156

ТЭЦ мощностью 440 МВт запущена в Башкирии

  •  © ufa.rbc.ru

Группа «Интер РАО» ввела в эксплуатацию Затонскую ТЭЦ — электростанцию с суммарной электрической мощностью 440 МВт и тепловой — 290 Гкал/ч. Этим мероприятием Группа завершила программу реализации договоров на поставку мощности (ДПМ), направленную на строительство и модернизацию генерирующих мощностей.

Работы по строительству велись с 2008 года. Результатом стали два энергоблока, включающих в себя новейшее оборудование отечественного производства.

КПД станции — 48,5%, это на 30% выше, чем на остальных станциях региона. Высокий КПД обусловлен современным оборудованием, произведенным российскими предприятиями, система АСУ также разработана российскими программистами. В качестве основного топлива используется природный газ. Новая станция ликвидирует дефицит мощности в уфимском энергоузле, который составляет 300-350 МВт.

Стоимость станции превысила 22 млрд рублей. Запуск Затонской ТЭЦ стал самым крупным вводом в энергосистему Башкирии более чем за 30 лет.

  •  © ufa.rbc.ru

Если электрическая мощность станции уже востребована, то тепловая понадобится, в основном, в перспективе. Станция может обогреть 3 млн квадратных метров жилья, которого пока нет. Новая ТЭЦ проектировалась в расчете на откорректированный в 2006 году Генплан развития Уфы, где приоритет отдавался застройке Затона и Забелья. В последние годы муниципальные власти отдают предпочтение уплотнительной застройке Уфимского полуострова, темпы освоения территорий на левом берегу реки Белой снижаются. Рассматривавшийся ранее вариант снабжения теплом от Затонской ТЭЦ нового жилья в микрорайоне Дема признан был нецелесообразным, поскольку для этого придется строить теплотрассу длиной более 10 км.

  •  © glavarb.ru

Проект реализовала «Башкирская генерирующая компания» (с 2012 года принадлежит ПАО «Интер РАО»). В 2010 году работы были приостановлены из-за отсутствия возврата инвестиций. В конце 2014 года «Интер РАО» согласовало перенос проекта строительства энергоблоков в рамках договора о предоставлении мощности (ДПМ) с Верхнетагильской ГРЭС в Свердловской области на Затонскую ТЭЦ. Летом 2015 года строительство возобновилось. Проект получил статус приоритетного инвестиционного проекта, был решен целый ряд вопросов в области тарифного образования на тепловую энергию.

  •  © glavarb.ru
  •  © glavarb.ru
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 5
    Нет аватара termometrix
    13.03.1817:28:44

       

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      MagiRus MagiRus
      14.03.1814:22:43

      Строилась как ТЭЦ, так что это ТЭЦ. То что пока работает только как ТЭС это уже другое дело.

  • 10
    Human RS Human RS
    13.03.1820:21:26

    Прекрасно    

    В январе мною был опубликован обзорный план по вводу новых объектов энергогенерации на этот год.

    Подытожим текущие успехи. Жирным шрифтом показаны изменения и дополнения по сравнению с предыдущим выпуском обзора (станции для нефтегазовых месторождений; также не включена и модернизация ГЭС, АЭС, ТЭЦ и ГРЭС, повышающая их мощность).

    — Вывод на полную мощность нового энергоблока № 4 Ростовской АЭС (Ростовская область). Мощность 1050 МВт. Функционирует

    — Физический пуск и также вывод на полную мощность энергоблока № 1 Ленинградской АЭС-2 (Ленинградская область). Физический пуск

    — Возможно успеют и начать физический пуск энергоблока № 2 Нововоронежской АЭС-2 (Воронежская область). Но даже если не успеют, то видимо физический пуск и вывод на полную мощность уже к весне 2019-го. Мощность 1200 МВт

    — Запуск первого энергоблока новой угольной Сахалинской ГРЭС-2 (Сахалинская область). Мощность 120 МВт. Запуск намечен на конец 2018 г.

