стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
103

«Мы это сделали!», или Как Севморзавод участвовал в строительстве Керченского моста

  •  © korabel.ru

Все меньше времени остается до введения в строй одного из самых сложных инфраструктурных проектов современной России — Крымского моста. Его возведение стало важным событием не только для судоходной, но и для судостроительной отрасли. Дело в том, что ключевую часть моста — два огромных арочных пролета над судоходной частью — предстояло доставить к месту назначения на специальных плавопорах. Право строить эти понтоны было доверено Севастопольскому морскому заводу. С задачей предприятие справилось на «отлично»!

В начале 2016 года корабелы Севастопольского морского завода, ныне являющегося филиалом северодвинской «Звездочки» (входит в ОСК), получили заказ государственной важности. В относительно сжатые сроки им предстояло построить по проекту ЦКБ «Коралл» две плавопоры, на которых строители Крымского моста планировали доставить к местам монтажа над судоходной частью Керченского пролива два арочных пролетных строения — для железнодорожной и автодорожной части транспортного перехода.

К чему скрывать, к моменту воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Севморзавод находился в столь плачевном состоянии, что возникали определенные сомнения в том, что его заново формирующийся коллектив справится с ответственной и объемной задачей. Но севастопольские корабелы вызов времени приняли.

На первом этапе работ, развернувшихся в начале лета 2016 года, судостроителям необходимо было сформировать и окрасить по утвержденной схеме четыре корпуса стальных понтонов длиной 60, шириной более 16, с высотой борта 5 метров и весом около 665 тонн. Строительство велось в сухих доках предприятия — для ускорения процесса и с заделом на будущее — чтобы в последующем можно было формировать понтоны крупными узлами прямо на плаву. Что и было сделано несколькими месяцами спустя.

  •  © korabel.ru

После повторного осушения доков в них остались корпуса четырех понтонов, которым еще только предстояло стать плавопорами транспортного комплекса для мостостроителей. Несмотря на кажущуюся простоту последующих задач, объем и сложность работы оказались внушительными. Конструкции, над которыми трудились на Севморзаводе, должны были выдержать арочные пролеты длиной по 227 метров, весом около 6 тысяч тонн железнодорожный и почти 5 тысяч тонн автодорожный. Такие арки в России еще не устанавливали в морских условиях. Соответственно, уникальной должна была стать и плавсистема, на которой планировалось транспортировать пролетные строения.

Согласно проекту, плавопоры, основу которых должны были составить спаренные по типу катамарана понтоны, виделись полностью автономными плавучими сооружениями, на борту которых следовало установить дизель-гидравлические и дизель-электрические станции для питания всего электрического оборудования и системы балластных насосов. Балластная система должна была позволить менять осадку плавопоры до 3 м для обеспечения снятия пролетных строений с берегового стапеля.

Плавопору также нужно было снабдить системой позиционирования, включающей в себя контейнеры с автономными дизель-гидравлическими станциями и гидравлическими лебедками. Задача данного оборудования — обеспечить точное заведение плавсистемы на тросах для погрузки арочного пролета с берегового стапеля, а затем надежно удерживать ее при подъеме арок на постоянные опоры в судоходном пролете.

  •  © korabel.ru

Управление системой позиционирования и балластной системой надо было сделать с высокой степенью автоматизации, с множеством контрольных датчиков и выводом данных с них на центральную информационную панель.

Впрочем, все это предстояло делать уже после вывода понтонов из доков. Работа в них кипела осенью, зимой и часть весны. Под солнцем и в морозы, в дождь и ветер, не прекращаясь практически ни на день. За эти месяцы было окончательно завершено формирование корпусов понтонов, на их палубах установили фундаменты для верхних конструкций.

В мае 2017 года четыре понтона поочередно покинули доки и были попарно ошвартованы у горизонтального стапеля «Севморзавода».

  •  © korabel.ru

Очередным этапом строительства стало спаривание понтонов в плавопоры. Это было сделано посредством шести (для каждой плавопоры) предварительно изготовленных стальных балок, каждая из которых имела вес 75 тонн. Ввиду массивности изделий для монтажа балок пришлось специально «ловить ветер», как говорят корабелы, то есть дожидаться практически безветренной погоды. В один из майских дней 100-тонный портальный кран Севморзавода бережно перенес тяжелые конструкции на предварительно подготовленные для них места.

