стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76

Арктический транспортер-тягач с новым двигателем начал госиспытания

  •  © topwar.ru

Двухзвенный гусеничный бронированный транспортер ДТ-3ПМ для Арктики 1 декабря 2017 года начал государственные испытания. Вездеход разработан ишимбайской машиностроительной компанией «Витязь», входящей в состав корпорации «Уралвагонзавод» (ГК «Ростех»). Машина пройдет 1,5 тысячи км по заводской трассе, а затем отправится в испытательный центр Минобороны России в Бронницах.

Изначально транспортер оснастили ярославским двигателем ЯМЗ-540 мощностью 240 л.с., однако силовой установке не хватало тяги, и после доработок заводчане подготовили опытный образец ДТ-3ПМ с высокоресурсным многотопливным дизелем ЯМЗ-53677 мощностью 312 л.с. Последний и начал государственные испытания в декабре.

ДТ-3ПМ с грузоподъемностью в 3 тонны может занять нишу между тяжелыми транспортерами ДТ-10 и легкой вездеходной техникой.

ДТ-3ПМ создан для транспортировки личного состава, вооружений и военной техники, а также буксировки артсистем и прицепов армейских подразделений в особо тяжелых природно-климатических условиях, таких как снежная целина, тундра, лесисто-болотная и гористая местности.

Масса машины в снаряженном состоянии — 11,4 тонны, грузоподъемность первого звена — 0,75 тонны, второго — 2,25 тонны. Вместимость — пять человек в кабине первого звена и 12 — на грузовой платформе (в салоне) второго.

При этом грузоподъемность вездехода от «Витязя» на 250 кг больше, чем у его нижегородского конкурента ГАЗ-3344-20, уже принятого на вооружение. Поставки последнего Минобороны начались в 2017 году, российское военное ведомство заказало по меньшей мере 105 таких машин с двигателем ЯМЗ-53402-10.

ГАЗ-3344-20 — двухзвенный снегоболотоход производства «Заволжского завода гусеничных тягачей». Масса машины — 8,7 тонн, грузоподъемность первого звена — 500 кг, второго — две тонны, она может принять на борт 16 человек. Снегоболотоход оснащается отечественным дизелем ЯМЗ-53402-10 (мощность 190 л.с.) или американским Cummins ISB4.5E3 (до 180 л.с). ГАЗ-3344 применяется в нефтегазовом комплексе, геологии, геофизике, энергетике, подразделениях МЧС и силовых ведомств.

  •  © arms-expo.ru

Снегоболотоход ГАЗ-3344

Семейство более крупных двухзвенных тягачей ДТ-10 — «Добрыня Никитич» и ДТ-30 — «Илья Муромец» приняли на вооружение еще в прошлом веке. Машины использовались в Ленинградском и Дальневосточном военных округах.

Двухзвенные гусеничные плавающие ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П и неплавающие транспортеры ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30 имеют грузоподъемность 10, 20 и 30 тонн соответственно, двигатели на них уже по 710 л. с.

  •  © gredx.ru

Название «Алеша Попович» для ДТ-3ПМ с новым двигателем мощностью 312 л.с. теперь будет ему еще больше подходить.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 2
    Нет аватара mik88
    13.12.1716:23:03

    У «Алеши Поповича» более брутально-военный вид, чем у ГАЗа. ИМХО.

    • 4
      Нет аватара alex_uns
      13.12.1716:26:28

      •  © Фото из открытых источников

      Конечно брутальнее   

      вот здесь он во всех ракурсах

      ---

      Кузов прицепа ГАЗа отдаленно похож на УАЗ-452 «буханка»    

      Главное отличие ГАЗа от Витязя — у ГАЗа нет бронирования и двигатель 534 серии слабее, чем 536-й. Еще разные гусеничные системы. У Витязя и ГАЗа резинометаллические ленты, но разные конструкции. У Витязя 4 пневмокатка у ГАЗа 6 катков.

      Блин, кстати, на сайте ЯМЗ еще нет данных на этот двигатель. 536 серия на сайте заканчивается на 53642 с мощностью 285 л.с. Наверное 56377 недавно начали делать.

      Отредактировано: alex_uns~18:00 13.12.17
  • 1
    Нет аватара casta1913
    13.12.1722:58:36

    А чего это за двигатель ЯМЗ-540 мощностью 240 л.с. Искал про него информацию,так и не нашёл?

    • 1
      Нет аватара alex_uns
      13.12.1723:08:23

      я тоже не нашел, тоже искал и ждал вопроса. Мне кажется просто опечатка в источнике. Скорее всего это предыдущая модель из 536 серии на 240 л.с.

      540-й серии вроде бы у ЯМЗ нет.

      Отредактировано: alex_uns~23:29 13.12.17
      • 1
        Денис Субботин Денис Субботин
        14.12.1712:55:08

        верно кажется. у ЯМЗ есть ЯМЗ-240. НО 12-цилиндровик там не уместится.

        А вот если это был 534-й… В модификации 5340… Тогда да. Но он по моще не тянет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,