Лого Сделано у нас
82

Пять вертолетов будущего по версии Forbes от 3-го крупнейшего производителя в мире

С чем третий крупнейший производитель вертолетов в мире будет завоевывать рынок в будущем?

  • Пять вертолетов будущего по версии Forbes
  • Пять вертолетов будущего по версии Forbes

 

В пятерку вертолетов будущего вошли легкие многоцелевые машины Ансат и Ка-226Тсредний многофункциональный вертолет Ка-62обладатель пяти мировых рекордов Ми-38 и модернизированный транспортно-пассажирский Ми-171А2.

АНСАТ
Разработка: 1994 год
КВЗ
Стадия проекта: испытания  в 2013 году
Грузоподъемность: 1,3 т
Пассажиры: 8

Легкий вертолет «Ансат», способный перевозить до 8 пассажиров или 1,3 т груза, разработан Казанским вертолетным заводом (КВЗ). Первый опытный экземпляр был создан в 1997 году, в 2004 году начался серийный выпуск. С тех пор завод произвел 20 машин с электронной системой управления, которую было решено заменить на гидромеханическую. Испытания первого опытного вертолета с новой системой управления начнутся во второй половине 2013 года.

КА-226Т
Разработка: модификация Ка-226 1997 года
ОКБ Камова
Стадия проекта: сертификация в 2013 году
Грузоподъемность: 1,2 т
Пассажиры: 7

Легкий вертолет Ка-226Т (способен перевозить до семи пассажиров или 1,5 т. груза) - модификация Ка-226, который ОКБ Камова создало в 1997 году. Осенью 2013 года, по планам, вертолет будет полностью сертифицирован. Благодаря модульности конструкции может использоваться для спасения терпящих бедствие или стать скорой медицинской помощью, патрулировать особо охраняемые зоны и десантировать специальные подразделения на необорудованные для этого площадки, перевозить грузы на внешней подвеске или внутри кабины.

КА-62
Разработка: 1990 год
ОКБ Камова
Стадия проекта: производство в 2015 году
Грузоподъемность: 2 т
Пассажиры: 15

Средний вертолет Ка-62 (15 пассажиров или 2 т. груза) разрабатывается компанией «Камов» с 1992 года. Полноразмерный макет был впервые показан в 1995 году, затем работу по этому проекту были свернутся из-за нехватки средств. Повторная презентация состоялась в 2012 году уже в рамках холдинга «Вертолеты России». По утвержденным планам, первый полет Ка-62 состоится летом 2013 года,  первые поставки начнутся в 2015 году. У вертолета уже есть первый заказчик - бразильская компания Atlas Táxi Aéreo.

МИ-38
Разработка: 1987 год
КБ Миля
Стадия проекта: производство в 2015 году
Грузоподъемность: 6 т
Пассажиры: 30

Проектирование среднего многоцелевого вертолёта Ми-38 (до 30 пассажиров или 6 т. груза) началось в 1987 году для замены Ми-8/Ми-17, серийное производство планировалось наладить в 1998 году. На сегодня завершена сборка третьего опытного прототипа, который в ближайшее время планируется передать разработчику вертолета – КБ имени Миля для проведения летных испытаний. На КВЗ собирают четвертый прототип. Начало серийного производства вертолета Ми-38 в Казани запланировано на 2015 год.

МИ-171А2
Разработка: модификация Ми-8 1961 года,
КВЗ
Стадия проекта: производство в 2015 году
Грузоподъемность: 5 т
Пассажиры: 24

Средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 (до 26 пассажиров или 5 т. груза) – очередная модификация советских Ми-8, производство которых было налажено еще в 1965 году (с тех пор было выпущено 12 000 Ми-8 и их модификаций). Сейчас осуществляется сборка первого опытного образца вертолета Ми-171А2. На финальной стадии сборки находится новая авионика, новое радиоэлектронное оборудование, устанавливаются новые двигатели ВК-2500. Предполагается, что первый прототип будет представлен в августе этого года. Сертификации вертолета запланирована на конец 2014 года, серийное производство на 2015 год.

