стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65

Минобороны России заключило контракт на закупку 30 истребителей Су-30СМ

Министерство обороны России заключило с корпорацией "Иркут" контракт на поставку в войска 30 новых истребителей Су-30СМ, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу военного ведомства. По условиям соглашения, самолеты будут построены к 2015 году. Контракт подписали министр обороны России Анатолий Сердюков и президент "Иркута" Алексей Федоров. Сумма сделки не уточняется.

В середине августа 2011 года сообщалось, что корпорация "Иркут" в ближайшие несколько лет поставит Министерству обороны 40 истребителей Су-30СМ, которые впоследствии будут переданы ВВС и ВМФ России. "Поставки этих самолетов по госпрограмме вооружений определены с 2013 года. Я не исключаю, что в следующем году мы первые пару машин поставим, чтобы завершить госиспытания, а с 2013 года, надеюсь, начнем серийные поставки этих самолетов", - рассказал Федоров.

Планировалось, что в 2012 году Министерство обороны России подпишет контракт на поставку 28 истребителей Су-30СМ, а остальные 12 самолетов включит в соглашение в виде опциона.

Закупка новых истребителей производится в рамках госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы, объем финансирования которой определен на уровне 23 триллионов рублей. Документом предусмотрена закупка 28 истребителей Су-30СМ для ВВС России и 12 таких самолетов для авиации ВМФ. Ранее стало известно, что 12 Су-30СМ войдут в состав авиации Черноморского флота и заменят устаревшие фронтовые бомбардировщики Су-24. Самолеты будут базироваться на аэродроме Гвардейский в Крыму.

Су-30СМ является модификацией Су-30МКИ, стоящих на вооружении ВВС Индии. По словам Федорова, от базового варианта новый самолет отличается русификацией бортового оборудования, системой опознавания "свой-чужой" и рядом других параметров. Су-30СМ способен развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать полеты на расстояние до трех тысяч километров. Боевой радиус самолета составляет 1,5 тысячи километров. Истребитель способен нести вооружение общей массой до восьми тонн.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара yamalec
    22.03.1211:00:39
    Что-то всё больше и больше мне происходящее напоминает 30-е, так же срочно перевооружаемся. Даст бог - успеем! А самолёты - это зело хорошо!
    • 0
      Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
      22.03.1211:17:12
         В 30-х закупали тысячами. Сейчас же просто начали закупать в НОРМАЛЬНОМ режиме, конечно, закупить до 20-го года 250 штук (истребителей всех модификаций), когда за прошлую десятилетку закупили в лучшем случае 25 (всего самолетов различного назначения) - это вроде рывок и серьезный, но на самом деле, это показатель не милитарризации 10-х, а полного развала армии в 90-х/нулевых. Вот если бы в нулевых закупили 250 истребителей, а сейчас еще 1000 за 8 лет, вот тогда можно было бы говорить о готовящейся войне.
      • 0
        Нет аватара yamalec
        22.03.1211:28:50
        Да как бы нынешние самолёты давешним то не чета     Куда их тысячами то, когда один жахнет как полк тяжёлых бомберов времён ВОВ. Но в целом, понятно, что закупают мало, купили бы и больше, так промышленность выдать не может на гора, постарались Меченный да Бухой на славу.
        • 0
          Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
          22.03.1212:48:32
          Дело не в том, много или мало и каких самолетов, а в том, какими темпами идет рост. Рост в 1000% - это не милитаризация, милитаризация - это рост на 250-300%. Если совсем просто, милитаризация это наращивание мускулов в авральном режиме, НО подразумевает, что мускулы уже есть! Рост же закупок более чем в 1000% показывает то, что мускулов (подразумевается ЗАКУПОК) у нас просто НЕБЫЛО. Вот когда за декаду будет производиться 200 самолетов, а потом резко цифра прыгнет к цифре 500 - вот это милитаризация. А если закупили за первую декаду (90-е) 10 при потребности минимум 100, за вторую декаду (нулевые) еще 10, при потребности уже 150-200 (парк то стареет), а за 3-ю (10-е годы) закупаем 250 - то это говорит о залатывании дыр, но не о милитаризации.
          • Комментарий удален
          • 0
            ivankun ivankun
            25.03.1204:13:42
            Мускулов не было? РВСН уже не в счет?
            • 0
              Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
              25.03.1208:10:01
              что мускулов (подразумевается ЗАКУПОК) у нас просто НЕБЫЛО
                  читайте текст в скобках.
