стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
21

Место России в мире по производству

Блуждая по просторам инета наткнулся на прелюбопытнейшую статью.

Она достаточно спорная, но некоторые цифры и выводы очень интересны.

Всю публиковать ее не стану (кто заинтересуется — найдет по источнику) т.к. могут удалить из-за политики, но цифры из нее приведу:

Если уберать из ВВП по ППС все отдельные услуги, то имеем следущую картину:

Итак, за 2017 год:

1. Китай.

ВВП — $23,12 трлн.,

состав ВВП по секторам происхождения:

— сельское хозяйство — 8,2%;

— промышленность — 39,5%;

— услуги — 52,2%.

Итого: ВВП по товарной массе — $11,05 трлн.

2. США.

ВВП — $19,36 трлн.,

— с/х — 0,9%;

— пром. — 18,9%;

услуги — 80,2%.

Итого: ВВП по товарам — $3,83 трлн.

3. Индия.

ВВП — $9,447 трлн.,

— с/х — 16,8%;

— пром. — 28,9%;

— услуги — 46,6%.

Итого: ВВП по товарам — $5,05 трлн.

4. Япония.

ВВП — $5,405 трлн.,

— с/х — 1%;

— пром. — 29,7%;

— услуги — 69,3%.

Итого: ВВП по товарам — $1,66 трлн.

5. Германия.

ВВП — $4,15 трлн.,

— с/х — 0,6%;

— пром. — 30,1%;

— услуги — 69,3%.

Итого: ВВП по товарам — $1,28 трлн.

6. Россия.

ВВП — $4 трлн.,

— с/х — 4,7%;

— пром. — 32,4%;

— услуги — 62,3%.

Итого: ВВП по товарам — $1,51 трлн.

Получаем следующее страновое распределение мест по ВВП товаров:

1. Китай — $11,05 трлн.

2. Индия — $5,05 трлн.

3. США — $3,83 трлн.

4. Япония — $1,66 трлн.

5. Россия — $1,51 трлн.

6. Германия — $1,28 трлн.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 6
    Александр Вавакин Александр Вавакин
    08.06.1815:48:21

    Так же косвенным показателем о состоянии экономики может служить выработка электроэнергии.

    Производство электроэнергии по странам 2016 год

    Китай ___6143_____24,8%

    С.Ш.А.___4350_____17,5%

    Индия____1401_____5,6%

    Россия___1087_____4,4%

    Япония___1000_____4,0%

    Германия_648______2,6%

    Канада___663______2,7%

    Бразилия_582______2,3%

    Франция__553______2,2%

    Южная Корея_551_____2,2%

    Великобритания__339_____1,4%

    Отредактировано: Александр Вавакин~15:51 08.06.18
    • 4
      Clausson Clausson
      08.06.1816:32:35

      Так же косвенным показателем о состоянии экономики может служить выработка электроэнергии

      Может, но лучше потребление за вычетом потерь. Потери в японских сетях меньше поэтому производство чуть меньше чем в России*. А так по сути производство электроэнергии подтверждает выводы расчетов по ВВП ППС

      *Меньше даже не потому, что состояние сетей много лучше, а ввиду расстояний. Бардака в японских сетях до сих пор более чем достаточно. Достаточно сказать что одна половина сетей в стране на 50 Гц, а другая на 60 Гц    

      Вот бы выгорела идея азиатского энергокольца — но… это тема другого разговора.

      Отредактировано: Clausson~16:35 08.06.18
  • -9
    Нет аватара gik
    08.06.1816:16:02

    Да, но это все же по ППС. В абсолютных значениях гораздо скромнее.

    1 США 19 284,99 18,9% 3 644,86

    2 Китай 12 263,43 39,5% 4 844,05

    3 Япония 4 513,75 29,7% 1 340,58

    4 Германия 3 591,69 30,1% 1 081,10

    7 Индия 2 487,94 28,9% 719,01

    13 Россия 1 267,55 32,4% 410,69

    • 18
      Игорь Brick
      08.06.1816:21:10

      А при чем здесь абсолютные значения? Для того и вели ППС, чтобы иметь более-менее реальные экономические показатели, не привязанные к курсам нац. валют. Или вы хотите сказать, когда рубль упал к доллару за полгода в 2 раза, реальная экономика в России также в 2 раза упала?

      • 3
        Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
        08.06.1817:39:44

        это был тролль

      • 6
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        08.06.1818:06:53

        чтобы иметь более-менее реальные экономические показатели,

        Более того. Из приведённых данных видно, что «услуги» в США составляют более 80%, а у других развитых стран — 46-69%. Преобладание ВВП США в определённом степени преувеличено из-за различных «услуг».

