Clausson

Самая великая победа — победа над своим негативным мышлением. (Сократ)

  •  © topcor.ru

    Компания «РусАТ» (входит в госкорпорацию «Росатом», отвечает за развитие в российской атомной отрасли аддитивных технологий) за полгода разработала и изготовила на 3D-принтере двигатель для беспилотного самолета, планируется серийное производство, сообщил журналистам исполнительный директор компании Евгений Григорьев.

    «Мы разработали малогабаритные газотурбинные двигатели для различных летательных аппаратов, 80% такого двигателя распечатывается на 3D-принтере. Сейчас это опытные образцы, далее будем производить их серийно. Смысл именно в том, чтобы освоить серийное производство. Здесь мы активно взаимодействуем с Уральским заводом гражданской авиации», — сказал он.

    Григорьев пояснил, что сейчас разработаны первые образцы будущих двигателей, которые в текущем и 2020 году будут проходить испытания и в случае их успешного завершения будут поставлены на производство. «По плану постановка на производство — 2021-2022 годы», — уточнил он.По словам топ-менеджера, газотурбинные двигатели можно использовать для небольших, в том числе беспилотных, самолетов, а также для выработки электроэнергии. Находящийся в работе двигатель создается для беспилотного самолета, а для пилотируемого самолета его нужно будет модифицировать.

    читать дальше

  •  © static.news.ru

    Ученые Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» разработали новую гравитационную модель внутренней структуры элементарных частиц и ядер атомов, которая способна изменить современные представления о физике. Результаты исследования опубликованы в Russian Physics Journal.

    Традиционно в области микромира влияние гравитационного взаимодействия (кривизны пространства и времени) считается исчезающе малым по сравнению с влиянием электромагнитного поля и поля ядерных сил. Например, электрическое поле протона в миллиард миллиардов раз больше его поля тяготения, поэтому гравитацию в этом случае не было принято учитывать.Согласно общей теории относительности это — недоразумение: каждое поле, обладая энергией и, следовательно, массой, искривляет пространство-время и эта кривизна воспринимается нами как гравитационное поле.

    В то же время, согласно идее и уравнениям Альберта Эйнштейна в общей теории относительности, и электромагнитное поле, и поле ядерных сил, и вообще любое другое одновременно является гравитационным, «порождая» его. То есть, бессмысленно сравнивать по силе гравитационное поле с самим собой.Тем не менее физика пока обычно ограничивается плоским пространством в специальной теории относительности (СТО) и из-за этого вынуждена считать любые элементарные объекты точечными, то есть бесструктурными.

    читать дальше

  •  © lipetskmedia.ru

    В Липецкой области завершена уборка зерновых культур (кроме кукурузы, к сбору которой аграрии приступят позже). Намолочено 3,1 миллиона тонн при средней урожайности 43,2 центнера с гектара.

    При этом, яровой пшеницы получено почти 500 тысяч тонн, что более чем на 140 тысяч тонн выше ее сбора прошлого года, сообщили в управлении сельского хозяйства Липецкой области.

    Средняя урожайность яровой пшеницы стала рекордной для региона и составила 48,8 центнера с гектара.

  •  © i.ytimg.com

    На МАКС-2019 показано адаптивное крыло будущего. У него не будет выдвижных частей — так называемых рулей высоты, так как само крыло будет способно менять свою конфигурацию и управлять траекторией полета.

    Адаптивное крыло показано на базе инновационного беспилотного летательного аппарата «Сарыч». В перспективе такие крылья потребуются и для самолетов. Во всяком случае, за рубежом работы в этом направлении идут очень активно.

    Аппарат «Сарыч» и его крыло представлено объединением «ТМПК-Волгоград». В нем работают молодые, но весьма компетентные и активные в своем поиске специалисты.

    Автор идеи и разработчик демонстрируемого на МАКС-2019 адаптивного крыла — главный инженер объединения Алексей Ивченко. Вот что он рассказал «Российской газете»:

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com

    В России разработаны несколько проектов тяжелых экранопланов взлетной массой 700-800 тонн, об этом телеканалу «Звезда» рассказал генеральный директор — генеральный конструктор АО «НПП «Радар ммс» Георгий Анцев.

