173

Новый двигатель КАМАЗ Р6

Портал «Колёса.ру» побывал в Набережных Челнах на заводе КАМАЗ, где выяснил новые подробности о ходе проекта по созданию отечественного двигателя для грузовых автомобилей.

На фото: новый двигатель КАМАЗ Р6. Отливка первой партии головки блока произошла, но были сложности, обусловленные разными габаритами текущего моторного ряда и размерами нового двигателя. Новый выше и длиннее. Все проблемы были решены, отливка произошла, техническая документация отправлена поставщику оборудования для настроек линии обработки

Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и компонентов составляют импортные закупки. Главный инженер КАМАЗа Фёдор Назаров сообщил, что в числе иностранных позиций находятся топливная аппаратура, аналогов которой в России не выпускают, турбокомпрессор и распредвал. Ведутся переговоры по этим наименованиям с Китаем, «чтобы обеспечить санкционную устойчивость продукту». КАМАЗ также ведёт работу с отечественными компаниями: по распредвалу — с саратовским предприятием «Серп и молот», которое и на данный момент является партнёром челнинского завода.

Когда проект только стартовал в 2013 году, по словам Фёдора Назарова, планировалось, что производство будет осуществляться с использованием практически 100% компонентов из-за границы. Сейчас удалось добиться значительных успехов по данному направлению: на долю иностранных позиций деталей приходится 25%. Пул поставщиков для нового двигателя на 90% состоит из компаний, с которыми КАМАЗ работает и в настоящее время. На самом КАМАЗе уже локализовано порядка 100 позиций (к примеру, шестерни ГРМ и масляного поддона; ведутся работы по изготовлению поддона из пластика), 290 — изготавливаются и будут изготавливаться на российских профильных предприятиях.

Согласно производственной карте, сейчас проект по созданию нового рядного двигателя для КАМАЗа находится в стадии «подготовка производства». Получена и проработана вся техническая документация серии прототипов двигателей, по которой, собственно, и начинается подготовка. Двигатели, изготовленные в соответствии с этими нормативами, проходят длительные испытания на подтверждение надежности.

Как сообщал портал «Колёса.ру» ранее, ресурс новой рядной «шестёрки» КАМАЗа составит 1.5 миллиона километров, а межсервисный интервал — 150 000 км (при эксплуатации на дорогах класса «А»). Максимальная мощность КАМАЗ Р6 тоже называлась: двигатель можно будет форсировать до 750 л.с. без внесения существенных изменений в конструкцию. В списке заявленных трансмиссий присутствуют МКП, «робот» и «автомат».

По планам, серийное производство семейства шестицилиндровых двигателей стартует в 2019 году.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 13
    goryachee_leto goryachee_leto
    22.05.1612:33:00

    И в тему: КАМАЗ начинает модернизацию производства под новый Р6

    В мае-июне КАМАЗ планирует приступить к модернизации производства, которая направлена как на выпуск нового двигателя Р6, так и на сборку всей линейки силовых агрегатов.

    Как сообщил порталу «Колёса.ру» главный инженер КАМАЗа Фёдор Назаров, в ходе модернизации оборудование корпуса сборки моторов и стыковки силовых агрегатов будет перемещено на новый участок, а на его месте начнутся строительные работы. Здесь расположится новое производство, в том числе и нового семейства рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ Р6.

    Здесь же будет проводиться и окраска силовых агрегатов. Вся проектная документация по строительству нового производства уже готова. К середине 2017 года на КАМАЗе будут готовы выпускать первые пробные партии. В числе прочих работ будет смонтирован новый сборочный конвейер фрикционного типа, который будет более удобным и позволит улучшить показатели по качеству и скорости сборки. Старый конвейер имеет цепную конструкцию.

  • 6
    Нет аватара Инженер2015
    22.05.1612:58:15

    Отличная новость

       

  • 0
    koshmar koshmar
    22.05.1615:19:10

    Если не ошибаюсь, это «Либхер». Будут собирать с лицензионными выплатами или это пиратская копия без авторских отчислений?

