Лого Сделано у нас
42

Два новых работника «Звёздочки»: «Бакен» и «Буй»

Несколько дней назад к флоту 22-го цеха северодвинской «Звездочки» прибавилось два новых судна. Буксиры «Бакен» и «Буй», построенные на архангельском предприятии «Красная Кузница», в перспективе заменят два 60-летних буксира «Волхов» и «Малахит».

Передача буксиров судоремонтным заводом «Красная Кузница» головному предприятию состоялась 11 ноября.

Буксиры построены по проекту 05Тм. Они двухвинтовые и предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных работ в стесненных условиях судоремонтных-судостроительных заводов, в порту, речных и морских акваториях.

Новые буксиры «Звёздочки» следуют к месту службы в Северодвинск: «Бакен» и «Буй». Слева буксир-ветеран «Малахит».

Глядя на размер судов (длина 14,84 м, ширина 3,82 м, высота 2,60 м), сложно подумать, что именно они станут самыми востребованными буксирами на «Звездочке». Они будут использоватся для буксировки ремонтирующихся на предприятии подводных и надводных кораблей.

Буксир «Бакен».

Немаловажная деталь: изначально «Бакен» и «Буй» строились для нужд «Красной Кузницы».

Буксиры «Бакен» и «Буй» во время строительства в цеху «Красной Кузницы».

Построен буксир полностью из отечественных материалов: сталь, зашивки, утеплители, изоляция, краска. Силовые установки — изготовлены в Сибири омским предприятием «Ремдизель». Винты изготовлены в Нижегородской области предприятием «Метмаш». Якорные устройства — тоже отечественные, изготовлены предприятием «Красный Якорь» в Нижнем Новгороде.

Строительство буксиров проекта 05Ту на предприятии «Красная Кузница».

Два следующих буксира, строительство которых ведется в данный момент по проекту 05Ту, будут отличаться от первых:

— габаритами (по длине судна, плюс полтора метра);

— будет установлен отдельный санитарно-бытовой отсек;

— будет добавлен теплый ледовый ящик;

— будут изменены габариты рубки (увеличатся).

Строительство буксиров проекта 05Ту на предприятии «Красная Кузница"

Яркие преимущества буксиров:

Экономичность и удобство в эксплуатации.

Рулевая машина уже не тросовая, а гидравлическая.

Система переключения реверс-редуктора уже не ручная, механическая, а гидравлическая.

Мощность каждого из двух двигателей увеличилась на 50 лошадиных сил (суммарно на 100). По старым проектам суммарно было 300, сейчас у нас — 400.

Рубка ходовая выше, удобнее. Обзор гораздо больше.

Маневренность выше, благодаря двухвинтовой движительной установке.

Новые буксиры «Звёздочки"

Технические характеристики:

Главные размерения буксиров проекта 05Тм:

Длина габаритная 14,84 м

Длина по КВЛ 13,99 м

Ширина габаритная 3,82 м

Ширина расчетная 3,61 м

Высота борта на миделе 2,20 м

Осадка по грузовую марку 1,55 м

Водоизмещение при Т = 1,55 м 40,97 т

Гребной винт диаметром 2×1,0 м

Экипаж (сменная вахта) 2 чел.

Классификация по СНиП: Судно относится к III группе по классификации санитарных правил СанПиН 2.5.2-703-98

Район плавания: Бассейны разряда «О» на волнении с высотой волны 1%-ной обеспеченности не более 2,0 м. Допускается эпизодическое плавание в мелкобитом льду толщиной до 30 мм.

Расчетная скорость хода — 9 узлов

Валовая вместимость — 25,95 регистровых тонны

Номинальная мощность главных двигателей — 2×147 кВт (2×200 л.с.)

Тип судна: Однопалубный рейдовый двухвинтовой малогабаритный буксир с служебными помещениями в корпусе и ходовой рубкой на палубе.


  • 5
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    28.11.1719:51:52

    Кстати, обратите внимания на 2 первых фотки. На них 3 буксирных катера одно и того же проекта. Но 2 из них новых (синие), а 1 (черный) старый    

  • 0
    Нет аватара Aleks
    29.11.1710:53:31

    «сложно подумать, что именно они станут самыми востребованными буксирами на «Звездочке». Они будут использоватся для буксировки ремонтирующихся на предприятии подводных и надводных кораблей."

    Кантовщики это…

  • 0
    Александр Холодилин Александр Холодилин
    30.11.1705:52:56

    Дизеля изготовлены в Омске в «Ремдизеле» )))

    Это ни что иное, как дизеля Китайских производителей Джинан и копии немецких Дойц, Штаер.

    На территории предприятия стоит ангар, где на движки навешивают навесное оборудование, обкатывают, сдают Морскому или речному регистру.

    Ну ещё конечно комплектуют ДАУ и Реверсом (тоже китайской копией ZF или собственной разработки).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,