Clausson

Самая великая победа — победа над своим негативным мышлением. (Сократ)

    •  © ru-good.ru

    «Центральное конструкторское бюро имени Алексеева» разрабатывает инновационный высокоскоростной катер «Кречет» с глиссирующими лыжами с самым высоким гидродинамическим качеством в мире, рассказал РИА Новости член правления компании, куратор проекта Сергей Королев."Кречет" представляет собой однокорпусное судно на гидролыжах с экономичным бензиновым или дизельным двигателем, способное развивать, согласно проведенным модельным испытаниям, скорость в 170-180 километров в час с перспективой увеличения до свыше 200 километров в час, рассказал Королев.

    «Это судно практически летит над водой, катер обладает наивысшими показателями по гидродинамическому качеству на высоких скоростях движения», — сказал он.

    По его словам, аналогичных судов на гидролыжах в мировом производстве на сегодня нет.

    •  © cdnimg.rg.ru

    АО «ЭлеСи» совместно с головным исполнителем проекта — Томским государственным университетом — разработали первое отечественное программное обеспечение без использования зарубежных компонентов, полностью независимое от Windows. Уникальный для РФ программно-инструментальный комплекс, работающий под импортонезависимыми операционными системами, создан при поддержке правительства России в рамках постановления № 218. Он предназначен в первую очередь для тех секторов промышленности, в которых безопасность имеет критически важное значение — предприятий атомной и химической промышленности, теплоэнергетического комплекса, заводов, занимающихся нефте- и газопереработкой.

    Цифровизация производства является для РФ стратегически важной задачей, для решения которой принят национальный проект «Цифровая экономика». Создание новых IT-продуктов и технологий станет одним из ключевых направлений в деятельности НОЦ, который в настоящее время формирует региональная власть совместно с университетами Томска.

    •  © rostec.ru

    Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех выводит на международный рынок универсальный нейроинтерфейс BrainReader, который позволяет совершать «обмен» информацией между мозгом человека и любым внешним устройством, имеющим необходимые интерфейсы взаимодействия (бытовыми приборами, компьютером, экзоскелетом, искусственными органами чувств, инвалидной коляской). Концерн уже приступил к получению разрешительной документации для выхода на рынки стран Азии.

    Предложения от азиатских компаний, в частности из Индонезии и Малайзии, о дистрибуции BrainReader поступили по результатам участия в выставке Medlab AsiaPacific & Asia Health 2019, где возможности устройства вызвали большой интерес.

    Разработку устройства в составе Ростеха ведет Институт электронных управляющих машин (ИНЭУМ) им. И.С. Брука (входит в концерн «Автоматика»). Ближайший по характеристикам конкурент — американская нейрогарнитура — стоит примерно в три раза дороже.

    • Фото предоставлено Первым Московским медуниверситетом (МГМУ) имени И. М. Сеченова
    • Фото предоставлено Первым Московским медуниверситетом (МГМУ) имени И. М. Сеченова
    •  © rusnano.com

    Напечатанный компанией «ТЕН.МедПринт» эндопротез использовали для реконструкции тазовых костей 52-летней женщины, которой ранее были удалены участки, пораженные раком. Первую в мире подобную операцию успешно провели в Клинике травматологии, ортопедии и патологии суставов Первого Московского медуниверситета (МГМУ) имени И. М. Сеченова.

    Компания «ТЕН.МедПринт» занимается контрактным производством эндопротезов и имплантатов с помощью аддитивных технологий. Входит в TEN Group Группы компаний «ТехноСпарк», являющейся частью инвестиционной сети Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО.

    Реконструкция костных тканей после онкологии — одно из быстрорастущих применений аддитивных эндопротезов. Аддитивные технологии позволяют изготовить протез именно той формы, которая требуется пациенту. Другими способами заместить поврежденные тазовые кости невозможно. «Разрушение целостности тазового кольца обычно ведет к тому, что человек не может свободно перемещаться, он будет прикован к постели, даже не к креслу», — объяснил журналистам после операции директор Клиники колопроктологии и малоинвазивной хирургии МГМУ Петр Царьков.

    •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разрабатывает первый российский электронно-лучевой 3D-принтер для печати металлическими порошками. Новое оборудование позволит изготавливать сверхпрочные изделия для авиакосмической отрасли, медицины, ювелирного производства, искусства, спорта и автомобилестроения. Первый полнофункциональный образец будет произведен в конце 2020 года.