  • ©Видео с youtube.com

    Нынешнее столетие, по аналогии с бронзовым или железным веком, можно уверенно назвать веком карбоновым. Современные композитные материалы уже в ближайшем будущем способны изменить нашу жизнь! Представьте, что вы едете на карбоновом автомобиле по карбоновой дороге, которую освещают карбоновые фонарные столбы. И это не научная фантастика, а наше ближайшее будущее!

  •  © cdnimg.rg.ru

    В Институте педиатрии Приволжского исследовательского медицинского университета (ПИМУ) испытали и начали использовать в клинической практике новую барокамеру, разработанную компанией-резидентом нижегородского технопарка «Анкудиновка». Устройство не имеет аналогов по своим эксплуатационным свойствам и выгодно отличается по стоимости от использующихся устройств.

    Медицинские барокамеры — незаменимый инструмент лечения многих заболеваний, в основе которых прежде всего гипоксия (кислородная недостаточность). Это, например, сахарный диабет, отравление угарным газом, анаэробные инфекции, ожоги, осложнения у дайверов. Суть работы устройства: в нее ложится человек, затем в камеру подается кислород под высоким давлением. Сочетание высокого давления с повышенной концентрацией кислорода приводит к тому, что он усваивается клетками организма гораздо лучше, и лечебный эффект значительно возрастает. Процедура называется гипербарическая оксигенация.

    читать дальше

    • Li-ion элементы конструкции ТЭЭМП
    • Li-ion элементы конструкции ТЭЭМП
    •  © teemp.ru

    Оригинальная конструкция литий-ионных аккумуляторов ТЭЭМП открывает путь для создания унифицированных гибридных накопителей электроэнергии.

    Российский производитель систем накопления энергии — компания «ТЭЭМП» — разработал конструктивно новый тип аккумуляторной батареи, которая по своим массогабаритным характеристикам превосходит существующие на рынке накопители энергии. В основе нового изделия — запатентованная конструкция ячейки, серийно производимой компанией для суперконденсаторных модулей. Она не имеет аналогов по соотношению плотности накапливаемой энергии к занимаемому объему и массе, равномерности распределения токовой нагрузки и интегрированной системе диссипации тепловых полей (охлаждения).

    Суперконденсаторы, серийно выпускаемые компанией «ТЭЭМП», обеспечивают удельные мощности более 100 кВт/кг, при удельной энергии до 10 Вт.ч/кг. Новые аккумуляторные батареи расширят линейку продукции компании. Использование унифицированных элементов и модулей собственной конструкции «ТЭЭМП» позволят создавать в одном корпусе комбинированные источники тока — аккумуляторная батарея (АБ) плюс суперконденсатор (СК).

    Оригинальная компоновка была использована инженерами компании

    читать дальше

    •  © roscosmos.ru

    Получены первые изображения с российского телескопа ART-XC, установленного на космической обсерватории «Спектр-РГ». На снимке, сделанном 30 июля 2019 года, показан яркий рентгеновский пульсар Центавр X-3 (Cen X-3). В ближайшее время будет проводиться юстировка всех семи модулей телескопа ART-XC.

    Временной анализ данных показал устойчивый периодический сигнал от источника с периодом 4,8 сек. Расстояние от Земли до обсерватории «Спектр-РГ» на время получения первого света составляло 1 млн 143 тыс. км.

    Расположение картинок соответствует расположению модулей телескопа. Внизу — профиль пульсирующего сигнала с периодом около 4,8 секунды, зарегистрированного телескопом ART-XC от этого источника. Более подробная информация будет предоставлена в первом научном релизе проекта «Спектр-РГ».

