Лого Сделано у нас
95

ВКС получили новый транспортный самолёт Ил-76МД-90А

 © uacrussia.ru

28 ноября Ульяновский авиазавод «Авиастар» передал Министерству обороны очередной серийный тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А, построенный по гособоронзаказу.

«Ростех» наращивает производство этих машин для российского военного ведомства, «следующий транспортник находится в высокой степени готовности», подчеркнул глава госкорпорации «Ростех».

Для наращивания объёмов производства ульяновский авиазавод продолжает набор и обучение специалистов.

читать полностью

  • 0
    D S D S
    04.12.2217:24:53

    С тех пор большинство производственных площадей как сборочных, так и подрядчиков по деталям, полностью утрачены, так что для расширения производства приходится заново строить цеха. И происходит это очень медленно, так как предполагается, что много строить авиатехники не нужно.

    Причём, если по Ил-76 это, возможно, и так, то по боевой авиатехники такая «оптимизация» привела к резкому ограничению способности страны вести боевые действия, что показало первое полугодие СВО, когда наблюдались заметные потери в самолётах и вертолётах (даже на близких к фронту аэродромах, куда нерадивые военные разместить технику, да ещё и плотно довольно).

    А воспроизвести потери по каждому виду техники мы можем лишь по нескольку штук в год (дюжина это хорошо, две это самый космический уже предел, если все звёзды сойдутся). Больше сделать негде и некому.

    То есть за время активных боевых действий страна может довольно быстро утратить вообще все боевые самолёты и вертолёты, поэтому в последние месяцы они используются только издалека, понемногу и осторожно, что правильная, но вынужденная мера.

    Всё из-за того, что от гигантской авиапромышленности СССР почти ничего не осталось, так как требовалось «сэкономить», хотя в уже давно было известно, что вопрос Украиной придётся решать.

    Отредактировано: D S~17:27 04.12.22
    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      04.12.2217:54:23

      Всё из-за того, что от гигантской авиапромышленности СССР почти ничего не осталось,

      Всё это давно здесь всем понятно.

      Именно поэтому поднимают новые самолёты и расширяют производство.

      • 0
        D S D S
        04.12.2219:52:17

        Да, хотя бы по новостям насчёт вертолётных двигателей понятно.

        Но это займёт годы, а СВО уже сейчас, так что наши возможности ограничены.

        Получается, что по Украине вопрос с самого начала, с февраля не ставился ребром (т.е. было заявлено, режим менять мы не собираемся, а Зеленского не трогаем умышленно, чтобы именно с ним сделать договор мирный, раз его Запад признаёт) не только по чисто политическим и тактическим причинам, но по железячным: тупо техники не напасёшься военным путём до конца всё решить.

    • 0
      Clausson Clausson
      07.12.2222:42:23

      заново строить цеха. И происходит это очень медленно,

      Если уж говорить вообще…

      Если память мне не изменяет, то в 2014 году только боевых было произведено больше сотни.

      В том числе 30 штук Су-30 и около того Су-35. То есть мощности позволяли и позволяют. Об этом же тогда говорили и производители: «дайте заказ, сделаем больше». Но заказов не дали.

      Это не производственники медленные. Это кто-то другой никак с ручного тормоза сняться не может. Не может поставить конкретную задачу ну или «стесняется». Всё деньги экономили. И где они сейчас? (риторический вопрос)

      • -1
        D S D S
        07.12.2223:04:34

        Да, 2014 год получился ударный:

        В 2014 году российский авиационная промышленность установила сразу несколько рекордов. По данным Regnum, производство военных самолетов с учетом экспорта составило не менее 124 единиц. Таким образом Россия не только превзошла лучшие советские времена (в 1983-1990 годах в среднем строилось по 110 военных самолетов), но и вышла на первое место в мире: США за 2014 год произвели не более 100 самолетов для ВВС, использующий российские двигатели Китай — и того меньше.

        Однако с тех пор произошло резкое сокращение как специалистов, так и производственных площадей. Настолько, что даже теперь, когда ясно, что потери наши по самолётам и вертолётам весьма существенные, никто даже заикнуться не может о том, чтобы резко нарастить их производство.

        Про танки тоже писал, что из порядка тридцати заводов, способных их выпускать при СССР, осталось примерно два. И всё, что они выдают, это мелкие партии обновлённых Т-90/72 и Т-80. Поэтому на фронт уже отправляют эшелоны Т-62, на которых уже прямо на месте приходится навешивать пассивную защиту и хоть как-то доводить их до состояния.

        Производство «Тонрадо-С» это пятьдесят машин в год (за пять лет сделали двести пятьдесят штук), а это даже не смешно.

        Все остальные производственные площадки давно закрыты из-за «оптимизации», неизбежной при переделке ФГУП в АО, которым по определению нужна прибыль, а не возможность масштабировать производство на случай, когда стране оно понадобится. Именно поэтому производственные площадки не законсервированы, а именно были полностью уничтожены и, как и писалось выше, теперь нужно заново строить цеха и закупать в них оборудование, если требуется расширить какое-то производство.

        Ложка мёда это увеличение гособоронзаказа в полтора раза на следующий год. То есть всё-таки будет больше самолётов, вертолётов и танков. Но базовый он такой маленький, что такое увеличение вряд ли соответствующее -- даже потери с таким производством даже не восполнить, не говоря уже об усилении военной мощи страны.

        Отредактировано: D S~23:13 07.12.22
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,