    Отредактировано: koshmar~17:20 22.05.16
    • 5
      Нет аватара Sibiryak86
      22.05.1615:23:38

      не пиратская, лицензионное производство

    • 9
      Юрий Липатов
      22.05.1616:41:12

      Санкции будут только нарастать и поэтому нам так важно свое производство. А уж лицензиями или без не так важно, важно время.

    • 22
      Дмитрий Маркин Дмитрий Маркин
      22.05.1617:33:12

      Для меня, по-прежнему, остаётся загадкой — зачем существуют, чем занимаются и какие результаты показывают МАДИ (кроме зарабатывания денег на гражданах путём незаконной эвакуации авто), МАМИ (добавлен по многочисленным просьбам форумчан) и им подобные ВУЗы? Шуму много, псевдо изобретений на уровне выставки на вднх много, … много, а качественных и востребованных россиянами и мировым потребителем автомашин нет, двигателей нет, трансмиссий нет, узлов и агрегатов нет. Ничего нет !!! Делаем ежегодно огромные выпуски студентов-псевдоспециалистов. Где отечественное современное машиностроение? Зато есть куча докторов и кандидатов с дутыми кафедрами и околонаучными разработками (давно рассматривающих учебное заведение как средство извлечения прибыли, а не место зарождениях квалифицированных специалистов отрасли). Любую здравую техническую мысль «замыливают» на годы в безумной череде дорогущих и никчемных НИОКРов.

      Товарищи (господа) отечественные специалисты, вы видите, что происходит в мире. Нас с вами никто не пожалеет и снисхождения нам ни сделает. Изобретайте, делайте, дерзайте, творите … на наших с вами плечах будущее нашей страны. Увы, «если что», отсидеться не получится. А творить вне лабораторий и производств сложно. Каторжная работа эвакуированных в сороковых годах прошлого века в поля Зауралья заводов это продемонстрировала.

      Отредактировано: Дмитрий Маркин~01:05 23.05.16
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 2
        Нет аватара точный
        22.05.1619:55:43

        Вообще конструкторов для автопрома всегда готовил МАМИ, а эксплуатационников МАДИ.

      • 2
        Алексей Павин
        22.05.1620:22:22

        Кооперации всегда были, еще до 1 мировой ученые и изобретатели начали обмениваться.

      • 2
        Нет аватара Grave
        22.05.1622:58:10

        а что ты МАДИ приплетаешь? МАДИ это институт выпускающий в основном специалистов по автомобильным дорогам, мостам, тоннелям и аэродромам, там есть конечно небольшая кафедра машиностроения и то на спец. шасси, это ты на МАМИ пеняй.

      • 2
        goryachee_leto goryachee_leto
        22.05.1623:51:12

        Зато есть куча докторов и кандидатов с дутыми кафедрами и околонаучными разработками (давно рассматривающих учебное заведение как средство извлечения прибыли, а не место зарождениях квалифицированных специалистов отрасли). Любую здравую техническую мысль «замыливают» на годы в безумной череде дорогущих и никчемных НИОКРов.

        Так у тимерязевки тронули земли и здесь вопли, а РАН до этого — тронули вопрос по собственности и тоже вопли были.

        Многих интересует там только вопрос собственности, земель, финансирования.

        Много болтовни и надувания щек от своих званий.

      • 2
        Нет аватара volgar
        23.05.1603:12:24

        Согласен с вами Дмитрий. Тоже самое происходит и в других технических вузах. Многие ДТН КТН да и простые преподаватели заняты просто зарабатывание денег.

        • 1
          Нет аватара ser56
          23.05.1612:39:48

          предлагаете им воздухом питаться? при окладе 20 т?*THUMBS UP*   

      • 0
        Samsusamrus . Samsusamrus .
        23.05.1615:03:11

        При чем тут сами инженеры? Они что, сами найдут миллионы и начнут работать ради идеи? Потом найдут миллиарды на создание производств? Какое финансирование (и управление) — такие и результаты.