    — Запуск новой газовой Затонской ТЭЦ (Республика Башкирия). Мощность 440 МВт. Функционирует

    — Запуск новой газовой Грозненской ТЭС (Республика Чечня). Мощность 180 МВт

    — Запуск новой газовой Таврической (Симферопольской) ТЭС (Республика Крым). Мощность 470 МВт. Запуск ожидается в течении этой весны

    — Запуск новой газовой Сакской ТЭЦ (Республика Крым). Мощность 120 МВт. Поэтапный запуск двух очередей намечен на лето и осень 2018 г.

    — Запуск новой газовой Балаклавской (Севастопольской) ТЭС (город федерального значения Севастополь). Мощность 470 МВт. Запуск ожидается в течении этой весны

    — Запуск новой газовой Прегольской ТЭС (Калининградская область). Мощность 440 МВт. Запуск перенесен на весну 2019 г.

    — Запуск новой газовой Маяковской ТЭС (Калининградская область). Мощность 156 МВт. Функционирует

    — Запуск новой газовой Талаховской ТЭС (Калининградская область). Мощность 156 МВт. Функционирует

    — Запуск новой газовой Воронежской ТЭЦ-1 (Воронежская область). Мощность 223 МВт. Запуск намечен на конец 2018 г.

    — Запуск новой газовой Восточной ТЭЦ (Приморский край). Мощность 139,5 МВт. Запуск намечен на конец 2018 г.

    — Запуск новой Зарамагской ГЭС-1 (Республика Северная Осетия-Алания). Мощность 173 МВт

    — Запуск новой ТЭЦ Уральского горно-металлургического комбината (Свердловская область). Мощность 26,44 МВт. Функционирует

    Запуск новой ТЭС в Елабуге (Республика Татарстан). Мощность 20 МВт. Функционирует

    — Запуск оставшихся гидроагрегатов новой Усть-Среднеканской ГЭС (Магаданская область). Мощность 570 МВт

    — Запуск новой ВЭС в Ульяновской области. Мощность 35 МВт. Функционирует

    — Запуск новой СЭС «Нива» в Астраханской области. Мощность 15 МВт. Функционирует

    — Запуск еще 4 новых СЭС в Астраханской области

    — Запуск 2 новых СЭС в Саратовской области. Мощность 30 МВт

    — Запуск 5 новых СЭС в Оренбургской области. Мощность 90 МВт

    — Запуск новой СЭС в Волгоградской области. Мощность 10 МВт. Функционирует

    — Запуск новой СЭС в Республике Бурятия. Мощность 15 МВт

    Еще крупные и поменьше солнечные электростанции строятся в Башкирии и Туве. Если кто поможет с конкретикой или может еще дополнить обзор, то буду благодарен.

    UPD.Появились еще фото.

     https://chistoprudov.livejournal.com/205078.html 

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    Видео:

    ©Видео с youtube.com

    Отредактировано: Human RS~17:32 14.03.18
  • 0
    bigpotap bigpotap
    13.03.1820:24:38

    КПД станции — 48,5%, это на 30% выше, чем на остальных станциях региона

    Это что же, КПД остальных станций 18,5% ???

    Тут ничего не напутали, он и вправду такой низкий?

    • 5
      Нет аватара Волька
      13.03.1822:34:20

      bigpotap,

      Нет, это 34% (30% от 48.5)

      • 0
        bigpotap bigpotap
        14.03.1801:20:45

        Ясно-понятно… Но все равно, как-то запутано получается, проценты от процентов…

        Хотя если подумать 34% тоже цифра небольшая. Ведь выходит что 66% потраченной энергии пропадает напрасно… Мне всегда почему-то казалось, что КПД у таких станций должен быть где-то около 60%…

        • 0
          Серж Волконский Серж Волконский
          14.03.1802:15:27

          Ниче там не зупатано. Было бы 18,5%, то написали бы «ниже на 30 процентных пунктов, сокращенно пр. п.)

      • 1
        MagiRus MagiRus
        14.03.1814:25:20

        Тогда уж 37,3%, т.к. 30% нужно считать именно от этого значения.