              • 0
                ivankun ivankun
                25.03.1214:27:59
                Денег было в обрез, по этому РВСН имел больший приоритет над обычными вооружениями. А они закупки как правило не афишируют. А сейчас и на обычные вооружения средства появились ;)
                • 0
                  Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
                  25.03.1217:00:06
                  Ну так я и писал о обычных закупках, т.е. РВСН важно, но когда при потребности в 100 самолетов в декаду покупали всего 10, это все-таки развал армии в сфере обычных вооружений, причем, как только Сердюков начал залатывать дыры, т.е. покупать необходимую технику, так сразу закричали про развал армии с одной стороны и про излишнюю милитаризацию с другой. Те кто кричат про развал - враги и предатели, те кто кричат про милитаризацию, хоть и патриоты и имперцы, но тоже играют на руку предателям. Поэтому я и говорю, нет милитаризации, есть НОРМАЛЬНОЕ развитие и залатывание дыр. Когда дырки залатают вот увидите, в год будут покупать в пределах 12-24-х самолетов (для возмещения убывающего парка) итого от 120 до 240 в декаду (из-за волн выбытия) и это будет - НОРМАЛЬНО. А сейчас можно заказать и 500, но это будет не по силам нашему ВПК, особенно если зарубежные заказы останутся, + ремонт и модернизация, в общем даже и 500 в период с 12-го по 20-й было бы не милитаризацией, но даже цифра 200-250 - это на грани возможного.
      • 0
        Дмитрий Гончар Дмитрий Гончар
        22.03.1211:37:03
        Не передергивайте. Самолет 10-х годов мы с вами вдвоем сделаем из подручных материалов, а су-30 врядли.
        • 0
          Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
          22.03.1212:42:39
          Самолет 10-х годов - это ПАК ФА? Мы все-таки в 21-м веке, и живем в тех самых 10-х годах. А вот самолеты 30-х годов (вот тут ясно, что не 21-го века, а 20-го) да, можем собрать в гараже, без проблем, даже чертежи есть в интернете.
  • 0
    Геннадий Майоров Геннадий Майоров
    22.03.1211:52:40
    Ну что...)) Одним "Железным контрактом" на ИАЗе стало больше))))))
  • 0
    misha12 misha12
    22.03.1213:05:37
    Очень радует.Можно предположить,что пойдут на замену Су-27УБ.
    • 0
      Aktino Aktino
      22.03.1216:16:55
      м да, скорее всего, как УБ вариант к Су-35С...вроде Су-35БМ в модификации спарок не выпускалось.
      • 0
        misha12 misha12
        22.03.1216:42:02
        Да,к Су-35С соответственно тоже.
        • 0
          Нет аватара WindWarrior
          23.03.1205:46:19
          Вместе с Су-35С на МАКС-2009 были заказаны 4 Су-30М2(фактически спарки Су-27СМ3),эти машины уже поставлены.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        22.03.1218:00:12
        Су-30СМ это не учебный, это многоцелевой. Учебный - это Су-30М2.
        • 0
          Aktino Aktino
          22.03.1218:46:19
          Я и не говорил что он именно покупается как учебный для Су-35С....просто имеет возможность выполнять такую функцию, так как спарка.
  • 0
    antipatriot antipatriot
    22.03.1215:17:12
    без коментариев!автору +
  • 0
    Нет аватара tigerair
    22.03.1216:00:57
    http://www.goog...iw=1114&bih=579 ага,точно надо побыстрее,чтоб счастье не пришло такое)
  • 0
    Нет аватара Felix_2012
    22.03.1217:43:35
    40 samoletov novinkih, raduet))) No bespokoistvo est. Ya znau Amerikosi k 2018 sobirautsya poluchit do 800 F-35, uspeim li mi ih dognat tovarishi?
    • 0
      rvk rvk
      23.03.1201:28:45
      Ага, пусть для начала к 18-му году хотя бы завершат его разработку. И то уже хорошо будет    
    • 0
      rvk rvk
      23.03.1201:29:41
      Да, кстати, F-35 намного слабее наших даже Су-35С, не говоря уже о Т-50. Наши сушки их как семечки будут лузгать    
  • 0
    boyrus boyrus
    22.03.1217:53:14
    прочитал в вики ф-15Е прёт на себе 11т боевой нагрузки,на 3т больше,чем су-30 причём масса пустого самолёта 14т против 16т нашего при равных дальностях?!!.Потолок у ф-15 под 20км? Это много ту-95 тащщит 12т максимум,но то бомбардировщик.
