Лого Сделано у нас
31

В Брянске начали производство антифрикционных покрытий в новых аэрозольных упаковках

Антифрикционные твердосмазочные покрытия от российской компании Modengy становятся все более популярными. Технология твердой смазки уникальна тем, что сочетает в себе простоту реализации и способность решать наиболее острые задачи, связанные с трением и изнашиванием. Теперь технология нанесения покрытий Modengy стала еще проще — наиболее популярные марки доступны в форме компактных аэрозолей. О них пойдет речь ниже.

  •  © Фото из открытых источников

Преимущества твердосмазочных покрытий

Технология антифрикционных твердосмазочных покрытий (АТСП) позволяет формировать на поверхности детали тонкий композиционный слой толщиной 5-20 мкм. Этот слой представляет собой прочно сцепленную с основой полимерную матрицу, в ячейках которой расположены ультрадисперсные частицы твердого смазочного материала. Покрытие имеет высокое сопротивление сжатию и малое сопротивление сдвигу — коэффициент сухого трения достигает значений в несколько сотых при контактных давлениях, соизмеримых с пределом текучести материала основы.

Главные преимущества твердосмазочных покрытий — высокие несущая способность и противозадирные свойства. Именно поэтому они так востребованы в арматуростроении. Трубопроводная арматура содержит множество тяжело нагруженных тихоходных узлов трения, где наиболее остро проявляются проблемы повышенного трения и заедания. Дополнительными преимуществами покрытий являются:

— широкий диапазон рабочих температур от -210 °С до +440 °С;

— устойчивость к химически агрессивным средам — кислотам, щелочам, нефтепродуктам, органическим растворителям и др.;

— антикоррозионные свойства.

Технология нанесения покрытий

Основной метод нанесения АТСП — распыление. При этом используется стандартное краскораспылительное оборудование. Требуется источник очищенного сжатого воздуха с давлением 3-4 бар и краскораспылительный пистолет с подходящими параметрами. В условиях промышленного предприятия это не представляет сложности. Однако во многих случаях возникает необходимость нанесения покрытий в полевых условиях, на монтажной площадке. И здесь единственный вариант — нанесение из аэрозольных упаковок. В этом случае процесс нанесения выглядит следующим образом:

— очистка и обезжиривание покрываемой поверхности;

— перемешивание содержимого баллона путем встряхивания в течение 3 минут;

— распыление состава из баллона на обрабатываемую поверхность;

— сушка при комнатной температуре в течение 5-10 мин до появления матовости и сухости на отлип;

— нанесение второго слоя при необходимости;

— окончательная сушка при комнатной температуре в течение времени согласно табл.1.

Виды покрытий Modengy в аэрозольных упаковках

В ответ на просьбы постоянных заказчиков разработаны и выпущены в серию наиболее популярные марки покрытий Modengy в виде аэрозолей (рис. 1). Аэрозольная упаковка оптимизирована индивидуально под каждый вид покрытия, что обеспечивает не только мобильность и удобство в использовании, но и качественное нанесение с точно настроенными параметрами распыления. В таблице приведены наименования и основные характеристики АТСП в аэрозольных упаковках:

Табл. 1

Марка АТСП Modengy

Объемы выпускаемых аэрозольных баллонов, мл

Твердосмазочные компоненты в составе

Диапазон рабочих температур

Несущая способность, МПа

Износостойкость при 550 МПа, тыс. циклов

Антикоррозионные свойства — время хранения на открытом воздухе, мес.

Время отверждения при комнатной температуре, ч

1001

210,520

Дисульфид молибдена, графит

-180…+440 °С

2300

180

-

0,25

1002

210, 520

Дисульфид молибдена

-210…+320

°С

2050

130

до 32

2

1003

210, 520

Дисульфид молибдена, графит

-70…+260

°С

2300

250

до 4

12

Ключевыми особенностями Modengy 1001 являются быстрое отверждение в течение 15 минут и высокие противозадирные свойства. Это покрытие применяется на штоках клапанов, в шиберных и клиновых задвижках, резьбовых соединениях из нержавеющих сталей.

Modengy 1002 обладает не только хорошими смазочными, но и высокими антикоррозионными свойствами. Используется для резьбовых соединений обсадных и насосно-компрессорных труб, бурильного инструмента, пакеров, регуляторов угла забойных двигателей, телескопических стрел подъемно-транспортных машин.

Modengy 1003 отличает высокая износостойкость и устойчивость к воздействию химически агрессивных сред. Его применяют в червячных приводах арматуры, шлицевых соединениях нефтяных насосов, направляющих скольжения станков, реечных передачах клапанов осевого типа, газодинамических подшипниках турбин. Оно хорошо подходит для поршневых машин, например, двигателей внутреннего сгорания. Его наносят на элементы поршней и вкладыши подшипников.

