы развития и самым масштабным проектом в истории «Орского НПЗ». Эксплуатация Комплекса гидрокрекинга выведет Орский НПЗ на новый уровень переработки, позволив увеличить ее глубину до 87%. Отбор светлых нефтепродуктов возрастет до 74%.-

Весь Комплекс был построен в крайне быстрые сроки — первые работы по проекту начались в середине 2015 года, а на проектную мощность гидрокрекинг вышел уже через 33 месяца после начала строительства. В пиковый период строительства численность строительно-монтажного персонала на площадке строительства доходила до 2 тыс. человек.

На самом предприятии в настоящее время работает более 2300 человек. Предприятие является одним из градообразующих в Орске, поэтому обновление мощностей, ввод нового высокотехнологического оборудования играет огромное значение не только для самого предприятия, но и для города в целом. На ОНОСе создаются новые рабочие места, растет уровень квалификации персонала, что влияет на уровень жизни работников завода и горожан в целом.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    CastedAway CastedAway
    31.08.1814:34:19

    Класс! Мой дед работал на этом заводе.

    Да, технологии Shell, но завод наш!

    Здорово!!!

    • -1
      Duo Power Duo Power
      31.08.1817:24:46

      Какой же «он наш»? В этом я сильно сомневаюсь.

      • 1
        Human RS Human RS
        31.08.1819:07:10

        А чей же еще?

      • 1
        CastedAway CastedAway
        31.08.1822:33:34

        Если не вдаваться в доли владения данным предприятием, то постараюсь уточнить что лично я понимаю под словом «наш». Это предприятие находящиеся на территории Российской федерации и полностью, 100% находится под Российской юрисдикцией. К вопросу собственности никак не относится.

  • 2
    Kainpiller Kainpiller
    01.09.1800:25:25

    Новая установка для получения бензина — одна из немногих в России, где внедрены современные технологии

    Т.е. в целом ситуация не очень? Интересно было бы узнать ситуацию в целом в нефтепереработка. Вроде направлялись огромные деньги на модернизацию НПЗ. Как обстоят дела сегодня с уровнем переработки по сравнению, например, с Белоруссией.

    • 0
      Human RS Human RS
      01.09.1814:01:36

      Ситуация вполне неплоха. Что касаемо сравнения Белоруссии и России, то не могу не процитировать достаточно свежий анализ (сделан в июле сего года) от известного камрада user 78.

      Цитата: Boris Bakhterev от 24.07.2018 09:03:19

      Вот только не видно разницы между белорусскими и российскими НПЗ.

      В России первичная переработка нефти упала к 1998 г. до 160 млн. тонн, в 2017 г. выросла до 284 млн. В Белоруссии в 1995 г. первичная переработка была 13,1 млн. тонн, в 2017 г. — 18,6 млн."

      Вы правильно заметили, что в России с 1998 по 2017 переработка нефти выросла на внушительные 124 млн тонн — с 160 млн т до 284 млн т (в 1.8 раза), а в Белоруссии всего на 5 млн тонн — с 13.1 млн т до 18.6 млн т (в 1.4 раза).

      Но ещё важнее не количество переработанных тонн сырой нефти, а выход готового продукта.

      Дело в том, что России от СССР достались в основном очень старые НПЗ с низкой глубиной переработки (63-64% в 1991).

      Во времена СССР с 1966 по 1991 в России был построен только 1 НПЗ:

      Цитата

      России от СССР достались 26 морально и физически стареющих нефтеперерабатывающих завода (НПЗ).

      Из них 8 было пущено в эксплуатацию до 2й мировой войны, 5 — построены до 1950 г, 9 — до 1960 г.

      Таким образом, 23 из 26 НПЗ эксплуатируются более 40-70 лет.

      Практически все новые заводы, построенные СССР в 1970 — 1980 гг располагались в союзных республиках.

      За 1966-1991 гг в СССР было построено 7 новых НПЗ, из них 6 — не в РСФСР (в г Лисичанске на Украине, г Мозыре в Беларуси, г Мажейкяе в Литве, г Чарджоу в Туркменистане, гг Чимкенте и Павлодаре Казахстане).

      Единственным новым нефтеперерабатывающим предприятием, построенным после 1966 г на территории РСФСР, стал Ачинский НПЗ, введенный в эксплуатацию в 1982 г.

      Кроме того, в 1979 г была организована переработка нефти в г Нижнекамске (Нижнекамскнефтехим) для обеспечения потребности в сырье нефтехимического производства.

