MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 25 марта 12
150

Спущен на воду ледокол «Мурманск»

Сегодня в Хельсинки на верфи Arctech Helsinki Shipyard (100% акций принадлежит ОСК) спущен на воду линейный дизель-электрический ледокол «Мурманск» проекта 21900 М.

Проект судна разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (отделение ФГУП «Крыловский государственный научный центр»). Ледокол заложен на ОАО «Выборгский судостроительный завод» 26 декабря 2012 года, после чего блоки его корпуса были отправлены в Хельсинки для окончательной сборки. Планируется, что до конца года ледокол будет передан заказчику — ФГУП «Росморпорт».

Серия.

Зав. № 230 — заложен 17.10.12 — спущен 29.04.14 — «Владивосток» (ВСЗ)

Зав. № 231 — заложен 12.12.12 — «Новороссийск» (ВСЗ)

Зав. № 509 — заложен 26.12.12 — спущен 25.03.15 — «Мурманск» (ВСЗ/AHS)

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: arctech.fi

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара VMichael25.03.15 10:13:29

    Даем мы самую сложную работу финам, а не своим, что несколько смягчает радость.

    Идет ли при этом трансферт технологий?

    • 15
      A_SEVER A_SEVER25.03.15 10:17:37

      Даем мы самую сложную работу финам, а не своим
      Сами мы строим 3 атомных ледокола и 3 дизель-электрических, скоро закладываем 4-й.

      Думаю, 1 ледокол можно построить на своём заводе в Финляндии!    

    • 7
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.03.15 10:17:38

      Стоп! 2 из 3 ледоколов этого проекта строятся целиком на ВСЗ и только 1 собирается в Хельсинки. Что Вас не устраивает?

      • -2
        Нет аватара VMichael25.03.15 10:35:36

        Экий вы агрессивный.

        Свой вопрос я высказал в посте.

        Какие, кстати, 2 строят целиком на ВСЗ, просветили бы лучше.

        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.03.15 10:37:22

          А Вы новость читали? Раздел «Серия» видели? Там все предельно ясно написано.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER25.03.15 10:37:44

          Какие, кстати, 2 строят целиком на ВСЗ, просветили бы лучше.
          Вы пост читали, или только заголовок?

          • 4
            Нет аватара VMichael25.03.15 10:42:02

            Зав. № 230 — заложен 17.10.12 — спущен 29.04.14 — «Владивосток» (ВСЗ)

            Зав. № 231 — заложен 12.12.12 — «Новороссийск» (ВСЗ)

            Вы наверное про это?

            Каюсь не специалист, из этих строк не догнал, что эти ледоколы целиком собраны на наших верфях.

            Отлично.

            ---

            Уже боюсь, спросить, а какова локализация, если есть такие данные?

    • 9
      A_SEVER A_SEVER25.03.15 10:26:25

      Идет ли при этом трансферт технологий?
      В своё время СССР покупал у Финляндии ледоколы, спроектированные финским КБ.

      Сейчас Россия строит ледоколы по своим проектам («Балтика» исключение) на своих заводах, один из которых находится в Финляндии!

      Вот и думайте — есть трансфер технологий или нет!    

      • -5
        Нет аватара VMichael25.03.15 10:34:28

        Надеюсь есть (трансфер технологий).

        Отлично, что проектирование у нас.

        Все же думаю, какие то узлы изготавливают в Финляндии.

        Есть вероятность, что у нас их не производят.

        По данному ледоколу из опубликованного вижу, что у нас собрали корпус, а начинять (что более технологично и дорого) будут в Финляндии.

        Мне бы хотелось, что бы было наоборот.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER25.03.15 10:43:01

          Все же думаю, какие то узлы изготавливают в Финляндии.
          Сейчас любое судно — сборная солянка комплектующих со всего мира.

          Вне зависимости от того, где его строят.

          • 2
            Нет аватара VMichael25.03.15 10:45:39

            Да, это так.

            Наверное вопрос в ключевых технологиях.

            В движках, управлении, еще не знаю в чем.

            Хорошо, если у нас этим владеют, надеюсь на это.

          • Комментарий удалён
        • 4
          A_SEVER A_SEVER25.03.15 10:47:55

          а начинять (что более технологично и дорого) будут в Финляндии.
          Ага, там поставят систему управления компании «Транзас», использующую систему спутниковой навигации ГЛОНАСС!
          Первый в мире ассиметричный ледокол проекта Р-70202 успешно завершил ходовые испытания. Все установленное «Транзасом» оборудование отработало на «отлично».

          Судно проекта Р-70202, построенное на российско-финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy, представляет собой ассиметричный ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в «косом» режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров.

          В рамках проекта «Транзас» осуществил поставку и пусконаладочные работы интегрированной навигационной системы собственного производства, комплекта навигационного оборудования, средств связи и видеонаблюдения, а также оборудования для обеспечения взлета и посадки вертолета. Ко всему палубному оборудованию, установленному в рамках контракта, предъявлялись особые требования, обеспечивающие работу систем в арктических широтах при температуре -400С. Помимо этого, на ледоколе установлены современные системы спутниковой связи, максимально отвечающие высоким техническим требованиям, которые предъявляются к оборудованию многофункциональных судов подобного класса.

          Дмитрий Лагутин, генеральный директор ООО «Транзас Навигатор» (входит в Группу «Транзас») так прокомментировал реализацию проекта: «"Транзас» продолжает стратегическое сотрудничество с европейскими судостроителями. Судно проекта Р-70202 — это уже третий масштабный проект за последние время с Arctech Helsinki Shipyard; до этого были успешно оснащены арктические суда-снабженцы «Витус Беринг» и «Алексей Чириков», построенные в интересах ОАО «Совкомфлот».

          Транзас

          Отредактировано: A_SEVER~11:53 25.03.15
          • 1
            Нет аватара VMichael25.03.15 10:54:01

            компании «Транзас

            Посмотрел, отлично. Компания молодцы. Это радует.

            Кстати о них можно было бы статью разместить, только непонятно в какой раздел.

            Отредактировано: VMichael~11:57 25.03.15
            • 2
              A_SEVER A_SEVER25.03.15 13:44:10

              Кстати о них можно было бы статью разместить
              Статьи о «Транзасе» часто бывают на нашем сайте!

      • 0
        Нет аватара ratol27.03.15 23:11:53

        это уже не трансферт технологий, а трансферт производственных мощностей    Сомневаюсь, что при продаже Арктек STX передала ОСК права на какие-либо патенты.

        *Раскатывая губу

        вот бы подобным образом организовать трансферт по дизелям и по ВРК, так чтобы свою линейку выпускать могли, с должным качеством. Мечты, мечты.