Примеры применения покрытий:

  •  © Фото из открытых источников

Покрытие Modengy на пробках кранов высокого давления

  •  © Фото из открытых источников

Покрытие Modengy 1002 на резьбах муфт и обсадных и насосно-компрессорных труб

  •  © Фото из открытых источников

Ходовой винт с покрытием Modengy 1001

  •  © Фото из открытых источников

Направляющая скольжения с покрытием Modengy 1003

  •  © Фото из открытых источников

Modengy 1001 на дроссельной заслонке

  •  © Фото из открытых источников

Покрытие Modengy для деталей ДВС на юбках поршней

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

Заключение

Технология антифрикционных твердосмазочных покрытий Modengy обеспечивает поверхности необходимый комплекс триботехнических и защитных свойств. Применение технологии позволяет эффективно управлять трением, повысив ресурс и энергоэффективность машины. Новая аэрозольная упаковка покрытий Modengy позволяет наносить их удобно и быстро практически в любых условиях.

АНТИФРИКЦИОННЫЕ ТВЕРДОСМАЗОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ В АЭРОЗОЛЬНЫХ УПАКОВКАХ — ТЕХНОЛОГИЧНО, БЫСТРО, УДОБНО

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  • 1
    Clausson Clausson
    23.08.1821:52:26

    НАДО ТАКОЙ! ГДЕ ПРОДАЮТ?

    • 1
      Glass Glass
      23.08.1823:22:46

      Увеличь фото, все увидишь сам

    • 0
      krotova krotova
      24.08.1808:31:50

      Вы можете по вопросу приобретения написать мне на почту (она у меня здесь в профиле указана). Я инженер по антифрикционным покрытиям из этой компании, которая и занимается производством. Подберу Вам антифрикционное покрытие, подходящее для решения вашей задачи.

      Отредактировано: krotova~08:32 24.08.18
      • 1
        Нет аватара Ярусский
        26.08.1823:11:39

        А условный литол в подшипниках можно заменить на это покрытие? Для металлических подшипников? Для керамических?

        • 0
          krotova krotova
          27.08.1808:45:41

          Здравствуйте. Для подшипников качения такое антифрикционное покрытие не применимо. А вот для подшипников скольжения используется широко. Добавила фото подшипников скольжения с покрытием «Моденжи» в конце статьи.

          На подшипниках скольжения из карбида вольфрама антифрикционное покрытие Modengy 1006 снижает коэффициент трения и фрикционный разогрев (третье фото).

          Покрытия Modengy применяются и для упорных подшипников скольжения узла гидрозащиты погружных насосов для добычи нефти ( наносится покрытие на сегменты подшипника, фото 1, 2, 8, 9, 10, 11)

          Покрытия Моденжи применяются для сферических подшипников (фото 4, 5, 6) с целью предотвращения задиров.

          На подшипниках в большинстве случаев применяются покрытия, которые полимеризуются при нагреве деталей в печи, в аэрозольных баллонах такие покрытия не выпускаются пока.

          Покрытия применяются в тех узлах, в которых обычные масла и смазки теряют свои свойства (из-за высоких или низких температур, когда происходит выдавливание пластичной смазки из зоны трения при высоких нагрузках, вымывание агрессивными средами).

          Антифрикционные покрытия отлично работают в тихоходных тяжелонагруженных узлах трения в диапазоне температур от -210 до +560С, покрытия химически стойкие, к покрытию не прилипает пыль и абразивные частицы.

          • 0
            Нет аватара Ярусский
            27.08.1813:25:10

            А ещё ближе к людям можно как-то мысли формулировать?     Я понял, что в моих роликовых коньках брызгалка бесполезна. А в подшипниках скольжения компьютерных вентиляторов? Там на воздухе всё, а у вас какие-то «антикоррозионные свойства — время хранения на открытом воздухе». Что, покрытие разрушается не от трения, а просто на воздухе? А вообще,насколько скользкое покрытие в сравнении с условным литолом? Пары сталь-латунь подшипников скольжения в домашнем хозяйстве я ещё могу придумать. Но все они на воздухе, иногда при температуре до +125 градусов и нигде нет возможности растачивать под толщину покрытия (если такая есть). Где в домашних условиях и целях можно набрызгать? Мне один советский подводник рассказывал, что как-то упёр со службы похожую по смыслу жидкость. «Облил» ею в своих Жигулях все трущиеся детали… и за 30лет ни одной поломки. (жаль, я название забыл). Вы нам про такие чудеса в домашнем хозяйстве расскажите, пожалуйста    

          • 0
            Нет аватара Ярусский
            27.08.1813:41:59

            А шестерёнки? Например, в редукторе? А на пластик покрытие липнет?

            ps Ответы на все эти вопросы интересны, но только в одном случае, если покрытие более скользкое, чем сухой подшипник скольжения (сталь латунь) или такой же подшипник с каплей веретённого масла.