  • 19
    user78 user78
    23.07.1321:16:08
    +!
    Я бы еще добавил вот этого сверхмощного красавца - Ми-26Т2:





    • 11
      Vasisualiy Vasisualiy
      23.07.1321:57:19
      Этот никогда не устареет
      • 10
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        23.07.1322:01:47
        Безусловно! Птица на все времена!    
      • 13
        user78 user78
        23.07.1322:27:39
        Этот никогда не устареет

        Причём Ми-26Т2 - это уже недавно модернизированная версия, "стеклянная кабина", улучшенные двигатели, экипаж 2 человека (было 5):
        На машине Ми-26Т2 установлены модернизированные газотурбинные двигатели (ГТД) Д-136-2, оснащенные цифровой системой управления. Модернизированный ГТД Д-136-2 отличается от базовой модели Д-136 наличием чрезвычайного режима мощности в 12,5 тыс. л. с., который поддерживается до температуры окружающего воздуха +30ºС и увеличенной (на 250 л. с.) мощностью на максимальном взлетном режиме.

        Также на Ми-26Т2 установлена новая авионика. В частности, в кабине пилотов установлены многофункциональные ЖК-индикаторы. Основа комплекса борового радиоэлектронного оборудования БРЭО-26 – навигационно-пилотажный комплекс НПК90-2, состоящий из системы электронной индикации, пульта управления, бортовой цифровой вычислительной машины, спутниковой навигационной системы и цифрового пилотажного комплекса. Применение современной авионики позволило уменьшить количество членов экипажа вертолета с 5 до 2 человек.

        Благодаря возросшей взлётной мощности Ми-26Т2, он теперь может эксплуатироваться в ещё более жестких условиях (например, жаркое высокогорье).

        Вот такая кабина была у старого Ми-26:
        Отредактировано: user78~22:28 23.07.13
        • 1
          sash1234567 sash1234567
          24.07.1302:38:22
          Большое спасибо за фотку для сравнения. Впечатляет!    
        • 0
          Нет аватара Enot5467
          25.07.1312:40:42
          Снаружи вроде ни чего не поменяли, а внутри как небо и земля. Спасибо за визуальное сравнение
        • 0
          Jonatan01 Jonatan01
          23.09.1417:56:57

          Отэто даа… ещёб уборщицу туда посадили    

      • 0
        Нет аватара icyborn
        23.07.1323:43:30
        Устаревает все. Но у 26-го еще огромный потенциал.
        • 1
          Musso Musso
          24.07.1309:28:21
          Более того, европейцы хотя на базе 26-го построить свой. Не могу они сами.
             
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.07.1313:22:37
      Последняя фотка лишняя, это простой Ми-26! ;)
  • 3
    Нет аватара Zor
    23.07.1322:49:48
    Интересная статья, но это не совсем будущее. Это, скорее, настоящее и даже в некоторой степени прошлое.
    А вот что у конструкторов сейчас в загашниках разработке?
    Перспективный вертолёт на замену Ми-8 (RACHEL), скоростной вертолёт, ударный вертолёт следующего поколения. Об этом бы почитать. А ещё ходили слухи о чём-то промежуточном между Ми-8 и Ми-26.
    • 4
      user78 user78
      23.07.1322:59:43
      Ми-38 и Ка-62 - это самое настоящее будущее, ещё не настоящее (хотя и близко уже, готовится серийный выпуск).
      Перспективный вертолёт на замену Ми-8

      называется Ми-38.
      А ещё ходили слухи о чём-то промежуточном между Ми-8 и Ми-26.