    Основными преимуществами электронно-лучевого принтера для печати металлическими порошками, разрабатываемого НПП «Торий» холдинга «Росэлектроника», являются большая скорость и точность работы, а также низкая чувствительность к качеству порошков. Кроме того, для работы принтера не требуется создавать защитную атмосферу в рабочей камере и внешнюю высокотемпературную систему подогрева. В системе перемещения электронного луча нет механических деталей, что ведет к повышению скорости и точности работы.

    • Статистика продаж автомобилей в Казахстане за 2018 год
    • Статистика продаж автомобилей в Казахстане за 2018 год
    •  © xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Эксперты аналитического агентства «Автостат» опубликовали статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане по итогам 2018 года. Всего в прошлом году было реализовано 57,9 тыс. автомобилей, что на 24,9% больше, чем годом ранее. Лидером рейтинга среди марок является российская LADA.

    ТОП марок:

    • Танкер СПГ Кристоф де Маржери
    • Танкер СПГ Кристоф де Маржери
    •  © www.vestifinance.ru

    Россия в феврале 2019 г. доставила наиболее крупный объем сжиженного природного газа в Европу, обогнав по поставкам СПГ ряд прежних лидеров в данной отрасли.

    Об этом в четверг, 28 февраля, сообщило агентство Reuters со ссылкой на данные терминала Refinitiv Eikon. Февральский объем поставок в 1,41 млн тонн СПГ, или 19 партий, поставленных в страны ЕС с терминала Ямал СПГ, стал рекордным с момента запуска крупнейшего предприятия России по сжижению природного газа.

    По данным Refinitiv Eikon, второе место по поставкам СПГ в феврале занял Катар с 18 партиями в объеме 1,33 млн тонн. Алжир и Нигерия поставили в ЕС 18 и 16 партий СПГ соответственно. При этом поставки СПГ из США составили лишь 0,64 млн тонн (9 партий), снизившись до наиболее низкого уровня с ноября 2018 г. В январе США занимали 2-е место по поставкам СПГ в Европу после Катара.Как отмечается, наибольший объем СПГ из России был поставлен на регазификационные терминалы на северо-западе Европы.

    По оценкам Reuters, данная статистика показывает высокую конкурентоспособность российского СПГ в Европе. Днем ранее, в рамках конференции IP Week в Лондоне Марк Джетвей, финансовый директор ПАО «НОВАТЭК», крупнейшего акционера «Ямал СПГ», отметил, что «НОВАТЭК» смог реализовать СПГ по цене $3,15 за млн БТЕ (британских тепловых единиц) по сравнению с ценами в $7-8 млн БТЕ на поставки СПГ из США. Топ-менеджер «НОВАТЭК» также отметил, что себестоимость добычи и сжижения газа для компании намного ниже, чем для американских производителей.

  • ©Видео с youtube.com

    Обзор самого крупного в России производства солнечных панелей в городе Новочебоксарск (Чувашия)

    •  © cdn24.img.ria.ru

    Центральный НИИ точного машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ, входит в Ростех) в опубликованном на официальном сайте института календаре впервые показал внешний вид новой самоходки для ВДВ «Лотос».В октябре гендиректор института Альберт Баков сообщил РИА Новости, что ЦНИИТОЧМАШ приступил к созданию опытного образца «Лотоса», который должен прийти на смену 120-мм самоходным артиллерийским орудиям ВДВ «Нона-С».

    "К созданию любой техники, особенно артиллерийской, надо подходить с вдохновением. За жесткими требованиями технического задания всегда должно стоять нечто большее. Каждый разработчик и конструктор заранее видит образ своего изделия. Своеобразным вдохновением для нас стал цветок лотоса. Несмотря на внешнюю хрупкость, он растет в тяжелейших условиях.

    •  © tass.ru

    Петровский мост в Липецке, закрытый для движения в связи с реконструкцией в конце марта, ввели в эксплуатацию в среду. На первый за 60 лет ремонт путепровода было направлено более 700 млн рублей.

    За девять месяцев работы в режиме 24/7 специалисты буквально «собрали путепровод заново» — укрепили металлоконструкции и заменили слабые связи, смонтировали монолитную плиту, положили асфальт и инженерные сети, установили опоры освещения, выполнили пешеходный и технологический тротуары. Справились с задачей практически в два раза быстрее — обычно на подобных объектах строители проводят порядка 18 месяцев.

    25 декабря по участку переправы, связывающему промышленное Левобережье с административно-жилой правобережной частью Липецка, возобновили движение.