    • 0
      Нет аватара Олег Ротанов
      22.03.1218:28:03
      Нашим аналогом F-15E является Су-34,а он ,по заверениям некоторых причастных,поднимает до 12 т. боевой нагрузки)).
      • 0
        boyrus boyrus
        22.03.1218:35:32
        нашим аналогом F-15E является Су-34, везде пишут около 8т если есть ссылка кинте и кроме того пустой су-34 почти 22т ф-15е 14т - это разные самолёты. Отредактировано: boyrus~18:53 22.03.2012
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          22.03.1222:12:42
          Есть только один комментарий с аэродрома на котором базировались су-34. Человек от туда говорил, какие 8 тонн, сами посудите... и перечисляет, что на него подвесили перед полетом. Посчитали по массе все ракеты и вышло около 11 тонн. Кроме того параметры грузоподъемности F-15E нужно учитывать с объемом заливаемого топлива. Т. е. можно залить пол бака, но подвесить больше. Тогда улетишь не так далеко как мог бы на полных баках. Так неблагодарно оперируют цифрами по F15.
          • 0
            boyrus boyrus
            23.03.1207:57:54
            если самолёт тащит 11т на внешних подвесках,то это очень крепкий самолёт хоть с половиной бака.
            • 0
              Нет аватара Beltar
              23.03.1208:47:46
              Чрезмерное усиление конструкции=лишний вес. F-15E заметноя тяжелее F-15C. Да и очень грузоподъемный Rafale тяговооруженностью не блещет.
    • 0
      antipatriot antipatriot
      22.03.1219:33:51
      слепо верите вике?там половина фактов откровенная брехня
      • 0
        boyrus boyrus
        22.03.1219:37:49
        вот и говорю 11т для ф-15 -это черезчур. Отредактировано: boyrus~07:54 23.03.2012
    • 0
      Нет аватара Tommy1231
      22.03.1223:06:45
      Су-30 несёт 6т на 3500км, потолок 19,2км, ф-15 несёт 7т на 1900км, потолок 18,3км, какие 11 тонн откуда вы это взяли, Су-34 несёт 8т на 4000км, потолок 15-17 км, Американец выигрывает только по скорости, но оно и логично, он на много легче и "недалеколетающий"
    • 0
      Нет аватара Beltar
      23.03.1208:45:46
      Чудес в мире не бывает. Поднять очень большой груз при усилении конструкции и наличии пилонов грузоподъемностью в пару тонн можно, и F-15E с его низкой нагрузкой на крыло в приципе должен взлетать без особых проблем. Однако слишком низкая нагрузка тоже не очень хорошо, на малых высотах самолет конкретно трясет, у Су-34 против этого ПГО есть. Дальность у F-15E ниже, чем у любой машины на базе Су-27, точнее ее можно нарастить подвесными, и/или комфорными баками, но подвесной бак, это всегда плохо, т. к. портится аэродинамика и сам бак тоже каких-то денег стоит, если же у вас из 10 тонн нагрузки, половина занята баками, то на сами фузеи остается лишь 5 тонн.
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    22.03.1220:11:00
    Автору +, спасибо.
  • 0
    Нет аватара
    22.03.1220:17:22
    Можете кто-нибудь пояснить, зачем закупать Су-30СМ (экспортная цена $83млн.), который начал эксплуатироваться в 1992 году, если есть Су-35, которые более современный, и ПАК ФА уже на подходе? все 3, это многоцелевой истребитель. Может кто рассказать, кто понимает тему Отредактировано: facebook.comprofile.phpid100002992328152~20:18 22.03.2012
    • 0
      gecher gecher
      22.03.1220:36:25
      От чего заграница отказывается, а планеры уже заложены или построены - покупает ВВС. И ещё, очень спарок не хватает. Отредактировано: gecher~20:37 22.03.2012
      • 0
        rvk rvk
        23.03.1201:35:37
        Кто отказался, дай ссылку. Тебе бредить тут на людях не надоело? Зелин доходчиво рассказал зачем нам эти самолеты.
      • 0
        Нет аватара WindWarrior
        23.03.1205:42:32
        От чего заграница отказывается, а планеры уже заложены или построены - покупает ВВС.
        Индия от заказанных Су-30МКИ определённо не отказывалась,а Малайзия новых контрактов на покупку Су-30МКМ(отличающихся от Су-30МКИ только набором БРЭО) не заключала. Никуда больше истребители этой ветки развития Су-27 вроде как и не экспортировались,не так ли?