        • 2
          Дмитрий Маркин Дмитрий Маркин
          23.05.1619:48:51

          Конечно же они (инженеры) не найдут миллионы и ради идеи работать не станут. Просто они сделают продукцию или предложат бизнесидею (при наличии соответствующих знаний и рвения), востребованную бизнессообществом, т.е теми, кто и будет в дальнейшем их финансировать. Отсюда и миллионы. Это нормальная во всём мире практика, нормальная, если хотите, «спайка» науки и бизнеса. А мы (в данном случае — собирательное выражение) только стонать научились про недостаточное финансирование и плохое управление. P. S. К слову, на Украине нынче и иностранного финансирования достаточно и заграничных бизнес управленцев хоть отбавляй и что, я Вас внимательно спрашиваю ;). Сделайте, обоснуйте, заинтересуйте и будут у Вас деньги.

    • 0
      Нет аватара Igor_U
      25.05.1622:13:46

      Официально — это разработка КАМАЗа, при консультативном участии фирмы Либхер (неофициально — это Либхер, в некоторой части перепроектированный под КАМАЗ), так что это и не лицензия, и не чистая копия — КАМАЗ оплачивает инженерные услуги(и передачу некоторой части кд).

  • 8
    Нет аватара Sibiryak86
    22.05.1615:19:31

    У Liebherr неплохие движки делает, хорошо что они согласились камазу передать тех документацию на D946.

    • 1
      Нет аватара Grave
      22.05.1623:02:08

      я не могу понять если это лицензионная копия и двигатель отработан, зачем его гонять на испытаниях? и зачем ждать 2019 года до его выпуска.

      • 4
        Нет аватара Sibiryak86
        23.05.1609:33:26

        ну вы поймите что не так всё просто это ведь не сборка из SKD комплектов. Камаз создаёт новое производство двигателей нужно подготовить персонал, адаптировать двигатель под мерсовское шасси, смонтировать оборудование всё отладить, найти поставщиков которые смогут поставлять качественные комплектующие в нужных объёмах, собрать из этих комплектующих агрегаты погонять их на стендах и на дорожных испытаниях что-бы немецкие инженеры подтвердили что двигатель соответствует всем требованиям.

        Я не являюсь поклонником камаза скорее наоборот, но желаю им удачи.

        По мне так лучше бы камаз начал ставить на свои машины ЯМЗ-536 вместо Cummins ISB6.7 а вместо D946 договорились бы по ЯМЗ-770 который в серию в 2018 году пойдёт, но им вера не позволяет это сделать.

      • 0
        Нет аватара Igor_U
        25.05.1622:17:08

        это не копия — это новый двигатель, создающийся на основе либхеровского двигателя.

  • -5
    Евгений Рябко
    22.05.1617:39:23

    А почему на английском языке написано KAMAZ на «спецовке» у работников завода? Не патриотично…

    • 6
      Нет аватара Вовец Снов
      22.05.1619:18:14

      Ешё как патриотично. Весь мир может прочитать и увидеть, что эти люди делают машины, которые по несколько раз к ряду выигрывают Париж-Дакар, а не только русские

      • 0
        Евгений Рябко
        23.05.1606:03:49

        Тогда пиши статью на английском, чтоб весь мир мог понять)))

        • 1
          Нет аватара Вовец Снов
          23.05.1609:59:28

          Согласен, для популяризации России за рубежём такое дублирование не помешало бы. Но кто будет это делать, вот в чём вопрос

  • 8
    Нет аватара Вовец Снов
    22.05.1619:20:31

    Странно слышать, что в России не могут сделать нужный компрессор и топливную аппаратуру. Особенно распределительный вал, казалось бы, что в нём тяжёлого

    • -5
      Юрий Липатов
      22.05.1619:39:53

      Видно, что вы абсолютно не имеете представления об автомобилестроении.

      Отредактировано: Yury Lipatov~21:40 22.05.16
      • 10
        Макс Южный
        22.05.1621:37:56

        Лично я имею относительно слабое представление об автомобилестроении, но доводилось видеть, что такое распределительный вал, какие они бывают, и даже как их делают.

        Честное пионерское: КамАЗ (или его российский подрядчик) способен освоить такое.

        Хотя в данном случае меня больше беспокоит двигателестроение. Насколько мне известно, в России сейчас нет и не планируется самостоятельных разработок двигателей. ЯМЗ и тот на австрияках новые модели делать собирается.

        И это действительно печально. Государство должно через МАДИ или ещё как-нибудь объявить план о создании полностью собственных дизельных, бензиновых, водородных, электрических двигателей -- всё это важно и для обороны, поэтому разговоры о «глобальной кооперации», под которые «эффективные менеджеры» за взятки обанкрочивали целые сектора российской промышленности в пользу ввозных товаров, уже не пройдут.