  • ©Видео с youtube.com

    О том, каким будет двигатель будущего для российских вертолетов, нужен ли транспортнику Ил-112 мотор большей мощности, и о перспективах Ми-38 в интервью «Звезде» рассказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.

    Каким Вы видите вертолетный двигатель будущего?

    Требования к двигателю для скоростного вертолета определяет разработчик платформы. И каков будет его облик, зависит от того, каким образом конструктор предлагает разгонять вертолет до нужных скоростей: либо только за счет работы винта, либо за счет использования реактивной тяги. Мы готовы к тому, что с двигателя будет сниматься мощность на редуктор и винт, а также его реактивная мощность. Мы над этим работаем. Кроме того, мы понимаем, что двигатель будущего не может быть создан по классической схеме. Он должен быть композитным, при его создании будут применяться другие материалы, которые позволят получить лучшие характеристики по массе, он должен быть «электрический», то есть вопрос генерации электричества должен решаться совершенно по-иному. Мы стремимся к тому, чтобы двигатель был «сухим», применялись газодинамические подшипники. Очень много есть наработок, которые в перспективе хотелось бы применить.

  • ©Видео с youtube.com

    О том, каким будет двигатель ТВ7-117СТ, дигатель скоростного вертолета ВК-2500ТМ и «младшего брата» Су-57 — легкого истребителя пятого поколения, об импортозамещении украинских комплектующих и новых возможностях Ми-28НМ «Ночной охотник», о конкуренции с американскими двигателем PW-127 в интервью «Звезде» рассказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.

    Александр Ватагин родился 28 января 1957 года в деревне Осетище Шумячского района Смоленской области. С 1985 по 1995 год работал в 40 ГНИИ Министерства обороны. В 1995 году был одним из руководителей первого в России длительного научного эксперимента — двухнедельного гипербарического погружения на глубину 500 метров. Приказом Президиума Верховного Совета СССР от 24 января 1991 года за успешное выполнение специального задания командования и проявленные при этом мужество и героизм Ватагину присвоено звание Героя Советского Союза. С 2004 года он становится генеральным директором ФГУП «Завод им. В. Я. Климова», а после его акционирования в 2009 году — исполнительным директором ОАО «Климов» в составе Объединенной двигателестроительной корпорации.

    •  © cdnimg.rg.ru

    В Донском государственном техническом университете разработали программу, которая позволяет web-камере измерять пульс и частоту дыхания. Получить данные можно с помощью камеры смартфона, планшета или ноутбука.

    — В камере нет никакого лазера, в момент считывания параметров ведется обычная съемка, — объяснил один из разработчиков технологии, аспирант кафедры «Радиоэлектронные и электротехнические системы и комплексы» Максим Белойванов. — Метод основан на фотоплетизмографии: в моменты сокращения сердечной мышцы сосуды лица наполняются кровью, и за счет этого изменяется спектр отраженного от лица света. Эти изменения можно измерить и проанализировать с помощью простой RGB камеры. Все, что для этого нужно — расположить человека на расстоянии не более полутора метров от камеры. И так, чтобы он мог сохранить неподвижность в течение 30 секунд. Частота дыхания определяется за счет еле заметных колебаний головы, которые камера улавливает и передает на вычисляющее устройство.

    Аналогичные зарубежные программы уступают нашей. Там, чтобы определить пульс, пациенту придется сидеть неподвижно 2-3 минуты, при этом голова должна находиться в четко очерченных границах камеры-замерщика. Российская же разработка может найти применение в медицине катастроф, когда возникают трудности при определении физиопараметров пациента

    •  © cdnimg.rg.ru

    Ученые Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» вместе со специалистами Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера создали экспресс-метод анализа инфекций. Он позволяет распознавать опасные микробы и при этом показывает, к каким антибиотикам они имеют устойчивость.

    Обычно для этого используют чашку Петри, в которой микроб «вызревает» 5-7 дней, после чего его можно исследовать под микроскопом. А новый метод основан на миниатюрной «лаборатории-на-чипе», которая уместится на ладони. Благодаря специальной технологии и нанопористым пластинам бактерии в ней можно «поймать» на ранней стадии роста: весь анализ автоматизирован и занимает чуть больше трех часов. Такой экспресс-тест может определять до четырех патогенов одновременно. При этом всего в его «багаже» — 20 самых распространенных инфекций, с которыми чаще всего сталкиваются врачи. А это значит, что у специалистов в кабинетах может появиться очень полезный помощник: им не придется назначать антибиотики методом «проб и ошибок» — достаточно взять анализ, и через три часа он покажет, какой микроб «завелся» у больного и каким препаратом эффективнее лечить.