У достроечных набережных, куда перевели «катамараны», закипела работа над так называемой обстройкой плавопор, которая, по замыслу конструкторов, должна была принять и удерживать арки Крымского моста. Практически параллельно начался монтаж кабелей, клапанов, трубопроводов, насосов, датчиков, модулей электрических и гидравлических станций, другого оборудования.

В этой работе приняли активное участие целый ряд подрядных организаций, в целом — десятки смежников Севморзавода. Теперь строительство шло под невыносимо знойным южным солнцем, практически ежедневно раскалявшим палубы и металлоконструкции едва не до температуры сковородки. Но постепенно внушительные сооружения длиной свыше 60 м, шириной 35 м и высотой около 12 м обрели проектные очертания и специализированную «начинку».

  •  © korabel.ru

Несмотря на погодные условия, на сложности в логистике и снабжении, на недостаток оборудования и квалифицированных специалистов, несмотря на то, что проект постоянно усложнялся и массу других трудностей, плавопоры строителям Крымского моста севастопольские корабелы сдали вовремя. Прямо в День ВМФ, который, как известно, отмечается в последнее воскресенье июля, буксиры, также выбиравшие благоприятные погодные «окна», утащили в Керчь первую плавопору. Мимо выстроенных на рейде Севастопольской бухты украшенных флагами расцвечивания боевых кораблей, на глазах у сотен тысяч севастопольцев и гостей города. А спустя 5 дней, к месту предстоящей масштабной морской транспортной операции ушла и плавопора № 2.

«Мы это сделали!» — не скрывая эмоций, говорили заводчане на импровизированном митинге в честь сдачи заказа.

После непродолжительных ходовых испытаний в Керчи построенная Севморзаводом плавсистема приняла на себя первую — железнодорожную арку Крымского моста. Что было потом, теперь уже известно всему миру.

  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88690.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88690.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88691.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88691.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88692.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88692.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88693.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88693.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88696.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88696.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88698.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88698.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88699.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88699.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88700.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88700.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88701.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88701.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88702.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88702.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88703.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88703.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88704.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88704.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88686.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88686.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88673.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88673.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88674.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88674.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88675.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88675.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88676.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88676.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88678.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88678.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88679.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88679.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88680.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88680.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88681.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88681.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88682.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88682.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88683.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88683.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88684.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88684.jpg
  •  © korabel.ru
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88685.jpg
  • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/88/88685.jpg
  •  © korabel.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 16
      Нет аватара Ил-2
      14.02.1811:10:11

      А толку от тех акций? Если при Поросенке завод загибался и прямом смысле здания рассыпались?

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 14
          Нет аватара Strannic
          14.02.1811:27:01

          Какие нафик доходность акций? Вбухано большое количество средств чтобы поднять завод, заплатить его украинские долги, обеспечить работой и зарплатой сотрудников. Где ОСК их взяло, точно не в Крыму

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 7
              Нет аватара Strannic
              14.02.1811:56:59

              С чего вы взяли что компенсировали, наоборот в счёт погашения украинских долгов порезали несколько судов числящихся за укрофлотом

            • 3
              Vovantro Vovantro
              14.02.1815:33:50

              Ох… Какие нафиг акции? Завод банкрот был. Не было уже никаких акций. Какие могут быть акции у завода с долгами? Какие могут быть выплаты по акциям у завода у которого нет дохода вообще? И не было бы никогда! Будущее завода было либо вообще забытие, либо новый завод с новым именем Юридическим. А это уже новые акции! Старые можно было выкинуть ещё при Украине.

              • -9
                Нет аватара абрамыч
                14.02.1815:46:07

                Надо консультироваться у спецов по отъему акций.Там еще Залив и Керченский металург.отжали.