      Тоже отчасти Ми-38.
      Грузоподъемность: Ми-17/Ми-8 - 4000 кг, Ми-38 - 7000 кг, Ми-26 - 20 т.
      Статический потолок вне зоны влияния земли: Ми-17/Ми-8 - 1760 м, Ми-38 - 3100 м
      Крейсерская скорость: Ми-17/Ми-8 - 230 км/ч, Ми-38 - 295 км/ч
      Дальность полёта (с загрузкой): Ми-17/Ми-8 - 570 км, Ми-38 - 900 км


      А если смотреть на отдалённую перспективу, то да.. там ещё много интересного..
      Ка-92:





      Ми-Х1:


      Отредактировано: user78~23:06 23.07.13
      • 7
        Vasisualiy Vasisualiy
        23.07.1323:12:13
        Выглядит круто!
        Есть правда вопрос.
        На двух последних картингах чем будет компенсироваться реактивный мометн?
        • 1
          user78 user78
          23.07.1323:24:20
          При движении вперед на большой скорости толкающий винт создаёт разворачивающий момент (от этого страдали мощные одномоторные истребители Второй Мировой) + отклонение потока с помощью хвостового оперения. А при зависании будут использоваться рули/жалюзи как на кораблях - там видны две створки позади. Ну это мои догадки    
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            23.07.1323:31:08
            А при зависании будут использоваться рули/жалюзи как на кораблях

            А может NOTAR?
            • 2
              user78 user78
              23.07.1323:46:10
              А может и что-то вроде этого! Вариантов много    

              Вот такое интервью нашёл интересное:
              Но подходы к решению задачи повышения скорости полета вертолета могут быть разными. Например, наши коллеги с МВЗ им. М.Л.Миля в своем проекте Ми-Х1 остаются верны одновинтовой схеме с шарнирным креплением лопастей несущего винта в целом традиционной конструкции. Для предотвращения срыва потока на отступающей лопасти ими разрабатывается оригинальное устройство, позволяющее блокировать её «вредно» маховое движение (так называемая система SLES), а работающая на околозвуковых скоростях наступающая лопасть будет иметь стреловидную законцовку особого профиля. Но, как и у нас на Ка-92, для обеспечения поступательной скорости у Ми-Х1 будет толкающий винт в хвостовой части, который одновременно будет выполнять роль традиционного рулевого винта, т.е средства компенсации разворачивающего момента.

               http://www.take-off.ru/pdf/08-09_2009.pdf  (страница 60)
          • 0
            MIF MIF
            24.07.1308:14:25
            При движении вперед на большой скорости толкающий винт создаёт разворачивающий момент (от этого страдали мощные одномоторные истребители Второй Мировой)


            Прошу прощенья за вмешательство - небольшое уточнение:
            толкающий винт будет создавать момент, разворачивающий аппарат вокруг продольной оси (то есть заваливающий его на бок), так что к компенсации реактивного момента основного ротора это не имеет отношения.
            Отредактировано: MIF~08:16 24.07.13
            • 0
              user78 user78
              24.07.1308:30:45
              Насколько я понимаю, там и поворачивающий момент тоже был. Поэтому истребителям со сверхмощными двигателями и одним винтом приходилось удлинять хвост и увеличивать площадь вертикального оперения. Для компенсации заваливания на бок такие меры не нужны (достаточно было бы сделать что-то вроде маленьких элеронов).

              Чтобы компенсировать поворачивающий момент двигатель на некоторых самолётах (и на многих авиамоделях) устанавливался под небольшим углом влево или вправо.
              Отредактировано: user78~08:43 24.07.13
              • 0
                MIF MIF
                24.07.1316:46:06
                Честно говоря, не понятно, откуда бы там взяться поворачивающему моменту...
                А не поделитесь ссылкой на информацию о "проблемных истребителях с удлинёнными хвостами"? Хотелось бы выяснить для себя этот момент с моментом    .
      • 7
        Tezen44 Tezen44
        23.07.1323:56:26
        Ка 92 - фактически летающий автобус. Должен быть большой спрос. Самое то устроить пассажирские рейсы куда ни будь в Сибирь или на север.
        • 6
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          24.07.1300:02:10
          Думаю, как раз для этой цели такая машина изначально и задумывалась. ведь в тайге лучший транспорт - вертолёт. Не нужна ВПП, скорость приличная, сядет на небольшом пятачке, который всегда можно найти. А габаритная техника позволит возить с комфортом много народу, так что польза - неоценимая!
          • 0
            Нет аватара rs
            24.07.1310:22:04
            Думаю, как раз для этой цели такая машина изначально и задумывалась. ведь в тайге лучший транспорт - вертолёт.