        И ещё, очень спарок не хватает.
        На роль спарки для истребительных полков ВВС России Су-30МКИ/СМ мало подходит,ввиду совершенно другой кабины и по сравнению со старыми Су-27\Су-27УБ,и по сравнению с новыми Су-35С.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          23.03.1208:57:34
          Никуда больше истребители этой ветки развития Су-27 вроде как и не экспортировались,не так ли?
          Не так! Два контракта с Алжиром на Су-30МКА!
          • 0
            Нет аватара WindWarrior
            23.03.1209:55:11
            А,точно. Контракты на 28 и 16 машин,из которых второй ещё не завершён,но отказываться от них Алжир не собирается. Повёлся,стало быть, на ложную информацию о том,что Алжир закупил истребители на базе Су-30МК2.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              23.03.1210:00:39
              Су-30МК2 - это Венесуэла, Вьетнам, Индонезия, Китай и Уганда! ;)
        • 0
          Нет аватара Beltar
          23.03.1213:59:19
          Отличие боевой спарки от УБ лишь в полной идентичности обеих кабин.
    • 0
      Нет аватара Shodai
      22.03.1220:36:31
      Су-35 в серьёзных количествах у нас ещё долго не будут. А на Иркуте налажен выпуск Су-30СМ. Импортные заказы фактически выполнены, производство будет простаивать. Вот и заказали. И лётчиков будет на что посадить и завод поддержат. Тот Су-30СМ что делают сейчас, совсем другая машина. Он намного совершеннее, чем был десять лет назад. Не говоря уже о 1992 годе. Думаю, что для наших ВВС туда БРЭО поставят вполне на уровне пятого поколения.
      • 0
        rvk rvk
        23.03.1201:34:39
        Да нифига они не выполнены, у нас заказов еще на несколько лет вперед. Почему рассказали недавно подробно рассказал Зелин. Суть в том, что нам не нужны УБ самолеты, нет смысла, лучше купить боевые спарки, и учить на них, а часть можно отрабатывать на земле на тренажерах.
        • 0
          Нет аватара comodo-dragon
          23.03.1210:27:50
          Так все-таки, почему по итогу закупаем и 30 и 35-ки? На самом деле интересно, по идее ведь одноклассовые истребители.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            23.03.1210:30:07
            Если совсем по-простому - иногда 2 пары глаз лучше, чем 1! ;)
          • 0
            rvk rvk
            23.03.1210:51:44
            потому что в армии нужны как одиночки так и спарки. Вот тут главком ВВС все доходчиво объяснил.
      • 0
        Нет аватара
        23.03.1212:49:36
        Насчет того что Су-35 у нас еще долго не будет, ибо не налажено производство. Не видел, может кто писал уже, но сейчас идут переговоры с Китайцами на поставку 48 су-35, сумма сделки примерно 4млрд. зеленых. Тут вычитал: Су-35 на страже китайской гегемонии Получается, раз обсуждения ведутся с китаем, плюс для себя заказали, то в больших количествах все же собирать эти машины можем, однако все еще заказываем су-30
    • 0
      Нет аватара Beltar
      23.03.1213:56:14
      Затем, что от модели 92 года там уже ничего не осталось.
  • 0
    Schtirliz Schtirliz
    23.03.1201:34:28
    12 Су-30СМ войдут в состав авиации Черноморского флота и заменят устаревшие фронтовые бомбардировщики Су-24. Самолеты будут базироваться на аэродроме Гвардейский в Крыму. ---------------- Вот это радует! Ибо из за хруща и пятнистого с алкашом ,в ближайшем будущем возможно придётцо отбивать Крым и отстаивать восточную окраину от всяких пшеков. Факт закупки новой техники всегда радует. +
  • 0
    Сергей Богданов Сергей Богданов
    23.03.1204:59:40
    контракт за контрактом, это не может не радовать даже такого скептика как я =) а кто-нибудь отслеживает портфель заказов по авиации для родных ВВС, думаю цифры должны быть более, чем серьезные?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.03.1213:18:48
      а кто-нибудь отслеживает портфель заказов по авиации для родных ВВС, думаю цифры должны быть более, чем серьезные?
      Как то так: http://sdelanou...ru/blogs/15480/
  • 0
    Нет аватара WindWarrior
    23.03.1205:23:54
    На фотографии скорее всего изображён Су-27УБ. Что характерно,в следующей новости иллюстрация правильная. Лента.вру.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,