стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
27

В России в 2017 году ввод жилья в эксплуатацию, по предварительным данным составил 78,6 млн кв.м

В России в 2017 году ввод жилья в эксплуатацию, по предварительным данным, сократился по сравнению с предыдущим годом на 2% — до 78,6 миллиона квадратных метров, сообщили в Минстрое России.

«В начале 2017 года, с учетом данных регионов, Минстроем России прогнозировалось снижение объема ввода жилых помещений на 4-5%, но не менее 75 миллионов квадратных метров. Однако предварительные данные по объему ввода жилья показали, что прошедший год для отрасли жилищного строительства стал достаточно успешным».

Лидерами по объему ввода жилья стали Московская область (более 8,3 миллиона «квадратов»), Краснодарский край (4,68 миллиона), Санкт-Петербург (3,54 миллиона).

Рост ввода, по словам министра, связан в первую очередь с доступностью ипотеки, ставки по которой находятся на минимальных значениях, на новостройки они опустились до 9,8%, на вторичном рынке — до 10%.

В 2016 году в России ввели в строй 80,2 миллиона квадратных метров жилья.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Нет аватара termometrix
    23.01.1816:58:14

    по предварительным данным

    Значит возможны и коррекции в сторону увеличения объема строительных работ.

    • Комментарий удален
  • 4
    Нет аватара burovik
    23.01.1819:23:33

    Росстат пока не выложил данные за весь 2017 год, очевидно у министра инсайд   

    Все еще видим спад в строительстве начавшийся в 2015 году, в этом году должен быть небольшой рост. Кстати, несмотря на спад, в 2017 году было построено в 2.6 раз больше чем в 2000 г.

    • 1
      Нет аватара termometrix
      23.01.1819:31:24

      в 2.6 раз больше чем в 2000 г.

      И больше чем в РСФСР,хотя результы всего СССР пока еще не достигнуты    

      •  © Фото из открытых источников

       http://istmat.info/node/452 

      Отредактировано: termometrix~23:11 23.01.18
      • 2
        Нет аватара burovik
        23.01.1819:44:27

        Интересно, что в период 2000-2016 год построено 3 млн. 50 тыс частных домов общей площадью 405 млн. м2, что составляет 42% от общего строительства, посмотрим итог этого года, вроде был спад ИЖС.

        Отредактировано: burovik~20:50 23.01.18
        • 1
          Нет аватара termometrix
          23.01.1820:20:24

          Имхо статистика Минстроя немножко точнее по регионам.

        • -5
          Нет аватара Tula
          23.01.1820:58:59

          С ИЖС беда в том, что очень сильно сжался платежеспособный спрос. Частный дом снова стал роскошью, хотя в конце 2000-х казалось, что такое жилье вот-вот станет общедоступным. У нас по-прежнему нет среднего класса, который во всем мире является целевой группой для ИЖС.

          Ладно хоть многоквартирные строят, хотя, конечно, с долевым мошенничеством надо что-то делать. Хотели вроде его запретить, даже президент инициативу поддержал, но все заглохло. А жаль.

          Отредактировано: Tula~20:59 23.01.18
          • 3
            Natiksoldatik Natiksoldatik
            23.01.1821:15:16

            У нас по-прежнему нет среднего класса

            Вам вентилятор поднести, или лопатой справитесь?   

          • 1
            Нет аватара burovik
            23.01.1821:53:50

            А 3.3 млн домов кто построил? жаль конечно что не вышли на 300 тыс в год, к этому все шло, к тому же Росстат не учитывает дачное строительство, те же коттеджи строят в садоводствах, но в статистику идет только ИЖС.

            В число ИЖД не включаются здания,

            пригодные только для сезонного или временного проживания (дачи, летние садовые

            домики, охотничьи домики, юрты, чумы, вагоны и другие приспособленные для

            временного проживания помещения); жилые здания, переоборудованные из нежилых;

            здания, построенные юридическими лицами, и т. д. Таким образом, данные по ИЖД

            занижены ввиду строгих критериев для данной категории домов. Например, дома,

            построенные физическими лицами на территории, которой не присвоен статус

            территории для индивидуального жилищного строительства, не учитываются в данном

            разделе статистики, так же как и дома для одной семьи из коттеджных поселков,

            построенных юридическими лицами.

