MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
10 марта 22
93

Сырьевой придаток, говорите?

Ранее уже рассказывалось о русских технологиях в мировом авиастроении. Три ведущих производителя пассажирских самолетов - "Боинг", "Эмбрайер" и Эйрбас" на 15 и более процентов состоят из нашего титана (здесь речь только о нём). Тот же "лайнер мечты" - силовые конструкции титановые. Фактически в мире больше никто не делает ничего подобного в таких масштабах. Ежегодно "Боинг" закупает у «ВСМПО-Ависма» 8-10 тысяч тонн продукции на полмиллиарда долларов - для всех своих машин. И это далеко не все. В 48 государствах титановые изделия закупают монстры -  Snecma, General Electric, Rolls Royce, Pratt&Whitney, Goodrich... 

 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: mikle1.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара gritsevsky17.08.13 13:56:31
    1) ЧЕ Т НИКТО НЕ ОБМОЛВИЛСЯ ЧТО ПЕРВИЧНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ ТИТАНОВОЙ РУДЫ С ПРОИЗВОДСТВОМ ТИТАНОВОЙ ГУБКИ(КОНЦЕТРАТА-ИМЕННО НА ЭТОМ ПРОЦЕССЕ ПРОИСХОДИДЯТ БОЛЬШИЕ ЗАТАРТЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ)-ПРОИСХОДИТ НА УКРАИНЕ...ВСЕ НАШЕ ТИТАНОВОЕ СЫРЬЕ ОТТУДА...2) АВИСМА ПОСТОЯННО ДВИЖЕТСЯ ОТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТОВ-ЗАГОТОВОК-К ЧИСТОВОЙ ОБРАБОТКЕ


    Не путайте ВСМПО и Ависма.

    Ависма (г. Березники) из руды из Украины или Шри Ланки производит титановую губку. Потом ее везут на ВСМПО (Верхняя Салда) и там из губки с добавлением всяких лигатур плавят слитки. Потом их штампуют, катают, раскатывают и т.д.

    Механическая обработка черновая. Насколько я понял в основном для возврата стружки, а ее масса в случае деталей типа стоек шасии может превосходить массу детали.