    Разработчики уже получили патент на технологию и планируют запустить ее в производство.

    Более подробная информация доступна ЗДЕСЬ

    •  © aex.ru

    По словам разработчиков, аппарат может применять кассеты под осколочные и фугасные боеприпасы и разведывательное оборудование

    Первый малый ударный беспилотник «Карнивора», способный перехватывать другие дроны и применять фугасные бомбы, создан в России и проходит летные испытания. Об этом сообщил в четверг ТАСС в компании-разработчике Научно-производственной фирме «Микран».

    "Это ударник малого класса, который может стартовать с неподготовленных площадок и барражировать 10-15 часов, а также же реагировать на угрозы, например минометные точки. Это первый экземпляр такой машины", — сказали в «Микране». Аппарат получил называние «Карнивора» (лат. Carnivora — плотоядные), уточнили в компании.

    По словам разработчиков, беспилотник может применять сеткометы для перехвата квадрокоптеров, несколько типов кассет под осколочные и фугасные боеприпасы, разведывательное оборудование. В настоящее время, уточнили в компании, опытный образец аппарата проходит заводские летные испытания.

    Размах крыльев беспилотника — пять метров, максимальный взлетный вес — 40 кг, скорость полета — до 150 км/ч.

    Аппарат способен работать в условиях радиоэлектронного подавления при полной потере спутниковых навигационных сигналов, имеет большой грузовой отсек (35 литров) и сдвигающееся крыло для выравнивания центровки.

    •  © www.favt.ru

    12 декабря 2018 в штаб-квартире Европейского агентства по безопасности полетов EASA в Кельне, ФРГ, при участии Росавиации состоялось вручение ПАО «НПП «Аэросила» — разработчику и изготовителю вспомогательной силовой установки ТА18-100 — одобрительного документа ETSO (аналог российского Свидетельства о годности комплектующего изделия).

    ВСУ ТА18-100 — авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель, который обеспечивает воздушный запуск маршевых двигателей летательных аппаратов, а также электропитание переменным током 115/200 вольт и подачу воздуха в систему кондиционирования. Предназначен для использования на самолётах и вертолётах.

    Получение европейского документа является значимым событием для российской авиационной промышленности с точки зрения перспектив продвижения российской авиационной техники на международные рынки, расширяет конкурентные возможности дальнейшего применения ТА18-100, обладающего, как и другие двигатели семейства, удельными и эксплуатационными параметрами на лучшем мировом уровне. EASA впервые выдает ETSO на комплектующие изделия авиационного применения, подобные ТА18-100, разработанные в Российской Федерации.

  • ©Видео с youtube.com

    •  © cdn.vdmsti.ru

    «Яндекс» подписал соглашение с правительством Москвы о сотрудничестве в развитии беспилотного транспорта. Детали договоренностей стороны будут обсуждать позднее, уточнил собеседник «Ведомостей». В соглашении также участвуют группа ГАЗ, ФГУП «НАМИ» и «Камаз».

    Совместная работа с властями поможет подготовить законодательную базу для внедрения беспилотных технологий на улицах Москвы, надеется «Яндекс». Испытания в реальных условиях (с водителем за рулем), в свою очередь, позволят быстрее обучить беспилотные автомобили и повыситьконкурентоспособность российских технологий на мировом уровне, считает гендиректор «Яндекса» в России Елена Бунина.

    «Мы надеемся, что к 2030 г. беспилотные машины станут привычным явлением на дорогах Москвы, но впереди еще много работы, и мы рассчитываем, что сегодняшнее соглашение позволит ускорить разработку и внедрение беспилотников в России», — отметила пресс-служба «Яндекса».

    В будущем компания планирует также договариваться об испытаниях в других городах и регионах России.

    •  © cdnimg.rg.ru

    Модель российского военного вертолета будущего была продемонстрирована Телестудией Роскосмоса в фильме «ЦАГИ 100 лет: Наука летать». Как понятно из названия фильма, он посвящен юбилею Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.

    Показ перспективной винтокрылой машины сопровождается пояснением, в котором отмечается, что «готовится новый революционный проект — сверхскоростной перспективный боевой вертолет». Особо подчеркивается, что его скорость будет превышать 400 км/ч.

    На видео перед нами предстает 3D-модель новейшей разработки конструкторского бюро имени Камова с характерным соосным расположением несущих винтов. Вертолет будет иметь крылья и убирающееся шасси. Как ожидается, также появится и гражданская версия.