            • -5
              Нет аватара Tula
              24.01.1800:01:27

              А 3.3 млн домов кто построил?

              По большей части — госслужащие, их родственники и прихлебатели. 3,3 млн. частных домов за 16 лет — это примерно по 200 тысяч в год на всю необъятную Россию. Кстати, чиновников у нас, по разным оценкам, от 1,1 млн. и выше. Подавляющее большинство — Подмосковье, я по работе туда в свое время много ездил. Одни коттеджные поселки, жители которых трудятся внутри МКАД. Подобное есть и под Питером, но в значительно меньших масштабах, все-таки федеральные деньги пилятся в основном в Москве. Ну, а остальное — «долины нищих», кои есть возле каждого российского города. Ну нет у нас доступного ИЖС, и не спорьте. Одна земля под дом в пригороде стоит в разы дороже квартиры. И это без коммуникаций. За подключение к ним дерут втридорога, потому как монополия. Проект, согласования, межевание, паспорт — да тут еще строить не начал, а деньги только давай. Ну и строительство — отдельная тема.

              Отредактировано: Tula~00:05 24.01.18
              • 2
                Нет аватара burovik
                24.01.1811:05:31

                Чиновники, Подмосковье — это все слова, вот статистика Росстат Строительство жилых домов по субъектам РФ

                за январь-ноябрь 2017 г построено 26.5 млн м2 ИЖС, на 1% меньше чем в 2016 году, из них Московская обл — 2.9 млн м2

                Лен обл. 0.57 млн м2

                В Москве и Питере 0,17 и 0.1 млн м2 соответсвенно

                Остальное построено на просторах необъятной, понятно, что в Подмосковье дома и крупнее и дороже, но то что строят только там это мягко говоря вранье. Плюс к тому, как я уже упомянул, наша статистика не считает дачи и дома построенные юридическими лицами, так что общее количество домов больше.

                • -1
                  Нет аватара Tula
                  24.01.1819:51:49

                  По сути, вы своей статистикой подтвердили мои слова. В федерации 85 субъектов, при этом на Московскую и Ленинградскую области приходится примерно 1/8 (13,6%) всего построенного в России жилья. А прочие 86,4% - на остальные 83 субъекта. Или по 1,06% на каждый. 260 тыс. квадратов в среднем на каждую область кроме двух — и ни в чем себе, как говорится, не отказываете.

                  А если отминусовать еще нефтяные регионы типа Тюменской области, Татарстана или Башкортостана, тогда картинка будет еще веселее.

                  • 0
                    Нет аватара burovik
                    24.01.1821:49:55

                    В федерации 85 субъектов, при этом на Московскую и Ленинградскую области приходится примерно 1/8 (13,6%) всего построенного в России жилья. А прочие 86,4% - на остальные 83 субъекта. Или по 1,06% на каждый. 260 тыс. квадратов в среднем на каждую область кроме двух — и ни в чем себе, как говорится, не отказываете.

                    Вы прикалываетесь? население МО 7.5 млн человек и в центре области мегаполис с 12.5 млн, и этот самый населенный регион вы сравнили с Чукоткой с 50 тыщ или Республикой Алтай 220 тыщ?

                    • 0
                      Нет аватара Tula
                      25.01.1806:18:14

                      Так население Москвы и МО потому и растет как на дрожжах, что это богатые регионы, куда едут со всей России.

                      И насчет остальных не все так просто. Есть субъекты с населением под три миллиона (Красноярский край — 2,8 млн, Новосибирская и Кемеровская области по 2,7, Саратовская 2,4).

          • 2
            Нет аватара termometrix
            23.01.1823:09:08

            Доля ИЖС и малоэтажек от ощего объема,не считаем наверно дачное строительство в СССР и России.В целом-то отнсительно стабильная ситуация хотя есть спад безусловно…

            •  © 2035.media

            Здесь поподробнее:

             http://ac.gov.ru/files/publication/a/10017.pdf 

            Отредактировано: termometrix~23:19 23.01.18
          • 1
            Нет аватара termometrix
            23.01.1823:18:45

            Вроде бы коэффицент Джини в России улучшился по сравнению с 2012.Это коэффициент неавенства доходов каждой страны,чем меньше,тем лучше ситуация с распределением национального дохода между группами.