            • 0
              krotova krotova
              27.08.1814:03:24

              Конечно, антифрикционные покрытия более скользкие, чем сухая пара трения сталь-латунь или то же самое с маслом) Коэффициент трения антифрикционных покрытий составляет 0, 03 против обычных 0,15-0,2.

              Толщина покрытия составляет 10-15 мкм.

              Имеются покрытия и для деталей из полимеров.

              На шестеренки редукторов можно наносить. Если применительно к автомобилю, то обычно покрытие наносят на петли дверей, шарниры, на замки, направляющие, шлицевые соединения, на автомобильный крепеж, детали ДВС, юбки поршней, дроссельные заслонки, вкладыши.

              Часто применяют покрытия для резьбовых соединений болт-гайка для свинчивания и развинчивания без задиров, против прикипания резьбы, против коррозии, чтобы можно было открутить резьбовое соединение через несколько лет не прибегая к кардинальным методам (срез шпилек, болтов). Особенно актуальна проблема по заеданию крепежа из нержавейки. Покрытие эту задачу успешно решает.

              • 0
                Нет аватара Ярусский
                27.08.1816:02:27

                Осталось наладить выпуск по 50 миллилитров. Думаю, что этого хватит чтобы залить всё в доме.

                Так что с работой на воздухе? 4 месяца и заново покрывать? Не понятен смысл характеристики «антикоррозионные свойства — время хранения на открытом воздухе».

                Редуктор в мясорубке. Там несколько металлических шестерёнок и одна большая пластиковая. Так какой из номеров покрытия будет держаться на неизвестном пластике?

                А под сальник можно? Получается, что это условный подшипник скольжения сталь-резина (причём со временем «съедается» именно сталь) и ещё сальник какой-то густой смазкой набит. Не растворяется покрытие в маслах?

                А покрытие смачивается водой? (на поверхности капля растекается или шариком?)

                Циклы это хорошо, а если в «пробеге» измерить? Сколько оборотов сделает вал в сальнике или шестерёнка в редукторе? Или сколько минут отработает в двигателе той же мясорубки, если он высокооборотистый, а из подшипников всё те же сталь-латунь?

                • 0
                  krotova krotova
                  27.08.1816:26:22

                  Из трех покрытий, речь о которые идет выше, антикоррозионные свойства есть только у Modengy 1002. Срок защиты от коррозии составляет 2, 5 года.

                  По испытаниям на срок защиты от коррозии по стандарту ISO R 1456, тест в соляном тумане, покрытие Modengy 1002 имеет показатель 160 часов.

                  Вышеописанные покрытия Modengy 1001, 1002, 1003 применяются только в парах трения металл-металл.

                  Для пар трения металл-пластик, пластик-пластик, металл-резина, пластик-резина применяется покрытие Modengy 1012. Оно поставляется в банках по 1 кг и ведрах 4,5 кг. Т. к. это покрытие очень востребовано крупными OEM-производителями.

                  Для мелкосерийного производства и частных лиц как раз и выпустили недавно мелкие фасовки — аэрозольные баллоны 210 мл — на самые ходовые и простые в применении покрытия (1001, 1002, 1003)

                  Одного баллона 210 мл достаточно для нанесения на поверхность площадью 1 квадратный метр.

                  Покрытия маслостойкие, не растворяются в масле. Водой смачиваются.

                  Опыта применений покрытий в мясорубках у нас не было пока))

                  На сайте modengy .ru можно ознакомиться со всеми физико-механическими свойствами покрытий, результатами испытаний и со всей линейкой (более 15 различных по свойствам и применениям марок покрытий)

                  • 0
                    Нет аватара Ярусский
                    27.08.1820:17:15

                    Опыта применений покрытий в мясорубках у нас не было пока))

                    А напрасно.     Наверное, удобнее сбывать крупные партии OEM-производителям и капитализм в принципе не может думать о людях. А так хотелось бы, чтобы кто-то провёл испытания в бытовых приборах. И ответил бы на вопрос: а можно ли из пресловутого редуктора мясорубки вымыть литол (похож, но по названию не знаю), заменить на Modengy,и насколько увеличится срок службы или насколько уменьшится температура в подшипниках скольжения моторчика той же мясорубки и увеличится время безопасной непрерывной работы без его перегрева (если моторчик тысяч на 10 оборотов в минуту)?

                    Спасибо, пошёл на сайт читать.

  • 0
    Нет аватара firstperson
    31.08.1809:20:39

    Камрады, я конечно, всё понимаю. Статья интересная, но заголовок вводит в заблуждение!

    Никакого производства в Брянске не начали, а только разработали продукт. А производство начали в Москве. НА фотографиях баллонов это даже прочитать можно!!!

    • 0
      krotova krotova
      31.08.1809:37:15

      Здравствуйте. На баллоне указан юридический адрес. А фактический адрес нахождения производства, разработчиков и опытно-промышленной лаборатории находится в Брянске по адресу ул. Олега Кошевого, строение 34 В

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,