        Отредактировано: Max South~09:52 23.05.16
        • 1
          Нет аватара azurel
          23.05.1600:50:51

          Полностью собственные двигатели в России создаются, это Х образный двигатель для Арматы.

          А для гражданской техники компании вынуждены идти по пути наибольшей конкурентоспособности на мировых рынках, иначе это может привести как раз к обанкрочиванию целых секторов.

          • 4
            Макс Южный
            23.05.1607:57:50

            Число машин, которые используются в МО -- в том числе во время боевых действий -- но уже бронетехникой не являются, составляет шестизначное число.

            Разумеется, невозможно в один миг сделать двигатель «Евро-6», но должно быть задание, а его пока нет.

            Есть же, например, «ПАК ФА», «ПАК ДА», «ПАК ДП», «ПАК ВА», так далее. То же самое должно быть здесь «Перспектинвый двигатель бензиновый», «ПД дизельный», «ПД водородный», «ПД электрический», «ПД гибридный» -- как угодно назовите, но такое должно быть.

      • 6
        Денис Демидович Денис Демидович
        23.05.1603:07:15

        Рассказываю универсальный способ: берешь лучших (именно лучших инженеров, а не по связям и знакомствам) делаешь все что бы с них снять материальные проблемы ( жилье, зп, детские садики, и т. п.), ставишь задачу, руководителей заставляешь отвечать личной свободой и собственностью, каждые пол года проверки на результат и уточнение целей.

        К сожалению реальность многих оборонных КБ это зарплата у инженера 25-30 т.р., я извиняюсь в магдональдсе больше платят. Это не считая абсолютного непонимания специфики исследовательской деятельности руководителями таких кб и что такое грамотные кадры.

        Могу рассказать на примерах: зарплата краснодарского завода по военной тематике Селена, www.kbselena.ru/vacancy.html

        иженер-программист 25 тр, кто за эти деньги работать будет? для сравнения в местных конторах делающих игро-подделки под iOS зп стартует от 70 тр.

        Естественно качество программистов в этой Селене ниже плинтуса, им вообще ничего доверить нельзя, специалисты универсального профиля — что не поручишь ничего не сделают, они даже не в состояние собеседование пройти в нормальной компании.

      • 1
        Samsusamrus . Samsusamrus .
        23.05.1615:04:47

        Да вы что! И что же сложного в самом сложном серийном автомобиле есть? Что там есть такого, что не может сделать страна, производящая (пока еще) атомные подлодки и космические корабли?

    • 2
      Нет аватара volgar
      23.05.1603:47:27

      Подождите Вовец Вы еще не такое услышать, лет через 10. С таким техническим образованием в стране, мы скоро вообще ничего не сможем сделать.

    • -2
      Евгений Рябко
      23.05.1606:16:41

      странно? про Лада Веста слышал? там чьи компрессоры? )))

      • 4
        Нет аватара RF
        23.05.1607:53:05

        странно? про Лада Веста слышал? там чьи компрессоры? )))
        Ну и где у Весты компрессор?

    • 0
      Нет аватара Grave
      23.05.1620:56:37

      Топливный аппаратуру ямз делает, на портале новость недавно читал что коммон реил освоили

  • 10
    Нет аватара treins
    22.05.1619:22:15

    У Камаза никогда КБ своего не было, так и не создали.

    За 40 лет кабину новую разработать не смогли, а двигатель и подавно.

    Такая система в СССР была кривая. У разработавших проект его отбирали и отдавали другим.

    В результате КБ Зила разработавшего Камаз загнулось, а Кавказ сам разработать не может ничего.

    Отредактировано: treins~21:25 22.05.16
    • 2
      Макс Южный
      22.05.1621:46:01

      КБ ЗиЛа разработал кабину «Бычка» -- она не всем нравилась, но всё-таки опыт. Можно было бы пойти на сотрудничество с КамАЗом, но такое возможно было только во времена СССР.

