MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 10
    user78 user7821.09.20 15:21:00

    Ходовые испытания успешно завершены. Завтра «Арктика» начнет переход в Мурманск, где будет эксплуатироваться для проводки судов по СМП.

    17 сентября 2020 года завершились ходовые испытания головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика». Об этом говорится в сообщении в официальном Twitter-аккаунте госкорпорации «Росатом».

    По данным атомщиков, 22 сентября 2020 года атомоход выйдет в Мурманск. В течение перехода, который займет около двух недель, будет проведена проверка работы судна в ледовых условиях.

    То есть первый сезон «Арктика» отработает на 5 из 6 гребных электродвигателей, а летом 2021 двигатель заменят на новый:

    Планируется, что ледокол в сентябре, самое позднее в октябре 2020 г. будет сдан в эксплуатацию Росатому.

    После передачи заказчику, ледокол в течение 1 года будет вести работы по своему прямому назначению в Арктике, после чего вернется на Балтийский завод и встанет на докование для замены правого электродвигателя.

    Всего на ледоколе Арктика установлено 3 электродвигателя мощностью 20 МВт каждый, т. е. мощность ледокола по проекту составляет 60 МВт.

    Однако сейчас суммарная мощность Арктики составляет 52 МВт с учетом того, что вышедшая из строя обмотка правого двигателя снизила его мощность на 8 МВт.

    По сообщению Росатомфлота, отказ обмотки носового статора правого гребного электродвигателя произошел в феврале 2020 г. во время пусконаладочных работ на ледоколе.

    По данным разработчика проекта ЦКБ Айсберг, при эксплуатации без одного двигателя отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными — мощность ледокола составит порядка 52 МВт (вместо проектных 60 МВт), потеря ледопроходимости составит до 20 см (от 2,9 м), а скорость — 0,6 узла (от 22 узлов по чистой воде).

    Замена гребного электродвигателя будет произведена в период с августа по ноябрь 2021 г.

     © Фото из открытых источников

     © pbs.twimg.com

     © s8.hostingkartinok.com

     © s8.hostingkartinok.com

       

    Отредактировано: user78~15:29 21.09.20