      Таким образом, глубина переработки нефти на российских НПЗ к началу 1990х гг составляла 64%.

      РФ от РСФСР досталось на 80% изношенное морально отсталое оборудование.

      Глубина переработки нефти в 1999 г составила в среднем по России 67,4%, и только на Омском НПЗ она достигла 81,5%, приблизившись к западноевропейским стандартам.

      В последующие годы в нефтепереработке наметилась обнадеживающая тенденция.

       https://neftegaz.ru/analisis/v…ope-i-SShA 

      Соответственно с 2000-го года практически все российские НПЗ прошли серьезную модернизацию, что позволило существенно нарастить глубину переработки и повысить выход нефтепродуктов.

      Глубина переработки нефти — величина, показывающая отношение объёма продуктов переработки нефти к общему объёму затраченной при переработке нефти.

      Грубо говоря, в 1998 в России на НПЗ переработали 160 млн тонн сырой нефти с глубиной переработки 66% и получили 105 млн тонн нефтепродуктов. А в 2017 на российских НПЗ переработали 284 млн тонн сырой нефти с глубиной переработки 81,4% и получили 231,7 тонн нефтепродуктов — в 2.2 раза больше чем в 1998.

      Цитата: Boris Bakhterev от 24.07.2018 09:03:19

      В России построили 5 НПЗ мощностью 14 млн. тонн, т. е. можно не считать (может, сейчас больше). Получается, что и в Белоруссии, и в России — «точечная модернизация».

      На самом деле, в России после развала СССР было построено 7 крупных НПЗ совокупной мощностью 33,5 млн т:

      Марийский — 1,44 млн т, 1998

      Ильский — 2,22 млн т, 2002

      ТАИФ-НК — 8,3 млн т, 2002

      Антипинский — 9,04 млн т, 2006

      Новошахтинский — 2,5 млн т, 2009

      ТАНЕКО — 7 млн т, 2011

      Яйский — 3 млн т, 2012

      Плюс с 2000 года построено свыше 200 мини-НПЗ, совокупной мощностью 19 млн тонн.

      Скрытый текст

      Плюс строятся ещё как минимум 4 крупных НПЗ, совокупной мощностью 8,4 млн т:

      Северный Кузбасс — 1.6 млн т

      Дагнотех — 1 млн т

      ВПК Ойл — 1.8 млн т

      САМАРАТРАНСНЕФТЬ-ТЕРМИНАЛ — 4 млн т

       http://pronpz.ru/neftepereraba…roika.html 

      Плюс проводится масштабная модернизация существующих НПЗ, которая повышает не только мощность, но и глубину переработки.

      Так мощность Туапсинского НПЗ вырастет до 12 млн т (до модернизации было 4.5 млн т), а глубина переработки — до 98.5%.

       http://www.energyland.info/analitic-show-164171 

       https://oilcapital.ru/news/dow…a-v-tuapse 

      и т.д.

      Скрытый текст

      Глубина переработки нефти на НПЗ России:

      1991 — 64,0%

      1998 — 66,0%

      2012 — 71,1%

      2013 — 71,4%

      2014 — 72,3%

      2015 — 74,2%

      2016 — 79,2%

      2017 — 81,4%

      2018 — 82,2%

      2020 — 85,0% (план)

       http://rus.vrw.ru/page/glubina…i-v-rossii 

       https://news.rambler.ru/econom…p-do-82-2/ 

       http://iadevon.ru/news/petrole…godu-7015/ 

      Выход светлых нефтепродуктов на НПЗ в РФ:

      2002 — 50,4%

      2011 — 55,7%

      2017 — 62,1%

      2024 — 73,0% (прогноз)

      Производство бензина в РФ, млн т:

      1998 — 25,9

      2000 — 27,2

      2005 — 31,9

      2017 — 39,2

      2018 — 40,1 (план)

      2020 — 41,4 (прогноз)

      2024 — 53,0 (прогноз)

      Производство дизельного топлива в РФ, млн т

      1998 — 45,2

      2000 — 49,3

      2005 — 59,9

      2017 — 76,8

      2018 — 79,0 (план)

      2020 — 90,0 (прогноз)

      2024 — 111,0 (прогноз)

       https://www.finanz.ru/novosti/…1015110723 

       https://oilcapital.ru/article/…hego-rosta 

      Производство только бензина и солярки в РФ выросло с 71,1 млн тонн в 1998 году, до 120,4 млн тонн в 2018 году (в 1.7 раз).