  • -4
    александр столярчук александр столярчук
    13.03.1820:26:28

    48.5% кпд я так понимаю касается только выработки электроэнергии? Потому что если считать вместе с тепловой то получается ниже мировых аналогов. И совсем не понятно что там за станции с 18.5% кпд. На мазуте?

    • 2
      Нет аватара termometrix
      13.03.1822:51:23

      касается только выработки электроэнергии

      По всей видимости весь цикл.

      Потому что если считать вместе с тепловой то получается ниже мировых аналогов.

      Парогазовые установки позволяют достичь электрического КПД более 60%. Для сравнения, у работающих отдельно паросиловых установок КПД обычно находится в пределах 33-45%, для самостоятельных газотурбинных установок — в диапазоне 28-42%.Могут быть ТЭЦ без паропроизводящих установок — с газотурбинными установками.

      Отредактировано: termometrix~23:14 13.03.18
  • -4
    Нет аватара lexa999
    14.03.1813:43:17

    Работал на строительстве этой ТЭЦ в декабре 2016. Делали антикоррозийную обработку баков дистиллята и других, также устанавливали декоративную обшивку на баки, и в частности, на трубы-газоходы первого и второго котла-утилизатора. Принимал непосредственное участие в разработке рабочей документации установки декоративной обшивки на эти трубы-газоходы. Так к чему это я… необходимые данные для своей работы брал с документации по шеф монтажу и пуск-наладке котлов-утилизаторов произведенных в Германии компанией Сименс… Неужели всего за год, их демонтировали и установили отечественные, при том, что корпус здания строился вокруг котлов?

    • 1
      Vasiliy Baybuz
      14.03.1814:23:46

      Какой завод в Германии производит и произвел эти котлы? Конкретно Е-220/50-8,33/0,6-517/211? ТКЗ Красный котельщик вроде в другой стране находится?

      И документацию вы должны были брать вообще-то Nooter/Eriksen

      Отредактировано: Vasiliy Baybuz~14:30 14.03.18
      • 0
        Нет аватара lexa999
        14.03.1819:28:20

        Конечно, котлы-утилизаторы типа Е-220/50-8,33/0,6-517/211 произвел ТКЗ Красный котельщик, я ошибся, имея ввиду документацию по турбине конечно же. В которой и указывался логотип Сименса.

        Оказывается турбины производят по лицензии, этого не знал.

        Однако сайт носит название «Сделано у нас», что вводит в заблуждение, т.к. все же есть разница между разработано и произведено у нас и скопировано и произведено у нас по лицензии. Например, БМВ то же у нас собирают, но это не делает его отечественным автомобилем, а просто автомобилем российской сборки. В таком случае название сайта должно быть «Собрано у нас». Это мое мнение.

        Если же в название сайта вкладывалось оба смысла о которых я писал выше, то вопросов больше не имею.

        • 0
          Vasiliy Baybuz
          15.03.1813:03:53

          Мнение конечно можно иметь, но оно и логикой должно подкрепляться. Просто не ясно — с такой логикой можно капнуть еще глубже и сказать, что никто кроме Франции не может сказать что «автомобиль сделан у нас», потому что двигатель ВС изобрел француз, и все остальные — это лишь его модернизированные копии. Как и двигатели БМВ.

          Но это явно не так. БМВ нельзя назвать потому что МАРКА иностранная. Не более — а если бы его делали из отечественных комплектующих, и с шильдиком Лада — тоже был бы не наш?

          А к слову — БМВ же состоит из некоторых деталей которые придумал не концерн БМВ, и не немцы, добрая часть из деталей производится в других странах. ТУпик какой-то получается.

          Вообще Китай у которого большая часть промышленности — лицензия или копия, тоже входит в категорию «не у нас».

          На сколько я знаю большую часть ГТЭ-160 производят в России, сборка в России, полная документация и права производства есть, так почему это не «сделано у нас» мне лично не ясно

          Отредактировано: Vasiliy Baybuz~13:14 15.03.18
          • 0
            Нет аватара lexa999
            15.03.1815:21:23

            К этому вас и подвожу. И понятие «тупик» я бы заменил на философский вопрос, на какой стадии развития и модернизации можно считать изделие отечественным?