        Для оценки промышленно развития страны корректнее брать традиционные, но подзабытые критерии: выработку электроэнергии, выплавку стали, производство зерна, выпуск станков и автромобилей, добычу угля и нефти. И тогда картина мира несколько изменится.

        • 0
          Олег Бахарев Олег Бахарев
          08.06.1818:14:58

          Под «Услугами» в современной экономике обычно подразумеваются финансовые спекуляции.

          Отредактировано: Олег Бахарев~18:15 08.06.18
          • 2
            Нет аватара Захарка
            08.06.1819:09:56

            Не, ну передергивать так не стоит — образование и здравоохранение тоже услуги, и к финансовым спекуляциям никак не относятся.

            • 0
              Олег Бахарев Олег Бахарев
              08.06.1819:11:56

              Ну скажем так. 90% это финансовые спекуляции, и 10% образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение.

              • 3
                Нет аватара gik
                08.06.1821:03:47

                Занятость населения США

                по отраслям хозяйства, 2014 г.:

                производство товаров: 21,8 млн. человек (9%);

                промышленность: 13,7(6%);

                строительство: 7,4 (3%);

                оказание услуг (питание, гостиничное хозяйство и др.):

                116,1 (47%);

                розничная продажа: 15,5 (6%)

                профессиональные или бизнес услуги: 18,1 (7%);

                образование, здравоохранение:18,6 (7%);

                отдых и гостиничный бизнес: 13,7 (5%);

                правительство и государственные должности:

                22,3 (9%).

                -----

                Автоматизация и роботизация делают свое дело, На заводах и фабриках работать будет все меньше и меньше населения. Население должно быть занято где-то. Развитие малого бизнеса и индивидуальной занятости естественный путь снижения безработицы. Мы все равно придем к таким пропорциям занятости и финансовые спекуляции тут не причем.

                • 0
                  Олег Бахарев Олег Бахарев
                  08.06.1821:38:59

                  профессиональные или бизнес услуги:

                  Вот эти 7% и есть финансовые спекулянты, которые делают 70% ВВП США. Ещё 10% это прочите услуги и 20% промышленное производство.

                  • 0
                    PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
                    09.06.1820:39:37

                    ну как сказать, 1.фин услуги не тупо на «создай кредит» основаны, а он куда-то должен потратиться, так что не живите этими байками про сплошные пузыри. долги — это тоже двигатели и ускорение. вы берете кредит — и тратите + вы больше работаете, чтобы его отдать. В виду массового спроса — кредиты в США дешевы и разнообразны.

                    2.ВВП: вы купили книгу в магазе за 200 или в инете за 100 — ВВП в 2 раза ниже, но экономика в 2 раза эффективнее. У нас пробки разнообразного импорта в Мск и СПб, в НЙ желтые отеч. реки + с укороч ресурсом, т. е. и на произв-ве снижение потребления в виду «такси» не отражается.

                    Вывод: не надо шаманить над условными цифрами любого ВВП, они всего лишь отражают тренд, и пытаться притягивать себя за уши тоже не стоит, тк это путь к деградации. Эк-ка США действительно крупнее нашей в 10 раз.

                    Иначе, если вас послушать, то при 2,3кратном превосходстве даже «тупо» в населении, и 70% экономического пузыря, то они живут явно на уровне украинцев.

                    • 0
                      PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
                      09.06.1820:46:16

                      кроме этого, если амер 98% все средств запускает обратно в экономику (удешевляет кредиты и для других амеров), то у нас каждый 3й рублю тупо лежит «под подушкой"(не вклады и не прокрутка в отеч отраслях), а кредиты, как следствие дороги, и нашим россиянам-производителям сложнее встать на ноги.(пример убитом рос.потребителем Йотаф, речь о кредитах). + только в РФ можно услышать «я сэкономил, поеду в Турцию» = сэкономил на развитии РФ и выкачанное из кошельков др россиян увез в виде нефти и зерна на турецк пляжи. — в США же на уровне мозгов др логика — вот тебе бонус 1млн, потрать их в нашей экономике = инвестируй в свое развитие.

                    • 0
                      Олег Бахарев Олег Бахарев
                      09.06.1820:56:49

                      Под финансовыми спекуляциями я имел ввиду не «взять кредит», а торговлю на финансовых ранках производными финансовыми инструментами (деривативами) — а это в чистом виде «переливание из пустого в порожнее». 8)

                      Отредактировано: Олег Бахарев~20:57 09.06.18
                      • 0
                        PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
                        09.06.1823:16:22

                        Даже если включить и классич страхование, то явно 70% не будет. Хотя соглашусь, что в этом плане не только США, а все развитые страны ушли вперед. У нас в таком случае вы тоже исключите подобные услуги из экономики? Тотальное страхование вкладов, например — сразу вычеркиваем?)