      При том, что качество современного российского топлива намного выше чем было в 1991-1998 годы. Теперь практически всё производимое в России топливо удовлетворяет экологическим стандартам Евро-4, Евро-5, и даже начат выпуск топлива Евро-6. Там минимальное содержание серы и других примесей, что значительно улучшает экологию и продлевает жизнь двигателю.

      То есть строительство НПЗ и модернизация/расширение существующих в России было не «точечным», а очень даже масштабным, глобальным, системным.

      Сейчас в России тоже строятся и модернизируются НПЗ, на это нефтяные компании расходуют огромные деньги, большие заказы идут российским заводам, производящим оборудование для НПЗ (Волгограднефтемаш, Атоммаш, Ижорские заводы и др.).

      Тут куча новостей на эту тему:

       https://sdelanounas.ru/blogs/?search=нпз 

      _____________________________________________________

      А вот в Белоруссии за все годы незалежности нефтеперерабатывающая отрасль развивалась относительно слабо и осталась почти на уровне 1991 года.

      Бацька сейчас вынужден с протянутой рукой клянчить у Китая (!) кредиты на модернизацию НПЗ:

      Цитата

      Белоруссия ждёт очередной кредит, теперь от Китая

      16.05.2018

      Белоруссия рассчитывает на помощь Китая в модернизации своих НПЗ

      Белорусским нефтеперерабатывающим заводам требуется модернизация. Для завершения этого процесса необходимы огромные средства. Помочь с этим вызвался Китай. Как сегодня, 16 мая, сообщило белорусское агентство «Белта», председатель КНР Си Цзиньпин на встрече с президентом Белоруссии Александром Лукашенко в Пекине в рамках форума «Один пояс — один путь» заявил о том, что Китай может выделить кредит Минску.

      Предположительно, речь идет о кредите в размере $1 млрд. Китай имеет возможность помочь Белоруссии в вопросе завершения модернизации НПЗ. Поэтому Си Цзиньпин распорядился, чтобы профильные ведомства страны проработали этот вопрос.

      Дело в том, что проекты по модернизации НПЗ в Белоруссии с технической точки зрения достаточно сложные. К тому же владельцами технологий являются по большей части компании из ЕС и США. Несвязанные же кредиты необходимы для того, чтобы успешно и эффективно завершить реализацию этого проекта по модернизации.

       https://regnum.ru/news/2275504.html[/quote] 

      Цитата: Петр+ от 27.07.2018 10:55:28

      Для сравнения

       http://www.iarex.ru/news/55159.html 

      Согласно данным А.Рыбакова, по итогам 2017 года объем переработки нефти на белорусских НПЗ составил 18 млн 120 тыс. т (97,4% к уровню 2016 года). Глубина переработки нефти на «Нафтане» в 2017 году оценивается на уровне 73%, на Мозырском НПЗ — 78%.

      73% и 78% - это совсем немного по современным меркам.

      1. В Белоруссии всего 2 крупных НПЗ — Нафтан и Мозырский. Оба построены при Союзе.

      2. В Белоруссии после развала СССР не было построено ни одного нового крупного НПЗ.

      3. Белорусской ССР достались боле новые НПЗ чем Российской СФСР.

      В РСФСР 8 НПЗ было запущено в эксплуатацию до Великой Отечественной, 5 — построены до 1950 г, 9 — до 1960 г.

      После 1966 в РСФСР построен всего один НПЗ. Доля новых НПЗ в РСФСР к 1991 году составляла лишь 3.8%.

      В Белоруссии «Нафтан» построили в 1963, полностью запустили в 1964 и модернизировали в 80х:

      Цитата

      В 1964 году введена в эксплуатацию установка каталитического реформирования бензинов. В 1965 году — комплекс производства масел 120 тыс. тонн в год, вторая установка по первичной переработке нефти АВТ-2 производительностью 2 млн тонн в год, гидроочистка дизельного топлива, установка сероочистки сухих газов, установка производства серной кислоты и сероводорода.

      За достигнутые успехи в производственной деятельности в январе 1971 года тогда еще Полоцкий НПЗ был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

      Далее шло планомерное наращивание мощностей переработки нефти до 25 млн тонн в год. Этот пик зафиксирован в 1980-м.

       http://www.naftan.by/ru/history.aspx 

      интересная цифра — в 25 млн тонн в 1980. Учитывая что сейчас мощность «Нафтана» (Полоцкого НПЗ) — 9-10 млн т. Куда делись еще 15 млн неизвестно. Может, конечно, составители текста про историю Нафтана на официальной странице предприятия и ошиблись.

