стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62

Продажи АвтоВАЗа выросли на 17% за 2017 год

  •  © vegchel.ru

Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Ян Птачек на пресс-конференции в Москве рассказал о достижениях компании в 2017 году.

Российский автогигант нарастил продажи машин в РФ по итогам 2017 года на 17%, до 311,6 тысяч автомобилей.

В результате доля бренда на рынке составила 20,5% (в 2016-м — 19,6%). По словам Птачека, это наибольшая доля Lada за последние шесть лет. Каждый пятый реализованный автомобиль в России — это автомобиль АвтоВАЗа.

Экспорт автомобилей Lada в 2017 году вырос на 31% - до 24 тысяч единиц. Самой продаваемой на экспорт моделью стала Lada 4×4.

45% машин было продано при использовании мер господдержки.

Компания намерена как минимум сохранить долю на рынке, а как максимум — повысить его, добавил Птачек.

Он уточнил, что АвтоВАЗ продал почти в два раза больше автомобилей, чем бренд номер два.

Чаще всего покупали следующие модели Lada: Granta (93 686 штук), Vesta (77 291 штука), Largus (41 741 штука) и Xray (33 319).

Lada Vesta SW и SW Cross, которые вышли на российский рынок в конце октября, разошлись тиражом более 5 тысяч экземпляров.

Как отметил Птачек, не стоит рассчитывать, что Vesta SW и SW Cross станут лидерами марки — «это нишевый продукт, который позволяет привлечь клиентов».

Успешными для бренда оказались и продажи корпоративным клиентам — реализовано 42 834 автомобиля, что на 32% превосходит результат годичной давности.

По оценке компании, всего рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году вырос на 12% - до 1,6 млн штук.

В АвтоВАЗе ожидают, что в 2018 году рынок будет расти и дальше. Этому будет способствовать эффект отложенного спроса. Кроме того, дилеры рассчитывают на необходимость обновления автопарка, которая заставит жителей России обратиться к программам господдержки.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 3
    Нет аватара termometrix
    10.01.1821:00:22

    Есть куда расти,намного больше.

    • 3
      Нет аватара Zemos
      10.01.1821:12:47

      На экспорт да. На внутреннем рынке доля нормальная, даже хорошая. Тут только при увеличении емкости самого рынка.

      • 1
        igorborisov Борисов igorborisov Борисов
        11.01.1807:29:04

        Внутреннему рынку ещё есть куда расти, он просел более чем вдвое за 14-16 годы. В 17 начал восстанавливаться, но до уровня 12-13 годов ему ещё далеко, хотя есть мнение, что и тот уровень совсем не предел.

        • 0
          Нет аватара Zemos
          11.01.1818:16:18

          Это понятно. Но емкость рынка связана с экономикой. Рост планируется небольшой, поэтому и продажи вряд ли сильно вырастут

        • 0
          Alex63 Alex63
          11.01.1820:40:05

          Только вот проблема в том что платедеспособные города погрязли в пробках и начали ограеичивать постепенно авто.

          А в деревнях не на что покупать и особо некому.

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      11.01.1812:42:31

      Вы о ёмкости рынка или доле на рынке? Это собственно не одно и тоже. В той же нише есть еще с десяток игроков. У них там тоже маркетинговые программы и все такое. Так что доля на рынке сомнительно, что сильно изменится, а вот число продаж может и возрасти    

      Правда в максимуме где-то в 3 раза к тем 311,6 тысяч автомобилей. Просто мощностей больше нету.

      • 0
        Нет аватара Zemos
        11.01.1818:18:55

        И о том и другом.

        Мощности и имеющиеся загрузить ещё надо. Менее 50 процентов загрузка сейчас, включая сборку для Рено-Ниссан

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          11.01.1819:41:57

          И о том и другом

          Ну давайте разберемся    

          Доля на рынке — это доля среди ВСЕХ легковых автомобилей. От класса, А до членовозов. Дело в том, что это единственная незыблемая мера. Потому что в классы могут считаться по разному. А уж сегменты рынка в одном классе на столько размыты, что при желании вообще можно показывать любые цифры роста и падения     Понятно, что вряли на класс В пересядут пользователи класса Е. И класс, А имеет своих почитателей. Можно увеличить продажи в своем СЕГМЕНТЕ класса В, но он будет размыт остальным.

          Мощности и имеющиеся загрузить ещё надо.

          Да, еще есть куда расти

          Менее 50 процентов загрузка сейчас, включая сборку для Рено-Ниссан

          Это как считать. Давайте тоже разберемся    

          Судя по всему Птачек имеет в виду и Ижевск. И не уверен, что не имеет в виду Ниссан, Датсун и Рено, производящиеся на ВАЗе. Тут только самого Яна пытать коленным железом    

          Далее считаем: 311,6 умножить на 3 (озвученное мной выше). Вот только вопрос остается это именно Лада или все. Но пока не суть. Дальше посмотрим.

