Лого Сделано у нас
125

Ми-171А2: долгожданная новинка российского вертолетостроения

В этом году в авиационной отрасли России произошло знаковое событие — холдинг «Вертолеты России» объявил о начале производства многоцелевого вертолета Ми-171А2. Новая машина является модернизированной версией модели Ми-8/17. Разработчики включили около ста усовершенствований и технологических решений.

История легендарной «восьмерки» началась более 50 лет назад: серийное производство Ми-8 было развернуто в 1965 году. С тех пор вертолеты семейства Ми-8/17 пользуются устойчивым спросом как многофункциональные, надежные и простые в применении и эксплуатируются практически во всех уголках мира.

В 2009 году холдинг «Вертолеты России» развернул программу полномасштабной модернизации «восьмерки». Первым реализуемым проектом стало создание сертифицируемого гражданского вертолета, ориентированного на перевозку пассажиров и грузов.

Уже в 2014 году холдинг приступил к летным испытаниям первого опытного образца Ми-171А2. Машины в течение 2014-2017 годов успешно прошли все автономные заводские и сертификационные летные испытания, и в августе этого года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало Московскому вертолетному заводу им. Миля переизданный сертификат типа вертолета Ми-171А, в который включена новая модель — Ми-171А2.

Всего Росавиацией были сертифицированы десятки изменений типовой конструкции вертолета. Среди основных изменений, в частности, увеличение взлетной массы вертолета до 13 тонн по категории «А».

Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс разработки КРЭТпозволил сократить состав экипажа с трех человек до двух. Современный комплекс авионики также расширил сферу применения вертолета: Ми-171А2 может успешно эксплуатироваться в условиях высокогорья, экстремальных температур и повышенной влажности, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

Новейший Ми-171А2 также получил мощную силовую установку — машина оснащена газотурбинным двигателем ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. По сравнению с предыдущими модификациями вертолетов типа Ми-8/17 усовершенствована несущая система. Несущий и X-образный рулевой винты Ми-171А2 сделаны из композиционных материалов. Это позволило снизить общую массу системы и повысить тягу винта на 700 кг. Кроме того, возросли показатели крейсерской и максимальной скорости на 20%, а также увеличилась дальность полета — до 800 км.

Вертолет Ми-171А2 отличает широкий спектр выполняемых задач: он может выпускаться в транспортной, пассажирской, противопожарной, поисково-спасательной, медико-эвакуационной и VIP-конфигурациях. По мнению специалистов, машина обладает огромным потенциалом, как на российском рынке, так и за рубежом.

Первым эксплуатантом Ми-171А2 на отечественном рынке стал один из крупнейших операторов вертолетной техники в России — «ЮТэйр». В рамках авиасалона МАКС-2017 холдинг «Вертолеты России» и авиакомпания подписали соглашение о передаче двух вертолетов Ми-171А2 в опытную эксплуатацию.

Кроме того, ожидается, что новая модель найдет применение и на зарубежных рынках, в первую очередь на традиционных для холдинга — в странах СНГ, государствах Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Латинской Америки.

Совсем недавно на международном авиасалоне Dubai Airshow 2017 холдинг «Вертолеты России» заключил первый экспортный контракт на Ми-171А2. Зарубежным эксплуатантом новой машины станет индийская Vectra Group. Согласно условиям контракта, Ми-171А2 будет передан индийским заказчикам в 2018 году.


  • 0
    Денис М Денис М
    29.11.1722:00:20

    Двигатель Мотор-сич или Климов?

    • 23
      Константин Курсиков Константин Курсиков
      29.11.1722:07:52

      ОДК Климов

      КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

      Большие возможности

      Благодаря улучшенным характеристикам двигателя ВК-2500 потолок вертолета возрастает на 30%, скороподъемность — на 50%, грузоподъемность увеличивается на 1000-2000 кг (в зависимости от типа вертолета), одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолета. С этими качествами вертолеты приобретают принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

      Лучшая безопасность

      Двигатель ВК-2500 имеет чрезвычайный режим мощности — 2700 л.с., используемый при отказе одного из двигателей, что существенно повышает безопасность полетов.

      Гибкость настройки и удобство обслуживания

      Двигатель имеет три варианта настройки мощности, и по желанию Заказчика может быть настроен на любой из них. Это позволит оптимальным образом использовать возможности вертолета и обеспечит экономию топлива.

      СЕРВИС И ПОДДЕРЖКА

      АО «Климов» обеспечивает полный комплекс инжиниринговых услуг, производит капитальный ремонт двигателей ВК-2500. При выполнении ремонта двигателей ТВ3-117 может быть осуществлена модернизация в вариант ВК-2500, что значительно повысит летно-технические характеристики вертолетов.

      ФАКТЫ

      Разработан в 2001 году

      Класс мощности — 2500 л.с.

      Устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, а также на новейшие боевые Ми-28, Ка-52, Ми-35.

      Двигатели ВК-2500 в составе силовой установки вертолета Ми-17-В5 прошел испытания в горах Тибета.

      Ресурс двигателя может достигать 9000 часов

      Идеально подходит для замены двигателей ТВ3-117 на существующем парке вертолетов.

      Основные технические характеристики ВК-2500:

      Варианты настройки двигателя I II III

      Чрезвычайный режим (Н=0, V=0):

      мощность (МСА+150С), л.с. 2700 2700 2700

      Взлетный режим (Н=0, V=0):

      мощность (МСА+30/25/150С), л.с. 2000 2200 2400

      удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час, не более 220 214 210

      Крейсерский режим (Н=0, V=0):

      мощность (МСА+25/25/150С), л.с. 1500 1500 1750

      Габаритные размеры, мм:

      длина 2055 2055 2055

      ширина 660 660 660

      высота 728 728 728

      Масса, кг 300 300 300

    • 9
      Нет аватара FeniksHoly
      29.11.1722:43:32

      Климов

  • 4
    Нет аватара tanrah
    30.11.1700:51:44

    Известно, поставили ли энергопоглощающие кресла? Такие пожелания часто звучали в отношении военных машин. Насколько знаю, на примерных одноклассниках западных их уже ставят.

    Отредактировано: tanrah~00:52 30.11.17
    • 1
      Нет аватара vlTepes
      30.11.1709:58:40

      Известно, поставили ли энергопоглощающие кресла? Такие пожелания часто звучали в отношении военных машин.

      Должна быть оффшорная модификация, где будут энергопоглощающие кресла, шасси и баки, а так же новый автомат висения.

      Отредактировано: vlTepes~09:58 30.11.17
      • 0
        Нет аватара tanrah
        30.11.1713:25:29

        Спасибо.

        Оффшорная машина хорошая, вообще, нужна очень. Роснефть вот вовсю закупает Аугусту-Вестланд, что не есть хорошо.

        Хотя, как я понимаю, по оффшорным надежды большие на Ка-62.

  • 3
    Е.Юрий Е.Юрий
    30.11.1701:35:51

             

  • 3
    Сергей Поздеев Сергей Поздеев
    30.11.1705:42:49

             

  • 0
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    30.11.1708:16:32

    Долгое время не могу понять — зачем на машинах предустановленные ПЗУ? Для форсу, что ли? ПЗУ поставить/снять — полчаса. Дольше у АО-шников уазик отнимать, на котором они аккумуляторы по стоянкам развозят.

  • 1
    Виктор Жильцов
    30.11.1710:32:48

    Вертолет полностью догнал по характеристикам ми-38, который делают уже около 40 лет и конца нет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,