      Не согласен, что в СССР «система была кривая» -- это сейчас она стала кривая. Тогда КБ и не были заводы по-настоящему разделены, как при капитализме. А сейчас, будучи разделёнными, чуть ли не каждый завод стремится завести своё КБ.

    • 0
      Alex Frost Alex Frost
      22.05.1621:50:21

      2

      Max South

      а новые военные камазы допустим, тягачи восмьмиосники и т. д. на смену мазам — разве на камазовское кб разрабатывает?

      • 0
        koshmar koshmar
        23.05.1612:30:31

        а новые военные камазы допустим, тягачи

        восмьмиосники и т. д. на смену мазам — разве на камазовское кб разрабатывает?

        Нет, это придумали умники из Спецмаша МГТУ. Они же 20 лет назад родили камазовский «Выстрел», который так никуда не выстрелил. В итоге в российском автомобиле по проекту «Платформа» российских запчастей в разы меньше, чем в белорусском тягаче от МЗКТ. Нонсенс? Нет, реалии Камаза.

        • 0
          Alex Frost Alex Frost
          23.05.1616:23:08

          причем здесь выстрел? эта машина в войска не пошла. я говорю про те что красной площади к примеру проезжали на 9 мая, или те же тягачи на смену мазам. это тоже в МГТУ разработали? Ну тогда честь им и хвала, молодцы.

          • 0
            koshmar koshmar
            25.05.1603:34:51

            Зачем меняют тягачи от МАЗ? Чтобы не было зависимости от импорта. А какой смысл создавать «отечественный» тягач для РВСН и ОТРК, который более чем наполовину состоит из комплектующих, произведённых в странах блока НАТО?

            • 0
              Нет аватара Юрген
              25.05.1604:25:07

              Комплектуху можно постепенно заменять.

    • 0
      Samsusamrus . Samsusamrus .
      23.05.1615:10:30

      Странно, кривая советская система позволяла производить в огромных количествах почти все, что было нужно. Нынешняя система даже десятой доли не может. Если система кривовата, ее не уничтожать нужно, а выпрямлять.

  • 0
    Nikituchka Nikituchka
    22.05.1622:07:46

    "чтобы обеспечить санкционную устойчивость продукту"

    Хорошее определение!    

    Новости ++

  • 6
    Anatoliy
    23.05.1600:51:50

    Когда проект только стартовал в 2013 году, по словам Фёдора Назарова, планировалось, что производство будет осуществляться с использованием практически 100% компонентов из-за границы.

    ТБМ.

    Пока по башке не дашь или пинка под зад в виде «санкций», хер что сделают по уму. Ох уж эти свидетели секты «свободного рынка»

  • 3
    Нет аватара Филин
    23.05.1608:07:16

    Дорогу создает идущий.

  • 7
    Нет аватара Larik
    23.05.1609:06:27

    Ух ты, новость про КАМАЗ, а критиков кот наплакал). А то развелось их в последнее время, типа, раз есть иностранные комплектующие, значит машина — фуфло, производство — фуфло, да что там и говорить — власти тоже фуфло, раз до такого довели. Стоит сказать, что международное сотрудничество в производстве автомобилей является нормой для многих стран, этому сотрудничеству не один десяток лет. Например, СССР не создал ГАЗ сам, а приобрёл лицензию у Форда и в течение последующих пяти лет, после запуска завода получал техническую документацию. А находясь на пике своего могущества,Советский Союз при запуске КАМАЗа, половину всего оборудования закупил за рубежом. Всего в оснащении завода участвовало более 700 иностранных фирм, из 19 стран. И ничего в этом постыдного нет, если есть возможность посотрудничать с теми, у кого технологии лучше, это надо делать обязательно. Как мой папа любит говорить :"Дают — бери, бьют — беги". А новости огромный плюс!)

    • 0
      Samsusamrus . Samsusamrus .
      23.05.1615:14:39

      В целом все верно, но доля наших разработок в автопроме падает. Это плохо. Конечно, хорошо, что хоть по лицензии, но производят. Но нужно и свое что-то разрабатывать, а пока КамАЗ делает чужие движки, а ВАЗ выпускает переделанное Рено Сандеро в виде X-RAY.