            Your text to link here…

            2012 г. Индекс Джини для России: 42

            2014 г. 39.9

            что очень сильно сжался платежеспособный спрос.

            Согласен с Вами.Есть куда стремиться.

            Б Белоруссии например индекс Джини составляет 28-29 пунктов.

            • -1
              Нет аватара Tula
              24.01.1800:13:08

              С Белоруссией сравнивать не совсем корректно, у нас слишком разные экономики.

  • 3
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    23.01.1821:45:39

    У нас по-прежнему нет среднего класса,

    Утверждение неверное в любом случае.

    Во всех странах есть богатые и бедные, и есть те, кто между ними.

    Также и в России. Есть богатые, есть бедные, и есть многочисленные группы населения, кто не думает о куске хлеба, но не причисляет себя к богатым людям.

    Средний класс сформировался ещё в СССР в связи с ростом благосостояния людей. В 90-е годы он сильно размылся, но не исчез, и после 2000 года растёт численно.

    Кого в России можно отнести к среднему классу?

    Также как и на Западе средних и мелких предпринимателей, высококвалифицированных специалистов, инженеров и высокооплачиваемых рабочих, часть государственных служащих и многие более мелкие группы населения.

    Я себя например тоже отношу к среднему классу. Зарплата в 50-70 тыс. рублей в месяц на 1 человека в семье вполне позволяет человеку жить свободно (ну в Москве наверное побольше надо зарабатывать, а в более скромных регионах может и 35-50 тыс. на 1 члена семьи уже средний класс). Таких людей в России миллионы и миллионы.

    Отредактировано: Сергей Котенко~23:11 23.01.18
    • -1
      Нет аватара Tula
      24.01.1800:09:50

      Зарплата в 50-70 тыс. на человека в нашем конкретно городе — удел весьма и весьма немногих. Именно это я и имею в виду, когда говорю, что среднего класса у нас нет. Точнее, численность его так мала, что сколько-нибудь заметного влияния на рынок жилья он не оказывает.

      Я вам больше скажу, в Туле множество семей, для которых 50 тыс. на семью — несбыточная мечта.

      Впрочем, это тема отдельного разговора.

      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        24.01.1800:27:51

        Тульская область как раз и относится к наиболее скромных регионам России. Тверь, Новгород, Псков, Смоленск, Тула, может быть, Брянск — это и есть «пояс бедности» центральной части страны. Ну и численность среднего класса соответственно здесь невелика.

        В других регионах ситуация лучше.

        Средний класс безусловно есть везде, но как объективно оценить его численность — есть разные точки зрения. Я видел оценки в 15-20% в среднем по стране, но думаю, цифра всё же выше.

        • 0
          Нет аватара Tula
          24.01.1800:35:12

          В других регионах ситуация лучше.

          В других регионах ситуация разная. Но к перечисленным вами нужно прибавить как минимум Рязань, Владимир, Ярославль, Иваново, Орел — это только где я бывал и могу судить о ситуации.

          Да, безусловно, в 90-е было хуже, но с годами этот аргумент как-то блекнет.

          • 1
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            24.01.1810:25:14

            Ну с Иваново пожалуй соглашусь. В Орле не был, может быть, регион «тихий», нигде не светится, ни в бедных, ни в развивающихся.

            В Рязанской и Ярославской областях бывал не раз в последнее время, не соглашусь что бедные. Ярославль, Рыбинск быстро развиваются, деревни добротные, дороги в целом неплохие, такой разрухи, как в Твери или Новгороде и в помине нет. Также и Рязань — все поля возделана, областной центр хорошеет. Владимир тоже быстро уходит из «бедного пояса».

            Да пожалуй Иваново да, можно добавить.

            Отредактировано: Сергей Котенко~10:25 24.01.18
    • 2
      Нет аватара абрамыч
      24.01.1811:09:15

      Средний класс ,гражданское общество -это вброс вшивой интегеленции.

  • 3
    Нет аватара Ветер
    24.01.1815:23:39

    любой, кто может содержать частный дом, площадью в плане 6 на 6 м и выше, из расчета на семью из 3-4 человек — и есть средний класс, потому что бедняк не сможет его ремонтировать, отапливать, освещать, вывозить фекалии и т. д. круглогодично…

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,