    читать дальше

    •  © cdn22.img.ria.ru

    Из серии не мог пройти мимо. Речь в статье не о наших достижениях, а о слабости «партнера» которую волей судеб использовать может только наша страна. В общем интересная статья о том как «партнеры» наткнулись на собственные грабли. Хотя история будет поучительна и для отечественных стронников политики изоляционизма. А если модераторы сочтут ее не соответствующей, ну что ж… значит не судьба.

    ***

    Хроническая зависимость: почему США не могут обойтись без российского СПГ

    Американское министерство транспорта заказало консалтинговой компании Poten and Partners Inc исследование о том, как США избавиться от российского сжиженного газа. Почему один из крупнейших производителей в мире и нетто-экспортер голубого топлива в обозримой перспективе продолжит импортировать СПГ из России — в материале РИА Новости.

    Штаты Атлантического побережья, такие как Нью-Йорк, Массачусетс, Пенсильвания, в период пикового потребления не могут обойтись без закупок российского СПГ.Только в прошлом году такая необходимость возникала семь раз. В январе, когда на северо-востоке страны ударили аномальные морозы, в порт Бостона прибыли один за другим два танкера с российским СПГ — Gaselys и Provalys, принадлежащие французской компании Engie.

    В июле из-за жары кондиционеры в домах и офисах работали на полную мощность,

    читать дальше

    •  © cdn23.img.ria.ru

    Физики из МФТИ, ОИВТ РАН и ВШЭ создали уникальную методику расчетов, позволяющую подбирать идеальную смазку для двигателей самолетов и других высокотемпературных устройств. Их исследование заняло второе место на конкурсе промышленных инноваций в США, сообщает пресс-служба Физтеха.

    «Компании стремятся получать быстрые результаты, перебирая варианты веществ не в лаборатории, а в компьютерных симуляциях. Это особенно важно при дизайне смазок, когда задействуются сотни комбинаций разных веществ. Производителям выгоднее не держать большой штат ученых, а собирать данные в рамках конкурсов и использовать их в расчетах», — рассказывает Николай Кондратюк, научный сотрудник МФТИ.

    Современные авиационные двигатели, а также различные компоненты ракетных установок и промышленных приборов работают в экстремальных условиях, при давлениях и температурах, превышающих тысячи градусов Цельсия и десятки тысяч атмосфер. Они содержат в себе большое число движущихся компонентов, каждый из которых нуждается в смазке для того, чтобы он мог нормально работать.

    Проблема, как отмечают Кондратюк и его коллеги, заключается в том, что многие существующие смазочные материалы ведут себя в подобных условиях совсем не так, как в комнатных условиях, причем часто меняется то, как именно они снижают силу трения. Это сильно усложняет поиск подходящих смазок для авиадвигателей и делает этот процесс сильно зависимым от результатов дорогостоящих и долгих экспериментов.

    читать дальше

    •  © rostec.ru

    Научно-производственное предприятие «Сигнал», входящее в концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех, совместно с российским разработчиком телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения IVA Technologies запускают серийное производство IP-телефонов IVA. Телефон обладает современными техническими характеристиками и соответствует требованиям, предъявляемым пользователями к современным аппаратам связи. В данный момент телефон проходит процедуру получения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, а также завершается подготовка его производства для начала серийного выпуска, запланированного на четвертый квартал 2019 года.

    IP-телефон IVA — это удобный и многофункциональный телефон, имеющий максимум возможностей для качественной корпоративной связи. Телефон является полностью российским продуктом — от схемотехники и программного обеспечения до прототипирования плат и производства.

    НПП «Сигнал» планирует выполнять полный цикл производства IP-телефона IVA, от выпуска, монтажа печатных плат и литья корпуса до финишной сборки, тестирования и упаковки изделия. На мощностях предприятия планируется серийный выпуск телефона IVA в трех модификациях. Основная версия, обеспечивающая связь по протоколу SIP, с возможностью встроенной конференц-связи

    читать дальше

    •  © cdn24.img.ria.ru

    Ученые из «Сколтеха» и их коллеги разработали методику, которая позволяет очень тонко менять оптические и электронные свойства нанотрубок, покрывая их различными легирующими составами. Первые итоги опытов с ними были представлены в «Journal of Physical Chemistry Letters».