      • 1
        Нет аватара Shodai
        23.05.1616:15:47

        КамАЗу выгоднее быстро и дёшево лицензировать отличный импортный двигатель, чем долго пилить свой. На уровне предприятия они сделали логично. Что бы принять решение создавать долго, дорого и не очень качественно, но зато своё, необходимо мыслить на на уровне государства. Причём государства находящегося во враждебном окружении.

      • 0
        Нет аватара Larik
        25.05.1613:16:58

        Ну про долю наших разработок не знаю, конечно, если падает — то это печально.

        С другой стороны, вроде же бывшего директора АвтоВаза Андерссона уволили за это, что много импортных комплектующих в новых машинах, при чём аналоги российские есть. Если это так, то не может не радовать).

        А вот про КАМАЗы могу сказать, что завод в курсе таких проблем и успешно преодолевает. Сам работаю в автотранспортной компанией и с КАМАЗами знаком не понаслышке.

        Как пример, даже на СуНе, видел комментаторов, которые ругались, что грузовики идут с иностранными мостами. Это не совсем верная информация. В основном мосты наши, но на данный момент строится новый цех, где будут создавать отечественный мост с нагрузкой в 16 тонн, а сейчас имеется только 9-тонный, КАМАЗ, никогда ранее их не делал с такой повышенной нагрузкой и естественно, чтобы клиентов не распугать, временно покупают такие мосты у китайцев, но это только показывает грамотную и последовательную стратегию.

        Отредактировано: Larik~15:18 25.05.16
  • 0
    Е.Юрий Е.Юрий
    23.05.1622:11:59

    Молодцы ребята, не сидят на месте! Однако практика показывает в России(ранее в СССР) выдающимися получаются продукты именно собственной разработки. Так было с двигателями немецкой ФАУ-2 которые как ни улучшали ничего не вышло — в итоге с нуля создали превосходный двигатель. Я тут зашел на сайт Роспатента — просто кландайк — двигатели любые — эффективные, с повышенным КПД и т. д. В данной ситуации думаю КАМАЗ создает свой мотор это 100 процентов, только параллельно. Разработка мотора — огромные средства и вырвать их с оборота — застопорить остальное производство. Сейчас они изготовят продукцию с этим мотором, заработают денег, а там и свой подойдет, ведь как здесь выше уточнили — у Арматы собственный превосходный мотор — на оборонку не жалеют. Средств на все не хватает… Надо бы расшевелить российских толстосумов — нефиг спонсировать чужую экономику — на тот свет деньги не заберут, страну поднимать надо, тогда и прославятся как Прохоровы, Демидовы и другие великие промышленники России.

    • -1
      goryachee_leto goryachee_leto
      24.05.1600:01:20

      +1000

    • 0
      алексей громов алексей громов
      24.05.1615:21:29

      Сразу видно гуманитария, патент — это идея, воплощенная, а иногда и нет, в одном экспериментальном образце. Чтобы делать серийный, надёжный двигатель у нас нет ни кадров, ни опыта, ни технологий. Для приобретения компетенций нужны годы вливания денег и тяжелой работы, у нас опять же некому это делать + деньги очень эффективно осваиваются в оффшорах.

      А идей и патентов было много только проку от них никакого, они если добирались до серии, то с таким качеством, что страшно говорить

      • 0
        Е.Юрий Е.Юрий
        25.05.1602:04:29

        Не согласен. Образование у меня техническое. У нас есть все — технологии и кадры и оборудование. Я свидетель того, как воплощались патенты в реальность. Назовите технологию, которой у нас нет, чтобы делать хорошие двигатели. Единственное в чем мы отстали и активно это восстанавливаем — это скорость изготовления пресс форм и оснастки их давно никто не пилит вручную — станки делают — человек только проектирует и делает поправки на физические свойства материалов. Я живу в Воронеже — здесь делают движки для ракет, ступеней и т. д. — эти технологии заткнут за пояс любой мотор для легкой промышленности, кадров — тысячи людей опытных и знающих. Поршневые движки для МИ-34 тоже здесь делают(пока приостановили). Это лишь пример и дизеля на ВМЗ изготавливать пока не предвидится, просто я том, что можно сидеть и ныть, что нет того, другого, а можно поставить задачу и добиться ее решения. Все у нас есть — нужна воля, деньги, руководители-энтузиасты.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,