            Рено рус первый танк, копия французского танка Рено, но танк Армата безусловно российская разработка. Миг-9 создан на разработках немецких ученых, но МиГ-35 однозначно российская машина. Однако, при слове ТОКАМАК, философские вопросы исчезают изначально, как и любые сомнения в отношении этого изделия.

            Проще «логику» мне вам не объяснить.

            • 1
              Vasiliy Baybuz
              15.03.1817:27:33

              Не надо меня к этом подводить — я уже написал что считаю вашу позицию неправильной и более того невозможной. В условиях глобализации идентифицировать таким категорическим способом «отечественным» товар просто невозможно. Таких товаров как правило нет ни в одной стране (если отбросить товары от которых зависит национальная безопасность)

              • 0
                Нет аватара lexa999
                16.03.1810:20:24

                Ваше мнение имеет право существовать. Моя позиция невозможна, но товары, откинув почему-то те, от которых зависит национальная безопасность, существуют, и далеко ходить не надо, здесь, на этом сайте представлены, например, экскаватор ЭКГ-35, который создавался в рамках импортозамещения…

                Кстати, импортозамещение идет уже не первый год в РФ, а вы про глобализацию и способы определения товара «отечественным». Навряд ли вы расскажите о видах этих способов?

                После последнего вашего поста, у меня появились сомнения, что вы являетесь гражданином РФ, если только по паспорту. Поинтересовался дальше, хост сайта — компания Hetzner Online Германия, что хорошо вписывается в условия глобализации, и также нелепо выглядит, как лейбл Patriot на УАЗе.

                Тихо надеюсь, что наша переписка останется для посетителей сайта. А, если у вас чувствуется недосказанность, то учитывая вашу хорошую осведомленность по Затонской ТЭЦ, без труда найдете фирму которая занималась антикоррозийной обработкой и проектировщика декоративной обшивки дымовых труб.

                С вашего разрешения, удаляюсь.

                К сожалению, не нашел функции удаления аккаунта, не подскажите?

                Отредактировано: lexa999~10:24 16.03.18
                • 0
                  Vasiliy Baybuz
                  16.03.1811:57:46

                  Вместо «тысячи слов» о экг-35, просто для примера

                  «Директор дивизиона «Горное оборудование» «Уралмашзавода» Михаил Гуницев пояснил, что в отечественной новинке будет не менее 50% комплектующих из России. Руководители производственного комплекса надеются, что в будущем к конструированию ЭКГ-35 подключится «Пневмостроймашина», тогда удастся снизить количество импортных деталей."

                  Опять получается мимо — двигатель иностранный, гидравлика тоже… По вашей же логике он не «отечественный», тоже не «сделано у нас».

                  Или для вас критерий — НИОКРы только на конечные изделия?

                  Говоря «невозможно» я говорю о том что сейчас в условиях глобализации не будет производитель делать (и не делают) ВСЁ только из отечественных деталей и узлов, использовать только отечественные технологий и т. д., потому что это экономически невыгодно. И использование чужих технологий для отечественного производства никак не отменяет принадлежность изделия

                  Глобализация она такая

                  Отредактировано: Vasiliy Baybuz~12:06 16.03.18
  • -6
    Нет аватара Сергей_Зайцев
    14.03.1814:05:56

    А турбины чьи? Подозреваю, что Сименс судя по мощности. Скорей всего и АСУТП выполнена на контроллерах Сименс, да и котлы утилизаторы тоже Сименс. Так скажите что сделано у нас???

    • 7
      Vasiliy Baybuz
      14.03.1814:17:23

      ГТЭ-160 производства Силовые машины (лицензия),

      паровые турбины Т-60/73 (Калужский турбинный завода)

      котлы-утилизаторы ЭМАльянс

      Все сделано «у нас». Или что вы имели ввиду и с чем не согласны? Или если производство по лицензии — это уже не у нас?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,