                • 3
                  Vovantro Vovantro
                  14.02.1816:21:15

                  Да что тут консультироваться то ещё? Нет завода — нет акций. Акции на руках, это собственники. Понимаете? Собственникам никакие компенсации не полагаются. Они держатели завода. Они хозяева. Хотят компенсировать себе что? Что именно? Из собственного кармана компенсировать что? У вас есть акция завода например, вы один из хозяев завода. Собственник. Что вы сами себе хотите компенсировать?    

                  Отредактировано: Vovantro~16:23 14.02.18
        • 13
          Нет аватара Zzepp
          14.02.1811:39:26

          А «простые люди» были готовы вложить в завод свои кровные, чтобы вывести его из кризиса? Я не говорю даже про обеспечение заказами, но вот за свой счёт, скажем, кровлю поменять, оборудование обновить? Или просто «надеялись на доходность»? Я тоже хочу продолжать надеяться, что мне выплатит кучу доходов какой-нибудь «Гермес-союз», куда уплыл мой приватизационный чек.

          А тут так получилось, что кровные пришлось брать из континентальной России. И чё-то нам доходность никто не обещает. Ну в смысле, что вот на четыре года оттормозили в области строительство дороги, зато теперь на 30% больше дорог построят, ага   .

          P. S. Акции — это не облигации. Последние обещают гарантированный доход (если, конечно, предприятие не обанкротится). А первые подразумевают, что собственик акций получает долю в доходе предприятия, равно как и долю рисков предприятия. Хочешь, чтобы была прибыль, и доход от акции был значимым — надо персонально напрягаться.

          Отредактировано: Zzepp~11:45 14.02.18
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 7
              Нет аватара Zzepp
              14.02.1811:57:59

              Не надо было вкладываться в Гермесы,МММ и прочие биткоины.

              «Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным"

              К сожалению, им распорядились мои родители, я был тогда ещё в средней школе. Распорядились плохо (как мы теперь, наученные, знаем). Так же, как и миллоны других работяг, которые, как вы указали, проработали и подняли.

              Но это не отменяет того факта, что если ты хочешь получать от собственности доход, за ней надо следить. Если завод пришёл в такой упадок — это, в частности, вина собственников. И раз уж они так нехорошо за ним следили, что теперь его пришлось восстанавливать за государственный счёт — не надо обижаться, что государство им теперь и владеет.

            • 3
              Нет аватара Strannic
              14.02.1812:07:56

              Так большинство и вложилось тогда в акции собственных предприятий пропорционально отработанному на заводе сроку. А вот предприятия по разному успешными или неуспешными впоследствии оказались. Через 5-7 лет никто доходности с акций никаких не получал, можно было только продать. И за одно количество акций одного завода давали столько что хватало только на цветной телевизор, а другого завода в том же городе за то же количество акций давали столько что хватало на покупку квартиры.

              • -1
                Нет аватара абрамыч
                14.02.1812:14:08

                Где-то так.Теща за аренду пая 9 га около Керчи получила 10000 р.,в прошлом году-5000р.Я в этом год надеюсь получить доход с акций Крымского содового завода-он очухался вроде от украинской блокады.

                • 1
                  Нет аватара Филин
                  15.02.1805:45:37

                  На мой взгляд, акции Газпрома интереснее.

                  • 0
                    Нет аватара gritsevsky
                    15.02.1807:17:53

                    На мой взгляд, акции Газпрома интереснее.

                    Акции Газпрома очень интересны. Когда-то жена прозорливо вложила детские ваучеры в акции Газпрома. Десять лет назад детям этих денег хватило на первый взнос в ипотеку. В сумме на двоих около миллиона рублей.

                    • 0
                      Нет аватара абрамыч
                      15.02.1809:57:58

                      Согласен.Сначала раскрутились акции газовых и нефтяных монополий.Акции ВПК еще не выстрелили. У меня акции ВПК-Морзавод,Залив.Вы продали акции Газпрома или используете девиденты?

                      • 0
                        GordonFreeman GordonFreeman
                        15.02.1813:12:22

                        У меня акции ВПК-Морзавод,Залив

                        А как вы эти акции приобретали, если не секрет?

