стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
31

Комиссия «Роскосмоса» утвердила экскизный проект РН «СОЮЗ-5»

  •  © roscosmos.ru

Комиссия Госкорпорации «РОСКОСМОС» приняла эскизный проект новой средней ракеты-носителя «Союз-5», которая в том числе будет использоваться для отработки ключевых элементов космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса, разрабатываемого РКК «Энергия».

Документ был разработан в кооперации с РКЦ «Прогресс», НПО Энергомаш, НИЦ РКП, КБХА, НПЦ АП, НПО автоматики, филиалом ФГУП «ЦЭНКИ» — НИИСК, ЦНИИмаш, ИПУ РАН, ЦНИИСМ, НПО «Техномаш», ИРЗ, НПО ИТ, ОКБ «Спектр», «ИРЗ-Связь» и ФГБОУ ВО «Московский технологический университет».

Разработчиками проделан большой объем проектных проработок по определению облика и характеристик комплекса ракеты-носителя среднего класса, подтвердивших возможность выведения на орбиту Земли пилотируемых транспортных кораблей массой до 15,5 тонн, а также запуски автоматических космических аппаратов (с применением разгонного блока) на околоземные орбиты и отлетные траектории к телам Солнечной системы.

Кроме того, в документе отражен объем необходимых работ по модернизации объектов наземной инфраструктуры космического ракетного комплекса «Зенит-М» на космодроме БАЙКОНУР для использования их в составе комплекса «Союз-5».

"Союз-5″ представляет собой двухступенчатую ракету-носитель среднего класса с последовательным расположением ступеней. Её производство планируется на РКЦ «Прогресс» (г.Самара).

Предусмотренные проектом технические характеристики ракеты-носителя «Союз-5»: стартовая масса около 530 т, длина 61,87 м (с транспортным пилотируемым кораблем «Федерация» 65,9 м), диаметр 4,1 м, двигатель первой ступени — РД171МВ, двигатель второй ступени — РД0124МС. Компоненты топлива: окислитель — жидкий кислород, горючее — нафтил. Масса выводимой полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту с космодрома БАЙКОНУР около 18 т.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    12.04.1809:50:13

    странно, вроде в Ангару столько денег вбухали

    она и модульная, и для пилотируемых полетов…

    зачем распылять средства на различные типы ракет?

    • -1
      Нет аватара NeoGeography
      12.04.1813:59:46

      А до этого — в «Русь». А до этого — в «Энергию». Подход «спроектировал — освоил бюджет — не довёл — бросил» становится системным свойством нашего времени.

      • 4
        Нет аватара Strompok
        13.04.1800:00:21

        Да, странно природа устроена.

        Нет бы изобрела одну красивую, сильную, здоровую птицу… Так нет, налепила целый класс пернатые от боьших до маленьких, от сереньких до цветных…

        Причем тут бюджеты?

        Отредактировано: Strompok~00:06 13.04.18
    • 4
      Нет аватара IS
      13.04.1804:32:10

      Ее ступени не годятся для сверхтяжелой ракеты. Союз закроет другие нагрузки, в этом плане они вполне нормально друг друга взаимодополняют.

      Ангара — легкий РН + тяжелый (Ангара 5). Союз 5 — средний + использование в качестве ступеней перспективной супертяжелой РН. Ну и плюс возможность использования Союз 5 с инфраструктурой «Морской старт».

    • 1
      Рамиль Миннигалиев Рамиль Миннигалиев
      13.04.1814:49:13

      Ангара — хороший и нужный проект, позволивший, как минимум не растерять компетенции.

    • 0
      Нет аватара Антипрогрессор
      14.04.1812:28:58

      Для ангары только в Плисецке площадка. А для всех «Союзов» — в Байкануре, Восточном, Плисецке (может и в Капустином Яре). Пока в Омске наладят серийное производство «Ангары5А», пока освоят миллиарды на площадку в Восточном (а это не пусковой стол, а криогенные установки, трубопроводы, тысячи километров кабелей, сборочные цеха…

      Забрасываемый вес — 24 тонны. А у «Союза»? на 10 тонн меньше. И некоторые узлы — наработаны в Самаре.

    • 2
      Clausson Clausson
      14.04.1813:53:39

      странно, вроде в Ангару столько денег вбухали она и модульная, и для пилотируемых полетов… зачем распылять средства на различные типы ракет?

      Зачем Сталин к 1941 году профинансировал больше 200 опытных моделей самолетов, если весной 1941 от всех их отказались…

      Президент же вчера на ВДНХ ответил на ваш вопрос. Ничего из сделанного не бросают, компетенции развивают, и общий посыл: «хороша ложка к обеду».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,