          Проектная мощность Ижевска была 200 тысяч автомобилей в год. Но это в самые их хлебные годы. Сейчас они могут выпускать порядка 150 тысяч. Можно конечно и вернуть старую цифирь, но не забесплатно и монтаж оборудования и его пусконаладка время занимает. А что ВАЗ? В самые хлебные годы по проекту мог делать 800 тысяч. 800+200 как раз примерно чо я сказал     А вот теперь вернемся на нашу грешную Землю     800 тысяч ВАЗ мог делать, но не делал никогда. Это возможно только при 100% загрузке конвейера все рабочие дни. Но такого невозможно. Существует, к примеру, сезонное колебание спроса (и оно на 100% не предсказуемо). В итоге ВАЗ делал от 690 до 780 машин в год. С ИЖом ровно та же петрушка. Еще возьмите в расчет, что из 3х линий Главного конвейера (ГК) осталось только 2. 62 цех (где Ниву делали) закрывается на модернизацию и соответственно Ниву переносят на ГК.

          А вот теперь в свете вышесказанного посчитайте сами    

          • 0
            Нет аватара Zemos
            14.01.1812:11:41

            Можно никого не пытать, а воспользоваться Яндексом.

            Итак по статистике АЕБ: в России — Лада 311 588 шт., Датсун 24 510 шт., Рено Логан и Сандеро 60 850 шт., Ниссан Алмера (в топ 25 не попал, возьмем как 25 место) 18 700 шт. Итого в России 415 645 шт. Экспорт: Лада 24 000 шт., Рено-Ниссан-Датсун 10 000 шт. (это много, но пусть будет запас). Итого экспорт 34 000 шт. Итого продажи всех производимых моделей примерно 449 648 шт.

            Мощности на сегодня: линия В0 — 360 000 шт., линия Калины — 300 000 шт., линия Приоры — 200 000 шт., Ижавто — 200 000 шт. Итого мощности 1 060 000 шт. при работе в 3 смены.

            Процент задействования мощностей в целом: 42,42%.

            По линиям:

            В0 — 158 470 шт. — 44,02%;

            Калина — 118 079 шт. — 39,36%;

            Приора-Нива — 63 702 шт. — 31,85%;

            Ижавто — 109 397 шт. — 57,7%.

            По Гранте брал соотношение 30% лифтбэк — 70% седан.

            Сборку по Ниве и длиннобазой Ниве закрыли именно из-за простаивающих мощностей. Что на мой взгляд абсолютно правильно. Итого уже сейчас недозагруженны как минимум 50% мощностей, учитывая что линии будут работать не на 100%, а на 80%.

            Что касаемо раньше не могли в полную силу и сейчас разные вещи в силу технологического прогресса. К примеру завод Хендай работал выше своей номинальной мощности.

            В прошлом году вообще была информация что обсуждают закрытие завода в Москве Рено и перенос сборки Дастеров и Каптюров в Тольятти, но не сбылось. А вот по Гранте сбылось, сейчас переносят с Ижевска. Но самый большой провал по линии Приоры-Нивы и чем его закроют пока непонятно. Новая Гранта (рейстайлинг) и малый кроссовер встанут на линию Калины, на линию Весты планируется перспективная модель С класса (они одноплатформенные), на линию В0 Храй кросс и возможен перенос Дастеров и еже с ним, а на линии Нивы-Приоры планы пока завершение производства Приоры в этом году и новая Нива не пойми когда. На мой взгляд и сборка Шнивы на конвеере Нивы была бы логична сегодня.

            А постоянные затраты на линии в итоге дают минусы в деятельности основной, так как затраты в перерасчете на машину намного выше, чем при нормальной загрузке. Ещё Комаров говорил, точка безубыточности 50 000 шт машин в месяц. Да машины стали более дороже и технологичней в сборке, и точка безубыточности должна снизится, но я не думаю что она ниже 40-45 тыс шт. в месяц. А по логике компания должна и зарабатывать хотя бы на обслуживание долгов, не говоря уже о развитие.

            ИМХО. Так что мощностей на сегодня за глаза. В Москве завод Рено работает менее чем на 50% (а он может взять назад какие-то модели в случае надобности), в Казахстане партнером построен завод на 200 000 шт. Даже при емкости рынка в 3 000 000 шт., мощностей хватает, даже с небольшим избытком, а при сегодняшнем уровне и учитывая партнеров их хоть ж…й жуй. Поэтому самое первое это увеличение продаж, особенно на экспорт, а это без новых моделей тяжело сделать…

            Также при Комарове говорилось (когда линию В0 делали), что мощность всех 3-х линий на ВАЗе можно довести до 360 000 шт. в год (при замене части оборудования, но без постройки новых зданий), а на Ижавто до 300 000 шт. в год. Итого при желании можно мощности в рамках существующих корпусов получить в размере 1 380 тыс. шт. Вопрос вот куда всё это девать. К примеру рынок по этому году был чуть меньше 1,5 млн шт, включая легкий коммерческий транспорт.

            Отредактировано: Zemos~12:16 14.01.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,