стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
81

«Северсталь» продолжает программу импортозамещения

 © all-rf.com

Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК, ключевой актив «Северстали») в 2022 году произвел 15 кузовов для оснащения автопарка самосвалов ресурсного предприятия «Карельский окатыш». В 2023 году проект получил продолжение.

Освоение продукта началось в 2021 году с разработки проекта и создания первого опытного образца, который в ходе опытно-промышленной эксплуатации подтвердил свое качество. В 2022 году собственными силами машиностроительного центра был реализован полный цикл производства — от раскроя металла до сборки и покраски готовых изделий. Специальные технологические решения позволили ускорить процесс изготовления кузовов до 3 штук в месяц. Для создания конструкций использовались износостойкие марки стали — Powerhard и Powerweld, что увеличило прочностные характеристики.

«В сложившихся условиях нам было важно защитить парк карьерной техники от импортозависимости и обеспечить ремонтную безопасность ресурсного предприятия. Реализация проекта по собственному изготовлению кузовов позволила не только произвести достаточное количество критически важных для транспортировки руды конструкций, но и увеличить грузоподъемность самих машин за счет снижения веса каждого кузова на 6 тонн», — прокомментировал генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов Евгений Виноградов.

В 2023 году машиностроительный центр «ССМ-Тяжмаш» продолжит работу над созданием кузовов для автопарков ресурсных активов компании и внешних клиентов. Так, используя технологию реинжиниринга, специалисты уже приступили к проработке технологии изготовления еще одного вида кузовов без вальцованных элементов. Он будет состоять из двух частей перед контрольной сборкой, что позволит упростить процесс изготовления. Всего машиностроители освоили 5 модификаций кузовов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • -1
    Alexander V Alexander V
    22.01.2322:23:56

    Специальные технологические решения позволили ускорить процесс изготовления кузовов до 3 штук в месяц.

    Что это?

    • 5
      SupersonicAir SupersonicAir
      23.01.2301:52:57

      Александр, сударь, я думаю имеется в виду, что уникальный кузов будет изготавливаться чуть меньше чем за неделю, что за полгода-год покроет нужду Северстали в инновационных кузовах, так как там не нужно объёмов гражданских легковушек. Думаю, десяток-другой уже покрывают сию нужду) А остальное, типа выхода на лидирующие позиции сварки кузовов в отрасли мировых окатышей и олимпийской скорости их производства — на мой взгляд, на данный момент, не встаёт как основополагающая цель на Северстали.

  • 0
    Нет аватара exVHM.ru
    23.01.2309:07:19

    «…используя технологию реинжиниринга, специалисты уже приступили к проработке технологии изготовления еще одного вида кузовов …» — а может кто объяснить — что такое «технология реинжиниринга» в части проработки технологии?

    Отредактировано: exVHM.ru~13:38 23.01.23
    • -3
      Нет аватара А_Ворожейкин
      23.01.2311:33:12

      А загуглить — не судьба?

      • 1
        Нет аватара exVHM.ru
        23.01.2312:22:46

        я то загуглил, да только вот глупость получается… Думал, может автор образумится…

        или у вас есть что-то сказать по делу?

        Отредактировано: exVHM.ru~12:23 23.01.23
        • 0
          Clausson Clausson
          23.01.2320:16:33

          я то загуглил, да только вот глупость получается…

          И в каком же месте тут глупость?

          «ССМ-Тяжмаш» — в советскую бытность назывался проще: Ремонтно-механический цех Северстали. Так уж исторически сложилось, что металлургические комбинаты имели и имеют в своем составе ремонтные цеха которые по мощности и возможностям превосходят многие машиностроительные заводы* в стране. Но заточено это производство всё же под нужды самих комбинатов. То есть на штучных изделиях, гибком ремонте любых агрегатов, металлоконструкций, ремонте электродвигателей любой сложности и мощности и тому подобное. Металлургический комбинам по потребляемой электроэнергии, воде, пару сравним со 150-200 тысячным городом, да и территорию занимает не меньше. В данном случае стоит задача организации стандартизированной мелкосерийной продукции, что само по себе вызов. Поэтому и требуется полный цикл реинжиниринга.

          _______

          *Например, ремонтный цех НЛМК без проблем смог бы обеспечить штамповку полного перечня деталей кузова скажем для всего производства РЕНО в России (то есть 100 000 комплектов в год). Или там же есть другая компетенция/возможность: отливка огромных памятников для городов. Или, производство резиновых и полимерных изделий вплоть до огромных размеров (уплотнители и пому подобное). И многое-многое другое.

    • 0
      Нет аватара Satojik
      23.01.2319:11:49

      Реинжиниринг тоже самое, что оптимизация.

      Слово — профессионализм, наверное…

      • 1
        Kolyda Kolyda
        23.01.2323:03:22

        Реинжиниринг тоже самое, что оптимизация.

        На мой взгляд реинжиниринг это процесс разработки технологии изготовления своего изделия по чужому натуральному образцу.

      • 0
        Аlex М Аlex М
        24.01.2300:38:29

        Измеряют параметры детали, размеры и прочее, точки сварки. Делают так же, создают чертежи по образцу. Бесчисленное множество видов техники получены методом реверса, по аналогии видимо с программным обеспечением

        Не вижу в этом ничего стыдного и зазорного, если это не приведет к невозможности развития далее самостоятельно. Уверен, какой нибудь литограф от ASML уже давно на винтики разобрали, и правильно делают. Кузов самосвала — а почему бы нет    

        • 1
          Clausson Clausson
          24.01.2301:53:40

          И всё же, ради истины, нет.

          Реверс-инжиниринг, о котором вы говорите, может быть частью Реинжиниринга, а может и не быть. Но не наоборот.

          Грубо говоря, «реверс» потому, что изделие превращается в чертеж, а не наоборот.

          А вот «реинжиниринг» это выстраивание нового процесса производства на «старых» мощностях.

          Еще проще: «Доселева Макар огороды копал, А ныне Макар в воеводы попал».

          Ну так вот между этими двумя состояниями Маркар занимался собственным реинжинирингом.

          Начиная с постановки цели стать воеводой, определения ключевых компетенций которые необходимы для этого, изучения своих личных качеств на предмет соответствия идеальной модели «воеводы», выявление необходимых изменений в своем характере и поведении и т. д. и т. п.

          Отредактировано: Clausson~02:11 24.01.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,