173

Новый двигатель КАМАЗ Р6

Портал «Колёса.ру» побывал в Набережных Челнах на заводе КАМАЗ, где выяснил новые подробности о ходе проекта по созданию отечественного двигателя для грузовых автомобилей.

На фото: новый двигатель КАМАЗ Р6. Отливка первой партии головки блока произошла, но были сложности, обусловленные разными габаритами текущего моторного ряда и размерами нового двигателя. Новый выше и длиннее. Все проблемы были решены, отливка произошла, техническая документация отправлена поставщику оборудования для настроек линии обработки

Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и компонентов составляют импортные закупки. Главный инженер КАМАЗа Фёдор Назаров сообщил, что в числе иностранных позиций находятся топливная аппаратура, аналогов которой в России не выпускают, турбокомпрессор и распредвал. Ведутся переговоры по этим наименованиям с Китаем, «чтобы обеспечить санкционную устойчивость продукту». КАМАЗ также ведёт работу с отечественными компаниями: по распредвалу — с саратовским предприятием «Серп и молот», которое и на данный момент является партнёром челнинского завода.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    алексей громов алексей громов
    24.05.1615:21:29

    Сразу видно гуманитария, патент — это идея, воплощенная, а иногда и нет, в одном экспериментальном образце. Чтобы делать серийный, надёжный двигатель у нас нет ни кадров, ни опыта, ни технологий. Для приобретения компетенций нужны годы вливания денег и тяжелой работы, у нас опять же некому это делать + деньги очень эффективно осваиваются в оффшорах.

    А идей и патентов было много только проку от них никакого, они если добирались до серии, то с таким качеством, что страшно говорить

    • 0
      Е.Юрий Е.Юрий
      25.05.1602:04:29

      Не согласен. Образование у меня техническое. У нас есть все — технологии и кадры и оборудование. Я свидетель того, как воплощались патенты в реальность. Назовите технологию, которой у нас нет, чтобы делать хорошие двигатели. Единственное в чем мы отстали и активно это восстанавливаем — это скорость изготовления пресс форм и оснастки их давно никто не пилит вручную — станки делают — человек только проектирует и делает поправки на физические свойства материалов. Я живу в Воронеже — здесь делают движки для ракет, ступеней и т. д. — эти технологии заткнут за пояс любой мотор для легкой промышленности, кадров — тысячи людей опытных и знающих. Поршневые движки для МИ-34 тоже здесь делают(пока приостановили). Это лишь пример и дизеля на ВМЗ изготавливать пока не предвидится, просто я том, что можно сидеть и ныть, что нет того, другого, а можно поставить задачу и добиться ее решения. Все у нас есть — нужна воля, деньги, руководители-энтузиасты.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,