    «Наш метод позволяет легко настраивать проводимость, положение уровня Ферми и другие параметры для плёнок из однослойных углеродных нанотрубок. Всё это достигается путём варьирования времени осаждения аэрозольных частиц содержащих легирующие элементы», — рассказывает Алексей Цапенко, аспирант «Сколтеха».

    С момента открытия углеродных нанотрубок в 1991 году ученые считали, что их ожидает большое будущее в современной промышленности. У них есть множество полезных свойств — они хорошо проводят тепло и ток, отличаются высокой прочностью и механической устойчивостью. Но первые же опыты показали, что нанотрубки очень сложно использовать на практике из-за их малых размеров и сложностей в их соединении и сплетении в единые волокна.

    читать дальше

    •  © regnum.ru

    Учёные Сеченовского университета совместно с коллегами из Института фотонных технологий ФНИЦ «Кристаллография и фотоника» создали первый в России лазерный биопринтер, который «произведет переворот в регенеративной медицине», сообщает пресс-служба вуза.

    BioDrop — первый отечественный лазерный биопринтер, работающий по технологии LIFT — биопечати на основе индуцированного лазером переноса клеток. Она помогает с высокой точностью оперировать такими объектами, как биомолекулы и клетки тканей человека или животного. С помощью лазера их можно переносить на субстрат (например, полимерную пленку или стекло), формируя ткань с заданными свойствами.

    Над созданием биопринтера российские учёные работали в течение последних нескольких лет, и в настоящее время на нем проводится широкий спектр научных исследований, ориентированных в большей степени на тканевую инженерию.

    читать дальше

    •  © cdn25.img.ria.ru

    Ученые из Новосибирска нашли возможное объяснение многим странностям в том, как графен проводит электрический ток, изучая поведение и взаимодействие электронов внутри этого плоского материала. Их выводы были изложены в статье, опубликованной в журнале Physica E.

    Графен представляет собой одиночный слой атомов углерода, соединенных между собой структурой химических связей, напоминающих по своей геометрии структуру пчелиных сот. Константин Новоселов и Андрей Гейм, работающие в Великобритании выходцы из России, получили Нобелевскую премию 2010 года по физике за создание этого материала.Он обладает массой парадоксальных и уникальных свойств. К примеру, графен проводит электрический ток и тепло лучше, чем металлы, несмотря на его абсолютно малую толщину, невероятно прочен и прозрачен для видимого света, а также он обладает крайне необычными полупроводниковыми свойствами в комбинации с другими «плоскими» материалами.

    читать дальше

    •  © 360tv.ru

    Революцию в отрасли совершила дубненская компания «Диамант». Для поиска полезных ископаемых ученые создали уникальный детектор. В его основе лежит метод меченных нейтронов.

    Сотрудники дубненской компании «Диамант» показывают возможности метода меченых нейтронов. Языком псевдонауки — эти частицы, словно экстрасенсы. Видят, что находится внутри забытой сумки, подозрительной коробки, морского контейнера.

    «Объект может находиться в оболочке, в металлическом сейфе, в ящике, его видеть не надо, но можно узнать о нем что-то. Поэтому, если предмет трогать не надо, метод хорошо подходит», — отметил главный инженер-разработчик компании «Диамант» Юрий Рогов.

    Раньше на этих площадях располагался один из ускорителей Объединенного института ядерных исследований. Теперь — компания «Диамант». На основе ее разработок в московском Институте автоматики имени Духова спроектировали уникальный нейтронный генератор. Он отличается от обычного, как лазерная указка от лампы. Позволяет выделить четко сформированные пучки.

    читать дальше

    •  © i2.wp.com

    Авиакомпания S7 Airlines тестирует систему распознавания лиц (face recognition) в бизнес-залах столичного аэропорта Домодедово.