      В 2005 (за 14 лет незалежности) на Нафтане довели глубину переработки до 71,6%. В последующие 13 лет увеличили глубину переработки ещё аж на 1.4% до 73%. На этом пока всё, деньги на модернизацию закончились. Довести до современного уровня (98-99%) «Нафтан» так и не смогли.

      Мозырский НПЗ еще более современный, его построили для белорусов в 1975. К 2014 довели глубину переработки до 74%, потом до 78%. На этом тоже пока всё, деньги закончились.

      То есть доля новых НПЗ до распада СССР в Белоруссии составляла 50%, в России — 4%. А сейчас российские заводы уже в среднем обогнали белорусские по глубине переработке — можно представить какой колоссальный объем модернизационных и строительных работ был проведен в РФ в этой отрасли.

      4. Сейчас совокупная мощность двух крупнейших НПЗ Белоруссии — 19 млн т., средняя глубина переработки — 75%.

      Для сравнения, в России средняя глубина переработки на всех НПЗ уже больше 82%, значит есть заводы где этот показатель превышает 90-92%.

      Вот некоторые примеры крупных российских НПЗ с высокой глубиной переработки:

      Антипинский НПЗ — 98%

      Омский НПЗ — 92.4% (. планируется к 2020 повысить до 97%, а к 2025 — до 99%.)

      Пермский НПЗ — 99%

      ТАНЕКО — 98.2%

      Волгоградский НПЗ — 93.3%

      НПЗ Уфанефтехим - 94.8%

      и т.д.

      О такой высокой эффективности и таком техническом совершенстве белорусские НПЗ пока даже не мечтают. Для завершения модернизации Мозырского НПЗ и «Нафтана» не хватает 1.2 млрд долларов, и то общая глубина переработки после модернизации там составит максимум 88-90%, а не 98-99% как на новых и модернизированных российских НПЗ.

      Сейчас на целом ряде крупных НПЗ в России проводят серьезную модернизацию с повышением глубины переработки и выхода светлых нефтепродуктов.

      К 2020-му году планируется повысить среднюю глубину переработки на всех российских НПЗ до 92%:

       https://neftegaz.ru/news/view/…tsya-do-92 

      Кроме того, сейчас в России активно проводится очень важная работа по импортозамещению производства катализаторов для нефтепереработки и нефтехимии:

      В 2017 году доля отечественных катализаторов в нефтепереработке составила 61,6% (31,8% в 2014 году), нефтехимии — 73,5% (34,2% в 2014 году):

      Скрытый текст

      К 2020 планируется довести долю катализаторов отечественного производства до 95-98%.

      А в Белоруссии все катализаторы импортные, никаких заводов для производства своих катализаторов там даже не планируется строить.

      ________________________________________________________________________

      Цитата: kotnsk от 27.07.2018 11:33:50

      Любопытно просто, насколько увеличение «глубины переработки» увеличивает\уменьшает себестоимость литра «бензина». Насколько увеличивается общая маржа переработчика (надеюсь она увеличивается априори) второй вопрос.

      Увеличение глубины переработки повышает эффективность производства и уменьшает себестоимость бензина, при условии, если модернизация НПЗ проведена бесплатно для компании-владельца этого НПЗ. Если компания делала модернизацию на свои средства, то она может повысить цены на топливо чтобы отбить затраты.

      Кроме того, себестоимость производства бензина повышается с улучшением его качества. Топливо высокого качества (Евро-5 и Евро-6) произвести сложнее и дороже чем Евро-1.

      Государство может управлять ценами на бензин с помощью, например, регулирования акцизов:

       https://www.newsvl.ru/economics/2018/07/06/171692/ 

      В России с начала июня прекращен рост цен на топливо и наблюдается постепенное снижение цен.

      ЗЫ.Часть ссылок корректно не скопировались, но если нужно могу поправить.

      Отредактировано: Human RS~14:02 01.09.18
      • 1
        Kainpiller Kainpiller
        24.09.1813:11:42

        Спасибо, очень интересная информация! Поставил вам плюс в карму.

        • 0
          Human RS Human RS
          24.09.1815:25:55

          Пожалуйста. Хотя благодарить в первую очередь надо камрада user 78, как я указал в начале это его аналитика.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,