                        Поэтому повторюсь, не стоит над этим шаманить, это все условные показатели, в СССР чугуном забивали ВВП (товар) — а толку меньше, чем от деривативов (услуга), те хоть стимулируют к эффективности, а мы тупо вбивали время непонятно во что, или склады алюм кастрюль — ну куда их?..)) Важно лишь качество экономики. (т.е. в каждом отд случае нужно смотреть — благосостояние граждан (т.е. и структуру эксп/имп), развитие технологий и минимизация занятости людей в «ископаемом» труде, соотв-но использование высвободившихся ресурсов уже в более наукоемких отраслях(т.е. Мозг), ну и далее по цепочке более эффективного использования Времени(у нас его в РФ по 72 года на каждого). Ну т. е. как с дорогой: можно настроить в обход гор, а можно построить мост и сэкономить века Времени. можно наколбасить вширь и все равно стоять в пробках на перекрестке, а можно продумать развязки и электронное управление потоком(услуга), затратив Времени(=средств) меньше, и сэкономив потом Времени больше. Хотя и ВВП вроде как «ниже»)) Время — ключевой параметр всего и вся — мы создали себе экономику и услуги, в к-х живем всего 72 г, а там уже 80+ и совсем в другом качестве — мы ископаемо работаем на них в больш-ве случаев. И проблема в том, что это наш выбор.

                        ПС: или такая услуга, как АлиЭкспр или Амазон — здорово высвобождают людей с прилавков, но «снижают» ВВП(т.е. цифры по США мб даже еще и занижены относительно нас с учетом эффективности) + высвободившиеся уже далее идут в развитие мозга. А у нас в структуре подобной услуги все же преобладает низкая эффективность — торговля с прилавка и занятость людей в полной ерунде, но ВВП по этому параметру на единицу как бы «выше», а все наоборот. У нас даже гиперы то недавно появились, на неск дес лет позже, онлайн-торговля тем более относит их. так что, надо вкл нам мозги.

                        Отредактировано: PYCCO TYPUCTO~00:03 10.06.18
            • 0
              Евгений Бубнов Евгений Бубнов
              08.06.1822:53:37

              Если образование и медицина для иностранца — то услуга. Для нас это не услуги. Сердце и почки и мозги для нашего организма услуги не оказывают. Это скорей служба.

        • 0
          Нет аватара kuffa
          08.06.1822:44:41

          Промышленное развитие это все хорошо, но есть например такой показатель благосостояния граждан как сроки зарабатывания денег на покупку жилья. В Штатах это 2-3 года. В Европе 3-5 лет. У нас 15-20. К сожалению.

          • 0
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            09.06.1800:00:03

            Ну это несколько другая тема. Я больше говорил про промышленное развитие стран и место в них России.

      • 3
        Нет аватара kynda
        08.06.1818:36:13

        Наши «коллеги» из соседней страны именно так и считают ВВП стран и этим доказывают как мы «платим» за Крым и ЛДНР, по ППС им неинтересно, то ли потому что не понимают что это такое, то ли просто там тогда не всё так радужно для них получается…

      • 0
        Нет аватара kuffa
        08.06.1822:35:59

        Цены на энергоресурсы мы тем не менее считаем в международном стандарте, с ППС не очень связанным.

    • 4
      Нет аватара Захарка
      08.06.1819:14:42

      Данные за какой год-то?

      По итогам 2017 года ВВП России абсолютных значениях (т.е. по прямому валютному курсу) равен 1579 млрд $, а по ППС — 4007 млрд $. На душу населения показатели — 10608 $ и 27900 $ соответственно.

      У нас абсолютный ВВП просел из-за обвала курса (в 2013 году был в районе 2,13 трлн. $), но фактическое производство при этом снизилось незначительно, разве что автомобильная промышленность. Разумеется, есть куда расти, но желательно делать это в качественном направлении, а не в количественном.

      • 2
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        09.06.1800:01:53

        Это надо делать и в качественном и в количественном отношении. Рынок страны во многом занят импортными товарами, в основном китайскими, и их надо выдавливать постепенно.

        • 0
          PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
          09.06.1821:03:36

          выдавливать как и кем? в статье о рос.скайпе почитайте комментарии — это пишут наши люди. вы увидите, что мы свои выдавим прежде всего и собственноручно отдадим рынок им, а не наоборот. Ничего на ДЕЛЕ в наших головах с 90х не поменялось, только слова. Как убивали свою пром-сть, массово меняя ваучеры на имп.видики вместо акций своего же предприятия, или спуская все деньги на импорт = продавали страну, так и сегодня — поклонение массового потребителя импорту никуда не делось.