    В авиакомпании рассказали, что программное обеспечение было разработано на основе обучаемых нейронных сетей. Система преобразовывает увиденное лицо в набор цифр, после чего сравнивает его с собственной базой данных.

    Видеокамеры, установленные на входе в бизнес-залы, будут «узнавать» пассажиров, а также отслеживать, кто из путешественников вовремя покинул бизнес-зал, а кому необходимо напомнить о приближающейся посадке на рейс. Система на базе технологии «компьютерного зрения», интегрированная в ТВ-панель с расписанием вылетов, покажет пассажиру информацию о том рейсе, на который он зарегистрирован.

    «Чтобы принять участие в тестировании системы, необходимо подойти на стойки регистрации S7 Airlines 104, 105 или 106. Сотрудник авиакомпании примет согласие на обработку биометрических данных и с помощью небольшой камеры сделает фото», — рассказали в пресс-службе авиакомпании.

    Ранее сообщалось, что в аэропорту Домодедово проверяют сотрудников на трезвость с помощью современных технологий. Там установили рамки для бесконтактной проверки уровня алкогольного опьянения. При проходе через такое устройство нужно выдохнуть в сторону рамки. Система проанализирует содержание паров спирта — турникет откроется только для трезвых работников.

    •  © speedme.ru

    В рамках СПИКа французский концерн расширит модельный ряд автомобилей, выпускаемых на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, в том числе за счет автомобилей Opel, инвестирует в новую платформу, запустит производство полноприводных версий коммерческих Peugeot Expert, Peugeot Traveller, Citroen Jumpy и Citroen SpaceTourer, передает слова пресс-службы компании агентство «Автостат». Кроме того, предполагается локализация производства силовых установок, которая включает в себя литье, ковку и механическую обработку ключевых элементов. Дополнительно планируется внедрить технологические операции, связанные с локализацией производства трансмиссий.

    В настоящее время локализация производства группы составляет 40%. С каждым новым проектом локализация будет увеличивается — с появлением первых моделей она составит порядка 50%.

    Напомним, Группа PSA, которая в феврале текущего года, объявила о возвращении автомобилей марки Opel на рынок России, в четвертом квартале 2019 года начнет производство на заводе «ПСМА Рус» в Калуге минивэнов Opel Zafira Life и фургонов Opel Vivaro Transporter.

    • Центр космической связи ОКБ МЭИ «Медвежьи озёра»
    • Центр космической связи ОКБ МЭИ «Медвежьи озёра»
    •  © 3dnews.ru

    Государственная корпорация Роскосмос сообщает о том, что отечественные исследователи разработали передовой способ пеленгации, который может использоваться для определения местоположения объектов в пределах околоземного космического пространства.

    В работах приняли участие специалисты ОКБ МЭИ (входит в холдинг «Российские космические системы» госкорпорации Роскосмос). Речь идёт о фазовом методе, который позволяет одновременно определять местоположение и кинематические характеристики источника излучения узкополосного сигнала и источника излучения широкополосного сигнала. Технология позволяет исключить влияние помех на полезный сигнал.

    «Полезный сигнал, как правило, является узкополосным, а помеха — широкополосной, и их частотные характеристики отличаются. Используя это различие, удалось разработать новый способ фазовой пеленгации, реализующий одновременную пеленгацию двух источников излучения с разными частотными характеристиками», — отмечает Роскосмос.

    Предложенное решение предусматривает применение приёмников с тремя частотными каналами. Основной служит для обработки сигналов обоих источников излучения. Два другие канала анализируют информацию только о широкополосном сигнале.

    Таким образом, становится возможным разделение данных об источниках излучения. А это обеспечивает высокоточные измерения координат каждого из этих источников.

    Способ уже используется в корреляционно-фазовом пеленгаторе «Ритм», который установлен в Научно-исследовательском испытательном техническом центре «Медвежьи озёра».

  • Запись "Российская компания Infotecs представила квантовый телефон." удалена.

    Великоросс удалил эту запись 31.05.2019 00:21

    по причине: Запись уже опубликована