                        • 0
                          Нет аватара абрамыч
                          15.02.1814:05:48

                          Я участвовал в укр.приватизации с учетом прошедшей ранее российской.Отец в Мурманске сдал армянам ваучеры по цене бутылки водки.В Крыму мы собрали все ваучеры и вложили.Еще ваучеры докупал.

                      • 0
                        Нет аватара gritsevsky
                        16.02.1803:55:02

                        Вы продали акции Газпрома или используете девиденты?

                        Продал. Детям на ипотеку.

              • Комментарий удален
  • 3
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    14.02.1813:53:48

    если присмотреться на территории около завода — то там ещё в порядок привести ещё многое предстоит.

  • 5
    Александр Ермаков
    14.02.1814:28:44

    Отличный репортаж. +

    А кто в курсе, что дальше с этими платформами будет?

    • 4
      Нет аватара Starik
      14.02.1818:14:02

      И у меня тот же вопрос, можно ли эти понтоны как-то использовать дальше? Жалко же, поработали всего неделю!

    • 2
      MarkII 1 MarkII 1
      15.02.1808:51:23

      Сахалинский мост — тоже нужен. и не один. Если вычухаемся. то будет там и 2 моста.

    • 1
      Нет аватара molyr
      15.02.1813:12:01

      их переделают и будут использовать по этому же назначению

  • 0
    NOMAD ** NOMAD **
    14.02.1821:16:33

    Кто в курсе что дальше с понтонами? На фото №№ 4 6 видно сухогруз. Он в очереди на ремонт? Или просто мимо проходил?

    • 2
      Андрей Селедкин Андрей Селедкин
      14.02.1821:46:49

      Он уже порезан на металл, он давно уже кренился на борт, его пригнали скорее всего как метал, сняли всё что надо было и в Инкерман. Там перед ним стоят два сухогруза скорее всего на ремонт. Но док занят в нём стоит Ямал, повреждения восстанавливает.

  • 0
    Нет аватара AbrValg
    14.02.1822:45:42

    Был слух, что понтоны сделали из корпуса недостроенного плавкрана, доставшегося вместе с заводом от Украины. Может кто-то подтвердить или опровергнуть?

    • 1
      Андрей Селедкин Андрей Селедкин
      14.02.1823:13:00

      Да, ешё при украине был заказ на 2 плавкрана, деньги взяли их начали строить, но дело дальше понтонов не пошло. С тех порт они так и стояли некому не нужный, а сейчас пригодились. Я смотрел как иъ спускают, только с той стороны от завода. www.youtube.com/watch?time_continue=55&v=319z6YV9Im0

      Отредактировано: Андрей Селедкин~23:15 14.02.18
    • 0
      Нет аватара gritsevsky
      15.02.1807:20:45

      Был слух, что понтоны сделали из корпуса недостроенного плавкрана, доставшегося вместе с заводом от Украины. Может кто-то подтвердить или опровергнуть?

      Да, это именно так. Если порыться тут Your text to link here… то можно узнать подробности. Правда там свыше 1500 страниц    

      Отредактировано: gritsevsky~07:22 15.02.18
  • 2
    Нет аватара Филин
    15.02.1805:43:05

    Очень интересно!

    А понтоны потом на Сахалинский мост, на Берингов, на Гибралтарский???

    • 0
      Александр Ермаков
      15.02.1813:52:47

      А понтоны потом на Сахалинский мост, на Берингов, на Гибралтарский???

      На Гибралтарский ближе   

  • -2
    Нет аватара Антипрогрессор
    15.02.1809:00:25

    На понтоны поставить ядрёный реактор и сделать опреснительную установку. Там пить уже нечего. Одни солонцы, как в Омской области на разъезды в цистерне воду возили каждый день и заливали в колодцы. Опыт Абабии, Японии брать, использавание осмосных мембран и фильтров, Для канализации — тдельно, для пищи — отдельно. По мосту кинуть из кубани трубопровод. Но, говорят, дорого да и на Кубане с пресной водой не всегда…

    В общем, без воды — хреново. В Китае вот простая бутылка воды стоит в три раза дороже бензина.

    Так что мост — не главная проблема.

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,