      • 0
        PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
        09.06.1820:59:49

        у нас вся проблема в том, что 2/3 ввп — нефтегазовые, и чтобы после провала ценника выйти на тот же уровень получения валюты, которую мы(население) потом успешно сольем на импортные бусы(а по текущему счету страны мы сливаем абсолютно все), нам нужно продавать больше и дешевле. Если ранее за парфюм 100мл мы отдавали 100л нефти, то теперь 300.

  • 6
    Нет аватара tirl
    09.06.1806:19:08

    Это еще цветочки. Всё намного хуже.

    Если сегодня из китайского дома забрать все что произведено за рубежом китаец не заметит никаких потерь.

    Если забрать из американского дома все что произведено в Китае и других странах, то там даже стен не останется. Американец окажется сидящим на бетонном фундаменте даже без трусов, которые тоже произведены в Китае.

    Производство в США основано на сборке комплектующих полученых из Китая, иногда просто упаковки и наклейки этикеток. Получили часовой механизм из одного города Китая, корпус из другого, упаковку из третьего. Все это соединили и получили американские часы — подняли ВВП.

    Такова реальность производства.

    Американские услуги: психолог пошел к юристу, получил консультацию, заплатил тысячу долларов. Юрист получил тысячу долларов и пошел к психилогу, получил сеанс -заплатил тысячу долларов. За два часа они поднял ВВП США на 2 тысячи долларов, оставшись при своих. Но зато какой прекрасный ВВП у США. Я уж не говорю об аренде квартир и домов у самих себя.

    Вы просто живете в своем доме в США. Нет не просто. Оказывается вы арендуете его у самого себя по средней рыночной цене. И поднимаете ВВП США на штуку-другую баксов в месяц, а то и на 100 тысяч, если у вас своя вилла у моря. Ежемесячно. Просто живете и поднимаете ВВП страны.

    Много еще можно приводить примеров. А вообще кто-то сказал из американских экономистов: главная отрасль американской экономики это разгрузка контейнеров из Китая. Этим все сказано.

    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      09.06.1806:47:30

      Американские услуги: психолог пошел к юристу, получил консультацию, заплатил тысячу долларов. Юрист получил тысячу долларов и пошел к психилогу, получил сеанс -заплатил тысячу долларов. За два часа они поднял ВВП США на 2 тысячи долларов, оставшись при своих. Но зато какой прекрасный ВВП у США. Я уж не говорю об аренде квартир и домов у самих себя.

      Совершенно верно. Приподнял карму.

    • 1
      A. Tarasov A. Tarasov
      09.06.1807:52:36

      Только вот value added in industry у США идёт сразу после китайского.

      И, конечно, интересно будет посмотреть на китайские заводы без Kuka, ASML и прочих малозначительных вещей.

      Или вот пример: на чём будут летать китайские граждане, если у них закроются заводы по сборке Airbus? На ARJ21?    

    • 0
      PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
      09.06.1820:51:33

      Амеры используют дешевые руки алчных папуасов — таких в этом мире предостаточно, и мы в тч, увы, и сидят и получают со всего %. Мы сами расширяем их сеть Маков, выплачивая за кажд точку по 0.5млн, а свою картошку мочим. У нас во всех ТЦ россияне поголовно живут и работают на благо др стран = продавцы импортной хрени — это каждый 3й. Это то же самое рабство (колония), что было и ранее, но только теперь без принуждения, а финансовое за счет «умных» мозгов местного населения, увы.

    • 0
      PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
      09.06.1820:56:09

      И, к сожалению, даже если вы считате, что таких услуг масса, но и население в 2+ раза, как грится могут себе позволить занять его и в таких работах, высвобождая из других еще более примитивных сфер, отданных папуасам или технологиям.

  • 0
    A. Tarasov A. Tarasov
    09.06.1807:40:38

    Доля секторов дана по ВВП без ППС. А как появляется ВВП по ППС? Эксперты досчитывают его на недооценённую и недоучтённую экономическую активность, прежде всего — в секторе услуг. То есть композиция секторов в ВВП и ВВП по ППС принципиально иная.

    • 0
      PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
      09.06.1823:20:00

      да, оба условные. Некоторые пытаются индексы выдумывать, типа Биг Мака, точнее уповать на него, не понимая, что он вбирает в себя искл малую долю экономики, и если у тебя «аграрная сверхдержава», то он вообще обнуляет свою информативность)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,