            Дорого суко.
            При СССР автобусом были быстроходные суда типа "Зари", сейчас если дадут развиваться малой авиации выгоднее гидропланы.
            Вертолетами летают или бюджетники, или нефтянники-газовики(при том постоянно ноют, что надо бы что-то поменьше и покомфортнее чем Ми-8)
            Отредактировано: rs~10:22 24.07.13
  • 3
    Нет аватара icyborn
    23.07.1323:50:56
    Круто, чо. Еще бы Ка-62 до серии добраться, чтоб не уперлось как всегда в двигатель, вернее в отсутствие оного.
    • 2
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      23.07.1323:55:58
      Пока французский - но это только на старте. Потому он и получил вторую жизнь. Позднее - обязательно будет наш!   
      • 3
        user78 user78
        24.07.1300:01:37
        французский - но это только на старте.

        именно так! Чтобы не задерживать вертолёт из-за недоведённого двигателя, решили стартовать с иностранным. К тому же, с иностранным движком легче ворваться на западные рынки, на которых сейчас американские и французские вертушки. А параллельно можно допилить РД-600В или ВК-1500В, варианты есть.
        • 2
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          24.07.1300:04:07
          Именно! И сертифицировать его уже будет значительно легче на этих рынках! Хотя наши винтокрылые птахи в последнее время настолько стремительно завоёвывают мировой рынок, что тут нет никаких сомнений - и с нашими движками их примут на ура!    
        • 2
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          24.07.1300:07:09
          Об этом Денис Мантуров, министр транспорта говорил на открытии Хели Раши-2013 - в моём сюжете про выставку, кстати, эти слова есть - https://sdelanounas.ru/blogs/37262/  - 11.45 - 12.22.
          • 0
            Нет аватара bars_16
            24.07.1320:25:34
            Денис Мантуров никогда не был министром транспорта...)
            • 0
              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
              24.07.1320:38:36
              Прошу пардону - Минпромторг он)))
              • -1
                Нет аватара bars_16
                24.07.1321:01:19
                По существу топика выскажусь.Из пяти представленных моделей некоторые опасения вызывает проект Ми-38. В последнее время появились статьи,в которых подвергается сомнению будущее этого проекта.Ми-171А2 будет практически в той же нише,что и Ми-38...Возможно,что всё разрешится благополучно и оба проекта будут успешными,но "дыма без огня не бывает"...
                • 0
                  Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                  24.07.1321:16:35
                  Ми-171А2 изначально задумывался как экспортная машина, Ми-38 - машина для российского рынка. Суть в том, что Ми-171А2 - это глубокая модернизация Ми-8/17, а Ми-38 - уже следующее поколение в этой весовой категории. Потому он покамест и медленно идёт. Сомневаюсь, что откажутся хоть от какой-то из этих моделей - обе перспективны и уже нашли своих клиентов как на отечественном, так и на зарубежном рынках.
                  • 0
                    Нет аватара bars_16
                    24.07.1321:24:12
                    МАКС-2013 немного прояснит ситуацию...Надеюсь ,что там будут заключены первые контракты на Ми-38
                  • 0
                    Нет аватара marwin
                    27.07.1310:53:12
                    Добавлю, что про смутные перспективы и насчет Ка-62 говорят. AW139 и Ка-62 - близнецы-братья. Но, судя по публикациям, AW139 нацелен на бизнес авиацию, а первыми заказчиками Ка-62 будут военные. Плюс директор Хеливерта в интервью сразу сказал, что у машин будут разные рынки.
                • 0
                  Нет аватара icyborn
                  25.07.1300:30:08
                  Ми-171А2 будет подешевле и попроще, Ми-38 - подороже и получше. Как бы для разного уровня достатка клиента.    
        • 0
          Нет аватара icyborn
          25.07.1300:27:35
          Я просто вспоминаю эпопею с двигателями Ми-38...
      • 0
        Нет аватара Samminosh
        24.07.1302:26:38
        Скорее, украинский.
        От "Мотор Сич"
        • 2
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          24.07.1303:06:18
          Толкач муку покажет, как говорится. "Мотор Сич" с годами будет делать для наших вертолётов всё меньше двигателей, ибо набирает обороты Климовский завод. Так почему бы и на нём не развить производство не только ВК-2500, но и ВК-1500? И от незалежных братьев не будет зависеть, и своё производство поставим на хороший поток! И да - движки серии ТВЗ-117, логическим продолжением которого является ВК-1500, на самом деле создан не Украиной, а СССР. Климовский завод его создал, а сборку отдал братьям-украинцам. Так что даже всё семейство ТВЗ-117 не может считаться украинской разработкой ни под каким предлогом.
  • Комментарий удален
  • 1
    Andrey Oslovskiy
    24.07.1301:24:39
    "-", без обид - ни о чем.... Один плюс - комметарии к новости интересны и информативны.
  • 1
    MAF MAF
    24.07.1303:38:43
    Охренеть!
  • 2
    NorthWanderer NorthWanderer
    24.07.1309:14:45
    Из всего многообразия красот,
    мне почемуто ка226 больше всех нравится.
  • 1
    Orlan05 Orlan05
    24.07.1312:52:35
    + Ка-62 вообще красавчик   
  • -1
    Romik Romik
    24.07.1317:42:02
    ИМХО соосная схема лучше. Там отсутствует перекос в подъёмной силе на больших скоростях. Т.е. скоростной вертолёт по соосный схеме можно сделать намного более быстрым. Плюс мощность не тратится на компенсацию реактивного момента. Одновинтовая схема какаято более примитивная. А Ми-Х1 меня вообще раздражает. Как, скажите, можно компенсировать реактивный момент в режиме висения с помощью толкающего винта?
    • -1
      Romik Romik
      24.07.1317:51:16
      Вот ещё один представитель семейства уродов:

      Как будто так трудно сделать нормальный соосный вертолёт.
      Отредактировано: Romik~17:54 24.07.13
      • 1
        Константин Лизунов Константин Лизунов
        25.07.1312:51:35
        И много вы лично создали нормальных соосных вертолетов?
        • 0
          Нет аватара marwin
          27.07.1310:56:38
          Как сказал один чудак, я не понимаю, почему с БПЛА так мудохаются. Делов-то, человека вынуть и железку воткнуть. )))
      • 0
        user78 user78
        25.07.1315:07:06
        Как будто так трудно сделать нормальный соосный вертолёт.

        трудно. Даже американцам со всей их мощью так и не удалось сделать нормальный серийный соосный вертолёт - ограничились лишь опытными моделями.
        • 0
          Нет аватара Bulbash
          25.07.1318:22:45
          а может скорее посчитали не нужным?
        • 0
          Romik Romik
          01.08.1317:48:43
          Я к тому, что скоростной вертолёт сподручнее делать соосным, поскольку у него падение подъёмной силы на отступающих лопостях на большой скорости не создаёт поблем.

          Вот Еврокоптер Х-3 (который на фото выше) развил 472 км/ч, чти на 9 км/ч больше чем Сикорский Х-2:

          Но на много ли можно превысить этот результат на одновинтовой машине?
          А вот Сикорский ХН-59 - 518 км/ч 1973 год.
        • 0
          Romik Romik
          01.08.1318:02:35

          трудно. Даже американцам со всей их мощью так и не удалось сделать нормальный серийный соосный вертолёт - ограничились лишь опытными моделями.

          Не думаю, что это настолько сложно. Видимо, американцы просто не хотят пока делать такой вертолёт.
  • 0
    Polyfloor Polyfloor
    27.08.1311:55:17
    Ну да, как нашим, так трудно производить. А как американцам - так просто "не хотят".
    Мы в детском саду так же рассуждали. Только защищали своё! А не хаили.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,